Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Республики Латвия от 6 ноября 1998 г.

«О свободе информации»

Сейм принял и Президент обнародовал
следующий Закон

Часть І. Общие положения

Статья 1. Термины, которые используются в Законе

В настоящем Законе используются следующие термины:

1) информация – информация или компиляция информации в какой-либо технически возможной форме для накопления, хранения или передачи;

2) оборот информации – инициирование, подготовка, компиляция, сбор, обработка, использование и уничтожение информации;

3) документированная информация – информация, доступ к которой в обороте информации может быть идентифицирован.

Статья 2. Предмет и сфера применения настоящего Закона

(1) Предметом настоящего Закона является обеспечение свободного доступа к информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с исполнением ими своих функций, определенных законодательством. Настоящий Закон определяет единый порядок, согласно которому физические и юридические лица имеют право получить информацию от органов государственной власти и местного самоуправления (здесь и далее – органы) и использовать данную информацию.

(2) Положения Закона применяются к документированной информации, находящейся в рамках оборота информации данных органов.

(3) Информация должна быть всегда доступна для общественности, если иное не предусмотрено положениями настоящего Закона.

(4) Положения настоящего Закона не применяются к обмену информацией между органами.

Часть II. Классификация информации

Статья 3. Виды информации

Информация, к которой применяются положения настоящего Закона, классифицируется на:

1) общедоступную информацию;

2) информацию с ограниченным доступом.

Статья 4. Общедоступная информация

К общедоступной информации относится любая информация, которая не отнесена к категории информации с ограниченным доступом.

Статья 5. Информация с ограниченным доступом

(1) Информация с ограниченным доступом – это информация, которая предназначена для ограниченной группы людей и касается выполнения ими работы или служебных обязанностей и раскрытие или утрата которой, согласно характеру и содержанию такой информации, препятствует или может воспрепятствовать деятельности органа либо наносит или может нанести ущерб законным интересам физических или юридических лиц.

(2) Под информацией с ограниченным доступом понимается информация:

1) которой был предоставлен такой статус согласно закону;

2) предназначенная для внутреннего пользования органом;

3) представляющая собой коммерческую тайну;

4) касающаяся частной жизни физических лиц;

5) имеющая отношение к сертификации, экспертизе, представленным проектам, приглашениям на проведение тендера либо оценке иных процессов подобного характера.

(3) Автор информации или руководитель органа имеет право своим приказом придать информации статус ограниченной в соответствии с основаниями, определенными настоящим Законом или другими законами.

(4) Информация, которая доступна общественности без ограничений, установленных законом, или которая уже была опубликована, не может считаться информацией с ограниченным доступом.

Статья 6. Информация для внутреннего пользования органов

(1) Информация, необходимая органу для подготовки решений по определенным вопросам, считается информацией для внутреннего пользования.

(2) Ограниченный доступ также может применяться к документам, созданным в связи с подготовкой данным органом решения или если такое решение подготовлено:

1) советниками или экспертами, специально приглашенными для выполнения определенных заданий;

2) одним органом для другого органа.

(3) Статус информации с ограниченным доступом может быть предоставлен информации для внутреннего пользования органов в отношении подготовки решений по вопросам только в течение времени, когда орган принимает решение по определенному вопросу, либо когда документ, который не классифицирован как документ с ограниченным доступом, направляется адресату.

(4) Информация для внутреннего пользования, классифицированная как информация с ограниченным доступом, должна быть зарегистрирована заинтересованным органом в соответствии с процедурой, определенной регуляторными нормативными актами.

Статья 7. Информация, касающаяся коммерческих тайн

(1) Информация классифицируется как коммерческая тайна, если в случае ее раскрытия орган может повлиять на конкурентоспособность лица, предоставившего данную информацию.

(2) Защита коммерческой тайны физических или юридических лиц не может ограничивать прав других физических или юридических лиц на доступ к информации, являющейся доступной в соответствии с другими положениями закона.

Статья 8. Информация, касающаяся частной жизни физических лиц

Информация относительно частной жизни физических лиц защищается законом.

Статья 9. Регистрация информации

(1) Каждый орган, в зависимости от вида и природы информации, находящейся под его контролем, должен зарегистрировать информацию в соответствии с описанной системой регистрации органа, определяя:

1) вид информации;

2) назначение информации, а для документов – необходимые реквизиты в соответствии с положениями относительно регистрации документов;

3) источник информации.

(2) Запрашивающий информацию имеет право знакомиться с реестром общедоступной информации органа.

Часть III. Предоставление информации и защита прав лица на доступ к информации

Статья 10. Обязательство предоставлять информацию

(1) Общедоступная информация должна предоставляться каждому лицу, которое желает ее получить согласно равным правам лиц на получение информации. От запрашивающего нельзя требовать обоснования его заинтересованности в получении такой информации, и ему не может быть отказано на том основании, что данная информация его не касается.

(2) Процедуры предоставления доступа к информации, относящейся к сфере полномочий органа, и количество копий, репродукций, дубликатов или извлечений из информации, содержащейся в документах и иных источниках информации, определяются Кабинетом Министров.

(3) Если полная информация содержит информацию с ограниченным доступом, орган должен предоставить лишь ту часть информации, которая является общедоступной.

Статья 11. Формы для запроса информации и процедуры регистрации

(1) Запрос на информацию составляется в письменной или устной форме.

(2) Все письменные запросы на информацию должны быть зарегистрированы. Орган может также описать процедуру регистрации устных запросов и содержания предоставляемой информации.

(3) В письменном запросе на информацию указываются фамилия и имя запрашивающего (для юридического лица – наименование), постоянное место жительство или место пребывания в Латвии (юридический адрес). Запрос скрепляется подписью запрашивающего. Запрос на информацию должен быть сформулирован настолько подробно, насколько это возможно.

(4) При запросе на информацию с ограниченным доступом лицо должно обосновать свой запрос и указать цель, с которой будет использоваться информация. Если доступ к информации с ограниченным доступом предоставляется, лицо должно составить обязательство использовать данную информацию исключительно для целей, с которыми она была получена.

(5) Орган может отказать в предоставлении информации, если запрос не соответствует требованиям пунктов 3 и 4 данной статьи либо, если запрос не содержал описания, согласно которому можно найти информацию.

(6) Переписка между органом и запрашивающим, а также информация относительно данного лица считается информацией с ограниченным доступом.

Статья 12. Порядок отказа в доступе к информации

(1) Если орган отказывает в предоставлении информации, на которую был составлен запрос в письменной форме, в письменном отказе должно быть указано, почему запрос полностью или частично был отклонен, где и в течение какого срока такой отказ может быть обжалован.

(2) Если отказ обоснован фактом, что данный орган не имеет информации, на которую был составлен запрос, в отказе должен быть указан орган, где такая информация может быть получена, либо могут быть сделаны ссылки на информацию в случае, если орган знает место размещения информации, на которую составлен запрос.

Статья 13. Плата за предоставление информации

(1) Общедоступная информация, не требующая какой-либо дополнительной обработки, предоставляется бесплатно.

(2) Плата за предоставление информации не должна превышать затрат на ее поиск, дополнительную обработку, копирование документов или информации. Орган может не требовать компенсации каких-либо иных расходов, возникших в процессе решения правовых или политических вопросов, касающихся ответа на запрос на информацию.

(3) Каждый запрашивающий информацию может хлопотать об освобождении от оплаты услуг, а орган может принять решение предоставить информацию за меньшую плату или бесплатно.

(4) Ожидаемая плата за предоставление информации должна быть сообщена запрашивающему до регистрации момента его запроса.

Статья 14. Срок для предоставления информации

Орган, получивший письменный запрос на информацию, обязан дать ответ в течение срока, определенного Законом О процедурах рассмотрения заявлений, жалоб и предложений органами государственной власти и местного самоуправления.

Статья 15. Порядок обжалования отказа в доступе к информации

(1) Заказчик имеет право подать жалобу согласно процедуре, определенной в Законе, руководителю органа или высшего органа в случае отказа в предоставлении информации, на размер требуемой оплаты или относительно любых других решений, включая отказ в удовлетворении запроса, который обоснован неверным описанием требуемой информации.

(2) Любое физическое или юридическое лицо имеет право подать жалобу в суд на действия органа, нарушившего его право на получение информации, если орган:

1) не подготовил запрашивающему ответ в течение срока, определенного законом;

2) отказал в предоставлении информации, приняв решение придать информации статус [информации] с ограниченным доступом без правового основания для этого; или

3) после получения письменного запроса отказался извлечь или исправить неверную, неполную или незаконно запрошенную информацию о лице.

Статья 16. Защита информации с ограниченным доступом

(1) Орган должен обеспечить, чтобы обязанности по защите информации с ограниченным доступом были известны всем лицам, которых касается данное обязательство, если иное не определено в Законе. От лиц, которые имеют доступ к информации с ограниченным доступом, требуется письменное подтверждение, что они ознакомлены с правилами и несут ответственность за их соблюдение.

(2) Если из-за незаконного раскрытия информации с ограниченным доступом будет нанесен вред собственнику информации или иному лицу либо их законным интересам будет причинены материальные убытки, указанные лица имеют право подавать иск против лица, по вине которого нанесен вред, для восстановления нарушенных прав.

Переходные положения

До 1 марта 1999 года Кабинет Министров должен издать регулирование в отношении процедур доступа к информации, находящейся в сфере полномочий органа, и регулирование в отношении количества копий, репродукций, дубликатов и извлечений информации, содержащейся в документах и иных источниках информации.

Настоящий Закон был принят Сеймом 20 октября 1998.
Президент Г. Ульманис
Рига, 6 ноября 1998
(Перевод с латышского)

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^