ЭОС

Прием, обработка заявлений

«Прием заявлений» - обеспечивает быстрый поиск услуг оператором, внесение информации об одном или нескольких заявителях, представителях, членах семьи, а также автоматическую проверку наличия регистрации пользователя в ЕСИА и многие другие функции.

Модуль представляет собой пошаговый мастер приема заявителей с удобным и понятным интерфейсом, позволяющим оператору последовательно и безошибочно выполнить все необходимые действия при приеме и обработке заявлений согласно существующим нормативно-правовым актам.

В рамках модуля реализована возможность настройки перечня категорий услуг, жизненных ситуаций, ведомств, предоставляющих услуги, бизнес ситуаций и т.д. Помимо прочего, обеспечена возможность фильтрации услуг по типу заявителя: физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Использование модуля позволяет сократить время консультирования заявителей за счет быстрого поиска информации. Стоит отметить, что при необходимости консультацию можно трансформировать в заявление, и наоборот.

Модуль позволяет по различным критериям находить услуги, которые может получить заявитель, а также предоставлять перечень информации и список документов, необходимых для получения той или иной услуги.

В модуле реализован механизм быстрой идентификации заявителя.

Модуль обеспечивает поддержку операторов МФЦ по актуализации данных, которые необходимо запросить у заявителя для формирования заявления и пакета документов в рамках конкретной ситуации.

Экспертная подсистема подсказок, встроенная в модуль, позволяет выводить различного вида подсказки для каждого поля на экране, предотвращая ввод неточной или ошибочной информации при приеме и обработке заявлений.

Модуль осуществляет проверку соответствия заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сотрудники МФЦ (в зависимости от предоставленных ролей в Системе) могут самостоятельно менять справочную информацию, актуализировать необходимые данные, подключать к услугам новые виды сведений, самостоятельно развивать необходимые технологии без привлечения компании-разработчика.

В автоматическом режиме модуль формирует необходимые формы, описи, квитанции, расписки доступные для распечатки в различных форматах. При этом система позволяет предварительно для каждой услуги настраивать форматы конвертации, что является приоритетным перед настройками подразделений.

В рамках оказания государственной услуги «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» доступна интеграция с криптобиокабинами, позволяющая передавать в ведомства по СМЭВ в электронном виде данные, в том числе и биометрию заявителя и приложенные к заявлению образы документов согласно утвержденным требованиям.

АИС «МФЦ Дело» обеспечивает обмен данными, необходимыми для оказания государственных услуг Федеральной налоговой службы России, путем взаимодействия с АИС ФНС России по видам:

  • «Передача заявлений физического лица о постановке на учет в налоговый орган и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе»; 
  • «Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единому запросу органов исполнительной власти»;
  • «Представление электронных документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя»;
  • «Предоставление сведений о текущем статусе документов, представленных при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя»;
  • «Направление запросов на получение документов в сфере налогообложения имущества через МФЦ»;
  • «Предоставление Федеральной налоговой службой сведений о результатах рассмотрения запроса документов налогоплательщика в сфере налогообложения имущества от МФЦ».
АИС «МФЦ Дело» обеспечивает автоматическую подготовку и отправку в ФГИС МДМ с заданной периодичностью электронных пакетов данных, являющихся результатом мониторинга деятельности МФЦ в процессе их взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг.