Отзыв МФЦ Рязанской области

Самые основные предпосылки – это отсутствие качественной технической поддержки используемого на тот момент решения и каких-либо его доработок. Мы работали на этом решении несколько лет, но за этот период никаких существенных доработок мы не увидели. Шагать в ногу со временем с той системой у нас не получалось. Поэтому и было принято решение искать другой инструмент.

Необходимо было и исправление багов, и развитие функционала. На тот момент уже начали выходить различные виды сведений федеральных органов власти, но у нас были сложности с подключением даже к ним, не говоря уже о развитии информационной системы в целом. Как и все МФЦ, мы работаем в соответствии с нормативной базой, в которую регулярно вносятся изменения, касающиеся видов оказываемых услуг, нашего функционала, однако прежнее решение не позволяло нам быстро подстраиваться под новые требования.

Когда мы выбирали новое решение, мы оценивали все представленные системы, рассматривали множество вариантов и искали тот продукт, в который уже заложен нужный нам функционал. Также мы оценивали интуитивность, понятность интерфейса, учитывали и возможность легкого перехода с прежней системы. Анализировали мы и накопленный другими МФЦ опыт. Так что были рассмотрены серьезные, хорошие, функциональные системы, но у большинства из них интерфейс был недостаточно интуитивно понятен рядовым специалистам приема – ведь их компьютерная грамотность не всегда высокого уровня. В результате мы выбрали решение компании ЭОС АИС «МФЦ ДЕЛО» как наиболее соответствующее нашим потребностям.

Да, наша область и регионы-соседи активно внедряют электронный документооборот с помощью СЭД «ДЕЛО». Это, кстати, тоже влияло на выбор решения: В связи с чем был весомый атрибут выбора – нужно было обеспечить простую интеграцию новой системы с СЭД «ДЕЛО». Решение ЭОС позволило это сделать «из коробки», без доработок, что для нас было очень важно. Так что уже на момент запуска АИС «МФЦ ДЕЛО» в эксплуатацию у нас была налажена интеграция с администрацией Рязани, причем именно система в систему: от нас поступают дела и уходят непосредственно в СЭД администрации. К тому же у нас было налажено через локальную систему «ДЕЛО» взаимодействие с ПФ РФ и другими органами.

Сначала был реализован пилотный проект по автоматизации услуги оформления транспортной карты – это достаточно массовая услуга, за ней обращалось порядка 100-200 человек в день. В течение пары месяцев проводилось ее тестирование. Подчеркну: уже на этапе пилота было налажено электронное взаимодействие с администрацией города.

За время пилотного проекта мы оценили, как работает система, насколько она стабильна, как идет ее настройка. Нас все устроило, так что в дальнейшем был произведен массовый перевод услуг в АИС: мы всего лишь за месяц перешли на новую систему с полностью настроенными очередями, предварительной записью. При этом параллельно работа в двух системах не велась: мы одновременно отказались от старой системы и перешли в новую. Параллельно внедрению проводилось обучение сотрудников, так что переход был подготовленным, сотрудники уже умели работать в системе на момент запуска.

Его проводили сотрудники ЭОС. Они обучили ряд специалистов приема работе в АИС, а также инженеров-программистов – настройке услуг и системы. Дальше уже информация реплицировалась нашими сотрудниками до остальных специалистов. У нас в организации работает порядка 600 человек, поэтому такой подход был оптимален.

У нас очень много консерваторов – тех, для кого отсутствие привычной кнопки справа создает дискомфорт. Интерфейс АИС «МФЦ ДЕЛО» был, конечно, другим, как и логика работы системы. Однако система настолько интуитивно понятна, а «порог входа» в нее настолько низок, что появившееся поначалу у консерваторов недовольство быстро исчезло. Сотрудники быстро оценили новые возможности, которые существенно упростили работу. Например, до внедрения АИС «МФЦ ДЕЛО» у нас не было SMS-информирования заявителей, необходимо было обзванивать по каждой услуге. Теперь информирование идет в автоматическом режиме, поэтому весомо уменьшилась нагрузка на специалистов. Это и экономически целесообразно для МФЦ: телефон заявителя может быть зарегистрирован в другом регионе, что увеличивает расходы.

Первая – СЭД «ДЕЛО», используемая администрацией Рязани. Мы и сами теперь используем СЭД «ДЕЛО», веб-версию, так что у нас налажена интеграция и с ней, благодаря этому у нас есть доступ к учетным записям в Пенсионный Фонд. Подчеркну: мы наладили в этом году не просто электронное взаимодействие с ПФ, но добились куда большего. Речь не только про отправку скан-копий: мы уменьшили количество выездов в ПФ в два раза. Раньше нам приходилось ездить в ПФ ежедневно, а теперь один раз в два дня. А ведь выезд – это серьезное и затратное мероприятие. Необходимо проехать по всем МФЦ, собрать документы, подготовить опись, передать документы в ПФ, принять результаты. Ситуацию осложняло то, что ПФ в ряде наших районов области закрыл свои филиалы, поэтому приходилось зачастую из одного населенного пункта вести документы в другой населенный пункт – то есть покрывать достаточно большие расстояния.

Мы планируем пойти дальше и ездить в ПФ лишь один раз в неделю, но пока нам мешает реализовать эти планы отсутствие видов сведений по ПФ. Но как только федеральный ПФ разработает все виды сведений, мы создадим адаптеры и подключимся к этим видам сведений.

Кроме того, сейчас у нас заканчивается проект по интеграции с электронной очередью, что позволит нам отслеживать, на какую именно услугу был выдан талон, время его получения и приглашения к окну. Еще у нас реализована интеграция с МВД – услуги получения справок о судимости и наркотиках – они проходят без подачи бумажных документов, а исключительно через СМЭВ.

В третьем квартале прошлого года мы провели интеграцию с ФНС. Это сложный проект, потому что у налоговой сложный вид сведений, но мы подключились к ним. По России мы были, если не ошибаюсь, вторым регионом, кому это удалось. Сейчас мы полностью отказались от бумажного комплекта документов при взаимодействии с ФНС – весь комплект сканируется специалистом приема, обрабатывается, отправляется в налоговый орган. Это существенно упростило регистрацию юрлиц, а мы сократили количество выездов по доставке документов.

Этот проект был очень важен сразу по нескольким причинам. Во-первых, с 1 января 2019 года электронная регистрация в ФНС не облагается госпошлиной, а электронное взаимодействие между МФЦ и налоговым органом приравняли к электронной подаче документов. Так что с 1 января мы не берем от граждан госпошлину на осуществление регистрационных действий по этой услуге. Это колоссальная помощь для граждан и стимул для развития бизнеса.

МФЦ – это инструмент реализации сервисной модели общения государства с гражданами и бизнесом. Мы работаем прежде всего для того, чтобы гражданам было комфортнее подавать документы. Но мы, конечно, учитывали и информацию о грядущей отмене госпошлины. И к тому же надо идти в ногу со временем, облегчая и себе, и гражданам жизнь.

Все, о чем я рассказал ранее, мы просто не могли бы запустить в старой ИС, так что самый главный результат – появление новых возможностей, которых раньше не было. Также АИС «МФЦ ДЕЛО» позволила увеличить качество и гибкость настройки услуг. С точки зрения программирования системы у нас более 200 услуг, каждая из которых имеет свои исключения, параметры. В старой системе было сложно их настроить, зачастую просто невозможно – для нас это было критично. Сейчас же у нас есть отличный интуитивно понятный конструктор услуг, понятный обычному специалисту, который автономно может настраивать услуги после всего одной недели обучения и практики. При этом специалист не имеет навыки программирования. Это основополагающий для нас функционал.

У нас раньше в принципе не было функционала для работы курьеров – теперь появился курьерский модуль, с помощью которого можно оперативно распечатать всевозможные тонко настраиваемые описи документов, причем в разных форматах. Это гибкий механизм для работы курьеров. Раньше описи делались в ручном режиме в таблицах Excel.

Благодаря АИС «МФЦ ДЕЛО» были сокращены сроки оказания услуг, так как система очень помогает вносить данные, в том числе – исключает необходимость повторного ввода атрибутов.

У нас много планов. В 2019 году мы намерены уйти от ПК ПВД-3 в сторону взаимодействия через СМЭВ с помощью АИС «МФЦ ДЕЛО». Дело в том, что в 2018 году Росреестр нам «подарил» ПК ПВД-3 – новую версию, полностью отличающуюся от старой, но не сохранившую даже половины функционала старой ИС. В связи с этим у нас большие сложности в приеме документов и оказании услуг Росреестра. Поэтому мы хотим в этом году перейти на использование СМЭВ по Росреестру. К нам недавно приезжал заместитель руководителя федерального Росреестра, и я отметил на встрече, что мы готовы к переходу и развитию взаимодействия. Так что теперь мы ждем от Росреестра отклика на предложение.

В наших планах и запуск комплексного запроса. Он необходим, когда заявитель приходит за несколькими услугами, но пишет одно заявление, а сотрудник МФЦ в дальнейшем самостоятельно заполняет документы по каждой услуге. Была проведена первичная доработка АИС для этого, мы ее протестировали, внесли ряд замечаний и ждем финальной доработки версии.

Но большинство наших планов упираются в то, что необходимы доработки в ИС отдельных ведомств. Как только какое-либо из ведомств будет готово к прорыву, мы двинемся вперед. К примеру, если ЗАГС доделает свою ИС и будет готов к интеграции, мы будем работать в этом направлении.

Заместитель директора ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»
Владимир Кухлев

.

Отрасль: Предоставление государственных и муниципальных услуг.

Регион: Рязанская область.

Продукт: АИС «МФЦ ДЕЛО».