ЭОС  ❯   Продукты ЭОС  ❯  Госуслуги и СМЭВ  ❯   Госуслуги и СМЭВ | Функциональные решения
Опция «Госуслуги и СМЭВ» для системы «ДЕЛО»
Опция «Госуслуги и СМЭВ» автоматизирует взаимодействие СЭД «ДЕЛО» организации с ЕПГУ, РПГУ, МФЦ, а также с информационными системами ведомств, участвующих в процессах исполнения заявлений (запросов) на предоставление государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие происходит по каналам СМЭВ.

СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия) обеспечивает организациям, участвующим в оказании государственных и муниципальных услуг, доступ к внешним федеральным информационным системам (ИС), а также канал для обмена документами и информацией. С помощью опции «Госуслуги и СМЭВ» для системы «ДЕЛО» можно совершать эти операции прямо из системы электронного документооборота, что позволит быстрее исполнять запросы на оказание услуг и ускорит обмен необходимыми для этого данными с внешними источниками.

Опция автоматизирует:

  • взаимодействие через СМЭВ с внешними ИС (ЕПГУ, РПГУ, МФЦ);
  • межведомственный обмен необходимыми для быстрого и качественного оказания услуг документами и информацией.

Опция позволяет:

  • автоматически регистрировать в СЭД «ДЕЛО» входящие заявления на предоставление услуг, поступивших из внешних систем;
  • отправлять межведомственные запросы напрямую из входящей регистрационной карточки;
  • по мере рассмотрения заявлений автоматически обновлять их статусы во внешних системах.

Результат: затраты времени и процент человеческих ошибок при работе с запросами на услуги значительно снижаются. В целом использование опции ускоряет процессы оказания услуг и повышает их качество.

*Опция предназначена для работы со всеми актуальными версиями СМЭВ.
Предусмотрена гибкая и подробная статусная модель хода исполнения запросов на услуги, а также формирование сквозных отчетов по деятельности сотрудников.
Использование опции «Госуслуги и СМЭВ» для системы «ДЕЛО» невозможно без установки СЭД «ДЕЛО» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ». 

«Модуль администрирования СМЭВ» для системы «ДЕЛО»
«Модуль администрирования СМЭВ» - опция для настройки специального раздела СЭД «ДЕЛО», отвечающего за взаимодействие по СМЭВ в ходе оказания государственных и муниципальных услуг. Модуль предназначен для технологов системы (специалистов заказчика) и позволяет менять множество параметров процесса без привлечения разработчика СЭД «ДЕЛО».

Работа каждой организации со СМЭВ имеет свою специфику. «Модуль администрирования СМЭВ» для системы «ДЕЛО» позволяет настраивать все процессы с учетом актуальных потребностей ведомств, а также прав и обязанностей конкретных специалистов. Технолог СЭД «ДЕЛО» может:

  • устанавливать права пользователей СЭД «ДЕЛО» на доступ к разделу «СМЭВ»;
  • настраивать для заявок на оказание услуг маршрутизацию по ведомствам и отнесение их к определенным группам документов;
  • настраивать межведомственные запросы (в том числе права пользователей на их создание).

* Использование модуля невозможно без установки опции «Госуслуги и СМЭВ».

Система управления электронной очередью (СУО)
Система управления электронной очередью (СУО) – готовая к установке система для предварительной онлайн-записи граждан на прием в ведомства на точную дату и время. СУО интегрируется с порталом госуслуг и локальной СЭД «ДЕЛО».

По отзывам граждан, онлайн-запись – один из самых удобных способов запланировать визит в ведомство для получения государственных и муниципальных услуг. Для организаций, которым нужно развернуть систему онлайн-записи быстро и без лишних затрат, разработана Система управления электронной очередью (СУО).

СУО интегрируется с порталом госуслуг и локальной СЭД «ДЕЛО». Расписание приемов настраивается в соответствии с графиком работы ведомств и может редактироваться в любой момент.

Чтобы записаться на прием в ведомство, нужно авторизоваться на портале госуслуг и выбрать свободный слот времени. Ведомства, оказывающие услуги, автоматически получают сведения о забронированных слотах и информацию о записавшемся лице.

Если необходимо (например, поступило письменное обращение, а для получения услуги требуется личный визит), записать человека на прием можно и напрямую в СУО (в «ручном» режиме).

Результат: онлайн-запись на прием упорядочивает и упрощает работу ведомств по оказанию госуслуг, а для получателей услуг предоставляет удобный способ планирования визитов в организацию.

*Использование Системы управления электронной очередью невозможно без установки СЭД «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».

Опция «Взаимодействие с ТОР КНД» для системы «ДЕЛО»
Опция «Взаимодействие с ТОР КНД» обеспечивает взаимодействие СЭД «ДЕЛО» организации с ГИС ТОР КНД по каналам СМЭВ. Опция необходима ведомствам, участвующим в процессах рассмотрения жалоб на юридически значимые решения контрольных органов в части их досудебного обжалования.

Гражданам, индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с федеральной программой «Реформа контрольно-надзорной деятельности» предоставлена возможность досудебного обжалования решений контрольных органов. Жалобы можно подавать в Государственную информационную систему ТОР КНД через портал госуслуг. Далее по СМЭВ они отправляются на рассмотрение в личные кабинеты соответствующих ведомств в ГИС ТОР КНД.

Автоматически получать, обрабатывать в СЭД и рассматривать эти жалобы позволяет опция «Взаимодействие с ТОР КНД» для системы «ДЕЛО».

Опция обеспечивает:

  • получение из ТОР КНД жалоб на юридически значимые решения контрольных органов в части их досудебного обжалования (ДО);
  • формирование входящей РК на каждую жалобу;
  • передачу статусов, отражающих ход рассмотрения жалобы, а также файлов, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ;
  • обработку сценариев «Досыл документов» и «Отзыв жалобы», если заявитель инициировал их через ЕПГУ;
  • формирование удобного реестра поступивших жалоб.

Результат: сокращение затрат времени на обработку жалоб в рамках ДО; оперативное информирование заявителей о ходе и итогах их рассмотрения.

*Использование опции «Взаимодействие с ТОР КНД» для системы «ДЕЛО» невозможно без установки СЭД «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».

Опция «Интеграция ЕРН»
Опция «Интеграция ЕРН» позволяет использовать информацию ГИС ЕРН при оказании государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие осуществляется из СЭД «ДЕЛО» по СМЭВ.

ЕРН (Единый регистр населения) – новая федеральная ГИС, оператором которой является ФНС РФ. В ГИС ЕРН включаются сведения о физических лицах, проживающих на территории России: ФИО, дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и др.

Опция «Интеграция ЕРН» позволяет получать из ЕРН через СМЭВ данные для оказания государственных и муниципальных услуг. Это позволит минимизировать ошибки при заполнении документов, оформляемых в процессе оказания услуг, так как используются подтвержденные сведения ЕРН. Запросы в Регистр отправляются из системы документооборота.

*Использование опции «Интеграция ЕРН» невозможно без установки СЭД «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».

Опция «Интеграция ЕПГУ»
Опция «Интеграция с ЕПГУ» обеспечивает отправку сведений из СЭД «ДЕЛО» о ходе и результатах предоставления государственных и муниципальных услуг в личный кабинет гражданина на ЕПГУ. Предназначена для работы с запросами (заявлениями), поданными без использования портала госуслуг.

Граждане России подают заявления (запросы) на предоставление государственных и муниципальных услуг не только через ЕПГУ, но и по иным каналам. Постановлением Правительства РФ от 01.03.2022 № 277 установлено, что ведомства, оказывающие услуги, должны отправлять информацию о ходе рассмотрения таких запросов в личные кабинеты заявителей на ЕПГУ.

Опция «Интеграция ЕПГУ» предназначена для отправки сведений о ходе и результатах предоставления услуги в личный кабинет гражданина на ЕПГУ, если он подавал заявление на данную услугу без использования единого портала.

*Использование опции «Интеграция ЕПГУ» невозможно без установки СЭД «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».

Опция «Интеграция ГЭПС»
«Интеграция ГЭПС» - опция для автоматизации взаимодействия СЭД «ДЕЛО» организации и госпочты (ГЭПС) на портале госуслуг. Опция обеспечивает отправку из СЭД «ДЕЛО» в ЛК заявителей на ЕПГУ юридически значимых уведомлений в виде электронных писем, а также получение «обратной связи» об их прочтении.

Государственная электронная почтовая система (ГЭПС), или госпочта, предназначена для взаимодействия в части выдачи юридически значимых уведомлений физических, а также юридических лиц с органами государственной власти, местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными структурами. На портале госуслуг посредством интеграции с ГИС ГЭПС обеспечивается отправка информационных сообщений для пользователей в форме электронных писем в раздел «Госпочта» личного кабинета заявителя из ведомственных информационных систем.

Опция «Интеграция ГЭПС» автоматизирует взаимодействие СЭД «ДЕЛО» с разделом «Госпочта» портала госуслуг. Функционал опции позволяет:

  • Направлять из СЭД «ДЕЛО» в ЛК ЕПГУ уведомления с вложениями. Отправка возможна как персональная, так и рассылкой – для группы пользователей.
  • Получать в СЭД «ДЕЛО» информацию о прочтении уведомлений пользователем ЕПГУ.
  • Имеется возможность отправки дополнительных уведомлений (email, push) по юридически значимым сообщениям.

 

*Использование опции «Интеграция ГЭПС» невозможно без установки СЭД «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».

Опция «Взаимодействие с ФССП»
Опция «Взаимодействие с ФССП» предназначена для осуществления межведомственного взаимодействия СЭД «ДЕЛО» организации с Федеральной службой судебных приставов. Взаимодействие осуществляется по каналам СМЭВ.

Опция «Взаимодействие с ФССП» предназначена для межведомственного взаимодействия СЭД «ДЕЛО» организаций с Федеральной службой судебных приставов, по видам сведений «Исполнительные документы и постановления по исполнительному производству» и «Обращения, подаваемые в ФССП России, и результаты их рассмотрения» в части:

  • отправки запросов по исполнительным документам и постановлениям;
  • отправки запросов по ранее возбужденным исполнительным делам;
  • актуализации справочников форм запросов;
  • приема ответов-квитанций от ФССП.

*Использование опции «Взаимодействие с ФССП» невозможно без установки ПО «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».

Диспетчер СМЭВ
Подсистема «Диспетчер СМЭВ» - вспомогательная подсистема для оказания государственных услуг на базе СЭД «ДЕЛО», АИС МФЦ «ДЕЛО» и других решений компании ЭОС. Реализует специализированный функционал отправки и получения запросов, поступающим по каналу межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

Государственная электронная почтовая система (ГЭПС), или госпочта, предназначена для взаимодействия в части выдачи юридически значимых уведомлений физических, а также юридических лиц с органами государственной власти, местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными структурами. На портале госуслуг посредством интеграции с ГИС ГЭПС обеспечивается отправка информационных сообщений для пользователей в форме электронных писем в раздел «Госпочта» личного кабинета заявителя из ведомственных информационных систем.

Опция «Интеграция ГЭПС» автоматизирует взаимодействие СЭД «ДЕЛО» с разделом «Госпочта» портала госуслуг. Функционал опции позволяет:

  • Направлять из СЭД «ДЕЛО» в ЛК ЕПГУ уведомления с вложениями. Отправка возможна как персональная, так и рассылкой – для группы пользователей.
  • Получать в СЭД «ДЕЛО» информацию о прочтении уведомлений пользователем ЕПГУ.
  • Имеется возможность отправки дополнительных уведомлений (email, push) по юридически значимым сообщениям.

 

*Использование опции «Интеграция ГЭПС» невозможно без установки СЭД «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».

Библиотека адаптеров к сервисам, зарегистрированным в СМЭВ
Опция «Библиотека адаптеров к сервисам, зарегистрированным в СМЭВ» – это набор адаптеров к электронным сервисам СМЭВ реализующий полную функциональность по формированию, отправке, получению сообщений СМЭВ в соответствии с актуальной версией Методических рекомендаций по работе в СМЭВ.

Опция «Взаимодействие с ФССП» предназначена для межведомственного взаимодействия СЭД «ДЕЛО» организаций с Федеральной службой судебных приставов, по видам сведений «Исполнительные документы и постановления по исполнительному производству» и «Обращения, подаваемые в ФССП России, и результаты их рассмотрения» в части:

  • отправки запросов по исполнительным документам и постановлениям;
  • отправки запросов по ранее возбужденным исполнительным делам;
  • актуализации справочников форм запросов;
  • приема ответов-квитанций от ФССП.

*Использование опции «Взаимодействие с ФССП» невозможно без установки ПО «ДЕЛО», опции «Госуслуги и СМЭВ» и подсистемы «Диспетчер СМЭВ».