Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Правительства республики Мордовия от 29 июля 2013 г. N 298

«Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра государственных информационных систем республики Мордовия»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях организации учета государственных информационных систем Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Республики Мордовия.

2. Определить уполномоченным органом, ответственным за формирование и ведение Реестра государственных информационных систем Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия.

3. Государственным органам Республики Мордовия, осуществляющим функции операторов государственных информационных систем, либо иным осуществляющим указанные функции лицам, если это предусмотрено условиями заключенных с ними государственных контрактов (договоров), обеспечить включение сведений о государственных информационных системах Республики Мордовия в Реестр государственных информационных систем Республики Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра информатизации и связи Республики Мордовия О.А.Соколова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В. Сушков
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 29 июля 2013 г. №298

Положение о порядке формирования и ведения реестра государственных информационных систем республики Мордовия

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет форму, порядок формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Республики Мордовия (далее – Реестр), в том числе порядок включения (исключения) и актуализации в Реестре сведений о государственных информационных системах Республики Мордовия (далее – информационная система), а также порядок доступа к содержащимся в Реестре сведениям.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:

  • информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, используемая в целях реализации полномочий государственных органов Республики Мордовия и обеспечения обмена информацией между этими органами;
  • оператор государственной информационной системы Республики Мордовия (далее – оператор) – государственный орган Республики Мордовия, осуществляющий деятельность по эксплуатации информационной системы, либо иное лицо, осуществляющее данную деятельность, если это предусмотрено условиями заключенного с ним государственного контракта (договора);
  • Реестр – документ установленной формы, в том числе электронный документ, представляющий собой систематизированный перечень сведений об информационных системах.

3. Целями формирования и ведения Реестра являются:

  • сбор, классификация и использование полных, актуальных и достоверных сведений об информационных системах;
  • оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на создание, модернизацию, приобретение и эксплуатацию информационных систем;
  • определение уровня информационной обеспеченности, исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем.

4. Включению в Реестр подлежат сведения об информационных системах, созданных и введенных в эксплуатацию государственными органами Республики Мордовия.

Сведения об иных информационных системах, в том числе информационных системах органов местного самоуправления в Республике Мордовия, негосударственных информационных системах, могут быть включены в Реестр по инициативе или с согласия операторов таких информационных систем.

Не подлежат включению в Реестр сведения об информационных системах, содержащие информацию, отнесенную в установленном порядке к государственной тайне.

Глава 2. Порядок формирования и ведения реестра

5. Формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия (далее – уполномоченный орган).

6. Ведение Реестра осуществляется на бумажном носителе и в электронной форме (при наличии технической возможности).

В Реестр включаются следующие сведения об информационных системах:

  • дата внесения сведений уполномоченным органом об информационной системе в Реестр;
  • реквизиты решения о включении сведений об информационной системе в Реестр;
  • наименование информационной системы;
  • полное и сокращенное (при наличии) наименование оператора информационной системы;
  • реквизиты решения о создании информационной системы (при наличии);
  • дата ввода в эксплуатацию информационной системы, реквизиты решения о вводе информационной системы в эксплуатацию;
  • информация о структурных подразделениях и должностных лицах оператора, ответственных за работу с информационной системой;
  • назначение, область применения, функции информационной системы;
  • наименование государственных, муниципальных и иных информационных систем, с которыми организовано взаимодействие в рамках эксплуатации информационной системы;
  • номер и дата уведомления о внесении изменений в сведения об информационной системе;
  • реквизиты решения о прекращении эксплуатации информационной системы;
  • номер и дата уведомления об исключении из Реестра.

7. Ведение Реестра на бумажном носителе осуществляется путем внесения сведений об информационной системе в форму Реестра согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также формирования архива Реестра, включающего:

  • паспорт информационной системы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
  • заявление на включение сведений об информационной системе в Реестр (далее – заявление на включение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, либо заявление на актуализацию сведений об информационной системе в Реестре (далее – заявление на актуализацию) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, либо заявление на исключение сведений об информационной системе из Реестра (далее – заявление на исключение) по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
  • решение уполномоченного органа о включении сведений об информационной системе в Реестр по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, либо уведомление об актуализации сведений об информационной системе в Реестре (далее – уведомление об актуализации) по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, либо уведомление об исключении сведений об информационной системе из Реестра (далее – уведомление об исключении) по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.

8. Реестр на бумажном носителе подлежит постоянному хранению в архиве уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

9. Реестр в электронной форме представляет собой электронный документ, содержащий перечень информационных систем, зарегистрированных в Реестре, и сведения о них, представленные для их регистрации и актуализации. В целях ведения Реестра уполномоченный орган вправе создать соответствующую информационную систему.

Глава 3. Порядок включения в реестр сведений об информационных системах

10. Для включения сведений об информационной системе в Реестр оператор в течение тридцати рабочих дней с даты принятия правового акта о вводе информационной системы в эксплуатацию направляет в уполномоченный орган следующие документы:

  • заявление на включение;
  • паспорт информационной системы;
  • копию решения о создании информационной системы или выписку из решения о создании информационной системы (при наличии);
  • копию акта о порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы.

11. При эксплуатации информационной системы несколькими операторами документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, представляются в уполномоченный орган собственником информационной системы.

12. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган по почте на бумажных носителях, копии указанных документов направляются в уполномоченный орган в электронном виде.

13. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов принимает решение о включении (об отказе во включении) сведений об информационной системе в Реестр.

14. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения о включении сведений об информационной системе в Реестр уполномоченный орган направляет оператору соответствующее решение.

15. Уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр в случаях:

  • непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
  • представления документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям, установленным настоящим Положением.

16. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр уполномоченный орган направляет оператору отказ во включении сведений об информационной системе в Реестр с указанием причины отказа.

Решение об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр не препятствует повторному направлению оператором в уполномоченный орган документов, указанных в 10 настоящего Положения, после устранения обстоятельств, которые послужили причиной для отказа во включении сведений об информационной системе в Реестр.

17. Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в представляемых уполномоченному органу документах, несут операторы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Актуализация сведений об информационной системе в реестре

18. Сведения об информационной системе, содержащиеся в Реестре, поддерживаются уполномоченным органом в актуальном состоянии путем их обновления на основании заявления на актуализацию.

19. Заявление на актуализацию направляется оператором в уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней с даты внесения изменений в сведения об информационной системе.

20. Уполномоченный орган вносит необходимые изменения в Реестр и направляет оператору уведомление об актуализации сведений об информационной системе в Реестре в течение десяти рабочих дней с даты принятия заявления на актуализацию.

Глава 5. Порядок исключения сведений об информационной системе из реестра

21. Исключение сведений об информационной системе из Реестра производится в случае прекращения эксплуатации информационной системы на основании заявления на исключение.

22. Заявление на исключение, к которому прилагается копия решения о прекращении эксплуатации информационной системы, направляется оператором в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения.

23. Документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган по почте на бумажных носителях, копии документов направляются в уполномоченный орган в электронном виде.

24. Уполномоченный орган производит исключение соответствующей учетной записи из Реестра с указанием основания для исключения и направляет оператору уведомление об исключении в течение десяти рабочих дней после принятия заявления на исключение.

25. Сведения об информационных системах, исключенных из Реестра, в порядке, установленном настоящим Положением, подлежат хранению уполномоченным органом в течение 5 лет со дня исключения информационной системы из Реестра.

Глава 6. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в реестре

26. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и настоящим Положением.

27. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем:

  • размещения сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • представления информации по запросам.

28. С согласия операторов на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются паспорта информационных систем.

29. Уполномоченный орган обеспечивает защиту информации, содержащейся в Реестре, в соответствии с законодательством.

Приложение


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^