Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Рекомендации Министерства транспорта Московской области в соответствии с постановлением от 28.02.2005 г. N 139/9 «Об итогах работы с обращениями граждан в 2004 году»

Рекомендации для органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по использованию информационных систем и технологий в работе с обращениями граждан

Настоящие рекомендации разработаны Министерством транспорта Московской области в соответствии с постановлением от 28.02.2005 года N139/9 «Об итогах работы с обращениями граждан в 2004 году»

1. Для обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан рекомендуется применение современных информационных систем и технологий, обеспечивающих:

  • регистрацию, учет, хранение и контроль исполнения обращений граждан;
  • количественный и качественный анализ поступающих обращений граждан;
  • размещение обзоров обращений граждан и информации о принятых мерах на интернет-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
  • осуществление оперативного взаимодействия с населением по технологии «Одного окна».

2. При вводе в эксплуатацию информационных систем руководителям органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области рекомендуется:

  • издать распорядительный документ о введении в эксплуатацию информационных систем с назначением ответственного лица за функционирование;
  • утвердить регламент по работе с документами с использованием информационных систем;
  • зарегистрировать информационную систему в Государственном Реестре согласно  постановления Губернатора Московской области от 30.06.1999 N224-ПГ «О Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области».

3. Рекомендуется использовать систему электронного документооборота «ДЕЛО», централизованно поставленную в органы государственной власти Московской области согласно распоряжения Губернатора Московской области от 21.01.2002 г. N31-РГ «О централизованной поставке единой автоматизированной системы делопроизводства в исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области» в подразделениях, ответственных за работу с обращениями граждан для обеспечения управления электронными и бумажными документами и контролем за их прохождением и исполнением на всех этапах от получения до передачи в архив.

4. Рекомендуется использовать информационную систему управления контактами с населением «Капелла», реализующую технологию «Одного окна», опыт внедрения которой в администрации Балашихинского района рассмотрен на семинаре «Практическое применение информационных технологий в службах оперативного взаимодействия с населением в городских и районных администрациях Московской области» 26 ноября 2004 года, организованном Министерством транспорта Московской области. (http://mt.mosreg.ru/, раздел «Информатизация/Семинары»).

5. Рекомендуется размещать на интернет-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о работе с обращениями граждан согласно постановления от 26.11.2004 N712/46 «О порядке формирования, размещения и обеспечения доступа к официальной и иной информации о деятельности Правительства Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области».

6. Рекомендуется использовать лицензионные программные средства операционных систем и СУБД, применяемых системами «ДЕЛО» и «Капелла», при их внедрении в структурных подразделениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области для обеспечения информационной безопасности обработки обращений граждан.

7. Рекомендуется предварительно согласовывать с разработчиками систем «ДЕЛО» и «Капелла» технические параметры приобретаемых компьютерных средств для внедрения этих систем в подразделениях, ответственных за работу с обращениями граждан.

8. Рекомендуется согласовывать с Управлением информатизации Министерства транспорта Московской области проекты создания (модернизации) информационных систем, планируемых к внедрению в подразделениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области.

9. Рекомендуется органам государственной власти и органам местного самоуправления Московской области участвовать в семинарах, организуемых Управлением информатизации Министерства транспорта Московской области по изучению и тиражированию опыта использования системы электронного документооборота «ДЕЛО» и информационной системы управления контактами с населением «Капелла» в работе с обращениями граждан.

10. При подготовке сотрудников для работы с информационными системами рекомендуется использовать МОУЦ «Нахабино», оснащенный специальным классом с установленной системой электронного документооборота «ДЕЛО», и использовать информацию по опыту внедрения информационных систем по электронному документообороту, размещенную на сайте Министерства транспорта Московской области http://mt.mosreg.ru/ , раздел «Информатизация».

Приложение 1 к рекомендациям для органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по использованию информационных систем и технологий в работе с обращениями граждан.

Краткое описание системы электронного документооборота «ДЕЛО»

1.   Назначение.

Система электронного документооборота «ДЕЛО» предназначена для управления электронными и бумажными документами и контроля за их прохождением и исполнением в подразделениях администраций (городских, районных, региональных), в том числе отвечающих за работу с обращениями граждан.

2.   Функции системы «ДЕЛО».

2.1 Регистрация документов с формированием регистрационно-контрольной карточки (РК), поступивших из вне (факс, электронная почта, обычная почта) а также внутренних. Сканирование бумажных документов в электронный вид.

2.2 Контроль исполнения. На контроль ставится исполнение резолюций, исполнение документов в целом. Автоматически отслеживаются сроки исполнения, особо выделяются контролируемые документы и документы с истекшими сроками исполнения, формируются и рассылаются напоминания исполнителям сведений об исполнении контрольных документов.

2.3 Работа с проектами документов: создание, согласование, регистрация, маршрутизация.

3.   Технология электронного документооборота, реализуемая системой  «ДЕЛО».

Регистрация в автоматизированном режиме переданных по электронной почте документов, в том числе снабженных электронной цифровой подписью (ЭЦП) и криптозащитой.

Сканирование и распознавание бумажных документов с помощью встроенной OCR-технологии.

Прикрепление к регистрационной карточке (РК) электронного образа документа.

Разграничения прав доступа к информации и функциям системы.

Предоставление каждому должностному лицу – участнику делопроизводственного процесса – своего личного рабочего места в системе, что обеспечивает удобство в работе с электронными документами и ограничивает доступ к информации в соответствии с его компетенцией.

Рассылка электронных документов и поручений по ним.

Полнотекстовый и атрибутивный поиск электронных документов, включая удаленный полнотекстовый поиск с использование Intranet-Internet технологий.

Отправка по электронной почте электронных исходящих документов, защищенных ЭЦП и шифрованием с помощью сертифицированных средств.

Архивное хранение электронных документов организации.

4.   Системно-программная платформа.

В качестве программной платформы системы «ДЕЛО» используется операционная система Microsoft Windows: Windows 2000 Server (для серверов), Windows XP (для рабочих станций) и СУБД Microsoft SQL Server 2000. Данное решение определяется такими свойствами этой операционной системы, как достаточно высокая степень надежности и производительности, отличные эксплуатационные характеристики и оптимальная стоимость.

5.   Интеграция с другими системами.

Система «ДЕЛО» на основе использования API-интерфейса предоставляет возможность контролируемого доступа к хранимым данным в режиме их чтения другими программами.Такие программы при необходимости могут быть разработаны силами заказчика, если требуется расширение потребительских свойств системы, например:

  • для вывода данных системы в наиболее удобной форме отчетов;
  • для формирования запросов требуемого вида на поиск и отбор данных;
  • для доступа к данным системы через Internet (Intranet);
  • для экспорта данных системы в другие базы данных заказчика и т.п.;

Система «ДЕЛО» тесно интегрировано с пакетом MS Office, что позволяет регистрировать документы непосредственно из редакторов или почтовой программы.

Интеграция системы «ДЕЛО» с подсистемой «Архивное дело» – многопользовательской подсистемой, предназначенной для автоматизации подготовки к передаче дел в архив, ведения и учета архивных документов – реализуется в части ведения номенклатуры дел, отслеживания изменений в организационной структуре организации, а также импорта-экспорта электронных документов.

Система «ДЕЛО» интегрируется с правовой системой «Референт», что позволяет при работе с текстами обращений граждан в системе «ДЕЛО» осуществлять полнотекстовый поиск, атрибутивный поиск, поиск по выделенным словам в тексте, нормативно-правовых актов с их комментариями и разъяснениями в системе «Референт» и прикреплять найденные документы к регистрационно-контрольным карточкам в качестве нормативно-правового обеспечения обращений граждан.

Система «ДЕЛО» интегрируется с информационной системой управления контактами с населением «Капелла», что позволяет реализовывать комплексную систему по обработке обращений граждан, поступающих как в письменном, электронном виде, так и по телефону или устно.

6.   Состав подсистем.

«ДЕЛО» – автоматизация делопроизводства и электронного документооборота

«Поточное сканирование» – предназначена для организации массового перевода бумажных документов в электронные образы, загрузки их в хранилище системы «ДЕЛО» и автоматического установления ссылочной связки между регистрационной карточкой документа и его электронным образом.

«Криптографические опции (опция электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и центр управления ключевой системой (ЦУКС)» – позволяют пользователям: подписывать файлы с помощью ЭЦП; получать информацию о свойствах подписей прикрепленных файлов; проверять подлинность каждой подписи файла;

«eDocLib» – централизованное хранение произвольных электронных документов и предоставление сервисов по их поиску. Позволяет: выделять в рамках единой централизованной библиотеки отдельные области хранения – «читальные залы» со своими группами читателей; классифицировать документы по любому количеству иерархических каталогов и, в том числе, всегда по виду документа; осуществлять оперативный поиск документов по их реквизитам, статистике работы пользователей, руб.рикам каталогов или полнотекстовый поиск по содержимому; учитывать версии файлов документов; просматривать содержимое найденных документов вне зависимости от наличия или версии продуктов MS Office – еDocLib; осуществляет автоматическую конвертацию и предоставление документов для просмотра в HTML формате;

«Архивное дело» – предназначена для автоматизации процессов подготовки к передаче дел в архив организации, автоматизированного ведения и учета архивных документов;

«ДЕЛО-WEB», web-интерфейс к системе «ДЕЛО», позволяет включить в систему электронного документооборота пользователей через Интернет-браузер без установки на их компьютеры клиентского программного обеспечения системы «ДЕЛО»;

7.  Опыт внедрения.

Система электронного документооборота «ДЕЛО» централизованно поставлена в органы государственной власти и органы местного самоуправления согласно распоряжения Губернатора Московской области от 21.01.2002 г. №31-РГ «О централизованной поставке единой автоматизированной системы делопроизводства в исполнительные органы государственной власти Московской области и государственный органы».

Опыт практического внедрения системы «ДЕЛО» в органах государственной власти и органах местного самоуправления Московской области рассмотрен на семинаре 18 ноября 2004 года «Внедрение электронного документооборота в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления Московской области», организованном Министерством транспорта Московской области с участием разработчиков и представителей администраций городов и районов Московской области (http://mt.mosreg.ru/, раздел «Информатизация/Семинары»; и /eos_calendar/index.php?ID=6678 ).

Внедрение системы «ДЕЛО» в подразделениях органов государственной власти и органов местного самоуправления позволило решить следующие задачи:

  • Оперативно и качественно обрабатывать большой поток обращений;
  • Контролировать прохождение обращений на всех этапах прохождения и исполнения и своевременно принимать меры к недопущению нарушений сроков рассмотрения обращений граждан;
  • Анализировать поток обращений своевременно и более полно для выявления системных проблем и принятия решений.

Опыт внедрения системы «ДЕЛО» в федеральных и региональных органах власти, органах государственной власти и органах местного самоуправления Московской области подробно изложен на сайте #SITE_DIR#/services/detail.php?ID=3290

8.   Этапы внедрения.

На первом этапе система «ДЕЛО» внедряется в структурном подразделении, ответственном за прием и регистрацию документов.

На втором этапе система «ДЕЛО» внедряется во всех подразделениях организации.

9.   Техническая поддержка системы «ДЕЛО» разработчиками:

Горячая линия.

Сопровождение клиентов (account-management).

Информационное обслуживание по e-mail, телефону, факсу.

Конференция на сайте 

Экспертная техническая поддержка.

Обучение.

10.   Цены и условия поставки   приведены в соответствующем разделе на сайте

11.   Контактная информация.

Компания «Электронные офисные системы»
Адрес: 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д.52
Тел/факс (495) 580-75-15 (многоканальный)
Служба маркетинга:  market@eos.ru
Служба поддержки:  support@eos.ru
www.eos.ru


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

16декабря

Защита от несанкционированного распространения конфиденциальной информации в СЭД

Узнать больше

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^