ЭОС  ❯   Продукты ЭОС  ❯  АСУП  ❯   Автоматизированная система управления проектами

Автоматизированная система управления проектами (АСУП)

АСУП – это отечественное ИТ решение для управления проектной деятельностью, реализованное с учетом методических рекомендаций и ГОСТов. Система содержит набор организационных и технологических методов и инструментов, которые поддерживают управление проектами в проектных офисах и помогают повысить эффективность их реализации. Позволяет быстро наладить управление проектами, программами в государственных структурах, автоматизирует работу всех участников проектов.

Преимущества АСУП
Соответствие требованиям действующего законодательства
Автоматизированная система управления проектами соответствует нормативно-регламентным требованиям проектного управления. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 03.01.2019) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

Методическим рекомендациям по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти (утверждены Распоряжением Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ). Государственным стандартам ГОСТ Р 54870-2011, ГОСТ Р 54869-2011, ГОСТ Р 54871-2011, ГОСТ Р ИСО 21500-2014, ГОСТ Р 58305-2018
Управление проектной и процессной деятельностью
Система автоматизирует ключевые задачи проектного управления. Автоматизирует управление не только проектной, но и процессной деятельностью, а также учет, планирование и контроль небольших периодических активностей. АСУП помогает планировать и контролировать деятельность, связанную с программами проектов, обеспечивает информационную базу, ориентированную на хранение информации на всех стадиях.
Экономия времени на координацию работы
АСУП позволяет осуществлять контроль по всем проектным предложениям, заявками и паспортам проектов за счет сформированных реестров и мониторинга состояния проектов в режиме реального времени. Вся информация собрана в одном месте, детали или статистику может просматривать любой сотрудник, имеющий соответствующие права доступа.
Календарное планирование
АСУП обеспечивает руководителей и проектные команды необходимыми инструментами для формирования, отслеживания и актуализации детальных календарно-сетевых графиков работ по проектам.
Финансовое планирование
Информационная система позволяет формировать, планировать, отслеживать и контролировать исполнение проектных бюджетов, анализировать бюджетные и отчетные данные в различных разрезах.
Контроль показателей проектов и методики расчета
Обеспечивает формирование персональных показателей для программ, проектов, объектов госпрограмм с указанием плановых и отслеживанием фактических значений показателей. В случае отклонений вы сможете быстро сориентироваться в ситуации и принять нужное решение.
Ролевая структура управления проектами
В системе предусмотрены различные ролевые модели доступа к данным, в том числе разграничение видимости проектов между сотрудниками, разграничение доступа к различным функциям системы и информационной базе.

Каждый участник системы работает с одной и той же информацией, вся документация учитывается в АСУП согласно структуре проекта. Все документы хранятся в системе с привязкой к РК документа и доступны для просмотра пользователям в соответствии с выполняемыми задачами.

Система автоматизирует все процессы рассмотрения и согласования проектных предложений и заявок с учётом требований нормативно-регламентных документов проектного управления.
Четко выстроенные бизнес-процессы сокращают время на внутренние и внешние коммуникации, единое информационное пространство сокращает время на поиск информации и на подготовку проектной документации.

Обеспечивает ведение реестров проектных предложений и заявок, включая возможности поиска, отбора, группировки, сортировки и выгрузки. Автоматизирует процессы согласования предложений и заявок с сохранением замечаний, полученных от согласующих структур и ведомств. Контролирует сроки согласования и рассмотрения документации.

АСУП автоматизирует процессы управления проектом, мониторинг и согласование целей, подведение итогов и оценку результатов. Позволяет обеспечить координацию всех участников проекта, позволяет контролировать прохождение этапов проекта через соответствующие отчеты.

В РК паспорта проект содержится вся необходимая информация

Общая информация о проекте – список участников, направления стратегического развития, программы в рамках которого осуществляется проект, форма реализации, основные даты и т.д.

Цели и задачи проекта – информацию о целях, сроках реализации и задачах проекта.

Показатели и результаты проекта – показатели проекта в разрезе кварталов, годов и результатов проекта, с датой достижения и ответственным лицом.

Бюджет проекта – информация о доходах и расходах проекта и построенному на их основании финансовому результату.

Мероприятия – в списке наглядно видно, какие задачи выполняются в данный момент, какие уже были выполнены, какие просрочены, у каких подходит к концу срок выполнения. Проектные задачи отображаются в разных табличных представлениях и наглядной классической ленточной диаграмме (диаграмма Ганта).

Документы и файлы – список документов по проекту: это могут быть всевозможные договоры, акты, технические задания и т.д. Общая база документов имеет разграничения прав доступа, обеспечивая конфиденциальность информации и данных. В системе предусмотрены различные ролевые модели доступа к данным, в том числе разграничение видимости проектов между сотрудниками, разграничение доступа к различным функциям системы и информационной базе.

Методика расчета – система поддерживает формирование различных методик необходимых для корректного расчета показателей проекта.

Риски и возможности проекта – потенциальные проблемы и возможности проекта, пути их предотвращения, минимизации и устранения.

Комментарии участников и обсуждение работ – в системе предусмотрено обсуждение по проекту через общий чат. Лента сообщений, содержит всю переписку по проекту между участниками.

Система обеспечивает:

  • Ведение реестров паспортов проектов, включая возможности поиска, отбора, группировки, сортировки и выгрузки.
  • Ведение электронных паспортов проектов.
  • Формирование команды проекта, назначение сотрудников на роли.
  • Хранение документов, связанных с проектом.
  • Управление жизненным циклом проектов.
  • Готовый функционал для работы с контрольными точками.
  • Ведение реестра контрольных точек по всем процессам.
  • Формирование графика работ на основе структуры проекта.
  • Управление изменениями в проектах и контрольных точках, поддержка цепочек согласования запросов на изменения.
  • Соблюдение графика работ и финансовых планов.

Система формирует единый архив документов, связанных с проектной деятельностью. Все документы хранятся в системе АСУП с привязкой к РК проектной документации и доступны для просмотра пользователям в соответствии с выполняемыми задачами и доступом.

В системе предусмотрены различные ролевые модели доступа к данным, в том числе разграничение видимости проектов между сотрудниками, разграничение доступа к документам и файлам системы, информационной базе и проектам системы.

Система обеспечивает:

  • «Бесшовное» взаимодействие с СЭД.
  • Полную поддержку электронного документооборота.
  • Ведение сопутствующей переписки и инициализация подготовки официальных документов по проекту.
  • Прикрепление к проекту любых файлов и документов.
  • Ведение электронного архива проектов.

Все действия пользователей вносящих изменения в действующий паспорт проекта протоколируются системой, а внесённые изменения автоматически документируются. В автоматическом режиме система формирует необходимую печатную форму, содержащую все данные о внесенных изменениях с указанием действующих и новых редакциях разделов. Разделы, которые не изменялись, в печатную форму не добавляются.

Система позволяет сократить время на рассмотрение, согласование и утверждение запросов ответственными сотрудниками и ведомствами, вышестоящими органами. Все стадии прохождения и рассмотрения запроса, отображаются в общих сведениях регистрационной карточки системы АСУП. История рассмотрения сохраняется в карточке запроса на изменение и доступна для ознакомления в любое время.

По результатам принятого решения извещаются все ответственные участники проекта, корректируется паспорт проекта, а все изменения фиксируются и сохраняются в системе. Информация о предыдущей редакции паспорта проекта блокируется от изменений и доступна только для просмотра.

Система АСУП позволяет в автоматическом режиме собирать необходимые данные по проекту, отслеживать изменения показателей и проводить их анализ в режиме реального времени. Все наиболее важные показатели достижения стратегических целей доступны в едином информационном пространстве

Автоматизированная система управления проектами (АСУП) позволяет:

  • Отслеживать достижение и изменение базовых показателей, таких как выполнение проектов по срокам, финансам, ресурсам, рискам, качеству и пр.
  • Формировать графические индикаторы текущего значения данных показателей.
  • Формировать индивидуальные показатели эффективности реализации отдельных проектов, в том числе задавать плановые значения в разрезе временных периодов.
  • Контролировать достижение фактических показателей по временным периодам.
Преимущества для пользователей
Главы регионов
  •  Повышение качества и скорости принятия управленческих решений;
  • Своевременное информирование о проблемах с точным указанием ответственных;
  • Снижение и контролируемость рисков;
  • Контроль над расходом средств, ресурсов и сроков исполнения;
  • Повышение прозрачности государственных проектов.
Руководители и сотрудники проектного офиса
  • Гибкое управление проектами в режиме реального времени;
  • Получение прозрачной системы отчетности с актуальными данными;
  • Получение единого стандарта планирования и отчетности для всех участников;
  • Контроль отклонений с точным пониманием ответственных;
  • Повышение эффективности управления мотивацией сотрудников;
  • Система может быть развернута как в региональных проектых офисах, так и в муниципальных.
Работники региональных органов власти
  • Получение простого и удобного инструмента для работы с проектной и операционной деятельностью;
  • Выявление рисков проекта, формирование прогнозов и контроль бюджетов;
  • Контроль расходов по проекту;
  • Статистическое подтверждение результатов своей работы.
Наши клиенты

Презентация АСУП