«Архивное дело»
Система «Архивное дело» включена в Реестр российского ПО в соответствии с Приказом Минкомсвязи России от 21.02.2022 №12896. Она полностью соответствует установленным на государственном уровне правилам, а также сложившимся практикам делопроизводства и архивной работы.
В 2022 году конфигурация системы «Архивное дело», реализованная на «ЭОС Платформе», была признана лучшим продуктом, отвечающим задачам ипортонезависимости и получила престижную премию ПРИОРИТЕТ-2022 в номинации «Программное обеспечение».
Использование системы позволяет обеспечить полное соответствие архивной работы действующим нормам и ГОСТам. В частности, поддерживается учет дел, документов, контроль сроков хранения, выделение к уничтожению, подготовка необходимых актов и отчетных форм.
Систему «Архивное дело» можно использовать для ведения номенклатуры дел организации, что включает:
- подготовку и утверждение номенклатуры дел как для отдельных структурных подразделений, так и в целом по организации;
- возможность импорта номенклатуры из файла, созданного в табличном редакторе;
- экспорт сформированной в системе номенклатуры дел в СЭД
Особенностью системы «Архивное дело» является возможность ведения номенклатуры дел фонда по структурному либо по тематическому признаку. В соответствии с требованиями законодательства номенклатура дел готовится на основании утвержденных Росархивом типовых перечней документов на каждый календарный год отдельно. В системе «Архивное дело» хранятся номенклатуры за все годы работы организации в данной системе. Возможно создание номенклатурных заголовков дел, предназначенных для учета любых видов документов (бумажных и электронных), переходящих и не переходящих на следующий календарный год, одним из следующих способов:
- путем создания регистрационных карточек дел «вручную»;
- посредством импорта номенклатуры дел из СЭД или файла;
- путем копирования номенклатуры дел полностью, отдельных ее разделов или заголовков из номенклатур предыдущих лет.
Реализована возможность формирования типовых печатных форм «Номенклатура дел» и «Итоговая запись» как для отдельных структурных подразделений, так и в целом по организации (все формы разработаны в соответствии с требованиями законодательства).
Пользователь с ролью «Делопроизводитель» формирует и подготавливает дела для передачи в архив организации.
Пользователь с ролью «Делопроизводитель» формирует и подготавливает дела для передачи в архив организации, в том числе:
- создает вручную либо импортирует регистрационные карточки дел;
- формирует в системе и осуществляет печать обложек и торцов дел, листов-заверителей дел;
- осуществляет пересчет реквизитов дел и разделение дел на тома;
- создает сдаточные описи дел в системе;
- для дел, не подлежащих хранению и передаче в архив, создает акты о выбытии;
- отмечает готовность дел, находящихся на формировании, для передачи в архив.
Пользователь с ролью «Архивариус» осуществляет прием подготовленных делопроизводителем дел в архив, их включение в годовые разделы сводных описей, систематизацию и топографирование.
Экспертиза ценности документов предполагает изучение их состава и содержания. Она проводится с целью выявления их исторической, научной, культурной или иной значимости на основании критериев, установленных архивным законодательством. После экспертизы пользователи с ролями «Архивариус» и «Делопроизводитель» создают в системе следующие акты:
- Акт о неисправимых повреждениях документов (если документы, подлежащие передаче на долговременное хранение в архив, испорчены и не могут быть восстановлены);
- Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (для документов временного хранения);
- Акт об утрате документов (для утерянных документов);
- Акт приема-передачи документов на постоянное хранение в государственный архив (для документов, подлежащих в соответствии с законодательством постоянному хранению в государственном архивном фонде, если срок их ведомственного хранения закончен).
Благодаря наличию соответствующей индикации дел на перечне система позволяет отслеживать дела с истекающими и истекшими сроками хранения. Для поиска таких дел существует отдельный блок поисковых критериев.
Кроме того, в системе реализована возможность учета выдачи дел во временное пользование. Пользователь с ролью «Архивариус» в системе отмечает выдачу и возврат дел в архив, формирует и осуществляет печать листа использования.
Автоматизированное ведение книги выдачи позволяет контролировать сроки выдачи дел из Архива, оперативно принимать меры по возврату выданных дел в Архив организации.










Мы предлагаем готовые коробочные продукты для решения ваших задач. Хотите проверить?

















Более 7 000 довольных клиентов не могут ошибаться

В Смоленской областной Думе специалистами Вашей компании с декабря 2006 года по апрель 2007 года было произведено внедрение систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» и электронного архива «Архивное дело» компании «ЭОС».
Программные продукты полностью отвечают нашим требованиям по ведению делопроизводства и архивного дела в Смоленской областной Думе, значительно облегчают поиск документов и контроль за их исполнением.
Системы «Дело» и «Архивное дело» реализованные на базе современных технологических решений, функционирующие в локальной вычислительной сети обеспечивают полный процесс как, автоматизации делопроизводства и документооборота, так и создания электронного архива, автоматизации деятельности работников архивной службы и деятельности работников служб ДОУ в части ведения номенклатуры дел, а также формирования и оформления дел.

Внедрение системы ДЕЛО позволило автоматизировать базовые процессы обработки документов, в частности, регистрация исходящих, входящих, поручений Главною врача, обращений граждан. В результате внедрения СЭД, специалистам канцелярии районной больницы стало значительно проще выполнять поиск и формирование статистических отчетов по документам, подготовку аналитической информации для предоставления руководству, отслеживать ход исполнения документов и поручений. Сократились временные затраты на осуществление контроля и одновременно повысилось его качество, все резолюции Главного врача, накладываемые на документы, теперь заносятся в СЭД.

В Государственном музее-заповеднике «Петергоф» была внедрена и активно используется система электронного документооборота «ДЕЛО» (далее - СЭД «ДЕЛО»). Для музея чрезвычайно важно, чтобы вся работа в СЭД «ДЕЛО» была чётко отлажена. СЭД «ДЕЛО» - дружелюбная к пользователям система, позволяет максимально оптимизировать рабочий процесс в музее.
