Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Распоряжение Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 273-РП

«О порядке составления перспективного финансового плана и проекта бюджета города Москвы»

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона города Москвы от 9 октября 2002 г. №51 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» и в целях обеспечения своевременного и качественного проведения в органах исполнительной власти города Москвы работы по разработке перспективного финансового плана города Москвы и составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и мониторинга перспективного финансового плана и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год (далее – Положение) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Установить, что Положение подлежит применению при ежегодной разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы, начиная с перспективного финансового плана на 2006-2008 годы и проекта бюджета на 2006 год.

3. Поручить Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

3.1. Ежегодную организацию в органах исполнительной власти города Москвы работы по разработке перспективного финансового плана и составлению проекта бюджета города Москвы на очередной планируемый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения.

3.2. Внесение предложений по уточнению Положения с учетом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения перспективного финансового плана и проекта бюджета города Москвы.

4. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений, префектам административных округов города Москвы принять к руководству и исполнению порядок и сроки проведения ежегодной работы по разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы, предусмотренные Положением.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. №273-РП

Положение о порядке разработки, утверждения и мониторинга перспективного финансового плана и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение во исполнение требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 9 октября 2002 г. №51 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» определяет порядок разработки, утверждения и мониторинга перспективного финансового плана города Москвы, а также составления проекта бюджета города Москвы.

1.2. Перспективный финансовый план разрабатывается и используется в целях усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой на территории города Москвы, обеспечения стабильности и преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов, а также создания условий поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию.

1.3. Перспективный финансовый план является финансовым документом, содержащим прогнозные оценки формирования финансовых ресурсов бюджета города Москвы и укрупненные направления их использования.

1.4. Перспективный финансовый план разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период, начиная с очередного финансового года, и утверждается постановлением Правительства Москвы.

1.5. Показатели перспективного финансового плана базируются на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и проектируемых макроэкономических показателях развития экономики города на среднесрочную (трехлетнюю) перспективу.

1.6. Показатели перспективного финансового плана служат основой для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и планирования деятельности органов исполнительной власти по текущему содержанию и развитию отраслей городской инфраструктуры на среднесрочную перспективу. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти города Москвы, в том числе по утверждению городских целевых программ и мероприятий, а также заключению долгосрочных договоров (сроком более одного года) не может предусматривать объемы бюджетного финансирования, превышающие контрольные показатели перспективного финансового плана.

2. Порядок и сроки разработки перспективного финансового плана

2.1. Разработка перспективного финансового плана осуществляется одновременно с составлением прогноза социально-экономического развития города Москвы и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

2.2 Перспективный финансовый план разрабатывается на трехлетний период, начиная с года, следующего за годом, в котором осуществляется его формирование. Преемственность очередного перспективного финансового плана по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее утвержденных показателей и их корректировкой в соответствии с уточнением налогового и бюджетного законодательства и показателей прогноза социально-экономического развития на очередной среднесрочный период.

2.3. Перспективный финансовый план разрабатывается с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, действующих на момент его формирования, и составляется в двух вариантах, исходя из вариантного прогноза макроэкономических показателей развития экономики города Москвы на среднесрочную перспективу.

2.4. При наличии проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, принятие которых может повлечь изменение показателей перспективного финансового плана, разработанного в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, составляются дополнительные варианты, учитывающие возможные изменения объема финансовых ресурсов бюджета города Москвы и направлений их использования.

2.5. При разработке перспективного финансового плана на соответствующий трехлетний период используются:

- показатели предыдущего перспективного финансового плана;

- макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;

- данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета города Москвы в последнем завершенном финансовом году;

- данные сводной бюджетной росписи города Москвы текущего финансового года;

- ожидаемая оценка исполнения бюджета города Москвы текущего финансового года;

- реестр расходных обязательств города Москвы;

- иные данные и показатели, дополнительно определяемые Департаментом финансов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.

2.6. Перспективный финансовый план разрабатывается по показателям в соответствии с приложением к настоящему Положению, перечень которых по предложению Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы может детализироваться с учетом необходимости выделения финансовых средств, направляемых на решение основных задач бюджетного обеспечения в соответствующем финансовом году.

Состав конкретных сведений и данных, необходимых для разработки показателей перспективного финансового плана, определяется Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики города Москвы с учетом предложений руководителей органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции администраторов доходов и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

2.7. Организация работы по составлению перспективного финансового плана осуществляется в году, предшествующем планируемому периоду, в следующем порядке:

2.7.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы не позднее 15 февраля представляет в Департамент финансов города Москвы и комплексы городского управления основные базовые макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на среднесрочный период.

2.7.2. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы определяют показатели проектируемых финансовых ресурсов бюджета города Москвы и основных направлений их использования с учетом вариантности проектируемых макроэкономических показателей развития города по форме согласно приложению и не позднее 10 марта вносят на рассмотрение Мэра Москвы предложения по осуществлению налоговой, бюджетной и заемной политики.

2.7.3. Региональная энергетическая комиссия города Москвы не позднее 20 февраля представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по тарифной политике на энергоносители, воду, канализацию и транспорт по группам потребителей на планируемый период.

2.7.4. Департамент финансов города Москвы не позднее 25 марта доводит согласованные с Мэром Москвы предварительные показатели перспективного финансового плана до администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города Москвы (без учета капитальных вложений и расходов на типовое проектирование).

В части капитальных вложений и расходов на типовое проектирование прогноз расходов доводится в указанный срок до Департамента экономической политики и развития города Москвы.

2.7.5. Администраторы доходов и главные распорядители средств бюджета города Москвы не позднее 15 апреля представляют в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению объема проектируемых финансовых ресурсов и направлений их расходования (без учета капитальных вложений и расходов на типовое проектирование). В части капитальных вложений и расходов на типовое проектирование Департамент экономической политики и развития города Москвы определяет порядок их распределения и представляет в Департамент финансов города Москвы согласованные с главными распорядителями средств бюджета прогнозируемые расходы. В случае снижения объема проектируемых финансовых ресурсов или превышения лимитов финансового обеспечения, доведенных Департаментом финансов города Москвы, соответствующие органы исполнительной власти представляют мотивированное (подкрепленное соответствующими экономическими расчетами) обоснование. Порядок увязки укрупненных лимитов финансового обеспечения с городскими целевыми программами устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Увязку размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач конкретной городской целевой программы с проектируемыми лимитами финансового обеспечения, осуществляет заказчик (заказчик-координатор) – руководитель программы.

2.7.6. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обобщает и рассматривает проектируемые показатели перспективного финансового плана с учетом предложений администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города Москвы и не позднее 1 мая представляет соответствующие материалы для рассмотрения на заседании Комиссии Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ, которая не позднее 10 мая представляет доклад Мэру Москвы.

3. Утверждение перспективного финансового плана

3.1. Перспективный финансовый план, признанный наиболее оптимальным, рассматривается Правительства Москвы одновременно с прогнозом социально-экономического развития города Москвы не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду.

3.2. Корректировка утвержденных Правительством Москвы показателей перспективного финансового плана допускается только в отношении показателей первого планируемого года, исходя из решений по уточнению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Корректировка утвержденных показателей перспективного финансового плана на второй и третий планируемые годы производится при утверждении очередного перспективного финансового плана.

4. Мониторинг перспективного финансового плана

4.1. В течение периода, на который утвержден перспективный финансовый план, проводится мониторинг результатов заявленной в нем финансовой и бюджетной политики.

4.2. Основными целями мониторинга перспективного финансового плана являются выявление отклонений фактических показателей от утвержденных в перспективном финансовом плане, установление причин отклонений, подготовка предложений по корректировке городских целевых программ, адресной инвестиционной программы, программ развития административных округов и реализации необходимых управленческих решений.

4.3. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы ежегодно до начала формирования очередного перспективного финансового плана осуществляют мониторинг показателей перспективного финансового плана путем:

4.3.1. Сравнения показателей перспективного финансового плана за два прошедших финансовых года, текущего и планируемого финансовых годов с утвержденными и фактически состоявшимися (ожидаемыми) показателями исполнения бюджета города Москвы по соответствующим годам.

4.3.2. Анализа причин выявленных отклонений: изменение нормативных правовых актов в области налоговых и бюджетных правоотношений, отклонение от прогнозов фактически сложившихся макроэкономических факторов, обстоятельства форсмажорного (чрезвычайного), объективного и конъюнктурного характера.

4.3.3. Выявления последствий отклонения фактически сложившихся параметров финансового обеспечения бюджета города от утвержденных ранее показателей перспективного финансового плана.

4.4. Результаты мониторинга перспективного финансового плана учитываются при разработке и утверждении перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и выносятся на рассмотрение Правительства Москвы.

5. Составление проекта бюджета города Москвы

5.1. Утвержденный Правительством Москвы перспективный финансовый план является основой для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

5.2. Утвержденные показатели перспективного финансового плана на очередной финансовый год при работе над проектом бюджета города Москвы дополнительно уточняются и конкретизируются по разделам и статьям бюджетной классификации.

5.3. Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с администраторами доходов бюджета города Москвы не позднее 5 августа обеспечивают уточнение показателей перспективного плана по источникам формирования финансовых ресурсов на основании фактически складывающегося и ожидаемого до конца года исполнения доходов базового финансового года (года, предшествующего планируемому), а также, при необходимости, с учетом состоявшихся изменений нормативных правовых актов, затрагивающих налоговые и бюджетные правоотношения.

5.4. Департамент финансов города Москвы, исходя из уточненных в соответствии с пунктом 5.2 показателей перспективного финансового плана, не позднее 10 июня доводит до руководителей комплексов городского управления, главных распорядителей (распорядителей, прямых получателей) согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы укрупненные лимиты проектируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, а также перечень разделов и статей бюджетной классификации, расходы по которым учтены в составе этих лимитов, и методику определения расходов по конкретным статьям бюджетной классификации с учетом принятых Правительством Москвы подходов к реализации бюджетной политики в очередном финансовом году.

5.5. Главные распорядители (распорядители, прямые получатели) бюджетных средств:

5.5.1. В пределах укрупненных лимитов, доведенных Департаментом финансов города Москвы, с учетом капитальных вложений и расходов по типовому проектированию, осуществляют распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям (разделам и статьям функциональной и ведомственной бюджетной классификации).

5.5.2. Определяют натуральные объемы выполнения городского заказа, обеспечиваемые в пределах выделенных лимитов с учетом объявленной Департаментом экономической политики и развития города Москвы ценовой и тарифной политики.

5.5.3. Составляют расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов расходования средств бюджета города Москвы.

5.5.4. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы проводят уточнение объемов бюджетного обеспечения утвержденных или предлагаемых к утверждению до начала очередного финансового года городских целевых программ в пределах укрупненных лимитов отраслевого финансирования.

5.5.5. Готовят и представляют в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты города Москвы в части корректировки сроков и объемов финансового обеспечения городских целевых программ и мероприятий.

5.5.6. Осуществляют согласование проектируемых объемов финансирования с курирующим руководителем комплекса городского управления и не позднее 15 июля представляют в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию, предусмотренную в пунктах 5.5.1-5.5.3 настоящего Положения. Унифицированные формы представления указанной информации разрабатываются Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

5.6. Департамент финансов города Москвы на основании данных, полученных в соответствии с пунктами 5.3 и 5.5 настоящего Положения, готовит проект бюджетных показателей города Москвы на очередной финансовый год не позднее 1 августа.

5.7. Возникающие в процессе составления проекта бюджета города Москвы разногласия по вопросам формирования доходной части и бюджетного обеспечения предлагаемых расходов рассматриваются:

5.7.1. Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы – в течение всего периода составления проекта бюджета.

5.7.2. Руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы – не позднее 10 августа.

5.7.3. Мэром Москвы – не позднее 15 августа.

5.8. Проект постановления Правительства Москвы о проекте бюджета города Москвы на очередной финансовый год готовиться Департаментом финансов города Москвы с включением документов, предусмотренных действующим законодательством, а также справочных и аналитических материалов, обосновывающих предлагаемые к утверждению бюджетные показатели города Москвы.

5.9. Проект постановления Правительства Москвы о проекте бюджета города Москвы на очередной финансовый год рассматривается не позднее 30 августа.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^