АИС «МФЦ ДЕЛО»
Система представляет собой пошаговый мастер приема заявителей с удобным и понятным интерфейсом, позволяющим оператору последовательно и безошибочно выполнить все необходимые действия при приеме и обработке заявлений согласно существующим нормативно-правовым актам.
Система позволяет сократить время консультирования заявителей посредством быстрого поиска информации, а также трансформацию (при необходимости) консультации в заявление. Система позволяет по различным критериям находить услуги, которые может получить заявитель, а также предоставлять перечень информации и список документов, необходимых для получения той или иной услуги.
В системе реализована возможность настройки перечня категорий, жизненных ситуаций, ведомств, предоставляющих услуги, бизнес ситуаций и т.д. Обеспечивает фильтрацию услуг по типу заявителя: физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.
Система обеспечивает поддержку операторов МФЦ по актуализации необходимых данных, которые необходимо запросить у заявителя для формирования заявления и пакета документов в рамках конкретной ситуации. Осуществляет проверку соответствия заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
ИТ- специалисты МФЦ (в зависимости от предоставленных ролей в Системе) могут менять справочную информацию, актуализировать необходимые данные, создавать новые отчеты, подключать к услугам новые виды сведений или сервисы, самостоятельно развивать необходимые технологии без привлечения компании-разработчика.
В автоматическом режиме система формирует необходимые формы, описи, квитанции, расписки доступные для распечатки в различных форматах.
Экспертная подсистема подсказок, позволяет выводить различного вида подсказки для каждого поля системы, предотвращая ввод неточной или ошибочной информации при приеме и обработке заявлений.
Система обеспечивает оповещение о любом этапе предоставления услуги удобным для заявителя способом:
- по СМС;
- по электронной почте;
- в единый личный кабинет ЕПГУ;
- на портале МФЦ;
- в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Одноклассники, мессенджерах Viber, Telegramm.
В автоматическом режиме система формирует необходимые формы, описи, квитанции, формирует списки оригиналов документов, необходимых к возврату заявителю.
В системе имеется возможность создания и настройки государственных, муниципальных или региональных услуг, имеющих незначительные различия между собой, путём копирования ранее настроенных в АИС «МФЦ ДЕЛО» услуг. Позволяет корректировать имеющиеся услуги путем копирования и создания новых версий оказываемых услуг, с внесением необходимых изменений в рамках деятельности МФЦ.
Обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами, включая информационные системы ведомств – участников процесса предоставления услуг, а также государственные автоматизированные информационные системы федерального и регионального уровней.
Позволяет вносить необходимые изменения в формы оказания услуг, редактировать разделы, комплекты документов, сроки и правила оказания услуги, настраивать экспертные подсказки по каждому из разделов, указывать сроки исполнения услуг, согласно производственным календарям ведомств, создавать печатные формы, редактировать заполнение форм видов сведений в зависимости от жизненной ситуации или выбранной услуги.









- Повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг;
- Доступное информирование разными способами о перечне и условиях оказания услуг, обеспечение качественного информационного сопровождения на протяжении всего процесса оказания услуги;
- Удобные сервисы для заявителей (чат-боты в популярных социальных сетях, уведомления в ЕЛК);
- Обработка звонков, поступающих в МФЦ электронным оператором.

- Высокая стабильность работы АИС МФЦ;
- Качественный сервис от компании-разработчика и региональных партнеров;
- Соответствие принципам бережливого производства – снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий;
- Возможность перехода на полный электронный документооборот с федеральными и региональными ведомствами;
- Повышение общей удовлетворенности заявителей;
- Возможность получения обратной связи от заявителей;
- Уменьшение нагрузки на контактный центр;
- Быстрая адаптация новых сотрудников при работе с АИС МФЦ (обучение операторов занимает не более 4 часов);
- Единая статистика по деятельности МФЦ в различных разрезах.
Функиональные возможности системы
Мы предлагаем готовые коробочные продукты для решения ваших задач. Хотите проверить?


Более 7 000 довольных клиентов не могут ошибаться

У МФЦ Орловской области возникла необходимость использовать новое, современное решение (АИС МФЦ), которое бы использовало единообразный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляло возможность оказывать данные услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также соответствовало принципам «бережливого производства», т.е. обеспечивало бы снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий. Мы остановили наш выбор на АИС «МФЦ ДЕЛО».

Когда мы выбирали новое решение, мы оценивали все представленные системы, рассматривали множество вариантов и искали тот продукт, в который уже заложен нужный нам функционал. Также мы оценивали интуитивность, понятность интерфейса, учитывали и возможность легкого перехода с прежней системы. Анализировали мы и накопленный другими МФЦ опыт. Так что были рассмотрены серьезные, хорошие, функциональные системы, но у большинства из них интерфейс был недостаточно интуитивно понятен рядовым специалистам приема – ведь их компьютерная грамотность не всегда высокого уровня. В результате мы выбрали решение компании ЭОС АИС «МФЦ ДЕЛО» как наиболее соответствующее нашим потребностям.

Наше предыдущая система работала с 2015 года и по многим факторам не учитывала ряд требований. Кроме того, предпосылками запуска проекта стали существенные изменения в действующем законодательстве, за которыми не успевала наша прежняя система, а также реализованные со стороны ФОИВов электронные сервисы для взаимодействия с МФЦ. В нашем прежнем решении набор электронных сервисов для взаимодействия с ФОИВами был ограничен и для их реализации необходима была его существенная доработка. Мы подробно изучали существующие на рынке решения по автоматизации деятельности МФЦ, выезжали в другие регионы и смотрели различные решения непосредственно в работе. По итогам изученного опыта на тот момент свой выбор мы остановили на АИС «МФЦ ДЕЛО».

Внедрение системы ДЕЛО позволило автоматизировать базовые процессы обработки документов, в частности, регистрация исходящих, входящих, поручений Главною врача, обращений граждан. В результате внедрения СЭД, специалистам канцелярии районной больницы стало значительно проще выполнять поиск и формирование статистических отчетов по документам, подготовку аналитической информации для предоставления руководству, отслеживать ход исполнения документов и поручений. Сократились временные затраты на осуществление контроля и одновременно повысилось его качество, все резолюции Главного врача, накладываемые на документы, теперь заносятся в СЭД.

В Государственном музее-заповеднике «Петергоф» была внедрена и активно используется система электронного документооборота «ДЕЛО» (далее - СЭД «ДЕЛО»). Для музея чрезвычайно важно, чтобы вся работа в СЭД «ДЕЛО» была чётко отлажена. СЭД «ДЕЛО» - дружелюбная к пользователям система, позволяет максимально оптимизировать рабочий процесс в музее.
