ЭОС

Самая глубокая экспертиза в области СЭД: компания ЭОС провела отраслевую конференцию на Байкале

8-9 февраля 2024 года в Иркутске состоялась региональная конференция «Зимний документооборот», организованная компанией ЭОС совместно с Министерством цифрового развития и связи Иркутской области и своим партнером ООО Информационное Агентство «Референт». Мероприятие прошло при поддержке Министерства по молодежной политике Иркутской области и стало первой в 2024 году выездной конференцией ЭОС. Компания продолжает серию встреч, посвященных тенденциям в области электронного документооборота, обзору последних версий своих флагманских продуктов и обмену практическим опытом цифровизации госсектора.

Развитие продуктов ЭОС и новые технологии в ЭДО

Генеральный директор ГК «ЭОС» Андрей Козлов представил на конференции новую версию СЭД «ДЕЛО» – 23.7. Ее основная особенность состоит в полном отказе от «толстого» клиента в пользу веб-версии, а также в полностью многозвенной архитектуре. В новой версии обеспечена возможность неограниченного горизонтального масштабирования, изменен подход к хранению и использованию данных системы, применяются новые технологии индексации контента и поиска, создан конструктор печатных форм, а также широко используются элементы среды разработки «ЭОС Платформа». К последним относятся новые справочники, интерфейс поиска документов, новый режим работы с РКПД, новый современный API, монитор управления фоновыми задачами и многое другое.

«При разработке и проектировании «ЭОС Платформы» мы применяем самые современные технологии, которые есть на текущий момент на рынке. Что касается в целом системы «ДЕЛО», – возможность использовать балансировщик нагрузки и многие другие функции, которые мы в ней дорабатываем, предназначены преимущественно для крупных инсталляций. Как показывает наша практика, количество таких инсталляций постоянно растет. Отличный пример – Иркутская область, где всё начиналось с нескольких сотен рабочих мест, а сейчас в СЭД уже много тысяч пользователей. Мы предоставляем заказчикам условия для комфортной работы в системе, а также для минимизации стоимости владения аппаратной частью ИТ-инфраструктуры», – рассказал Андрей Козлов.

Генеральный директор ГК «ЭОС» Андрей Козлов

Во втором выступлении глава ГК «ЭОС» познакомил участников конференции с пилотным проектом в Ростовской области по внедрению технологий искусственного интеллекта – для автоматизированного распределения в СЭД «ДЕЛО» электронных обращений граждан по рубрикам. Эксперимент показал, что обученная специалистами ЭОС нейросеть позволяет до 90% ускорить этот процесс и правильно определяет рубрику у 77% обращений.

Доклад бизнес-аналитика компании «Масштабные решения» (ГК «ЭОС») Анастасии Меницкой был посвящен надежному хранению электронных документов с помощью системы «Архивное дело». Этот продукт создает доверенную среду для работы с электронными документами: является учетной системой для бумажных и электронных документов, системой хранения и использования файлов, позволяет работать с подлинниками электронных документов.

Бизнес-аналитик компании «Масштабные решения» (ГК «ЭОС») Анастасия Меницкая

«Важно понимать, что электронные документы у нас есть и будут, поэтому электронные архивы организовывать надо. Основная цель, которую мы ставим перед собой, создавая инструменты для работы с электронными документами в системе «Архивное дело», – это сохранение целостности и неизменности хранимых материалов», – подытожила она.

Руководитель направления по развитию СМЭВ и госуслуг ГК «ЭОС» Андрей Король сделал обзор функций продуктов ЭОС, предназначенных для автоматизации госуслуг. Так, на базе СЭД «ДЕЛО» можно реализовать межведомственное электронное взаимодействие, оплату пошлин по платным услугам, приглашение на прием передачу доступных слотов на ЕПГУ, передачу информации о ходе рассмотрения заявлений, рассылку юридически значимых уведомлений пользователям ЕПГУ и другие сценарии.

Руководитель направления по развитию СМЭВ и госуслуг ГК «ЭОС» Андрей Король

На базе АИС МФЦ «ДЕЛО» органам власти доступны такие функции, как организация единого цифрового пространства региона, контроль показателей эффективности филиальной сети МФЦ, организация методического портала обучения сотрудников, организация работы сектора пользовательского сопровождения и другие. Также АИС МФЦ «ДЕЛО» предоставляет уникальный конструктор услуг и широкие интеграционные возможности с помощью API и библиотеки адаптеров по видам сведений СМЭВ.

Иркутская область – в тренде цифровизации

Министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко в приветственном слове высоко оценил пользу конференции и отметил, что на мероприятии собрались представители почти 30 регионов страны. По его словам, внедрение юридически значимого электронного документооборота является одним из важнейших процессов трансформации системы госуправления при реализации национальной программы «Цифровая экономика».

«Решением задач цифровизации в госсекторе мы занимаемся уже давно: в ноябре 2016 года у нас появились первые рабочие места делопроизводителей на базе СЭД «ДЕЛО». В настоящее время система электронного документооборота – это инструмент, который обеспечивает оперативное взаимодействие государства и граждан, позволяет очень быстро реагировать на обращения. Мы стараемся внедрять современные технологии и отдельные модули, которые способствуют более эффективной эксплуатации систем электронного документооборота», – отметил он.

Министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко

Более подробно об опыте использования современных решений ЭДО в регионе рассказал директор ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области» Денис Чарчиди. По его словам, на полный цикл прохождения электронных документов в СЭД учреждения Иркутской области перешли к 2021 году. Этому во многом способствовала позиция губернатора области, который на высшем уровне инициировал подписание всех документов только в электронном виде. Сегодня в системе работают более 6700 пользователей: это все 17 структурных подразделений аппарата губернатора, 34 исполнительные органа власти, 42 муниципалитета и более 540 подведомственных учреждений. Идет активное продвижение СЭД в сторону муниципальных образований второго и первого уровней. Используется механизм взаимодействия по МЭДО 2.7.1. Руководители активно применяют мобильную версию системы – EOSmobile.

Заместитель начальника управления (канцелярии) Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Елена Газатдинова посвятила свое выступление технологии контроля исполнения, реализованной в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области с использованием СЭД «ДЕЛО». Она отметила, что при внедрении системы и выстраивании процессов ЭДО были учтены особенности существовавшей на момент внедрения процедуры контроля работы с бумажными документами.

Лучшие региональные практики

Директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Орловской области Павел Калугин поделился результатами проекта по автоматизации региональной системы МФЦ на базе отечественных программных продуктов. С 2021 года в регионе функционирует АИС «МФЦ ДЕЛО».

Директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Орловской области Павел Калугин

Заместитель начальника управления по развитию и сопровождению информационных систем «Центра информационных технологий Рязанской области» Мария Федорова продолжила разговор о миграции государственных информационных систем на отечественное ПО и остановилась подробнее на инструментах МЭДО и СМЭВ. В регионе внедрена межведомственная система электронного документооборота делопроизводства (МСЭДД) на базе СЭД «ДЕЛО», в которой сегодня работает около 6800 пользователей из более, чем 620 организаций. В 2023 году в нее вошли СМЭВ и «Модуль взаимодействия с МЭДО. Расширенный».

Заведующий сектором электронного документооборота Минцифры Ростовской области Виталий  Семиков поделился опытом внедрения в своем регионе Платформы обратной связи и работы с МЭДО. Электронный документооборот на базе СЭД «ДЕЛО» в Ростовской области развивается с 2006 года. Сегодня система охватывает более 20800 пользователей из 4700 организаций, отнесена к объектам КИИ, аттестована в соответствии с требованиями безопасности. Все исполнительные органы власти и муниципальные образования подключены к МЭДО 2.7.1. В связи с ростом документов, поступающих в обработку от заявителей, приобретен модуль интеграции с ПОС.

Начальник управления информатизации Департамента информатизации и связи Краснодарского края Анатолий Головченко раскрыл специфику применения в регионе Единой межведомственной системы электронного документооборота (ЕМСЭД). Она была внедрена в 2018 году и на сегодняшний день насчитывает почти 16 тысяч пользователей, охватывая все муниципальные образования и 92% подведомственных учреждений. Одной из особенностей ЕМСЭД являются интеграции с различными ГИС – такими, как геоинформационная система, система «Лицензирование» и другие.

Начальник управления информатизации Департамента информатизации и связи Краснодарского края
Анатолий Головченко

Заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства КЧР, начальник Управления документационного обеспечения Франческа Астежева посвятила выступление развитию документооборота в Карачаево-Черкесской Республике. Регион ведет электронный документооборот в СЭД «ДЕЛО» с 2012 года. Сегодня к ней подключены практически все районы и все органы исполнительной власти. Активно используются модуль «Аналитические диаграммы» и модуль интеграции с ПОС. В планах – подключение подведомственных учреждений ОИВ и администраций сельских поселений.

Технологическая экспертиза

В программу «Зимнего документооборота» были включены доклады технологических партнеров ЭОС – российских разработчиков системного ПО. Представители «Группы Астра» и РЕД СОФТ провели обзор своих продуктовых линеек, а спикер «Открытой мобильной платформы» показал новый российский планшет на платформе «Аврора», на котором, в том числе, установлено приложение EOSmobile. Специалисты не только познакомили слушателей со своими продуктами в ходе презентаций, но и показали их подробнее в демо-зоне конференции.

Директор по развитию бизнеса «Открытая мобильная платформа» Тарелкин Евгений

Генеральный директор ИА «Референт» Александр Виноградов представил доклад «Опыт построения и сопровождения систем от одного рабочего места до 50 000».

Мероприятие завершилось двумя круглыми столами. Первый из них был посвящен актуальным проблемам деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. На повестке дня оказались такие вопросы, как применение клиентоцентричных подходов в деятельности МФЦ, обеспечение методической поддержки сотрудников, решение проблемы текучки кадров, внедрение, использование и сопровождение автоматизированных информационных систем, достижение требований по импортозамещению, региональные особенности МФЦ.

Участники второго круглого стола обсудили нюансы технической поддержки СЭД.

Деловая часть региональной конференции «Зимний документооборот» собрала около 150 зрителей, прибывших из самых разных регионов страны.

 

Подробнее о конференции  >>>

Следите за нами в наших соцсетях: