Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Республики Молдова от 26 марта 1999 г. N 332-XIV

«О лицензировании отдельных видов деятельности»

(Monitorul Oficial №62-64 от 17 июня 1999 года)
С изменением и дополнением, внесенными Законом №464-XIV от 24.06.99 г.
Парламент принимает настоящий органический закон.

Статья 1. Назначение настоящего закона

Настоящий закон определяет правовые, организационные и экономические основы выдачи лицензий на право заниматься определенными видами деятельности и принимается с целью обеспечения строгого соблюдения стандартов и квалификационных требований, необходимых для осуществления данных видов деятельности, обеспечения защиты интересов и безопасности личности, общества и государства.

Статья 2. Определение лицензии

(1) Лицензия на занятие определенными видами деятельности является документом, удостоверяющим способность и право его обладателя осуществлять определенный вид деятельности при условиях, обеспечивающих высокое качество и надежность товаров и услуг.

(2) Виды деятельности, осуществляемые на основании лицензии, устанавливаются законом.

Статья 3. Форма и содержание лицензии

(1) Лицензия представляет собой бланк, образец которого предусмотрен в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего закона (, и имеет не менее восьми степеней защиты – слова исключены Законом №464-XIV от 24.06.99 г.).

(2) В лицензии указываются:

а) выдавший ее орган;

b) серия, номер и дата выдачи лицензии;

с) хозяйствующий субъект: наименование, юридический адрес, дата и номер государственной регистрации, фискальный код – для юридического лица; фамилия, имя (при необходимости – отчество), данные удостоверения личности (серия, номер, место жительства), фискальный код – для физического лица;

d) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

е) условия осуществления лицензируемой деятельности;

f) срок действия лицензии.

(3) Лицензия подписывается руководителем органа, выдавшего лицензию, и заверяется печатью этого органа.

(4) Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы, уполномоченные выдавать лицензии.

Статья 4. Сфера действия лицензии

(1) Лицензия действительна на всей территории Республики Молдова.

(2) Лицензия может быть действительна и за пределами страны в соответствии с международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.

Статья 5. Срок действия лицензии

(1) Лицензия выдается на срок 5 лет.

(2) На виды деятельности, указанные в подпунктах f), g), h), i) и j) пункта 2, подпунктах h) и i) пункта 4, подпунктах а), b) и с) пункта 5 и пункте 20 приложения 2, лицензия выдается на срок один год. ( (3) На виды деятельности, указанные в пункте 18 приложения 2, лицензия выдается на срок до 25 лет. – часть 3 дополнена Законом №464-XIV от 24.06.99 г.)

Статья 6. Право на получение лицензии

Право на получение лицензии имеют физические и юридические лица, как местные, так и иностранные, зарегистрированные в качестве субъектов предпринимательства в Республике Молдова в установленном законодательством порядке.

Статья 7. Документы, необходимые для получения лицензии

Для получения лицензии хозяйствующий субъект представляет:

а) заявление с просьбой о выдаче лицензии, в котором указываются:

  • юридическими лицами – наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес и фискальный код, а физическими лицами – фамилия, имя (при необходимости – отчество), данные удостоверения личности (серия, номер, место жительства) и фискальный код;
  • вид деятельности, на который запрашивается лицензия;

b) устав (для юридического лица) или решение об учреждении (для физического лица);

с) свидетельство о регистрации в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции;

d) в случае необходимости – заключение органа, наделенного соответствующими полномочиями, согласно приложению 2, являющемуся неотъемлемой частью настоящего закона.

Статья 8. Требования к представляемым документам

(1) Все документы, указанные в статье 7, представляются в оригинале или в нотариально заверенной копии.

(2) Запрещается запрашивать документы, не предусмотренные настоящим законом и иными нормативными актами.

Статья 9. Органы, уполномоченные выдавать лицензии

(1) Лицензии выдаются министерствами, департаментами и другими органами публичного управления на виды деятельности, предусмотренные в приложении 2.

(2) Исключительное право выдачи лицензий банкам и другим финансовым учреждениям (кассы обмена валют, беспошлинные магазины) принадлежит Национальному банку Молдовы.

Статья 10. Лицензионная комиссия

(1) Приказом руководителя органа, уполномоченного выдавать лицензии, создается лицензионная комиссия (далее – комиссия), состоящая из 5-7 членов (включая председателя и секретаря) – специалистов в данной сфере.

(2) В компетенцию комиссии входит:

а) рассмотрение заявлений, проверка документов, представленных заявителями, и принятие решений о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;

b) осуществление контроля за соответствием деятельности обладателей лицензий условиям, указанным в лицензии;

с) принятие решения о приостановлении действия лицензии;

d) ведение делопроизводства:

  • учет заявлений и документов, представленных заявителями;
  • учет выдаваемых, приостановленных и аннулированных лицензий;
  • учет документов, составленных по результатам проверок деятельности обладателей лицензий;

е) ведение и хранение протоколов заседаний комиссии.

(3) Комиссия ведет реестр хозяйствующих субъектов – обладателей лицензий и обеспечивает сохранность документов, представленных хозяйствующими субъектами, в течение всего периода действия лицензии.

Статья 11. Работа комиссии

(1) Председатель комиссии организует ее работу, определяет место и время проведения заседаний, обеспечивает выполнение комиссией ее функций.

(2) Заседания комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О месте и времени заседания комиссии сообщается не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

(3) Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

(4) Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются соответствующими протоколами, подписываемыми председателем и секретарем комиссии.

(5) Решение комиссии в 10-дневный срок после выдачи лицензии доводится до сведения Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов и органа местного публичного управления.

Статья 12. Сроки рассмотрения заявления о выдаче лицензии

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается комиссией в 30-дневный срок после представления документов, указанных в статье 7.

Статья 13. Отказ в выдаче лицензии

(1) Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа доводится до сведения заявителя в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.

(2) Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

а) недостоверные или искаженные данные, содержащиеся в представленных документах;

b) частичное или полное отсутствие условий (технических, технологических, санитарно-гигиенических, экологической безопасности технологических процессов), необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, указанных в заключении;

с) аннулирование ранее лицензии на тот же вид деятельности в связи с нарушениями, указанными в пунктах c), d) и e) части (1) статьи 16;

d) другие основания, предусмотренные законодательством.

(3) При устранении причин, по которым было отказано в выдаче лицензии, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче лицензии.

(4) Решение комиссии может быть обжаловано в установленном порядке в судебную инстанцию.

Статья 14. Порядок выдачи лицензии

1) Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, обладателю лицензии одновременно с лицензией выдаются для каждого из них заверенные выписки с указанием адреса объекта.

(2) Лицензия и заверенные выписки выдаются только после представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии.

(3) Запрещается передача лицензии другому лицу и одновременное использование одной и той же лицензии несколькими хозяйствующими субъектами.

(4) В случае, если обладатель лицензии меняет наименование или осуществляет свою деятельность с иными, чем это указано в лицензии, данными, он обязан в 15-дневный срок обратиться в комиссию для получения новой лицензии. До выдачи новой лицензии заявитель осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

(5) В случае утраты лицензии ее обладатель обязан в 15-дневный срок обратиться в комиссию для получения дубликата лицензии.

(6) Новые лицензии, заверенные выписки и дубликаты подлежат регистрации комиссией.

Статья 15. Плата за лицензию

(1) Лицензия выдается за плату.

(2) Плата за лицензию не превышает 20 минимальных заработных плат для физических лиц и 50 минимальных заработных плат для юридических лиц, за исключением видов деятельности, указанных в подпунктах f), g), h), i) и j) пункта 2, подпунктах h) и i) пункта 4, подпунктах а), b) и с) пункта 5 и пункте 20 приложения 2, для которых плата устанавливается ежегодно законом о бюджете.

(3) Плата за заверенные выписки и дубликат лицензии устанавливается в размере 10 процентов платы за лицензию.

(4) Плата за лицензию поступает в бюджет, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный выдавать лицензии.

Статья 16. Аннулирование лицензии

(1) Лицензия аннулируется в следующих случаях:

a) по заявлению обладателя лицензии;

b) в случае ликвидации юридического лица – обладателя лицензии;

c) при выявлении в документах содержащихся в них недостоверных данных, которые не могли быть выявлены при выдаче лицензии;

d) при нарушении обладателем лицензии условий, указанных в лицензии;

e) при невыполнении обладателем лицензии указаний или распоряжений органа, уполномоченного выдавать лицензии.

(2) В случае установления обстоятельств, предусмотренных пунктами a), b) и c) части (1), орган, выдавший лицензию, предупреждает обладателя лицензии о необходимости их устранения в приемлемый срок, установленный в уведомлении.

(3) В случае, если нарушения, указанные в пунктах c), d) и e) части (1), не устранены в установленный срок, орган, выдавший лицензию, обращается в судебную инстанцию с исковым заявлением об аннулировании лицензии, одновременно приостановив действие лицензии на трехмесячный срок.

Статья 17. Права обладателя лицензии

Обладатель лицензии вправе:

a) требовать от комиссии разъяснений в случае приостановления действия лицензии, отказа в выдаче, визировании или регистрации лицензии;

b) обжаловать в судебную инстанцию отказ комиссии в выдаче, визировании или регистрации лицензии;

c) обжаловать в вышестоящую судебную инстанцию решение суда об аннулировании лицензии.

Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего закона

Нарушение настоящего закона влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 19. Заключительные и переходные положения

(1) Правительству:

  • в двухмесячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом;
  • в трехмесячный срок представить Парламенту предложения о приведении действующего законодательства в соответствие с настоящим законом.

(2) Лицензии, выданные до вступления настоящего закона в силу, считаются действительными до указанной в них даты при условии осуществления их визирования и соответствующих перерасчетов.

(3) Лицензии, предусматривающие занятие видами деятельности, не предусмотренными настоящим законом, признаются недействительными.

Председатель Парламента
Думитру Дьяков

Приложение 1

Приложение 2

П Е Р Е Ч Е Н Ь видов деятельности, для занятия которыми необходимо получение лицензии

1. Министерство экономики и реформ

а) организация внешнего туризма и оказание услуг иностранным туристам;

b) сбор технических отходов, содержащих цветные металлы;

с) биржевая торговля и организация аукционов;

d) осуществление функций управляющего процедурой ликвидации и управляющего процедурой реорганизации

2. Министерство финансов

а) аудиторская деятельность;

b) деятельность в области страхования;

с) деятельность сберегательно-заемных ассоциаций граждан;

d) функционирование ломбардов;

е) деятельность, связанная с государственной маркировкой изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; деятельность с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

f) организация и проведение лотерей;

g) содержание казино, эксплуатация игровых автоматов с денежными выигрышами, проведение пари во время спортивных и иных состязаний;

h) импорт алкогольных напитков и оптовая торговля ими;

i) импорт табачных изделий и оптовая торговля ими;

j) импорт бензина и дизельного топлива и торговля ими;

k) функционирование свободных таможенных складов

3. Министерство промышленности и торговли

производство химических веществ, изделий и продукции бытовой химии

4. Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

а) производство и реализация материала для размножения и посадки плодовых, ягодных культур и виноградников;

b) производство и реализация семян овощей, бахчевых культур, картофеля, полевых культур;

с) проектирование насаждений плодовых, ягодных культур и виноградников;

d) производство для продажи биологического материала лошадей, крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы и рыбы;

е) выращивание племенного скота для продажи;

f) импорт и реализация химических, биологических препаратов и стимуляторов роста растений;

g) производство биологических препаратов и стимуляторов роста растений;

h) производство, хранение и оптовая торговля или только хранение и оптовая торговля алкогольными напитками, включая этиловый спирт и пиво, произведенные в Республике Молдова;

i) переработка табака и производство табачных изделий, оптовая торговля ими

5. Министерство транспорта и связи

а) эксплуатация автотранспорта для пассажирских перевозок (кроме городского пассажирского транспорта);

b) международные грузовые перевозки: автомобильные, железнодорожные и на водном транспорте;

с) эксплуатация специализированного автотранспорта (по согласованию с Департаментом стандартов, метрологии и технического надзора, Департаментом гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций или в, некоторых случаях, – со службами санитарно-эпидемиологического контроля);

d) разработка проектов, монтаж, установка, техническое обслуживание и эксплуатация сетей гражданских телекоммуникаций, в том числе сетей передачи данных, и предоставление услуг посредством этих сетей;

е) разработка проектов, монтаж, установка, техническое обслуживание сетей кабельного телевидения и станций эфирного радиовещания и телевидения;

f) функционирование сетей кабельного телевидения и станций эфирного радиовещания и телевидения (техническая лицензия);

g) оказание почтовых экспресс-услуг по перевозке и доставке посылок.

6. Министерство развития территорий, строительства и коммунального хозяйства

а) работы по проектированию всех видов строений, в том числе реконструкции, капитального ремонта, укрепления, модернизации и реставрации;

b) строительно-монтажные работы, работы по реконструкции, капитальному ремонту, укреплению, модернизации и реставрации всех видов строений, в том числе санитарно-технических систем;

с) производство строительных изделий и материалов

7. Министерство окружающей среды

а) использование и переработка отходов (кроме технических отходов, содержащих цветные металлы);

b) использование природных ресурсов: сбор и продажа дикорастущих растений, в том числе лекарственных, отлов животных, за исключением охотничьих, отлов животных, которые не являются объектами охоты и рыболовства (улитки, змеи, лягушки и т.д.), промышленное рыболовство в естественных водоемах;

с) проведение экологического контроля;

d) гидрометеорологические наблюдения;

е) использование технологий разделения атмосферного воздуха на составные части;

f) ввоз, вывоз, производство и потребление в пределах страны озоноразрушающих веществ, регулируемых Монреальским протоколом, а также продуктов, содержащих регулируемые вещества;

g) эксплуатация месторождений полезных ископаемых;

h) ввоз, хранение, эксплуатация и использование источников ионизирующей радиации и радиоактивных материалов (по согласованию с Министерством здравоохранения)

8. Министерство труда, социальной защиты и семьи

а) организация временного трудоустройства граждан Республики Молдова за руб.ежом, а также трудоустройство иностранных граждан на территории Республики Молдова;

b) управление активами негосударственных пенсионных фондов

9. Министерство здравоохранения

а) фармацевтическая деятельность;

b) оказание медицинской помощи (кроме деятельности, осуществляемой исключительно государственными предприятиями, организациями и учреждениями);

с) исследования в области генетики и микробиологии;

d) производство, продажа, приобретение, использование и хранение радиоактивных веществ, токсических химических и биологических веществ, применяемых в медицине;

е) производство, продажа, техническое обслуживание, ремонт и поверка изделий медицинской техники и оптики

10. Министерство образования и науки

деятельность учебных заведений всех уровней, учреждений и курсов повышения квалификации и переподготовки кадров

11. Министерство культуры

а) поисковые работы и археологические исследования (по согласованию с Академией наук Молдовы);

b) разработка проектов и выполнение работ по консервации, реставрации и использованию исторических памятников;

с) торговля объектами, представляющими художественную и антикварную ценность

12. Министерство юстиции

а) оказание юридической помощи;

b) осуществление судебной экспертизы;

с) нотариальная деятельность

13. Министерство внутренних дел

а) использование взрывчатых веществ, подрывных и пиротехнических средств;

b) ремонт спортивного и охотничьего оружия;

с) продажа различных видов оружия и боеприпасов к нему (лицензии предоставляются исключительно государственным предприятиям);

d) ввоз, вывоз оружия и боеприпасов к нему;

е) частная детективная деятельность;

f) негосударственная охранная деятельность и обеспечение безопасности;

g) обучение различным видам и стилям рукопашного боя, в том числе восточным единоборствам;

h) обучение и повышение квалификации водителей автотранспортных средств;

i) изготовление печатей

14. Министерство национальной безопасности

а) разработка, производство, приобретение и реализация шифровальной техники, техническая помощь и профилактика шифровальных и других специальных средств хранения, обработки, передачи, снятия и записи информации для обеспечения ее достоверности и предоставление услуг по шифрованию;

b) криптографическая и инженерно-техническая защита информации, криптоалгоритмов и криптографического анализа;

с) специальные обследования технических средств и сооружений в целях защиты от утечки информации по техническим каналам;

d) разработка шифров;

е) подготовка кадров в области криптографии

15. Департамент стандартов, метрологии и технического надзора

а) проектирование, строительство, монтаж (в том числе наладка), эксплуатация и ремонт объектов горных производств, взрывопожароопасных производств, объектов, связанных с хранением и манипулированием на них веществами, которые могут привести к образованию взрывчатых смесей пыли и воздуха или паров и воздуха, систем газоснабжения, подъемных сооружений, котлов, сосудов, работающих под давлением, а также трубопроводов пара и горячей воды (по согласованию с Департаментом гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций);

b) производство, монтаж (в том числе наладка), эксплуатация и ремонт химического, горного взрывозащитного, электротермоэнергетического оборудования;

с) хранение и использование промышленных взрывоопасных материалов (по согласованию с Министерством внутренних дел);

d) экспертиза безопасности промышленных производств и объектов, в том числе подземных и электротермоэнергетических работ;

е) импорт, использование, хранение, реализация химических реактивов, сжиженных газов и токсических химических веществ (материалов) и взрывоопасных веществ;

f) работы по бурению (кроме технических изысканий в строительстве);

g) эксплуатация источников и розлив минеральных и столовых вод;

h) изготовление, ремонт, поверка, калибровка, прокат, эксплуатация и продажа средств измерения;

i) хранение топлива и горюче-смазочных материалов (по согласованию с Департаментом гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций);

j) эксплуатация газо- и бензозаправок (по согласованию с Департаментом гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций)

16. Департамент гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций

а) эксплуатация пожаро- и взрывоопасных зданий, сооружений и производств, объектов с большим скоплением людей;

b) проектирование, монтаж (в том числе наладка), техническое обслуживание автоматических противопожарных систем на предприятиях;

с) проведение сертификации и испытаний на пожарную опасность и огнестойкость веществ, материалов, изделий, оборудования и сооружений в соответствии с правилами национальной системы сертификации;

d) создание ведомственной пожарной службы на предприятиях, формирований и служб гражданской защиты (военных, военизированных, специализированных, территориальных и т.д.);

е) производство пожарной техники, пожарно-технического оборудования, средств противопожарной защиты, техники, снаряжения и средств для незамедлительного осуществления работ по спасению и разблокированию;

f) перевозка радиоактивных материалов;

g) внедрение технологий по предупреждению и вмешательству в чрезвычайных ситуациях;

h) проектирование и обслуживание систем предупреждения и вмешательства в чрезвычайных ситуациях, сооружений гражданской защиты и систем жизнеобеспечения;

i) обучение и подготовка в области гражданской защиты

17. Национальное агентство кадастра, земельных ресурсов и геодезии

а) топогеодезические и картографические работы в составе технической разведки для разных видов деятельности; комплексные технические разведки в строительстве;

b) работы, связанные с основным кадастром, в том числе земельным, с разработкой проектов землеустройства и оценкой земельных участков;

с) деятельность по инвентаризации и оценке недвижимого имущества

18. Национальное агентство по регулированию в энергетике

а) производство, транспортировка, диспетчеризация, распределение и поставка электрической энергии по регулируемым и нерегулируемым тарифам;

b) производство, распределение и поставка тепловой энергии;

с) производство, хранение, транспортировка, распределение и поставка природного газа по регулируемым и нерегулируемым тарифам

19. Национальная комиссия по ценным бумагам

а) профессиональная деятельность с ценными бумагами;

b) деятельность Фондовой биржи;

с) деятельность инвестиционных фондов

20. Координационный совет по телевидению и радио

а) радиовещание;

b) телевещание

21. Примэрии муниципиев, городов, коммун (сел)

а) розничная торговля алкогольными напитками;

b) розничная торговля табачными изделиями;

с) городские пассажирские перевозки, включая такси

22. Торгово-промышленная палата

а) осуществление товарной экспертизы;

b) организация выставок и ярмарок.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^