Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Норвегии от 19 июня 1970 г. N 89

НОРВЕГИЯ: ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ДОСТУПЕ К ДОКУМЕНТАМ

Закон от 19 июня 1970 года № 89 в измененной редакции относительно доступа общественности к документам, находящимся в государственной администрации, более новая редакция – Закон от 10 января 1997 года №7 (краткое наименование: «Закон о свободе информации»)

1. Общая сфера применения Закона

Данный Закон касается таких мероприятий, которые проводятся административными органами, если не предусмотрено иначе законом или согласно закону. С точки зрения данного Закона любой центральный или местный правительственный орган будет считаться административным органом. Частное юридическое лицо будет считаться административным органом в тех случаях, когда данное лицо принимает индивидуальные решения или затрагивает вопросы регулирования.

Данный Закон касается Свальбарда, если иначе не предписано Королем.

Данный Закон не применяется в случаях, затрагивающих законы, связанные с отправлением правосудия.

Данный Закон не касается Стортинга (парламента). Ведомства Главного Аудитора, Уполномоченного представителя Стортинга по рассмотрению жалоб в отношении государственной администрации или других политических институтов Стортинга.

2. Основные положения Закона

Документы государственной администрации подлежат доступу общественности, так как не делается никакого исключения со стороны закона или согласно закону.

Любой человек может потребовать от соответствующего административного органа, чтобы его проинформировали о содержании документов, подлежащих разглашению, в каждом конкретном случае. То же самое касается доступа к регистру властей и аналогичных регистров и повесток собраний общественно избранных муниципальных и окружных муниципальных органов.

Несмотря на то, что документ может быть исключен из права на разглашение его информации общественности согласно положениям данного Закона, административные органы будут решать вопрос, может ли документ, тем не менее, полностью или частично получить право на доступ общественности.

3. Понятие «документа» с точки зрения данного Закона

Документы государственной администрации – это документы, которые составлены административными органами, а также документы, которые получены или представлены на рассмотрение подобными органами.

Документ считается составленным, когда он был послан или, если этого не произошло, когда государственный орган закончил его обработку в данном деле.

Король может издать постановление относительно применения понятия «документ» с точки зрения данного закона к материалу, который подготовлен, передан или хранится посредством обработки данных на компьютере.

4. Отсрочка разглашения сведений в особых случаях

Соответствующий административный орган может решить в особом случае, что доступ общественности предпочтительнее будет перенести на более позднюю стадию, подготовки дела, нежели это определено в разделе 3. Подобное произойдет в том случае, если этот орган обнаружит, что обнародование имеющихся документов непосредственно повлечет за собой отрицательные последствия очевидным интересам как общественным, так и личным.

5. Исключения в отношении документов для внутреннего пользования

Документы, составленные административным органом для подготовки дела внутри самой инстанции, могут попасть под исключение из права на доступ общественности к информации.

То же самое касается документов в отношении подготовки материалов внутри данной инстанции, которые составлены

а) подчиненным органом;

б) специальными советниками или экспертами;

в) министерством для использования в другом министерстве.

Исключение также затрагивает любой документ относительно приобретения подобного документа. Оно не касается документов, которые получены обычным порядком в составе комментариев по проекту законов, проекту постановлений или подобных материалов.

Положения первого и второго параграфов не касаются рекомендаций со стороны администрации, когда должно быть принято решение муниципальным советом или советом округа или другим общественно избранным муниципальным или окружным муниципальным органом. А также эти положения не касаются рекомендаций от органов, избранных обществом, когда должно быть принято административное решение муниципальным советом или советом округа.

5а. Исключения в отношении информации, имеющей силу лишь в случае хранения тайны по закону

Информация, которая является секретной по закону или согласно закону, подпадает под исключение из права на доступ общественности к этой информации.

Остальная часть документа может быть доступна общественности, если его содержание в отдельности не повлечет за собой отрицательных последствий и не введет в заблуждение. Или если секретная информация не составляет основную часть содержания документа. Юридически секретные документы могут быть полностью исключены из-под действия права на доступ общественности к подобной информации.

6. Исключения на основе содержания документа

Следующие документы могут быть исключены из права на доступ общественности:

1) Документы, содержащие информацию, которая, в случае раскрытия, может нанести вред безопасности государства, национальной обороне или отношениям с иностранными государствами или международными организациями.

2) Документы, для которых исключение необходимо:

а) в интересах надлежащего исполнения финансового, платежного или кадрового руководства центрального или местного правительства или соответствующего органа;

б) в интересах надлежащего исполнения общих финансовых соглашений с торгово-промышленными предприятиями;

в) потому что общественный доступ будет препятствовать регулятивному производству или административным мерам или другим необходимым административным распоряжениям или запрещениям, или могут создать угрозу их выполнению.

3) Протоколы Государственного Совета.

4) Документы в случаях назначений или продвижений по государственной гражданской службе. Это исключение не касается списков претендентов. Списки претендентов будут составлены вскоре после окончательной даты подачи заявлений и в дополнение к имени каждого претендента содержать возраст заявителя, должность или звание, место проживания или муниципалитет, где он или она работает.

5) Жалобы (иски), доклады (отчеты) и другие документы относительно нарушений закона.

6) Ответы на экзаменах или подобные тесты и вступительные экзамены в связи с конкурсными экзаменами и т.п.

7) Документы, подготовленные министерством в связи с ежегодными финансовыми бюджетами или долгосрочными бюджетами.

8) Фотографии лиц, внесенных в регистр личных данных. Термин «регистр» личных данных означает регистрацию, перепись, опись и др., в которой фотографии людей хранятся систематически для того, чтобы можно было найти фотографию любого человека в случае необходимости.

Когда документ, входящий в состав дела, исключается из права на доступ общественности, все дело целиком может быть исключено из права на разглашение сведений, если оставшиеся документы дела произведут впечатление как сведения, явно вводящие в заблуждение, и доступ к этой информации может нанести вред общественным или частным интересам.

7. Общественный доступ по истечении времени и др.

Король может решить, что документы, которые подпадают под действие раздела 6, будут публично раскрыты в том случае, если из-за истечения времени или по каким-либо другим причинам, очевидно, что рассмотрение, которое оправдывало исключения из правила доступа общественности, больше не применимо.

Если документ дела хранится в общественных архивах, это решение будет приниматься руководителем архива.

8. Процедура раскрытия содержания документа

Административный орган будет решать, обращая внимание на надлежащее проведение дела, каким образом документ должен раскрываться лицу, которое запросило его для изучения, и в пределах разумного периода времени, по запросу, предоставить запись, распечатку или копию документа.

Если лицо, запросившее документ для изучения, уполномочено ознакомиться только с частями документа, доступ может быть осуществлен с помощью соответствующих выдержек из этого документа.

Записи, распечатки и копии будут предоставлены бесплатно. Король может, однако, издать постановление относительно оплаты за предоставленные записи, распечатки или копии. Король может также издать постановление относительно оплаты за документы, ставшие доступными в электронной форме.

9. Процедура и обращение

Решения по запросам на изучение документов согласно разделу 2 второго параграфа будут приниматься без лишнего промедления.

Если административный орган даст отрицательный ответ на запрос, поданный согласно статье 2 второго параграфа, он должен указать причину, согласно которой в просьбе было отказано, и проинформировать подателя о праве на обжалование и об ограниченном сроке подачи жалобы. Если основаниями для отказа послужили положения раздела 5а данного Закона, административный орган также указывает положение или положения, на которых основывается обязанность секретности.

Лицо, чей запрос на изучение документа получил отказ, может обжаловать решение в вышестоящем административном органе. Если отказ дан муниципальным или окружным органом. Губернатор округа будет являться апелляционной инстанцией. Решение по апелляции будет принято без лишнего промедления. В связи с апелляционным производством апелляционная инстанция может решить, что документ будет полностью или частично подлежать доступу в соответствии с разделом 2 третьего параграфа. Если Король является апелляционной инстанцией, жалоба может быть предъявлена только по вопросу, есть ли полномочия исключить документ из доступа общественности или нет.

В других случаях положения главы IV Закона о Государственной Администрации относительно подачи исков будут применяться настолько, насколько они будут соответствовать конкретному случаю.

10. Согласие на доступ к документам общественности

Если запрос затрагивает документ, содержащий информацию, которая подлежит соблюдению секретности, раздел 5а, и эта обязанность в отношении секретности заканчивается, когда получено согласие лица, уполномоченного хранить секретность, то запрос на заявление будет подан лицу, имеющему право сделать замечания (комментарии) в пределах соответствующего срока. Бездействие лица, имеющего отношение к ответу, будет считаться отказом на согласие.

11. Нормы согласно данному Закону

Король может издать необходимые постановления относительно выполнения данного Закона, включая правила, случаи или виды документов, которые могут быть исключены из публичного доступа согласно положениям разделов 5. 5а и 6. Он может также издать постановление относительно того, что в случаях сомнения будет считаться административным органом. Кроме того, с этой целью он может издать постановления, что определенные частные лица будут приравнены к административным органам с точки зрения данного Закона.

В секторах, где большая часть документов может быть исключена из права на доступ общественности согласно положениям разделов 5, 5а и 6, Король может принять постановления, предписывающие, что могут быть исключены все документы полностью. Подобные постановления могут быть изданы только тогда, когда указываются особенно веские причины для этого.

12. Данный Закон вступает в силу с даты, предписанной Королем.

Король может предписать, что Закон вступит в силу в особых секторах администрации последовательными стадиями.

13. Данный Закон не применяется к документам, подготовленным или составленным, полученным или представленным государственным учреждениям до вступления этого Закона в силу.

Принят Норвежским союзом прессы 14 декабря 1994 года.

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^