Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон США

ОБ ОТКРЫТОМ ДЛЯ ОБЩЕСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.

ТИТУЛ 5. СВОД ЗАКОНОВ США 552б.

552б. Открытые собрания

Этим документом декларируется политика Соединенных Штатов в отношении общественности, которая имеет право на получение самой полной в практическом смысле информации относительно процесса принятия решений федеральным правительством. Целью этого закона является предоставление общественности такой информации при гарантии защиты прав личности и обеспечении правительству возможности исполнять возложенные на него обязанности.

(а) В пояснение к этой статье –

(1) термин «учреждение» означает любое учреждение (как это определено в статье 552 (е) (1) этого раздела), возглавляемое коллегиальным органом, состоящим из двух или более индивидуальных членов, большинство которых назначено на должности Президентом по совету и с согласия Сената, и любое подразделение этой организации, уполномоченное действовать от имени этого учреждения;

(2) термин «собрание» означает совещание по крайней мере нескольких сотрудников учреждения, призванных действовать от имени учреждения в тех случаях, когда такое совещание определяет или имеет результатом совместное управление официальной работой учреждения или завершение ее, но не включает в себя совещание, требуемое или допускаемое положением, изложенным в параграфе (d) или (e);

(3) термин «должностное лицо» означает индивидуума, входящего в состав коллегиального руководящего органа учреждения.

(b) Должностные лица не должны совместно управлять работой учреждения или завершать ее иначе, как в соответствии с этой статьей. За исключением положений параграфа (с), каждая процедурная часть любого собрания учреждения должна быть доступна общественному наблюдению.

(с) За исключением случая, когда учреждение обнаруживает, что интересы общественности требуют иного, положение, изложенное во втором предложении параграфа (b), не должно распространяться на какую-либо процедурную часть собрания учреждения, а требования параграфов (d) и (e) не должны распространяться на какую-либо связанную с таким собранием информацию, которая на основании других положений этой статьи должна стать общественно доступной, когда учреждение обоснованно решает, что такая процедурная часть или части его собрания или раскрытие такой информации по всей вероятности –

(1) предаст огласке материалы, которые (А) по критериям, установленным правительственным постановлением, приобрели статус особой секретности в интересах национальной безопасности или внешней политики и (В) фактически правомерно засекречены на основании такого правительственного постановления;

(2) связано исключительно с внутренними правилами учреждения в отношении его персонала и с работой учреждения;

(3) предаст огласке материалы, доступ к которым преднамеренно закрыт на основании нормативного акта (другого, нежели статья 552 этого раздела), при условии, что такой нормативный акт (А) требует закрыть для общественности доступ к этим материалам таким образом, чтобы не осталось никаких лазеек по этому вопросу, или (В) устанавливает особые критерии для закрытия доступа или ссылается на конкретные категории документов, доступ к которым следует закрыть;

(4) раскроет профессиональные секреты и коммерческую или финансовую информацию, полученную от некого лица, а также не подлежащую оглашению или конфиденциальную;

(5) повлечет за собой обвинение какого-либо лица в совершении преступления или формальное осуждение какого-либо лица;

(6) раскроет информацию персонального характера, что будет равнозначно явно необоснованному вторжению в личную жизнь;

(7) раскроет материалы следствия, собранные с целью принудительного применения закона, или информацию, которая будучи изложенной в письменном виде, стала бы содержанием таких материалов, но только в том случае, если производство таких материалов или информация (А) помешала бы процедуре принудительного применения закона, (В) лишила бы личность права на справедливый судебный процесс или на беспристрастное вынесение судебного решения, (С) означала бы необоснованное вторжение в личную жизнь, (D) раскрыла бы идентичность конфиденциального источника и, в случае документов, собранных органом, уполномоченным осуществлять принудительное применение уголовного права, в процессе уголовного расследования, или учреждением, на законном основании проводящим разведывательное мероприятие, связанное с интересами национальной безопасности, – конфиденциальную информацию, полученную исключительно из конфиденциального источника, (Е) раскрыла бы технику и процедуры расследования, или (F) поставила бы под угрозу жизнь или физическую безопасность персонала учреждения, осуществляющего принудительное применение закона;

(8) раскроет информацию, содержащуюся в исследовательских и оперативных докладах или в докладах о состоянии дел, а также информацию, связанную с такими докладами, подготовленными либо самим учреждением, либо от его имени, либо для использования им в целях регулирования или надзора за финансовыми структурами;

(9) раскроет информацию, преждевременное раскрытие которой

(А) в случае учреждения, которое контролирует валютный рынок и рынок ценных бумаг и товаров или управляет финансовыми институтами, по всей вероятности (i) привело бы к значительной финансовой спекуляции на валютном рынке, на рынке ценных бумаг или товаров, или (ii) в значительной мере поставило бы под угрозу стабильность какой-либо финансовой структуры; либо

(В) в случае любого учреждения, по всей вероятности, в значительной мере затруднило бы осуществление намеченного учреждением мероприятия. За исключением перечисленного, положение подпункта (В) не должно распространяться на какой-либо случай, когда учреждение уже ознакомило общественность с содержанием или природой намеченного им мероприятия, или когда учреждение по закону обязано раскрывать такую информацию по своей собственной инициативе до того, как поступит предложение сделать это; либо

(10) конкретно коснется опубликованного учреждением вызова в суд противной стороны, либо участия учреждения в гражданском иске или в процессе, а также – иска, рассматриваемого иностранным судом, международным трибуналом, или арбитражным судом, либо – инициирования, ведения или прекращения учреждением конкретного судебного процесса, формально обусловленного процедурами, предписываемыми статьей 554 этого раздела, или на основании другого положения, включающего определение по протоколу ближайшего слушания дела.

(d) (1) Процессуальное действие в соответствии с положением параграфа (с) может быть инициировано только тогда, когда большая часть членского состава учреждения (как это определено в параграфе (а) (1) проголосует за него. Отдельное голосование должно проводиться членами учреждения в отношении каждого собрания учреждения, к отдельной процедурной части или частям которого учреждение собирается закрыть доступ для общественности в соответствии с параграфом (с), или в отношении любой информации, доступ к которой предполагается закрыть в соответствии с параграфом (с). Отдельное голосование может быть проведено в отношении ряда собраний, доступ к процедурной части или частям которого предполагается закрыть для общественности, или в отношении любой информации, касающейся ряда собраний, если каждое собрание такого рода включает те же конкретные материалы и запланировано для проведения не более чем через тридцать дней после первоначального собрания такого рода. Голос каждого члена организации, участвующего в таком голосовании должен регистрироваться, а голосование по доверенности не допускается.

(2) Всякий раз, когда какое-нибудь лицо, чьи интересы могут непосредственно быть затронуты процедурной частью собрания, требует, чтобы учреждение закрыло доступ к этой части для общественности по любой причине, упомянутой в пунктах (5), (6) или (7) параграфа (с), учреждение по требованию любого его члена должно провести голосование с регистрацией голосов по вопросу о закрытии доступа к такому собранию.

(3) Через один день после любого голосования, имевшего место в соответствии с пунктом (1) или (2), учреждение должно ознакомить общественность с письменной копией результатов такого голосования, отражающей позицию каждого члена по рассматриваемому вопросу. Если имеется намерение закрыть для общественности определенную процедурную часть собрания, учреждение должно через день после проведения голосования в соответствии с пунктом (1) или (2) этого параграфа дать общественности полное письменное объяснение своего действия по закрытию доступа к этой процедурной части собрания вместе со списком всех лиц, намеревавшихся посетить собрание учреждения и его филиала.

(4) Любое учреждение, большая часть собраний которого может быть обоснованно закрыта для общественности в соответствии с пунктами (4), (8), (9)(А) или (10) этого параграфа, или в соответствии с любым сочетанием этих пунктов, может установить правила, в соответствии с которыми такие собрания или их процедурные части будут считаться закрытыми в том случае, когда большинство членов учреждения проголосует посредством регистрируемого голосования в начале такого собрания, или во время него, за закрытие доступа к определенной процедурной части или частям этого собрания, а копия такого голосования, отражающая позицию каждого члена по данному вопросу, станет доступной для общественности. Положения пунктов (1), (2) и (3) этого параграфа и параграфа (е) не должны распространяться на какую-либо процедурную часть собрания, к которой такие правила применимы: при условии, что учреждение – кроме тех случаев, когда такая информация становится закрытой на основании исключений в соответствии с положениями параграфа (с) – должно сделать публичное объявление о времени, месте и предмете собрания и каждой его процедурной части в кратчайший реальный срок.

(е) (1) При проведении каждого собрания учреждение должно делать публичное объявление по крайней мере за неделю до собрания о времени, месте и предмете собрания, а также о его закрытости или открытости для общественности с указанием фамилии и номера телефона чиновника, назначенного учреждением в качестве лица, отвечающего на информационные запросы относительно этого собрания. Такое объявление должно быть сделано, если большинство членов учреждения не решит посредством регистрируемого голосования, что интересы учреждения требуют, чтобы такое собрание было назначено на более раннюю дату, в случае чего учреждение должно сделать публичное объявление о времени, месте и предмете такого собрания, о его закрытости или открытости для общественности, в кратчайший реальный срок.

(2) Время или место собрания может быть изменено после публичного объявления, требуемого положением пункта (1) только в том случае, если учреждение публично объявит о таком изменении в кратчайший реальный срок. Предмет собрания или решение учреждения сделать его закрытым или открытым для общественности полностью или частично может быть изменено после публичного объявления, требуемого положением этого параграфа, если (А) большая часть членского состава учреждения решит посредством регистрируемого голосования, что интересы учреждения требуют этого, и что сделать объявление об изменении в более краткий срок было невозможно, и (В) учреждение в кратчайший реальный срок публично объявляет о таком изменении и о позиции каждого члена при голосовании по поводу такого изменения.

(3) Непосредственно после каждого публичного объявления, требуемого положением, изложенным в этом параграфе, уведомление о времени, месте и предмете собрания, а также о его закрытости или открытости, о любом процедурном изменении, с указанием фамилии и номера телефона чиновника, которому учреждение поручило отвечать на информационные запросы относительно собрания, должно быть представлено в Федеральный Регистр на предмет публикации.

(f) (1) В случае каждого собрания, закрытого для общественности в соответствии с пунктами (1-10) параграфа (с), генеральный адвокат или шеф юридического отдела учреждения должен публично подтвердить, что, по его или ее мнению, собрание может быть закрыто для общественности и сделать ссылки на соответствующие исключения, допускаемые соответствующим положением в каждом отдельном случае. Копия такого документа вместе с заявлением председателя собрания, информирующим о времени и месте собрания и о присутствующих лицах, должна быть сохранена учреждением. Учреждение должно располагать полностью расшифрованной копией стенограммы или электронной записью, адекватно регистрирующей все процедуры каждого собрания или определенной процедурной части собрания, закрытого для общественности, кроме этого, в случае собрания или его процедурной части, закрытой для общественности в соответствии с пунктами (8), (9)(А) или (10) параграфа (с), учреждение должно хранить либо стенограмму, либо электронную запись, либо весь пакет протоколов. Такие протоколы должны полно и ясно описывать все обсуждаемые вопросы и делать полные и четкие выводы относительно любых предпринятых действий, обуславливающих их причин, включая изложение каждого мнения, выраженного по любому вопросу, и регистрацию любого поименного голосования (выражающего позицию каждого члена по рассматриваемому вопросу). Все документы, рассматриваемые в связи с любым действием, должны быть идентифицированы в таких протоколах.

(2) Учреждение должно своевременно знакомить общественность (в удобных для общественности местах) со стенограммой, электронной записью или протоколом (в соответствии с положением пункта (1) ) обсуждения любого вопроса, вынесенного на повестку дня, или с любым пунктом показаний любого свидетеля, заслушанного на собрании, за исключением такого вопроса или вопросов этой дискуссии или свидетельских показаний, содержащих по определению учреждения информацию, которая может быть закрыта для доступа в соответствии с положением, изложенным в параграфе (с). Копии такой стенограммы, протокола или электронной записи, идентифицирующие личность каждого выступавшего, должны предоставляться любому лицу с учетом реальной стоимости размножения документов или их копирования. Учреждение – что бы ни произошло потом – должно в течение по крайней мере двух лет после такого собрания, или до того, как истечет один год после завершения любой предпринятой учреждением процедуры, в связи с которой собрание или процедурная часть его имели место, хранить полную дословно расшифрованную копию стенограммы, полную копию протокола или электронной записи каждого собрания или процедурной части собрания, закрытого для общественности.

(g) Каждое учреждение, призванное выполнять требования, изложенные в этой статье, должно в течение 180 дней после вступления в силу положений этой статьи, и вслед за консультациями с Канцелярией председателя административной согласительной комиссии Соединенных Штатов и опубликованием уведомления в Федеральном Регистре по крайней мере за тридцать дней и возможностью выражения мнения по этому поводу любым лицом, должно обнародовать установленные правила в соответствии с требованиями, изложенными в положениях параграфов (b-f) этой статьи. Любое лицо может инициировать процессуальное действие в Окружном Суде Соединенных Штатов с тем, чтобы Округ Колумбия потребовал от учреждения обнародовать такие правила, если это учреждение не сделало этого в установленный срок. При не соблюдении учреждением установленных законом сроков любое лицо может инициировать процессуальное действие в Апелляционном Суде Соединенных Штатов с тем, чтобы Округ Колумбия отменил правила, установленные учреждением в отношении этого параграфа и не согласующиеся с требованиями параграфов (b-f) этой статьи, и потребовал бы обнародования правил, согласующихся с этими параграфами.

(h) (1) Окружные суды Соединенных Штатов должны обладать юрисдикцией в плане обеспечения выполнения требований параграфов (b-f) этой статьи посредством деклараторного решения, отказа в предоставлении льгот по уплате денежных сборов, или других льгот, если сочтут это необходимым. Вышеупомянутое процессуальное действие может быть инициировано любым лицом в отношении учреждения до или в течение шестидесяти дней после проведенного им собрания с нарушением положений этой статьи. За исключением этого, если публичное объявление о таком собрании первоначально не было сделано учреждением в соответствии с требованиями этой статьи, подобного рода действие может быть осуществлено в соответствии с положением, изложенным в этой статье, в любое время до истечения шестидесяти дней после публичного объявления о таком собрании. Такие процессуальные действия могут быть инициированы в окружном суде Соединенных Штатов того округа, в котором проводилось собрание учреждения, или в котором расположено главное управление этого учреждения, или в Окружном Суде Округа Колумбия. В таких процессуальных действиях обвиняемая сторона должна представить свой ответ на обвинение в течение тридцати дней после заявления истца. Бремя обоснования своих действий ложится на обвиняемую сторону. При вынесении решений в таких судебных процессах суд может ознакомиться на закрытом судебном заседании с любой частью стенограммы, электронной записи или протокола собрания, закрытого для общественности, и может по своему усмотрению прибегнуть к дополнительному освидетельствованию. Суд, относясь с должным уважением к законопослушной администрации и к общественным интересам, а также к интересам сторон, может предоставить такие справедливые льготы, какие сочтет нужным, включая судебный запрет в связи с возможными будущими нарушениями положений этой статьи, или может приказать учреждению ознакомить общественность с той частью стенограммы, записи или протокола собрания, закрытие доступа к которой не имеет законных оснований в свете положений параграфа (с) этой статьи.

(2) Любой федеральный суд, имеющий другие законные полномочия контролировать действие учреждения, может по заявлению любого лица, правомерно участвующего в процессуальном действии на основании другого применимого к этому случаю закона, исследовать проблему нарушений учреждением требований положений, изложенных в этой статье, и позволить себе установить такие льготы, какие он считает необходимым. Никакое положение этой статьи не наделяет полномочиями какой-либо федеральный суд, обладающий юрисдикцией исключительно на основе пункта (1) приостанавливать, запрещать или лишать юридической силы какое-либо процессуальное действие учреждения (отличное от действия по закрытию собрания или допуска к информации в соответствии с этой статьей), предпринятое или обсуждавшееся на любом собрании учреждения, и результатом которого стало нарушение положения этой статьи.

(i) Суд может отнести на счет любой стороны денежные сборы за юридические услуги и другие судебные издержки, связанные с тяжбой, и обычно предъявляемые стороной, явно выигрывающей дело в любом процессуальном действии, инициированным в соответствии с положениями параграфа (g) или (h) этой статьи. Кроме этого, денежные сборы могут быть отнесены на счет истца только в том случае, если суд обнаружит, что дело было возбуждено истцом преимущественно необоснованно или с целью затянуть процесс. В случае, когда судебные издержки относятся на счет учреждения, суд может отнести их на счет государства.

(j) Каждое учреждение, призванное соблюдать требования положений, изложенных в этой статье, должно ежегодно представлять в Конгресс отчет о выполнении таких требований, включая представленные в виде таблиц сведения об общем количестве собраний учреждения, открытых для общественности, общее количество собраний, закрытых для общественности, причины, по которым собрания были закрыты, и подробную информацию обо всех гражданских судебных процессах, возбужденных против учреждения в соответствии с положениями, изложенными в этой статье, включая размер денежных сборов, назначенных учреждению для уплаты в такой тяжбе (независимо от того, уплатило их учреждение, или нет).

(k) Ни одно из вышеперечисленных положений не расширяет и не ограничивает настоящие права какого-либо лица в соответствии со статьей 552 этого раздела. Кроме этого, исключения, приведенные в параграфе (с) этой статьи, должны иметь силу в случае любого запроса, сделанного в соответствии со статьей 552 на предмет копирования или изучения стенограмм, записей или протоколов, что предусмотрено положением, изложенным в параграфе (f) этой статьи. Требования, изложенные главе 33 раздела 44 Кодекса Соединенных Штатов, не должны распространяться на стенограммы, записи и протоколы, о которых идет речь в параграфе (f) этой статьи.

(l) Эта статья никого не наделяет полномочиями скрывать какую-либо информацию от Конгресса, и не дает права закрывать доступ к какому-либо собранию (или процедурной части собрания), доступ к которому должен быть открыт в соответствии с другими положениями закона.

(m) Ни одно положение этой статьи не дает права какому-либо учреждению скрывать от какого-либо индивидуума какой-либо документ, включая стенограммы, электронные записи или протоколы в соответствии с положениями этой статьи, если они могут быть доступны этому индивидууму согласно положениям статьи 552а этого раздела.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^