Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Приказ Архивного агентства Иркутской области от 5 марта 2013 г. N 2-апр

«Об утверждении порядка передачи средств усиленной электронной подписи и ведения реестра должностных лиц, уполномоченных заверять электронные документы архивного агентства Иркутской области»

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2012 года №731-пп «О Порядке предоставления информации о деятельности Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области в форме электронного документа, заверенного электронной подписью», Положением об архивном агентстве Иркутской области и статьей 21 Устава Иркутской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи средств усиленной электронной подписи и ведения Реестра должностных лиц, уполномоченных заверять электронные документы архивного агентства Иркутской области.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте архивного агентства Иркутской области.

Руководитель архивного агентства
Иркутской области
С.Г. Овчинников
Утвержден
приказом архивного агентства
Иркутской области
от 5 марта 2013 года
N 2-апр

Порядок передачи средств усиленной электронной подписи и ведения реестра должностных лиц, уполномоченных заверять электронные документы архивного агентства Иркутской области

Глава 1. Общие положения

1. Порядок передачи средств усиленной электронной подписи и ведения Реестра должностных лиц, уполномоченных заверять электронные документы архивного агентства Иркутской области (далее – Порядок), разработан соответствии с:

  • Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
  • Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года №105-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Иркутской области и Губернатора Иркутской области»;
  • постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2012 года №731-пп «О порядке предоставления информации о деятельности Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области в форме электронного документа, заверенного электронной подписью».

2. Ответственность за состояние работы, связанной с передачей средств усиленной электронной подписи и ведением Реестра должностных лиц, уполномоченных заверять электронные документы архивного агентства Иркутской области, несет руководитель архивного агентства.

3. Обязанности по организации работы, связанной с передачей средств усиленной электронной подписи и ведением Реестра должностных лиц, уполномоченных заверять электронные документы архивного агентства Иркутской области, возлагаются на заместителя руководителя архивного агентства.

4. Определение случаев, при которых допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года №634, и Порядка, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2012 года №731-пп.

5. Порядок взаимодействия архивного агентства Иркутской области с уполномоченным Правительством Иркутской области органом в области использования электронной подписи (удостоверяющим центром), в том числе по вопросам получения сертификатов ключей усиленной электронной подписи, устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.

Глава 2. Организация работы по передаче средств усиленной электронной подписи и ведения реестра должностных лиц, уполномоченных заверять электронные документы

6. Правом на получение средств усиленной электронной подписи наделяются должностные лица, внесенные в Реестр должностных лиц, уполномоченных заверять усиленной электронной подписью электронные документы архивного агентства Иркутской области (далее – Реестр), утверждаемый распоряжением архивного агентства Иркутской области.

7. Реестр содержит информацию о должностных лицах, уполномоченных заверять электронные документы архивного агентства Иркутской области, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, номер служебного телефона, адрес электронной почты, ключ проверки электронной подписи.

8. Функции уполномоченного лица архивного агентства, осуществляющего взаимодействие с удостоверяющим центром по вопросам получения сертификатов ключей усиленной электронной подписи, возлагаются распоряжением архивного агентства на одно из должностных лиц, внесенных в Реестр.

9. В порядке организации и осуществления работы, связанной с передачей средств усиленной электронной подписи должностным лицам архивного агентства Иркутской области, уполномоченное лицо архивного агентства выполняет следующие функции: 

  • определяет случаи, при которых допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной электронной подписи;
  • готовит необходимые сведения для оформления сертификатов ключей усиленной электронной подписи и представляет указанные сведения удостоверяющему центру;
  • ведет учет средств усиленной электронной подписи, используемых в архивном агентстве;
  • ведет учет носителей информации по созданию усиленной электронной подписи владельцев ключей электронной подписи;
  • осуществляет хранение основных документов для выдачи сертификатов ключей усиленной электронной подписи владельцам ключей;
  • консультирует владельцев ключей по вопросам использования средств усиленной электронной подписи;
  • готовит предложения в удостоверяющий центр по вопросам приостановки, восстановления действия и аннулирования сертификата ключей усиленной электронной подписи;
  • осуществляет непрерывный контроль за надлежащим использованием средств усиленной электронной подписи должностными лицами архивного агентства, обеспечением конфиденциальности сведений по созданию электронной подписи.

10. Уполномоченное лицо архивного агентства выдает средства усиленной электронной подписи должностным лицам, внесенным в Реестр, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанными лицами сертификатов ключей электронной подписи.

Глава 3. Приостановка, восстановление действия и анулирование сертификата ключей электронной подписи

11. В случаях нарушения конфиденциальности сведений по созданию усиленной электронной подписи должностное лицо – владелец электронной подписи обязано незамедлительно информировать об этом уполномоченное лицо архивного агентства Иркутской области, прекратить использование указанных сведений.

12. В случаях нарушения конфиденциальности сведений по созданию усиленной электронной подписи уполномоченное лицо архивного агентства принимает необходимые неотложные меры по приостановлению действия соответствующего сертификата ключей усиленной электронной подписи, о чем информирует удостоверяющий центр и руководство архивного агентства.

13. Случаями нарушения конфиденциальности сведений по созданию усиленной электронной подписи считаются:

  • утеря носителей сведений по созданию электронной подписи;
  • утеря и последующее нахождение сведений по созданию подписи;
  • возникновение серьезных подозрений на утечку или искажение конфиденциальной информации в информационной системе;
  • наличие сомнений либо признаков вмешательства в средства, где хранятся носители сведений по созданию электронной подписи;
  • известность сведений по созданию подписи и кода их активации посторонним лицам;
  • освобождение от должности сотрудников, участвовавших в подготовке сведений по созданию подписи.

14. Восстановление действия сертификата ключей электронной подписи, передача обновленных средств усиленной электронной подписи должностному лицу осуществляется на общих основаниях.

15. В случаях грубых нарушений требований конфиденциальности сведений по созданию усиленной электронной подписи со стороны должностного лица – владельца ключа электронной подписи, освобождения владельца ключа от занимаемой должности архивное агентство обращается в удостоверяющий центр по поводу аннулирования принадлежащего указанному должностному лицу сертификата ключа электронной подписи, в установленном порядке вносит необходимые изменения в Реестр должностных лиц, уполномоченных заверять усиленной электронной подписью электронные документы архивного агентства Иркутской области.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^