Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Швейцарии от 2 ноября 1993 г.

Закон Швейцарии «Об информировании общественности»

Берн, 2 ноября 1993 г.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет

Ст.1.

Настоящим законом устанавливаются принципы и процедуры информирования общественности о деятельности властных структур, в частности, принцип гласности, право на информацию и право на ознакомление с документами.

2. Область применения

Ст. 2.

1) Настоящий закон применим ко всем властным структурам кантона и коммун.

2) Властными структурами являются:

а) государственные органы, учреждения и коллективы;

б) органы управления, учреждения и коллективы коммун, подчиняющиеся закону о коммунах, а также

в) частные лица, если их действия направлены на решение доверенных им задач государственного права.

3) Положения процессуальных законов и кодексов оставлены на усмотрение органов судебного права.

РАЗДЕЛ II. ГЛАСНОСТЬ ЗАСЕДАНИЙ

1. Большой совет

Пленарные заседания

Ст. 3.

1) Заседания Большого совета открыты для общественности.

2) Проведение видео- и звукозаписи, а также трансляция записи разрешается журналистам, имеющим аккредитацию. Проведение видеосъемки и звукозаписи не должно мешать проведению парламентских дебатов.

Заседания комиссий

Ст. 4.

1) Заседания комиссий и других органов Большого совета в принципе не являются открытыми для общественности.

2) Открытыми являются заседания комиссий, выносящие окончательные решения в соответствии с особыми положениями.

Документы и материалы

Ст. 5.

1) Документы, являющиеся предметом обсуждения и материалы, направляемые членам Большого совета, одновременно предоставляются аккредитованным журналистам, в соответствии с положениями устава Большого совета.

2) Документы, являющиеся предметом обсуждения, предоставляются аккредитованным журналистам бесплатно.

3) Прочие документы, служащие основой для принятия решений, выдаются в соответствии с положениями, установленными для ознакомления с материалами административного характера.

Защита личности

Ст. 6.

1) Открытый характер заседаний комиссий, указанный в ст. 4, п.2, а также право на ознакомление с документами, являющимися предметом обсуждения в соответствии со статьей 5, может быть подвергнут ограничениям или отмене, если этого требует защита личности третьих лиц. Во время проведения дебатов в Большом совете принимаются меры к защите личности третьих лиц.

2) Большой совет издает подробные условия вышесказанного.

2. Исполнительный совет и учрежденные им комиссии

Исполнительный совет

Ст. 7.

Заседания Исполнительного совета, его комитетов и управлений не являются открытыми.

Комиссии

Ст. 8.

1) Заседания комиссий, учрежденных Исполнительным советом, в принципе не являются открытыми.

2) Открытыми являются:

а) заседания экспертных комиссий по вопросам пересмотра Конституции и

б) иные заседания комиссий, открытый характер которых устанавливается Исполнительным советом.

3) Комиссиям надлежит следить за защитой личности и соблюдением служебной тайны. По вопросам охраны тех или иных сведений они могут консультироваться с кантональным делегатом.

3. Органы судебной власти

Ст. 9.

Заседания органов судебной власти являются открытыми за исключением тех случаев, когда это противоречит законам или процессуальным кодексам.

4. Коммунальные органы власти и собрания

Коммунальные собрания

Ст. 10.

1) Коммунальные собрания являются открытыми.

2) Решение о разрешении проведения видеосъемки и звукозаписи или об их трансляции принимается коммунальным собранием. Каждый, имеющий право голоса, может потребовать, чтобы его выступления или голосование не записывались.

Заседания

Ст. 11.

1) Заседания общего или городского совета являются открытыми.

2) Разрешается проведение видеосъемки и звукозаписи и их трансляция журналистам, имеющим аккредитацию. Они не должны мешать проведению дебатов в совете.

3) Заседания совета коммуны, постоянных и специальных комиссий, а также протоколы обсуждений не являются открытыми, кроме случаев, когда это противоречит уставу коммуны или постановлению властных структур.

Документы

Ст. 12.

Коммуны гарантируют доступ к документам, служащим основой для выработки решений коммунальными собраниями, общим или городским советом. Статья 5 применяется аналогично.

5. Объединения коммун

Ст. 13.

Органы объединений коммун подчиняются тем же принципам гласности, что и коммуны.

РАЗДЕЛ III. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

1. Принципы

Общие положения

Cт. 14.

1) Властные структуры информируют о своей деятельности, создавая, таким образом, условия для свободного формирования общественного мнения.

2) Властные структуры кантонального уровня считаются с нуждами регионов и требованиями, вытекающими из двуязычного характера кантона.

3) Информация предоставляется в служебном порядке или по требованию.

Нужды средств массовой информации

Ст. 15.

1) Следует по мере возможности оказывать помощь журналистам и партиям, представленным в Большом совете, в связи с проводимыми ими расследованиями и сбором информации.

2) Принимая решения по существу информации и времени ее обнародования, властные структуры по мере возможности учитывают нужды средств массовой информации.

2. Информация, предоставляемая в служебном порядке

Власти кантонального уровня

Ст. 16.

1) Органы власти кантона информируют о всякой деятельности, представляющей общий интерес в той мере, в какой этому не противоречат какие-либо преобладающие общественные или личные интересы.

2) Информация предоставляется в зависимости от обстоятельств без задержек, в полном объеме, в соответствии с фактами и в ясной форме.

3) Все средства массовой информации пользуются равными правами в получении информации.

4) В случаях, когда этого требуют обстоятельства, органы власти кантона могут непосредственно информировать общественность.

Ст. 17.

Исполнительный совет назначает органы власти и службы, уполномоченные во исполнение статьи 6 Федерального закона о радио и телевидении, распространять информацию в случае возникновения тревожных ситуаций, а также срочные сообщения службы полиции.

Большой совет

Cт. 18.

1) Отчеты о парламентских дебатах заносятся в Дневник Большого совета.

2) Общественность получает информацию о дебатах в комиссиях в соответствии с положениями закона о Большом совете.

Общественные организации

Ст.19.

1) Общественные организации и частные лица, исполняющие поручения общественного характера, информируют о своей деятельности согласно тем же критериям, что и органы власти.

2) Перед проведением всенародных опросов, имеющих к ним непосредственное отношение, они предоставляют объективную и должным образом обработанную информацию.

3) Общественным организациям запрещается оказывать какое-либо влияние в период выборов или оказывать какую-либо поддержку партиям или комитетам, созданным для проведения голосования, а также иным группам, являющимся выразителями тех или иных политических интересов.

Доклады и отчеты экспертов

Ст. 20.

Доклады, исследования и отчеты экспертов подлежат распространению в той мере, в какой этому не противоречат какие-либо преобладающие общественные или частные интересы.

Службы информации

Ст. 21.

1) Службе информации и общественных отношений надлежит предоставлять общественности информацию о деятельности органов власти кантонального уровня в соответствии с требованиями средств массовой информации.

2) Законодательством может быть предусмотрено создание особых официальных служб информации для решения конкретных задач.

Органы судебной власти

Ст. 22.

1) Органы судебной власти предоставляют информацию в соответствии с особами положениями, перечисленными в настоящем законе, а также в законах и процессуальных кодексах, в той мере, в какой этому не противоречат какие-либо преобладающие общественные или частные интересы. Статья 29 применяется аналогично.

2) Органы судебной власти создают службы информации или назначают лиц, ответственных за информацию.

3) Аккредитованные журналисты получают своевременную информацию о времени судебных заседаний, а также о делах, находящихся в ведении органов судебной власти.

Текущее судопроизводство

Ст. 23.

Информация о текущем судопроизводстве предоставляется, если это отвечает конкретным общественным интересам, в частности:

а) если участие общественности необходимо для уточнения деталей того или иного противоправного деяния;

б) если представляется необходимым срочно проинформировать общественность относительно дел особой важности либо имеющих сенсационный характер;

в) если требуется пресечь распространение ошибочной информации, или внести в эту информацию необходимые коррективы, или успокоить общественность;

г) если требуется предупредить общественность или предпринять какие-либо меры защиты.

РАЗДЕЛ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ

1.Аккредитация журналистов

Кантон

Ст. 32.

1) Журналисты, регулярно освещающие положение дел в кантоне Берн, могут рассчитывать на получение аккредитации в Службе информации и связей с общественностью. 

2) Государственная канцелярия, по предложению Службы информации и связей с общественностью и после консультации с профессиональной журналистской организацией может на определенное время лишить того или иного журналиста (журналистку) аккредитации, если он (она) добывает информацию вопреки профессиональному уставу, принятому профессиональной журналистской организацией, или допускает злоупотребление полученной информацией.

3) Подробные правила, в частности, права и формальности, связанные с аккредитацией, устанавливаются постановлением исполнительного совета.

0рганы судебной власти

Ст. 33.

Органы судебной власти самостоятельно разрабатывают правила аккредитации журналистов.

Коммуны

Ст. 34.

Коммуны могут устанавливать свои правила аккредитации журналистов.

РАЗДЕЛ V. ПРОЦЕДУРА И ЗАКОННЫЕ СПОСОБЫ

Ст. 35.

1) Процедура обжалования и соответствующие полномочия определяются положениями закона об административной и судебной процедуре.

2) В рамках настоящего закона:

а) Обжалование решений судебных органов гражданского права производится через Апелляционный суд Верховного суда;

б) Обжалование решений судебных органов уголовного права производится через Обвинительную палату.

РАЗДЕЛ VI. ИСПОЛНЕНИЕ

Ст. 36.

1) Исполнительный совет издает предписания, необходимые для исполнения настоящего закона.

2) Подробные правила предоставления информации гражданскими и уголовными судами, органами ведения следствия и привлечения к ответственности, а также признания несостоятельности определяются в соответствии с постановлением Верховного суда.

3) Административный суд издает свои правила предоставления информации через три относящиеся к нему палаты.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменения в тексте закона

Ст. 37.

Закон от 8 ноября 1988 года о Большом совете изменен следующим образом:

Ст. 1. 

1) Без изменений.

2) Президент или член комиссии, ответственный за информацию, информирует средства массовой информации о принятых решениях. В зависимости от важности обсуждаемого вопроса информация предоставляется в устной или письменной форме.

3) и 4) Без изменений.

Вступление в силу

Ст. 38.

Исполнительный совет назначает дату вступления в силу настоящего закона.

От имени Большого совета:
президент Бьери
канцлер Нюсплиже

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^