Модуль интеграции c ПОС

Опция «Модуль интеграции с ПОС» предназначена для обмена данными по исполнению обращений граждан между ПОС (Платформой обратной связи) и системами электронного документооборота (СЭД), данная опция СЭД «ДЕЛО» работает с тонким клиентом, начиная с версии 20.2.

Обращение гражданина или юридического лица – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в электронной форме предложение, заявление, жалоба гражданина Российской Федерации, поступившие в Систему, а также поступившее в Систему в электронной форме сообщение или сообщение из открытого источника, где Система – это функциональность ФГИС ЕПГУ в части единого окна цифровой обратной связи (платформы обратной связи).

Сообщения – информация о необходимости решения актуальных для граждан проблем, не адресованная в конкретные органы и организации, направленная гражданином в форме электронного документа при условии выбора гражданином способа подачи сообщения в порядке, не предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». 

Платформа обратной связи (ПОС) создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» и является частью ЕПГУ. Это единое окно обработки обращений граждан, которое позволяет через форму на портале Госуслуг или мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

ПОС осуществляет автоматический сбор и загрузку обращений граждан из разных источников, их маршрутизацию между организациями-участниками процесса рассмотрения обращений, автоматизацию направления ответов заявителям и сбор оценок авторами обращений качества решения проблем. 

Основная цель платформы — оперативное решение актуальных проблем граждан.

ПОС обеспечивает единый стандарт подачи сообщений обращений/ граждан в органы власти и организации.

При работе с сообщениями/обращениями ПОС осуществляет:

  • автоматический сбор и загрузку обращений в ПОС,
  • маршрутизацию обращений между участниками процесса,
  • отправку ответов Заявителю,
  • автоматизацию сбора обратной связи от Заявителей.

«О проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения».

    • Установлены цели, задачи и участники эксперимента
    • Определены обязанности МинЦифры
    • Понятия обращения и сообщения
    • Установлен срок начала и окончания эксперимента 30 декабря 2021

Внесены изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части возможности направления в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и направления указанными органами, организациями и их должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего обращение, на Едином портале

Утверждены правила использования Единого портала для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения

Официальная документация ПОС размещена на сайте ЕПГУ: https://pos.gosuslugi.ru/docs/

Как это работает?

Двусторонняя интеграция через СМЭВ: СЭД с помощью запросов через СМЭВ подключается к личному кабинету организации (ЛКО) в ПОС. Если в одной единой БД СЭД работают нескольких организаций, то интеграция осуществляется с несколькими ЛКО.

Обращение после его маршрутизации в ПОС поступает в ЛКО организации-исполнителя, затем с помощью запроса забирается в СЭД организации-исполнителя и регистрируется. В СЭД обращение проходит все стадии его рассмотрения – от направления исполнителю до подготовки и формирования окончательного ответа заявителю с ЭП.

Интеграция СЭД и ПОС при интеграции с личным кабинетом интеграции в ПОС (ЛКО) позволяет в режиме реального времени обмениваться информацией между двумя этими системами, в том числе автоматически регистрировать в СЭД поступающие обращения, информировать заявителей о статусах их рассмотрения и формировать ответы на них.

Использование подмодуля двустороннего обмена данными через ЛКО позволяет:

  • Автоматически забирать данные об обращения граждан из ПОС и передавать их в СЭД;
  • Автоматически создавать регистрационные карточки обращений граждан в СЭД организации-исполнителя;
  • Автоматически отправлять в ПОС промежуточные статусы исполнения обращений в СЭД;
  • По команде пользователя СЭД отправлять ответы в ПОС о результатах работы по исполнению обращений гражданина из СЭД.

Использование подмодуля «Витрина данных» позволяет:

  • Автоматически осуществлять передачу в ПОС статистических данных обо всех обращениях, которые рассматриваются в СЭД «ДЕЛО» помимо ПОС.

С помощью подмодуля «Витрина данных» имеющиеся в СЭД «ДЕЛО» статистические данные по обращениям, исполненным в СЭД, передаются в витрину данных ПОС через REST API по протоколу https. Статистические данные передаются в ПОС в виде файла с расширением *.csv (информация не содержит персональных данных заявителей и текста обращения). Эти данные преобразуются на тепловой карте для визуальной демонстрации работы каждого региона Российской Федерации по исполнению обращений заявителей.

Каким организациям понадобится интеграция СЭД «ДЕЛО» и ПОС?

Федеральным органам исполнительной власти, органам и организациям субъектов Российской Федерации, органам власти местного самоуправления и иным организациям, которые являются участниками эксперимента и/или обязаны рассматривать и предоставлять информацию по работе с обращениями граждан при взаимодействии с ПОС. Модуль интеграции также рассчитан на работу с СЭД с единой БД организаций, рассматривающих поступающие к ним обращения.

Презентация СЭД «ДЕЛО» Модуль интеграции c платформой обратной связи (ПОС)