Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Кыргызской Республики

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи Закона

Статья 2. Определения

Статья 3. Законодательство о гарантиях и свободе доступа к информации и сфера его действия

Статья 4. Основные принципы обеспечения права на доступ к информации

Статья 5. Свобода информации и гарантии доступа к информации

Статья 6. Обязанность обеспечения доступа к информации

Статья 7. Способы обеспечения доступа к информации

Глава II. Допустимые ограничения в доступе к информации

Статья 8. Информация личного характера

Статья 9. Информация коммерческого и конфиденциального характера

Статья 10. Привилегии, предусмотренные законом

Статья 11. Ограничения в целях обеспечения законности

Статья 12. Оборона и безопасность

Статья 13. Экономические интересы государства

Статья 14. Сроки

Глава III. Организация доступа к информации, находящейся в ведении государственных органов

Статья 15. Организационные меры по содействию доступу к информации

Статья 16. Организация доступа к информации в автоматизированных информационных системах органов и организаций

Статья 17. Обязанности государственных органов, их должностных лиц по обеспечению доступа к информации

Статья 18. Специальные требования

Статья 19. Обязанности органов местного самоуправления

Глава IV. Предоставление информации на основании запроса

Статья 20. Формы удовлетворения запросов об информации

Статья 21. Устное обращение о предоставлении информации

Статья 22. Письменный запрос об информации

Статья 23. Форма и содержание запроса

Статья 24. Сроки предоставления ответов на запросы

Статья 25. Порядок рассмотрения и удовлетворения письменного запроса

Статья 26. Дополнительные гарантии получения информации

Статья 27. Расходы, связанные с предоставлением информации

Статья 28. Запросы о предоставлении информации в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи

Статья 29. Основания отказа в предоставлении информации по запросу

Глава V. Опубликование официальной информации

Статья 30. Предоставление официальной информации

Статья 31. Опубликование нормативных правовых актов

Статья 32. Опубликование информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях

Статья 33. Ежегодные доклады государственных органов о результатах работы

Статья 34. Опубликование информационных материалов

Статья 35. Стимулирование распространения официальной информации в негосударственных средствах массовой информации

Глава VI. Непосредственный доступ к документам и материалам государственных органов и органов местного самоуправления

Статья 36. Формы обеспечения непосредственного доступа

Статья 37. Обеспечение доступа общественности к фондам официальной информации государственных органов и органов местного самоуправления

Статья 38. Доступ к библиотечным фондам официальной информации

Статья 39. Доступ к базам данных

Глава VII. Доступ к заседаниям органов государственной власти

Статья 40. Открытость заседаний

Статья 41. Предварительное уведомление общественности о проведении заседаний

Статья 42. Организация посещения заседаний

Статья 43. Порядок проведения заседаний с участием посетителей

Статья 44. Ведение протоколов заседаний

Глава VIII. Гарантии реализации настоящего закона

Статья 45. Организационные гарантии

Статья 46. Информирование общественности о реализации настоящего Закона

Статья 47. Обжалование отказа в предоставлении информации

Статья 48. Ответственность за нарушение обязанностей по предоставлению информации

Глава IX. Заключительные положения

Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе реализации права каждого свободно и беспрепятственно искать, получать, исследовать, производить, передавать и распространять, информацию и призван содействовать максимальному раскрытию информации, являющейся предметом общественного интереса, гарантирует право каждого на получение информации и обеспечивает эффективный механизм защиты этого права.

2. Задачами данного Закона являются:

1) предоставление права доступа к информации, находящейся в ведении государственных органов исходя из принципов обеспечения максимальной информационной открытости деятельности органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления; и

2) предоставление права доступа к информации, принадлежащей частным организациям в только тех случаях, когда это необходимо для исполнения или защиты общепризнанных прав граждан и/или удовлетворения общественного интереса.

Статья 2. Определения

1. В настоящем Законе нижеследующие термины означают:

1) «Право на доступ к информации» – право каждого гражданина свободно осуществлять поиск информации и получать ее от государственных органов и организаций, иных органов и организаций, наделенных государством властными полномочиями, органов местного самоуправления, а также частных организаций, их должностных лиц, обладающих этой информацией на законных основаниях.

2) «Должностное лицо по работе с информацией» – лицо, выполняющее особый круг обязанностей согласно положениям настоящего Закона, который назначается в каждом государственном органе;

3) «Должностное лицо» – лицо, принятое на работу соответствующим органом на постоянной или временной основе на полную или частичную занятость;

4) «Частная организация» – любая коммерческая или некоммерческая организация, не подпадающая под определение «государственный орган» или «орган местного самоуправления» по смыслу настоящего Закона и, которая:

а) действует в качестве частной организации, в торговле, бизнесе и профессиональной деятельности; и

б) является юридическим лицом;

5) «Государственный орган» – организация, учрежденная на постоянной основе в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционными и иными законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, уполномоченная осуществлять функции законодательной, исполнительной или судебной государственной власти, а также принимать обязательные для исполнения решения и обеспечивать их реализацию, финансируемая из государственного бюджета. Термин «государственный орган» означает также любое территориальное подразделение или структурную единицу, осуществляющие функции или часть функций центрального государственного органа».

6) «Документ» – информация, зафиксированная в письменной, аудио-визуальной, акустической, электронной или любой иной форме, пригодной для непосредственного восприятия с реквизитами, установленными для данной формы документа;

7) «Официальный документ» – документ, созданный органом, организацией, должностным лицом в пределах своих полномочий и удостоверенный в установленном порядке.

8) «Информация ограниченного доступа» – информация, доступ к которой ограничен в интересах обеспечения национальной безопасности в соответствии с законодательством о государственных секретах и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты государственных секретов.

9) «Информация» – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, процессах, мнения о них независимо от формы их предоставления;

10) «Обнародование, обнародовать» – придание огласке в форме, доступной представителям общественности, включая печать, вещательные и электронные формы распространения;

11) «Информация личного характера» – информация, относящаяся к живому человеку, который может быть идентифицирован по этой информации и предоставление которой ограничивается в соответствии с настоящим Законом условия и порядок отнесения информации и категории информации личного характера;

12) «Общественный интерес» – интерес любого лица или лиц, связанный с обеспечением благополучия, стабильности, безопасности и устойчивого развития общества;

13) «Органы местного самоуправления» – представительные, исполнительно-распорядительные и другие органы, независимо от их уровня, формируемые самим населением для решения под свою ответственность дел местного значения. Термин «орган местного самоуправления» означает также любое территориальное подразделение или структурную единицу, осуществляющие функции или часть функций органа местного самоуправления.

14) «Владелец информации» – государственный орган, орган местного самоуправления, частная организация, обладающие документом на законных основаниях.

Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация считается, что владеет документом если:

а) государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация обладает документом, и данный документ не принадлежит иному лицу; или

б) другое лицо владеет документом, и данный документ принадлежит государственному органу, органу местного самоуправления или частной организации;

15) «Заинтересованное лицо» – любое лицо (группа лиц), имеющее в соответствии с настоящим Законом право на поиск и получение информации и обращающееся в государственный орган, орган местного самоуправления или частную организацию за информацией;

16) «Конфиденциальная информация» – информация, и не содержащая сведений, составляющих государственную тайну предоставленная одной стороной другой стороне на доверительной основе с условием нераспространения такой информации среди третьих лиц.

2. Терминами «государственный орган» и «орган местного самоуправления» охватываются также:

а) любое учреждение, включая его территориальное подразделение, финансируемое за счет соответственно республиканского или местного бюджета полностью или частично и выполняющее функции не связанные с осуществлением государственной власти или функций местного самоуправления (органы здравоохранения, образования, информационные, статистические, консультационные, по выдаче кредитов и т.п.);

б) любая некоммерческая организация, включая его территориальное подразделение, выполняющая от имени соответственно государства или местного сообщества или их органов регулятивные или иные схожие функции в рамках переданных ей полномочий;

Статья 3. Законодательство о гарантиях и свободе доступа к информации и сфера его действия

1. Законодательство о гарантиях и свободе доступа к информации состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

2. Действие настоящего Закона распространяется:

  • на государственные органы и организации, органы местного самоуправления, частные организации, их должностных лиц, предоставляющих информацию;
  • на негосударственные коммерческие и некоммерческие организации и их должностных лиц, владеющих информацией, представляющей общественный интерес;
  • на лиц (физических и юридических), получающих информацию, имеющих право на доступ к информации и обратившихся за ней в установленном порядке.

3. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с доступом к информации, содержащейся в официальных документах и не отнесенной к категории информации ограниченного доступа.

4. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при обращении граждан с предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы и частные организации, а также на отношения государственных органов по доступу к информации, находящейся в ведении других государственных органов.

5. Настоящий Закон не распространяется на отношения, регулируемые законодательством Кыргызской Республики о библиотечном деле, а также законодательством о государственных архивах.

6. Положения настоящего Закона не распространяются на порядок предоставления информации и доступа к ней, предусмотренный законодательством о конституционном, гражданском, административном и уголовном судопроизводстве, а также законодательством о статусе судей, если иное не указано в этих законодательных актах. При этом обратная отсылка к настоящему Закону, содержащаяся в указанных актах законодательства, является основанием для применения положений настоящего Закона.

Статья 4. Основные принципы обеспечения права на доступ к информации

Основными принципами обеспечения права на доступ к информации являются:

  • доступность и открытость информации;
  • достоверность и полнота информации;
  • своевременность предоставления информации;
  • защита права на доступ к информации, в том числе в судебном порядке;
  • ответственность за нарушение права на доступ к информации;
  • соблюдение при предоставлении информации прав и законных интересов третьих лиц;
  • установление ограничения права на доступ к информации законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны и безопасности государства, поддержания авторитета и беспристрастности правосудия, охраны нравственности, здоровья, прав и законных интересов физических и юридических лиц.


Статья 5. Свобода информации и гарантии доступа к информации

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право доступа к информации, представляющей общественный интерес. Каждый обладает правом на свободу информации, включая право доступа к информации, находящейся в ведении государственных органов, с соблюдением исключительно положений настоящего Закона.

2. Каждое заинтересованное лицо, обращающееся за информацией в государственный орган или организацию, имеет право:

1) быть информированным о том, имеет ли государственный орган и/или организация документы, содержащие эту информацию или те, из которых эта информация может быть взята; и

2) на ее получение, если государственный орган или организация владеет документами, содержащими информацию, которой интересуется субъект, подающий запрос.

3. Любой человек, обращающийся за информацией в частную организацию, в чьем ведении находится информация, необходимая для реализации или защиты своих прав и законных интересов, имеет право на предоставление ему этой информации частной организацией.

Статья 6. Обязанность обеспечения доступа к информации

1. Не может быть ограничен доступ к информации, необходимой для удовлетворения и защиты прав и законных интересов лиц, обратившихся за получением такой информации, если она не отнесена законодательством о государственных секретах, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими отношения в области защиты информации, к категории информации ограниченного доступа.

2. Информацией ограниченного доступа признается информация, отнесенная к государственным секретам, а также конфиденциальная информация. Отнесение информации к государственным секретам производится в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите государственных секретов Кыргызской Республики». Отнесение информации к конфиденциальной производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. За исключением, предусмотренных настоящим Законом случаев, не могут относиться к информации ограниченного доступа:

1) нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;

2) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;

3) сведения о фактах нарушения законности государственными органами, органами местного самоуправления и частными организациями и их должностными лицами;

4) сведения о фактах, посягающих на права и законные интересы граждан, а также создающих угрозу их личной безопасности;

5) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах государственных органов, органов местного самоуправления и частных организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан и их объединений;

6) проекты нормативных правовых актов и решений государственных органов.

4. Информация о деятельности государственных органов, за исключением информации ограниченного доступа, является открытой и общедоступной. Каждый государственный орган и орган местного самоуправления обязан ежегодно публиковать в газете «Эркинтоо» информацию, указанную в статье 20 к настоящего Закона.

5. Категории информации, подлежащей обязательному ежегодному опубликованию частными организациями, а также порядок такого опубликования устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

Статья 7. Способы обеспечения доступа к информации

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, частные организации и их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

2. Основными способами обеспечения доступа к информации являются:

1) обнародование информации в средствах массовой информации;

2) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам государственных органов и органов местного самоуправления;

3) обеспечение доступа к заседаниям органов власти и местного самоуправления;

4) предоставление заинтересованным лицам документов и материалов на основании их запроса.

3. Информация может быть обнародована посредством:

1) опубликования в государственных, муниципальных и негосударственных средствах массовой информации;

2) выпуска официальных справочников и специализированных сборников;

3) размещения на информационных стендах;

4) размещения в информационных системах и сетях общего пользования.

4. Государственные органы и органы местного самоуправления, а также частные организации вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

Глава II. Допустимые ограничения в доступе к информации

Статья 8. Информация личного характера

1. Владелец документа может отказать в сообщении владеет он или нет документами, или отказать в выдаче информации, которая, в случае ее передачи, может повлечь за собой незаконное разглашение информации личного характера о человеке, являющегося третьей стороной.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применимы, если:

1) третья сторона письменно выразила согласие на разглашение информации;

2) лицо, обратившееся с запросом, является попечителем третьей стороны, ближайшим родственником или исполнителем завещания покойного, являющегося третьей стороной;

3) прошло 20 лет со дня кончины человека, являющегося третьей стороной; или

4) субъект, в отношении которого делается запрос, является или являлся должностным лицом в государственном органе и информация относится к его функциям в качестве государственного или муниципального служащего.

Статья 9. Информация коммерческого и конфиденциального характера

Владелец документа, может отказать в выдаче информации, если:

1) информация была получена от третьей стороны и ее выдача являлась бы нарушением конфиденциальности, которое дает основания для судебного преследования;

2) информация была получена у третьей стороны конфиденциально и:

  • содержит коммерческую тайну; или
  • выдача ее нанесет или могла бы нанести бы серьезный ущерб коммерческим или финансовым интересам третьей стороны; или

3) информация, владельцем которой является государство или его орган, была конфиденциально получена от другого государства или международной организации, и ее выдача нанесет или могла бы нанести серьезный ущерб отношениям с тем государством или международной организацией.

Статья 10. Привилегии, предусмотренные законом

Государственный орган может отказать в сообщении владеет он или нет документом, или отказать в выдаче информации, если информация в соответствии с законом может не использоваться в правовых процедурах (оперативно-розыскная информация, информация о негласных информаторах и т.п.), если только субъект, пользующийся этими привилегиями, не отменил их.

Статья 11. Ограничения в целях обеспечения законности

Государственный орган может отказать в выдаче информации о том, владеет он или нет документами или отказать в выдаче информации, которая нанесет или могла бы нанести серьезный ущерб:

1) предотвращению или раскрытию уголовного преступления;

2) задержанию или преследованию правонарушителей;

3) отправлению правосудия;

4) сбору любых налогов или пошлин;

5) работе пограничного и миграционного контроля; или

6) оценке государственным органом вопроса об оправданности начинать гражданское, административное или уголовное разбирательство.

Статья 12. Оборона и безопасность

Государственный орган может отказать в выдаче информации о том, владеет он или нет документами или отказать в выдаче информации, раскрытие которой нанесет или нанесло бы серьезный ущерб обороне или национальной безопасности Кыргызской Республики.

Статья 13. Экономические интересы государства

1. Государственный орган может отказать в выдаче информации о том, владеет он или нет документами или отказать в выдаче информации, раскрытие которой нанесет или нанесло бы серьезный ущерб возможности Правительства Кыргызской Республики регулировать экономику Кыргызской Республики.

2. Государственный орган может отказать в выдаче информации о том, владеет он или нет документами или отказать в выдаче информации, раскрытие которой нанесет или нанесло бы серьезный ущерб законным коммерческим или финансовым интересам любого государственного органа.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применимы к запросам, относящимся к результатам исследования продуктов или состояния окружающей среды, если эта информация раскрывает серьезный риск для общественной безопасности или окружающей среды.

Статья 14. Сроки

1. Положения статей 8 – 13 настоящего Закона применимы только тогда, когда предвидимый ущерб может быть нанесен во время или после рассмотрения запроса.

2. Положения пункта «3» статьи 9 и статей 11-13 настоящего Закона не применимы к документам, срок давности составления которых более чем 30 лет.

Глава III. Организация доступа к информации, находящейся в ведении государственных органов

Статья 15. Организационные меры по содействию доступу к информации

1. Для организации доступа к информации в структуре государственных органов, создаются специализированные службы, наделяемые в установленном порядке соответствующими функциями и полномочиями, либо выполнение названных функций возлагается на иные существующие в структуре органов и организаций службы и подразделения, а также на конкретных должностных лиц.

2. Функция по обеспечению информацией лиц, запрашивающих информацию, должна быть зафиксирована в положении о соответствующем органе, в процессе деятельности которых создается указанная информация.

3. Права, обязанности, ответственность специализированных служб, подразделений, должностных лиц, осуществляющих деятельность по реализации данной функции, устанавливаются положениями об этих службах и подразделениях и должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

4. Для реализации функций по обеспечению доступа к информации по усмотрению органа, создающих данную информацию, могут быть привлечены на договорных условиях организации, осуществляющие на законных основаниях деятельность по предоставлению информационных услуг. Реквизиты этих организаций (название организации, почтовый адрес, номер телефона и номер факса, адрес электронной почты, сетевой адрес; далее – реквизиты организаций) должны быть доведены до сведения лиц, обратившихся за получением информации.

5. Правила выполнения запросов на получение информации устанавливаются руководителем соответствующего органа или организации в соответствии с настоящим Законом.

6. Указанные в пункте 5 настоящей статьи правила должны содержать наименование и режим работы соответствующих организаций, служб, подразделений или должностных лиц, на которых возложены обязанности по обеспечению доступа к информации; категории предоставляемой информации, виды услуг, связанных с ее предоставлением (включая порядок доступа к автоматизированным информационным системам), порядок оплаты этих услуг и другие условия доступа.

Статья 16. Организация доступа к информации в автоматизированных информационных системах органов и организаций

1. Для обеспечения права на доступ к информации из автоматизированных информационных систем государственных органов эти органы:

  • подключают названные системы к сети связи общего пользования и размещают информацию на официальном сервере органа (органов) для неограниченного доступа граждан, органов и организаций, подключенных к данной сети;
  • создают абонентские пункты, подключенные к сетям общего пользования, в местах, легко доступных для граждан, органов и организаций (в помещениях органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, почтовых отделений и в других местах, определенных законодательством);
  • выделяют адрес электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации по сети связи общего пользования;
  • несут ответственность за содержание, достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сервере.

2. В случае предоставления информации в электронном виде ее достоверность подтверждается электронной цифровой подписью или иным электронным способом в порядке, установленном законодательством. В документах, созданных с помощью компьютера и передаваемых по телекоммуникационным каналам, обязательно указание всех реквизитов, установленных для данных документов.

Статья 17. Обязанности государственных органов, их должностных лиц по обеспечению доступа к информации

1. Государственные органы, их должностные лица обязаны:

  • создать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации;
  • в течение установленного срока хранить официальные документы, содержащие информацию, подлежащую предоставлению в соответствии с настоящим Законом;
  • обеспечивать достоверность и полноту предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков и условий ее предоставления;
  • соблюдать установленный законодательством порядок опубликования официальных документов, издаваемых в виде нормативно-правовых актов;
  • в течение установленного срока хранить принятые ими акты, документы, определяющие их правовой статус, акты органов и организаций, правопреемниками которых они являются, а также иные официальные документы.

2. В случае, если предоставленная информация содержит неточные или неполные сведения, государственные органы обязаны по мотивированному письменному заявлению лица, запросившего информацию, в возможно короткий срок, но не позднее семи рабочих дней после дня получения заявления, уточнить или дополнить предоставленную информацию.

3. Государственные органы ведут реестры официальных документов, которые они обязаны доводить до всеобщего сведения и предоставлять по запросам. Реестр должен содержать наименование, дату принятия, номер каждого издаваемого акта и сведения о его опубликовании. Органы, ведущие реестр, могут устанавливать другие обязательные требования к данному реестру.

Статья 18. Специальные требования

1. Каждый государственный орган должен в интересах общества, ежегодно и в доступной форме, публиковать и распространять информацию, с учетом ограничений, установленных главой II настоящего Закона, включающую:

1) ее структуру, функции, обязанности и финансы;

2) детали в отношении услуг, оказываемых организацией непосредственно представителям общественности;

3) механизмы удовлетворения запросов или жалоб, которым могут воспользоваться граждане в отношении действий этого органа, а также примерный образец оформления запроса, жалобы или других прямых действий граждан;

4) руководство, содержащее информацию о системе документирования материалов, типах и формах информации, находящейся в распоряжении организации, категориях информации, которую публикует государственный орган, и описания процедуры оформления запроса об информации;

5) описание полномочий и обязанностей руководителей и процедуры принятия ими решений;

6) руководство, правила, сборники и пособия, содержащие в себе информацию об исполнении организацией своих функций;

7) любые механизмы или процедуры, с помощью которых представители общественности могут представить свои суждения или повлиять на формирование политики или исполнения полномочий этого государственного органа.

2. Каждый государственный орган должен обеспечить опубликование в официальных источниках следующую информацию, касающуюся этого органа и его деятельности:

1) нормативные и иные правовые акты, изданные или принятые государственным органом включая:

  • сведения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты;
  • сведения о признании утратившими силу нормативных правовых актов государственного органа;
  • сведения о решениях судов о признании недействующими актов государственного органа;
  • сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов этого государственного органа в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики.

2) Порядок деятельности государственного органа, подведомственных им организаций по обеспечению реализации определенных законодательством Кыргызской Республики прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

3) Обзоры обращений граждан и организаций, поступивших в государственный орган, обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах.

4) Сведения об уполномоченных структурных подразделениях и должностных лицах государственного органа и его территориальных органов, предоставляющих информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме.

5) Перечни информационных систем общего пользования, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, его территориальных органов, подведомственных ему организаций, а также перечни информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям.

6) Сведения об организациях, которым в установленном порядке переданы государственные заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственного органа (наименование организации, почтовый и юридический адрес, номер телефона и номер факса, адрес электронной почты).

7) Сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа.

8) Сведения об официальных мероприятиях, организуемых государственным органом и его территориальными органами (заседания, встречи, брифинги, коллегии, семинары, «круглые столы» и др.).

9) Сведения о решениях, принятых на официальных мероприятиях, организуемых государственным органом и его территориальными органами.

10) Сведения о планах деятельности государственного органа.

11) Тексты официальных заявлений и выступлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа и его территориальных органов.

12) Сведения о нормотворческой деятельности государственного органа, в том числе:

  • тексты проектов законов, подготовленных в установленном порядке государственным органом для инициирования их рассмотрения в Жогорку Кенешом Кыргызской Республики;
  • тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в установленном порядке государственным органом в органы исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления;
  • тексты проектов актов, принятых Жогорку Кенешом Кыргызской Республики, представительными органами местного самоуправления в каждом чтении.

13) Сведения о проектах нормативных правовых актов, целевых и иных программ, концепций, разрабатываемых государственным органом.

14) Сведения о целевых и иных программах, заказчиками или исполнителями которых является государственный орган (наименование, цели и основные задачи, заказчики и головные исполнители программ, сроки и ожидаемые результаты реализации, объем финансирования), ходе их реализации.

15) Сведения об исполнении бюджетов государственным органом.

16) Сведения о расходовании средств иностранной технической помощи (содействия) по проектам и мероприятиям, осуществляемым с участием государственного органа.

17) Аналитические доклады, отчеты о работе, обзоры информационного характера о деятельности государственных органов, направленные другим государственного органа.

18) Сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию и динамику развития сфер, входящих в компетенцию государственного органа.

19) Прогнозы, подготовленные государственным органом.

20) Официальная статистическая информация, собранная и обработанная государственным органом и его территориальным органом.

21) Сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых государственным органом, его территориальными органами, а также подведомственными ему организациями, включая:

  • условия их проведения;
  • порядок участия в них физических и юридических лиц;
  • составы конкурсных комиссий, создаваемых государственным органом и его территориальными органами, а также подведомственными ему организациями для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
  • протоколы заседаний конкурсных комиссий;
  • порядок обжалования решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, подведомственными ему организациями.

22) Формы заявлений, установленные законодательством Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами государственных органов, принимаемых к рассмотрению государственным органом и его территориальными органами.

23) Сведения о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, подведомственными ему организациями в пределах их компетенции и проверок, проведенных в государственным органе, его территориальных органах, подведомственных ему организациях.

24) Сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иные сведения, подлежащие доведению государственным органом до граждан и организаций в соответствии с законами.

25) Перечень и существенные условия договоров гражданско-правового характера, заключенных государственным органом с организациями.

26) Сведения о международных договорах и соглашениях, в реализации которых принимают участие государственный орган.

27) Сведения о поступлении граждан на государственную и муниципальную службу в данный государственный орган:

  • порядок поступления граждан на государственную и муниципальную службу;
  • перечень имеющихся вакантных государственных должностей государственной службы, муниципальных должностей муниципальной службы;
  • квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, муниципальных должностей муниципальной службы;
  • условия и результаты конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, муниципальных должностей муниципальной службы.

28) Сведения о взаимодействии государственного органа, его территориальных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций с иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе международными.

29) Сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, зарубежных представительств, территориальных органов, подведомственных ему организаций (фамилии, имена и отчества, биографические данные – по согласованию с указанными лицами).

30) Структура государственного органа, сведения о задачах и функциях их структурных подразделений, почтовые адреса, телефоны справочных служб и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) государственного органа, его структурных подразделений и территориальных органов, численность их работников и размер фонда оплаты труда.

31) Сведения об организациях, подведомственных государственному органу: перечень организаций, их почтовые и юридические адреса, телефоны; описание выполняемых ими задач и функций, сведения об их создании, реорганизации и ликвидации, численность их работников, основные показатели деятельности, размер фонда оплаты труда.

32) Телефоны и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) подразделений по работе с обращениями граждан и организаций государственного органа, его территориальных органов, подведомственных ему организаций, сведения о порядке работы этих подразделений.

33) Перечень зарубежных представительств государственного органа, их почтовые и юридические адреса, телефоны.

34) Перечень международных организаций, в деятельности которых принимают участие государственный орган и его территориальные органы.

35) Сведения об участии государственного органа в реализации международных договоров Кыргызской Республики, межведомственных международных договоров и программ международного сотрудничества.

Статья 19. Обязанности органов местного самоуправления

Обязанности государственных органов, предусмотренные, настоящей главой распространяются и на органы местного самоуправления.

Глава IV. Предоставление информации на основании запроса

Статья 20. Формы удовлетворения запросов об информации

1. Запросы об информации могут быть адресованы государственным органам, органам местного самоуправления или частной организации в форме:

а) личного устного обращения;

б) обращения по справочному телефону;

в) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

г) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс).

2. По общему правилу ответ на запрос удовлетворяются в форме, в которой был адресован запрос.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация не обязана предоставлять информацию в форме, указанной заявителем, в случае если это:

а) чрезмерно влияет на эффективную работу организации; или

б) причиняет ущерб сохранности документа.

4. В случае, когда документ существует на более чем одном языке, документ должен быть предоставлен на том языке, предпочтение которому отдало заинтересованное лицо.

Статья 21. Устное обращение о предоставлении информации

1. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация предоставляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

2. В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина характера, ему разъяснятся порядок направления запросов в иных формах, а также другие способы получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.

3. В устной форме предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации. Ответственные за предоставление информации лица не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.

Статья 22. Письменный запрос об информации

Письменный запрос должен содержать достаточное количество деталей, которые позволяют, определить владеет ли орган документами с необходимой информацией.

Статья 23. Форма и содержание запроса

1. Запрос не должен по объему превышать одной-двух страницы машинописного текста.

2. В обязательном порядке в запросе указывается:

1) наименование государственного органа, органа местного самоуправления или частной организации и (или) фамилия должностного лица организации, являющегося получателем запроса;

2) фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и должность запрашивающего информацию, а если запрос производится представителем заинтересованного лица, то также указанная выше информация о представителе;

3)предмет запроса, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода информация должна быть предоставлена;

4) почтовый адрес заявителя и/или его представителя, а также номер контактного телефона (при его наличии);

5) подпись запрашивающего лица либо его представителя.

3. В запросе об информации, сделанном в адрес частной организации, должно быть определено то право, для исполнения или защиты которого человек делает данный запрос, а также должна быть названа причина, по которой необходима эта информация для исполнения или защиты этого права.

4. В случае, когда запрос об информации не соответствует положениям пункта 2 настоящей статьи, должностное лицо, получившее запрос, должно оказать посильную безвозмездную помощь, которая, возможно, будет необходима для соответствия запроса.

5. Лицо, которое не может подать запрос об информации в письменной форме по причине безграмотности или физических недостатков, может выразить запрос в устной форме, а должностное лицо, получившее запрос в устной форме, должно изложить этот запрос в письменной форме, при этом, указав в нем свое имя и должность и дать письменную копию запроса человеку, сделавшему запрос.

6. Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация вправе разрабатывать формы типовых бланков запросов об информации, при условии, что такие формы безосновательно не затягивают запросы и не налагают чрезмерное бремя на лиц, делающих запросы. Доступность таких бланков обеспечивается в местах расположения государственных органов и частных организаций, а при наличии возможностей и в отделениях связи Кыргызской Республики. На обратной стороне бланка запроса на предоставление информации может содержаться разъяснение порядка заполнения бланка, а также сроков, порядка получения и оплаты предоставления информации.

7. При формулировании предмета запроса не требуется точного указания всех реквизитов необходимых документов или материалов. Ответственное за подготовку ответа лицо вправе по собственной инициативе уточнить предмет запроса по включенному в запрос на предоставление информации контактному телефону.

8. Запрос на предоставление информации может быть отправлен гражданином по почте, лично передан в соответствующий орган власти.

9. Если в соответствии с положениями статьи 29 настоящего Закона предусмотрена оплата расходов по предоставлению информации, то к запросу прилагается документ, свидетельствующий об оплате указанных расходов.

10. Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация, получившая запрос об информации, выдает заявителю документ, подтверждающий получение запроса.

Статья 24. Сроки предоставления ответов на запросы

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация обязана дать ответ на запрос об информации в возможно короткие сроки, но не превышающий тридцать рабочих дней со дня получения запроса, если этот срок не был продлен согласно пунктов 5 и 6 настоящей статьи. Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в соответствующем государственном органе или частной организации и завершается в момент передачи соответствующим государственным органом или частной организацией ответа на запрос в отделение почтовой связи.

2. Если в соответствии с требованиями настоящего Закона запрос нуждается в пересылке в другой орган государственной власти, исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в органе, обязанным предоставить информацию в соответствии с настоящим Законом.

3. В случаях, когда запрос относится к информации, которая необходима для спасения жизни или обеспечения свободы личности, ответ должен быть дан в течение 48 часов.

4. В случае, если в соответствии с положениями статьи 29 настоящего Закона требуется оплатить расходы по предоставлению информации и такой оплаты не производилось при поступлении запроса, государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация вправе уведомить лицо, запросившее информацию, о необходимости оплатить такие расходы и приостановить выдачу запрашиваемой информации до соответствующей оплаты или истечения срока, указанного в пунктах 5 и 6 настоящей статьи.

5. Государственный орган или частная организация может продлить срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, уведомив об этом запрашивающее лицо в письменной форме, в течение первоначального тридцатидневного срока.

6. Продление срока предоставления ответа при любых обстоятельствах возможно на не более чем календарный месяц и может быть обусловлено лишь следующими обстоятельствами:

1) запрос касается предоставления большого количества документов; или

2) необходимостью поиска в большом количестве документов; или

3) в случаях, когда выдача ответа в тридцатидневный срок необоснованно нарушит деятельность государственного органа, органа местного самоуправления или частной организации; или

4) если, несмотря на уведомление о необходимости оплатить расходы по предоставлению информации запрашивающее лицо не представило доказательств оплаты таких расходов.

7. Непредставление ответа на запрос в установленный настоящей статьей сроки или отсутствие уведомления о продлении срока на ответ рассматривается как отказ в выдаче ответа на запрос.

8. Не считается отказом в выдаче информации непредставление информации по запросу, если лицо, запрашивающее информацию, не оплатило расходы по предоставлению информации, несмотря на уведомление государственного органа или частной организации, сделанное в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящей статьи.

Статья 25. Порядок рассмотрения и удовлетворения письменного запроса

1. Каждый запрос на предоставление информации, полученный государственным органом, органом местного самоуправления или частной организацией в письменной форме, регистрируется с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в предоставлении информации при его наличии, размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данные о пересылке запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или частную организацию, дата отправки ответа составившему запрос лицу, а также иные данные, отражающие основные этапы подготовки ответа на запрос.

2. Запрос на получение информации после регистрации направляется ответственному за подготовку ответа лицу. Ответственное лицо производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа.

3. Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса. Исполнитель запроса не обязан при этом консультировать заинтересованное в предоставлении информации лицо о порядке применения требуемых документов и материалов.

4. Ответ на запрос должен содержать:

1) указание ответственного лица о выполнении запроса, включающую краткую формулировку предмета запроса, перечень предоставляемых документов, фамилию и должность исполнителя запроса, дату подписания ответа;

2) тексты предоставляемых документов, либо справки о них или части текстов документов, если такие справки или части содержат исчерпывающую для удовлетворения запроса информацию и их предоставление взамен текстов документов, однозначно допустимо в соответствии с характером запроса;

3) прейскурант стоимости расходных материалов и информационных услуг, а также перечень наименований и контактных данных основных государственных органов и организаций, находящихся в районе населенного пункта, в котором проживает направившее запрос лицо, и осуществляющих защиту прав граждан, их информационно-справочное и библиотечное обслуживание и предоставление информации на основании настоящего Закона.

Статья 26. Дополнительные гарантии получения информации

1. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагают и не обязаны располагать в соответствии с настоящим Законом запрашиваемыми документами и материалами, то об этом сообщается заинтересованному лицу.

2. Положения части первой 1 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда запрашиваемыми документами обязан располагать иной орган или организация, предоставляющий информацию на основании настоящего Закона. В этом случае запрос заинтересованного лица пересылается в соответствующий орган, который обязан ответить на данный запрос. Если в запросе указан номер контактного телефона или данные об ином средстве связи, исполнитель запроса сообщает о пересылке запроса лицу, запрашивающему информацию.

3. Если запрашиваемые документы были опубликованы в средствах массовой информации, исполнитель запроса вправе в ответе дать отсылку к соответствующему средству массовой информации. При этом в ответе на запрос помимо обязательных документов, предоставляемых в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 4 статьи 27 настоящего Закона, в обязательном порядке указываются реквизиты соответствующего выпуска средства массовой информации.

Статья 27. Расходы, связанные с предоставлением информации

1. Подготовка ответов на запросы граждан осуществляется государственными органами и частными организациями бесплатно, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

2. Лицо, направляющее письменный запрос на предоставление информации, оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос.

3. Для запросов на предоставление информации, которые требуют копирования документов или их частей в объеме, превышающем 5 страниц, предусматривается оплата предоставления соответствующих копировальных услуг. Прейскурант стоимости копировальных услуг утверждается руководством государственных органов и частных организаций в установленном порядке и не может превышать их себестоимости.

4. Государственные органы и органы местного самоуправления вправе освобождать от оплаты за предоставление информации лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения (инвалиды, пенсионеры, официально признанные безработные).

Статья 28. Запросы о предоставлении информации в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи

1. Запросы, полученные в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи, удовлетворяются посредством направления в соответствующей форме документов, если это позволяют соответствующие технические возможности государственного органа, органа местного самоуправления или частной организации.

2. В случае, если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте, в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона. К ответу на запрос могут прилагаться файлы с запрашиваемыми документами, либо могут указываться конкретные ссылки на электронные версии доступных в глобальных сетях документов и материалов.

3. Если запрос на предоставление информации получен по факсу, ответ на него может быть также отправлен по факсу, если этому не препятствует объем требуемых для удовлетворения запроса документов. В ином случае в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.

4. Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте или по факсу, осуществляется в порядке, предусмотренном для письменных запросов.

Статья 29. Основания отказа в предоставлении информации по запросу

1. В предоставлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований:

1) запрашиваемые сведения содержатся в частях документов, которые на основании соответствующих нормативных правовых актов Кыргызской Республики и положений настоящего Закона отнесены к категории информации секретного или конфиденциального характера;

2) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных в статье 25 настоящего Закона;

3) запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или частной организации;

4) государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация не владеет и не обязан в соответствии с требованиями настоящего Закона владеть соответствующими документами.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация не обязана отвечать на запросы об информации, которые существенно совпадают с информацией по запросу, выданной тому же лицу в период равный 3 месяцам до поступления повторного запроса.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация не обязана отвечать на запросы об информации в тех случаях, когда запрос необоснованно отвлечет ее ресурсы.

4. Государственный орган, орган местного самоуправления или частная организация не обязана отвечать на запросы об информации в случаях, предусмотренных также главой II настоящего Закона.

5. Отказ в предоставлении информации должен содержать следующие сведения:

1) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в предоставлении информации;

2) заключение специалиста, в соответствии с которым документ признан содержащим секретные или конфиденциальные сведения;

3) описание допустимых законодательством Кыргызской Республики способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации.

Глава V. Опубликование официальной информации

Статья 30. Предоставление официальной информации

1. Официальная информация предоставляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации. Дополнительно могут быть предусмотрены иные способы опубликования официальной информации.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления публикуют официальную информацию в учрежденных ими средствах массовой информации, заключают договоры на опубликование нормативной и иной официальной информации с иными средствами массовой информации.

3. Предоставление официальной информации осуществляется посредством опубликования:

1) нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

2) информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях;

3) ежегодных докладов органов государственной власти о результатах работы;

4) информационных материалов.

Статья 31. Опубликование нормативных правовых актов

Все нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащие в соответствии с законодательством официальному опубликованию, публикуются в средствах массовой информации с соблюдением установленных для этого порядка и сроков публикации.

Статья 32. Опубликование информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях

1. Государственные органы и органы местного самоуправления предоставляют для опубликования в средствах массовой информации официальную информацию относительно:

1) вступления в должность или отставки руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, а также вступления в должность или отставки руководителей структурных подразделений этих органов;

2) принятия бюджета Кыргызской Республики и органов местного самоуправления , изменения ставок и порядка уплаты республиканских и местных налогов и сборов, в том числе коммунальных и иных платежей;

3) принятия правовых актов по управлению имущественными объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

4) принятия правовых актов, связанных с распределением земельных ресурсов;

5) принятия правовых актов, связанных со строительством объектов, находящихся полностью или частично в собственности иностранных юридических лиц;

6) заключения международных соглашений органами власти;

7) мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.

Статья 33. Ежегодные доклады государственных органов о результатах работы

1. Для ознакомления граждан с результатами работы органов государственной власти Правительством Кыргызской Республики обеспечивается публикация в средствах массовой информации ежегодных посланий Президента Кыргызской Республики к народу Кыргызской Республики о положении дел в стране, доклады Конституционного суда Кыргызской Республики о состоянии конституционной законности и Омбудсмена (Акыйкатчы) о положении дел в сфере соблюдения и защиты и свобод человека и гражданина.

2. Другие государственные органы и органы местного самоуправления, а также их структурные подразделения вправе готовить и публиковать отдельные доклады о своей деятельности за отчетный период, отражающую динамику произошедших за отчетный период изменений в социально-политической, экономической и культурной сфере, а именно: основные статистические показатели по таким направлениям, как расходование бюджетных средств, источники и объемы налоговых поступлений в республиканский бюджет и местные бюджеты, объем производства и потребления по отдельным секторам рынка, объем внутренних и внешних инвестиций, борьба с преступностью, здравоохранение, миграция населения, экология, а также другим важнейшим направлениям деятельности.

Статья 34. Опубликование информационных материалов

1. Правительство Кыргызской Республики публикует в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре органов исполнительной власти и порядке их работы. Сводные информационные материалы включают описание структуры органов государственной власти, в том числе их основные полномочия и предметы ведения, а также фамилии служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие телефоны, служебные адреса, режим работы с населением.

2. Правительством Кыргызской Республики или по его поручению другим органом исполнительной власти финансируется опубликование официальных информационных материалов в форме справочников (сборников). Помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, официальные справочные издания содержат данные о сфере деятельности, наименованиях и адресах иных государственных органов, а также общественных объединений, средств массовой информации, юридических консультаций, нотариусов, библиотек, учебных заведений, коммунальных служб и иных организаций, целью деятельности которых является защита прав и законных интересов, обслуживание граждан. Срок, по истечении которого официальные справочные издания переиздаются, рассчитывается исходя из поддержки актуальности содержащейся в них информации. Тираж справочников определяется на основе количества распространенных за предшествующий период экземпляров. Справочники должны быть доступны для приобретения в пунктах розничной продажи печатных средств массовой информации.

Статья 35. Стимулирование распространения официальной информации в негосударственных средствах массовой информации

1. Органы государственной власти Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики устанавливают правила аккредитации журналистов средств массовой информации, позволяющие обеспечить наибольшую открытость деятельности органов власти для ее публичного обсуждения в средствах массовой информации.

2. Пресс-службы государственных органов и органов местного самоуправления, а также служащие, ответственные за информационную работу с населением, вправе по собственной инициативе снабжать редакции средств массовой информации сведениями и материалами о деятельности и решениях органов государственной власти Кыргызской Республики.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления предусматривают меры поощрения служащих, активно выступающих в средствах массовой информации с обращениями, выступлениями, официальными разъяснениями позиции органов государственной власти по актуальным вопросам их деятельности.

Глава VI. Непосредственный доступ к документам и материалам государственных органов и органов местного самоуправления

Статья 36. Формы обеспечения непосредственного доступа

Непосредственный доступ к документам и материалам органов государственной власти Кыргызской Республики и органов местного самоуправления обеспечивается посредством:

1) фондов официальной информации органов власти и органов местного самоуправления;

2) библиотечных фондов официальной информации;

3) баз данных.

Статья 37. Обеспечение доступа общественности к фондам официальной информации государственных органов и органов местного самоуправления

1. Государственные органы и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с настоящим Законом предоставлять информацию, формируют общедоступные фонды официальной информации.

2. Доступ к фондам официальной информации государственных органов и органов местного самоуправления должен быть обеспечен путем непосредственного личного ознакомления с ними граждан в месте расположения соответствующего органа.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления, кроме случаев, установленных настоящим Законом, обязаны включать в фонды официальной информации и обеспечивать доступ к следующим документам и материалам:

1) опубликованные в соответствии с положениями статьи 33 настоящего Закона нормативные правовые акты;

2) правовые акты, информация о которых была опубликована в соответствии с положениями статьи 34 настоящего Закона, и иные неопубликованные правовые акты;

3) ежегодные доклады органов государственной власти о результатах работы, указанные в статье 35 настоящего Закона, с прилагаемыми к ним документами и материалами;

4) протоколы заседаний, предусмотренные статьёй 46 настоящего Закона, а также проекты решений, принимаемых на заседании, и документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях.

4. Правовые акты, иные документы и материалы включаются в фонд официальной информации и становятся доступными для ознакомления не позднее чем через неделю со дня их подписания, либо подписания актов, в связи с которыми рассматриваются соответствующие документы и материалы.

5. Для обеспечения сохранности конфиденциальных сведений проводится экспертиза, устанавливающая части документов и материалов, доступ к которым должен быть ограничен. Части документов и материалов, которые не содержат конфиденциальных сведений, должны быть подготовлены для ознакомления и доступны не позднее чем через неделю со дня подписания соответствующего документа. Фамилия и должность эксперта указывается в документе или материале, подготовленном для ознакомления общественности.

6. Для обеспечения доступа к документам и материалам в соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления формируются подшивки для ознакомления, а также подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов. Документы и материалы в подшивке располагаются в хронологическом порядке. Не реже, чем раз в месяц, производится опись документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Для удобства поиска необходимых документов опись размещается в подшивках. Данные описей подшивок документов и материалов могут объединяться в каталоги.

7. В отношении документов и материалов, составляющих подшивки, предпринимаются меры сохранности. Доступ гражданина к подшивкам для ознакомления может быть обусловлен требованием предоставления паспортных или иных данных. В этом случае запись проводится лицом, отвечающим за сохранность документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов хранятся в условиях, устраняющих произвольный доступ к ним служащих.

8. Для работы заинтересованных граждан с подшивками оборудуются специальные места с условиями, позволяющими делать выписки из документов и материалов. Граждане вправе снимать копии с документов и материалов, размещенных в подшивках для ознакомления. Условия и порядок предоставления государственными органами таких документов для копирования устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. Условия и порядок предоставления органами местного самоуправления таких документов для копирования устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 38. Доступ к библиотечным фондам официальной информации

1. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом средства массовой информации направляют в соответствующие библиотеки, расположенные на территории Кыргызской Республики, экземпляры каждого выпуска газеты.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления направляют в библиотеки официальные доклады, информационные материалы, официальные справочные издания. Государственные органы и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с настоящим Законом предоставлять доступ к информации, вправе направлять в библиотеки иные документы и материалы, которые находятся в их распоряжении.

3. На основе получаемых документов и материалов в библиотеках Кыргызской Республики формируются общедоступные фонды официальной информации.

Статья 39. Доступ к базам данных

1. Государственные органы Кыргызской Республики осуществляют мероприятия по разработке и поддержке централизованной автоматизированной информационной системы официальной информации, объединяющей базы данных официальной информации государственных органов.

2. Система официальной информации должна включать базы данных с полным перечнем и текстами нормативных актов, действующих на территории Кыргызской Республики. Государственные органы организуют доступ к электронным версиям документов и материалов, указанных в пункте 3 статьи 39 настоящего Закона.

3. Система официальной информации должна быть доступна для пользователей глобальных цифровых сетей. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование документов и материалов, содержащихся в централизованной автоматизированной информационной системе официальной информации. Ответственность за достоверность электронных версий документов и иной официальной информации, включенной в централизованную информационную систему официальной информации, несут государственные органы.

4. Государственные органы вправе на договорной основе привлекать к выполнению запросов на предоставление информации на основе использования баз данных специализированные организации. Ответственность за правильность, исчерпывающий характер обеспечиваемой специализированной организацией информации и выполнение иных требований настоящего Закона несет соответствующий государственный орган. При отсутствии у специализированной организации запрашиваемых документов и материалов, которые должны быть предоставлены в соответствии с настоящим Законом, предоставление информации по запросу обеспечивает ответственное за это лицо государственного органа.

Глава VII. Доступ к заседаниям органов государственной власти

Статья 40. Открытость заседаний

1. Заседания представительных и исполнительных органов государственной власти Кыргызской Республики и местного самоуправления являются открытыми для общественности, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них заинтересованных граждан, которыми были поданы заявки на участие в соответствующих заседаниях.

Статья 41. Предварительное уведомление общественности о проведении заседаний

1. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики, местные кенеши ежемесячно публикуют в средствах массовой информации план проведения заседаний с указанием повестки заседания, а также даты, времени и места его проведения.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с настоящим Законом предоставлять информацию, оборудуют в месте своего расположения информационный стенд, на котором не позднее, чем за неделю до дня заседания, размещается информация о его повестке, времени, а также открытом или закрытом режиме проведения. В случае проведения заседания в закрытом режиме на информационном стенде размещается решение, на основании которого ограничивается доступ общественности к заседанию.

Статья 42. Организация посещения заседаний

1. Для организации посещения заседаний заинтересованными гражданами каждый обязанный предоставлять информацию государственный орган или орган местного самоуправления ведет запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию. Запись должна включать фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы и должность желающего присутствовать на заседании. Предоставление иных данных не является для гражданина обязательным.

2. В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается, исходя из количества записавшихся, но общее число мест не должно быть менее пяти на заседаниях исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и менее десяти на заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и представительных органов местного самоуправления. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявке кого-либо из них, приоритет посещения заседаний имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на заседании решение, во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на заседаниях данного органа или не присутствовавшие дольше других записавшихся, в-третьих, записавшиеся на посещение заседания раньше остальных.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления вправе дополнительно организовывать доступ к заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на телеприемники, размещенные в иных помещениях, находящихся в месте расположения соответствующего органа.

Статья 43. Порядок проведения заседаний с участием посетителей

1. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей оговаривается в регламенте работы соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления. При нарушении установленных правил присутствия на заседании председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении выдворяет его из зала заседания.

2. Присутствующие на заседании посетители вправе делать записи, а с предварительного разрешения председательствующего также проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Статья 44. Ведение протоколов заседаний

1. На каждом заседании государственного органа или органа местного самоуправления, обязанного в соответствии с настоящим Законом представлять информацию, ведется протокол заседания. Протокол заседания подписывается соответствующим должностным лицом по окончании заседания.

2. В протоколе заседания в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация:

1) фамилия председательствующего на заседании и его заместителей;

2) фамилии и должности служащих, присутствующих на заседании исполнительного органа власти;

3) номинальное число и действительное число присутствующих членов представительного органа власти или местного самоуправления;

4) основные вопросы повестки заседания;

5) фамилии докладчиков и основные тезисы их докладов;

6) решение, вынесенное по каждому из вопросов повестки заседания;

7) дата проведения заседания, время его начала и окончания;

8) фамилия и должность служащего, составившего протокол заседания, а также отметка председательствующего или его заместителя о визировании протокола.

3. В протоколы заседаний по решению членов соответствующего органа могут быть также включены другие данные. Присутствующие на заседании члены государственного органа или органа местного самоуправления вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения заседания. Решение о включении в протокол заседания таких сведений принимает председательствующий.

4. В дополнение к протоколам соответствующие органы вправе вести стенограмму, а также теле-, видео- или аудиозапись заседания.

Глава VIII. Гарантии реализации настоящего закона

Статья 45. Организационные гарантии

1. Государственные органы и органы местного самоуправления создают в своем составе структурные подразделения и назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению предоставления информации населению Кыргызской Республики.

2. Государственные органы организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации положений настоящего Закона, в том числе относительно уточнения предмета запросов на предоставление информации, режима работы должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, порядка ознакомления с фондами официальной информации.

Статья 46. Информирование общественности о реализации настоящего Закона

1. Государственные органы проводят с помощью средств массовой информации разъяснительную работу среди населения о порядке реализации предоставляемых настоящим Законом возможностей получения информации.

2. В средствах массовой информации могут ежегодно публиковаться подготовленные соответствующими государственными органами доклады о результатах выполнения требований настоящего Закона.

Статья 47. Обжалование отказа в предоставлении информации

1. Отказ ответственного лица в предоставлении информации может быть обжалован вышестоящему должностному лицу.

2. На действия и решения ответственного лица, нарушающие требования настоящего Закона, может быть подана Омбудсмену (Акыйкатчы) Кыргызской Республики.

3.Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 48. Ответственность за нарушение обязанностей по предоставлению информации

1. Лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по предоставлению информации, привлекаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к уголовной, административной и гражданской ответственности.

2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного предоставления информации, своих обязанностей влечет наложение на них дисциплинарной или материальной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава IX. Заключительные положения

Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики в течение трех месяцев привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты;

обеспечить приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов министерств, государственных комитетов и административных ведомств.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

Президент Кыргызской Республики

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^