Обзор рынка региональных систем межведомственного электронного взаимодействия


http://d-russia.ru/obzor-rynka-regionalnyh-sistem-mezhvedomstvennogo-jelektronnogo-vzaimodejstvija.html

D-Russia.ru предлагает вашему вниманию обзор рынка региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ). Данные, использованные для подготовки материала, взяты из официальных источников, а также предоставлены компаниями-разработчиками РСМЭВ и экспертами.

РСМЭВ – информационная система, обеспечивающая автоматизированный обмен данными между организациями на региональном уровне. Участниками информационного обмена посредством РСМЭВ являются органы региональной власти и местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, а также иные организации – банки, внебюджетные фонды, страховые компании и др.

Первоначальная и основная цель создания в стране системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которой в этом году исполняется 10 лет, состояла в том, чтобы обеспечить гражданам и компаниям предоставление государственных и муниципальных услуг без того, чтобы сбор данных, необходимых по регламенту предоставления услуг, был заботой того, кому услуга предназначена. РСМЭВ обеспечивает эти же возможности с учётом региональных особенностей – номенклатуры госуслуг и правил их предоставления.

Межведомственное электронное взаимодействие, кроме того, делает более эффективным исполнение государственных и муниципальных функций безотносительно к госуслугам.

СМЭВ и РСМЭВ постоянно развиваются. Источниками развития служат совершенствование электронных услуг, оказываемых в России, присоединение к системе новых участников и расширение состава данных, которыми они обмениваются.

Субъекты РФ самостоятельно, в пределах своей компетенции, с учётом требований Минкомсвязи к межведомственному информационному обмену, определяют техническую политику в отношении РСМЭВ и выбирают поставщика системы на высококонкурентном рынке.

В обзоре участвуют продукты и сервисы для построения РСМЭВ, предлагаемые компаниями «АйТи. Ведомственные системы», «Интегрикс», ГК «Информационные системы и сервисы», «КСК ТЕХНОЛОГИИ», АО «РТ Лабс» (дочерняя компания «Ростелекома»), ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)», Smart Consulting и другими. 

Данные о рынке РСМЭВ взяты из официальных сведений о госзакупках по итогам 2019 года и представлены на графиках.

Компании-участники рынка РСМЭВ, доли по числу обслуживаемых регионов 

Общий объём рынка в 2019 году превысил 800 миллионов рублей, распределение рынка между участниками см. на графике.

Компании-участники рынка РСМЭВ, доли по сумме контрактов.

Средняя стоимость контракта на модернизацию РСМЭВ для разных участников рынка колеблется в диапазоне от менее чем миллиона рублей до более чем 14 миллионов, но в среднем составляет немногим более 4 миллионов рублей.

Средняя стоимость контракта на модернизацию РСМЭВ по участникам рынка, миллионы рублей.

Контракт на сопровождение РСМЭВ в среднем сто́ит дороже. Приводим сведения об общей средней стоимости на внедрение и сопровождение РСМЭВ по участникам рынка.

Средняя общая стоимость контракта по участникам рынка, миллионы рублей.

Иван Скородумов, заместитель генерального директора, так озвучил особенности решения, предлагаемого компанией ЭОС:

«СЭД «ДЕЛО» — решение, являющееся единым информационным ресурсом для выполнения задач не только юридически значимого электронного документооборота, но и предоставления государственных и муниципальных услуг, а также межведомственного взаимодействия в СМЭВ 2 и СМЭВ 3.

Нас часто спрашивают, почему мы решили реализовать предоставление услуг и межведомственное взаимодействие именно на базе СЭД? Ответ прост, любой документ (заявка с ЕПГУ, запрос, отправленный в ФОИВ и ответ на него), прошедший через СМЭВ, является тем самым электронным документом, у которого никогда не было бумажного оригинала. И тут использование профессиональной системы управления документами, апробированной и надёжной, является вполне логичным. Кроме того, в последние годы у нас появилась собственная система управления электронной очередью для записи на приём с ЕПГУ или региональных порталов.

Весь комплекс программных продуктов реализован на единой технологической платформе. Это позволяет нашим заказчикам тратить меньше ресурсов как человеческих, так и финансовых для достижения своих целей, при этом улучшая качество предоставляемых услуг и повышая лояльность граждан. За счёт комплексной автоматизации мы обеспечиваем реализацию бизнес-процессов любой сложности, таких, например, как получение результата в МФЦ при обращении с ЕПГУ/РПГУ, приглашение на приём в ведомство с использованием разных систем управления электронной очередью, межведомственное взаимодействие с ФОИВами в СМЭВ 3 (как пример, Росреестр и его вид сведений «Приём обращений в ФГИС ЕГРН»).

При этом система остается дружественной и интуитивно понятной для пользователя. Больше внимания уделяется методической поддержке пользователей, их обучению. На все модули системы разработаны простые и понятные инструкции, постоянно проводятся обучающие тренинги не только в процессе внедрения, но в течение всего периода использования наших продуктов. Ну и ещё немаловажным преимуществом является скорость работы и надёжность системы. Наши системы прошли испытания на прочность на очень высоконагруженных объектах с десятками тысяч пользователей и десятками терабайт данных.».

Читать интервью полностью

Следите за нами в наших соцсетях: