Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Общий административный кодекс Республики Грузия (1999 г.) (извлечения, касающиеся права на информацию)

Общий административный кодекс Республики Грузия (1999 г.)
(извлечения, касающиеся права на информацию)

Глава 3. Свобода информации

Статья 27. Разъяснение терминов

Использованные в настоящей главе термины в целях настоящей имеют следующие значения:

а) публичное учреждение – государственный орган или учреждение либо орган или учреждение самоуправления, а также лицо, на основании законодательства или договора от имени публичного учреждения выполняющие определенные законом полномочия; юридическое лицо публичного права, а также юридическое лицо частного права, финансируемые из средств государственного бюджета; права, финансируемые из средств государственного бюджета;

б) коллегиальное публичное учреждение – публичное учреждение, руководящий или совещательный орган которого состоит более чем из одного чиновника и решения в котором совместно принимаются или подготавливаются более чем одним чиновником;

в) член коллегиального публичного учреждения – чиновник, с правом голоса участвующий в принятии или подготовке решения публичным учреждением;

г) должностное лицо – должностное лицо, предусмотренное статьей 2 Закона Грузии «О несовместимости интересов и коррупции на публичной службе»;

д) заседание – рассмотрение вопросов членами учреждения в целях принятия решения или подготовки этого решения от имени публичного учреждения;

е) опубликование – внесение публичной информации в публичный реестр и обеспечение доступности публичной информации для общества в установленном законом порядке;

ж) база публичных данных – систематически собираемые, обрабатываемые и хранимые публичным учреждением или чиновником данные;

з) персональные данные – публичная информация, позволяющая идентифицировать лицо;

и) исполнительная привилегия – освобождение публичных учреждений и чиновников от обязанностей, предусмотренных настоящей главой.

Статья 27(1). Личная тайна

Вопрос отнесения персональных данных к личной тайне, за исключением предусмотренных законом случаев, решается лицом, о котором существует информация.

Статья 27(2). Коммерческая тайна

1. Коммерческая тайна – информация об имеющих коммерческую ценность планах, формулах, процессах, средствах или любая другая информация, которая используется для производства, изготовления, переработки товаров или оказания услуг или (и) является новшеством или значительным результатом технического творчества, а равно иная информация, разглашение которой может нанести вред конкурентоспособности лица.

2. Информация об административном органе не является коммерческой тайной.

3. Предоставляя информацию, лицо обязано указать, что информация составляет его коммерческую тайну. Публичное учреждение обязано в 10-дневный срок отнести к коммерческой тайне информацию, предусмотренную частью первой настоящей статьи, за исключением случаев, когда обязанность открытости информации установлена законом. Если, предоставляя информацию, публичное учреждение не признает эту информацию коммерческой тайной, оно принимает решение о ее открытости, о чем незамедлительно сообщает соответствующим лицам. Через 15 дней после принятия решения информация становится открытой, если лицо, собственностью которого является эта информация, до истечения этого срока не обжаловало в вышестоящем административном органе или суде принятое решение об открытости информации, о чем должно быть незамедлительно уведомлено публичное учреждение.

4. Любое лицо вправе обжаловать в вышестоящем административном органе или суде вопрос отнесения информации к коммерческой тайне.

5. Публичное учреждение обязано внести в публичный реестр информацию об истребовании третьим лицом или публичным учреждением коммерческой тайны, дате требования, личности и адресе истребующего лица.

Статья 27(3). Профессиональная тайна

К профессиональной тайне относится информация, составляющая личную или коммерческую тайну других лиц и ставшая известной лицу в связи с выполнением им профессиональных обязанностей. Профессиональной тайной не может являться информация, не составляющая личную или коммерческую тайну других лиц.

Статья 27(4). Государственная тайна

Информация, отнесенная к государственной тайне, определяется законодательством Грузии о государственной тайне.

10. Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Доступность публичной информации

Публичная информация является открытой, за исключением предусмотренных законом случаев и информации, в установленном порядке отнесенной к государственной, коммерческой и личной тайне.

Статья 29. Исполнительная привилегия

Личности иных публичных чиновников (кроме государственно-политических должностных лиц) участвующих в процессе подготовки должностным лицом решений, защищены от огласки исполнительной привилегией.

Статья 30. Решение о засекречивании публичной информации

Решение о засекречивании публичной информации может быть принято в случае, если закон устанавливает прямое требование ее защиты от разглашения, конкретные критерии охраны информации от разглашения и содержит исчерпывающий перечень информации, подлежащей содержанию в тайне.

Статья 31. Срок засекречивания публичной информации

1.За исключением предусмотренных законом случаев, профессиональная и коммерческая информация засекречивается на неопределенный срок. Информация, содержащая коммерческую тайну, должна быть объявлена открытой, если она более не имеет той ценности, ввиду которой была отнесена к таковой. Личная тайна является закрытой на протяжении всей жизни лица, если законом не установлено

2. Решение о засекречивании публичной информации и продлении его срока вносится в публичный реестр.

Статья 32. Публичность заседаний

Каждое коллегиальное публичное учреждение обязано вести свои заседания открыто и публично, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Кодекса.

Статья 33. Порядок опубликования секретной информации

После изъятия информации, отнесенной к тайне, любая выделимая в разумных пределах часть секретной информации, а также протокола закрытого заседания коллегиального публичного учреждения должна быть опубликована В этом случае при опубликовании информации указывается лицо, засекретившее информацию, основания отнесения информации к секретной и срок ее засекречивания.

Статья 34. Заседание коллегиального публичного учреждения

1. Коллегиальное публичное учреждение обязано за неделю заранее публично объявить о будущем заседании, месте, времени его проведения и повестке дня, а при принятии соответствующего решения – также о его закрытии.

2. При неотложной необходимости коллегиальное публичное учреждение правомочно провести заседание без соблюдения правил, предусмотренных частью первой настоящей статьи. В этом случае публичное учреждение обязано незамедлительно объявить о месте, времени проведения и повестке дня заседания, а при принятии соответствующего решения – также о его закрытии.

3. В случае проведения коллегиальным публичным учреждением заседания по неотложной необходимости или закрытия заседания учреждение обязано в 3-дневный срок после принятия решения разъяснить порядок обжалования принятого на заседании решения. Коллегиальное публичное учреждение должно внести в реестр результаты поименного голосования, состоявшегося для принятия решения о закрытии заседания, а также данные протокола заседания в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Кодекса.

4. Иск о законности заседания, проведенного по неотложной необходимости, а равно закрытия заседания должен быть внесен в суд в месячный срок после проведения заседания коллегиального публичного учреждения. Проведение заседания коллегиального публичного учреждения в нарушение установленного законом порядка влечет объявление судом недействительным принятого на этом заседании решения.

Статья 35. Публичный реестр

Публичное учреждение обязано вносить имеющуюся в этом учреждении публичную информацию в публичный реестр. Указание на публичную информацию должно быть внесено в публичный реестр в 2-дневный срок после ее получения, создания, обработки или издания с указанием наименования, даты получения создания, обработки, издания публичной информации, имени или наименования физического или юридического лица, чиновника, публичного учреждения, от которых поступила или(и) которым была направлена эта информация.

Статья 36. Обеспечение доступности публичной информации

Публичное учреждение обязано установить чиновника, ответственного: за обеспечение доступности публичной информации.

Статья 37. Требование публичной информации

1.Все имеют право требовать публичную информацию, независимо от ее физической формы и состояния хранения, и избирать форму получения публичной информации, если она существует в различных видах, а также знакомиться с информацией в подлиннике. При наличии угрозы повреждения подлинника публичное учреждение обязано обеспечить возможность ознакомления с ней под надзором или предоставить удостоверенную в соответствующем порядке копию.

2. Для получения публичной информации лицо подает письменное заявление. В заявлении не обязательно указывать мотивы или цели истребования публичной информации. Заявитель, подавая заявление с требованием о выдаче персональных данных другого лица или коммерческой тайны, за исключением случаев, предусмотренных законом, представляет удостоверенное в нотариальном порядке или административным органом согласие соответствующего лица.

Статья 38. Доступность копий публичной информации

Публичное учреждение обязано обеспечить доступность копий публичной информации. Не допускается установление какой-либо платы за выдачу публичной информации, за исключением возмещения суммы, необходимой для снятия копий.

Статья 39. Доступность персональной информации

Лицу не может быть отказано в выдаче публичной информации, которая позволяет идентифицировать это лицо и согласно настоящему Кодексу не должна быть доступна иным лицам. Лицо вправе ознакомиться с имеющимися в публичном учреждении его персональными данными и безвозмездно получить копии этих данных.

Статья 40. Выдача публичной информации

1. Публичное учреждение обязано выдать публичную информацию незамедлительно или не позднее 10 дней, если дача ответа на требование публичной информации требует:

а) поиска и обработки информации, имеющейся в его структурном подразделении, находящемся в другом населенном пункте, или ином публичном учреждении;

б) поиска и обработки не связанных между собой отдельных значительных по объему документов;

в) консультации с его структурным подразделением, находящимся в другом населенном пункте, или иным публичным учреждением.

2. Если для выдачи публичной информации необходим 10-дневный срок, публичное учреждение обязано уведомить об этом заявителя в момент требования.

Статья 41. Отказ в выдаче публичной информации

1. Об отказе публичного учреждения в выдаче публичной информации заявителю должно быть сообщено немедленно.

2. В случае отказа в выдаче публичной информации, обязано в 3-дневный срок после принятия решения разъяснить лицу в письменной форме его права и порядок обжалования, а равно указать структурное подразделение или публичное учреждение, с которым проводились консультации по поводу принятия решения об отказе в выдаче информации.

Статья 41(1). Решение о выдаче или отказе в выдаче публичной информации

В случае, предусмотренном частью 3 статьи 27(2) настоящего Кодекса, публичное учреждение принимает решение о выдаче или отказе в выдаче публичной информации по истечении сроков, указанных в данной статье.

Статья 42. Информация, засекречивание которой не допускается

Все вправе знать:

а) информацию об окружающей среде, а также данные об опасности, угрожающей их жизни или здоровью;

б) основные принципы и направления деятельности публичного учреждения;

в) описание структуры, определение и распределение функций чиновников публичного учреждения, а также порядок принятия решений;

г) личности и служебный адрес чиновников публичного учреждения, которые занимают должности и которым поручаются засекречивание публичной информации или связи с общественностью и предоставление информации гражданам;

д) результаты открытого голосования, проведенного с целью принятия решения в коллегиальном публичном учреждении;

е) всю информацию, связанную с избранием лица на выборную должность;

ж) аудиторские заключения и результаты ревизий деятельности публичного учреждения, а также судебные материалы по делам, в которых публичное учреждение представляет сторону;

з) наименование и местонахождение базы публичных данных, находящейся в ведении публичного учреждения, а также личность и служебный адрес лица, ответственного за базу публичных данных;

и) цели сбора, обработки, хранения и распространения данных публичным учреждением, сферы и правовые основания их использования;

к) о наличии или отсутствии их персональных данных в базе публичных данных, а также порядок ознакомления с ними, в том числе с процедурой, по которой производится идентификация лица, если лицо (его представитель) внесло требование об ознакомлении с данными о себе или о внесении в них изменений;

л) категории лиц, которые по закону вправе знакомиться с персональными данными, имеющимися в базе публичных данных;

м) состав, источники данных, имеющихся в базе публичных данных, и категории лиц, информация о которых собирается, обрабатывается и хранится.

н) всю иную информацию, которая в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке не отнесена к государственной, коммерческой или личной тайне

Статья 43. Порядок обработки персональных данных

Публичное учреждение обязано:

а) собирать, обрабатывать и хранить только те данные, право собирать которые ему прямо и непосредственно предоставляется законом и которые необходимы для осуществления этим публичным учреждением своих полномочий;

б) не допускать сбора, обработки, хранения или выдачи публичным учреждением персональных данных такого вида, которые связаны с религиозной, сексуальной или этнической принадлежностью, политическими взглядами или мировоззрением лица;

б) разрабатывать и внедрять программу контроля за соответствием сбора, обработки, хранения и состава данных целям и срокам, определенным законом;

в) по требованию лица или на основании решения суда уничтожать не предусмотренные целями, определенными законом, а также неточные, недостоверные, неполные и не связанные с делом данные и заменить их точными, достоверными, своевременными и полными данными;

г) хранить исправленные данные с указанием времени их использования вместе с соответствующими данными на протяжении их существования, но не менее чем в течение 5 лет;

д) при сборе персональных данных обращаться к лицу, о котором собирается информация, а также иным источникам только в случае, если исчерпаны все возможности получения персональных данных из первоисточника, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Кодекса, и только тогда, когда законом ему прямо и непосредственно предоставляется право сбора, обработки и хранения персональных данных о лицах определенных категорий;

е) вносить в публичный реестр информацию о сборе и обработке персональных данных, а также истребовании третьим лицом или публичным учреждением персональных данных, дате, характере и целях истребования, личности и адресе истребующего лица;

ж) немедленно сообщать соответствующему лицу по его последнему известному адресу об истребовании его персональных данных третьим лицом или публичным учреждением, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Кодекса;

з) до выдачи персональных данных иным лицам еще раз принять все разумные меры по перепроверке, являются ли они точными, связанными с делом, своевременными и полными;

и) сообщать при сборе, обработке и хранении персональных данных соответствующим лицам о целях и правовых основаниях обработки персональных данных; является ли для него обязательной или добровольной выдача персональных данных; источники и состав персональных данных, а также о третьих лицах, которым могут. быть переданы персональные данные.

Статья 44. Секретность персональных данных

1. Публичное учреждение обязано не разглашать информацию, отнесенную к личной тайне, без согласия на то самого этого лица или в предусмотренных законом случаях – без обоснованного решения суда, за исключением персональных данных должностных лиц (а также выдвинутых на должность кандидатов).

2. Лицо вправе обжаловать в месячный срок решение публичного учреждения об отказе в доступе к персональным данным.

3. Суд правомочен вынести решение о рассекречивании персональных данных только в случае, если невозможно установить истину по делу при помощи других доказательств и исчерпаны все иные возможности получения этой информации из других источников.

Статья 45. Доступность персональных данных

Персональные данные могут быть доступны для проведения научных исследований только в форме, исключающей идентификацию лица.

Статья 46. Внесение поправок в данные или их уничтожение

Лицо вправе потребовать внесения поправок в данные или уничтожения незаконно добытых данных. Бремя доказывания законности сбора персональной информации возлагается на публичное учреждение. До внесения поправок в публичную информацию заявление лица о неточности публичной информации представляет собой публичную информацию и должно прилагаться к ней. Публичное учреждение или чиновник принимает решение по указанному вопросу в 10-дневный срок.

Статья 47. Отмена или изменение решения. Возмещение вреда

1. Лицо вправе обратиться с требованием об отмене или изменении решения публичного учреждения или чиновника в суд, а также потребовать возмещения имущественного и неимущественного вреда:

а) при отказе в выдаче публичной информации, полном или частичном закрытии заседания коллегиального публичного учреждения, а также засекречивании публичной информации;

б) за создание и обработку недостоверной публичной информации;

в) при незаконном сборе, обработке, хранении и распространении персональных данных, а также их незаконной передаче иным лицам или публичным учреждениям;

г) при нарушении публичным учреждением или чиновником иных требований настоящей главы.

2. Бремя доказывания возлагается на публичное учреждение или публичного чиновника – ответчика.

Статья 48. Истребование судом засекреченной информации

Суд по ходатайствам сторон вправе истребовать и рассмотреть засекреченную публичную информацию с целью изучения законности ее полного или частичного засекречивания. Суд вправе производить это рассмотрение в закрытом заседании.

Статья 49. Представление отчета

10 декабря каждого года публичное учреждение обязано представлять отчет Президенту и Парламенту Грузии:

а) о количестве поступивших в публичное учреждение требований о выдаче публичной информации, внесении поправок в публичную информацию и количестве принятых решений об отказе удовлетворить требование;

б) о количестве принятых решений об удовлетворении требований или об отказе удовлетворить их, личности чиновника, принявшего решение, а также о принятых коллегиальным публичным учреждением решениях о закрытии своих заседаний;

в) о базах публичных данных и сборе, обработке, хранении и выдаче другим лицам персональных данных публичными учреждениями;

г) о количестве нарушений чиновниками требований настоящего Кодекса и наложении дисциплинарных взысканий на ответственных лиц.

д) о законодательных актах, которыми руководствовалось учреждение при отказе в выдаче публичной информации или закрытии заседаний коллегиального публичного учреждения;

е) об обжаловании принятых им решений об отказе в выдаче публичной информации;

ж) о расходах, связанных с обработкой и выдачей информации публичным учреждением, а также обжалованием принятых им решений об отказе в выдаче информации или решений о закрытии заседаний коллегиального публичного учреждения, в том числе суммах, уплаченных в пользу сторон.

Статья 50. Открытость ранее существовавшей публичной информации

Предусмотренная статьями 28 и 29 настоящего Кодекса информация, за исключением коммерческой, профессиональной и личной тайны, является открытой, если она создана, направлена или получена до 28 октября 1990 года, в форме, исключающей идентификацию упомянутых в этой информации лиц в течение их жизни.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^