Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Губернатора Краснодарского края от 28 декабря 2012 года N 1663

«О региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», от 8 июня 2011 года №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия», в целях создания и функционирования региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить:

1) Положение о региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2) Порядок организации межведомственного электронного взаимодействия с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

2. Определить управление информатизации и связи Краснодарского края оператором региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края (далее – региональная СМЭВ), координирующим взаимодействие информационных систем исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и подведомственных им государственных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и подведомственных им муниципальных организаций, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также взаимодействия указанных органов и организаций с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории Краснодарского края (далее – участники информационного обмена), с использованием региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Управлению информатизации и связи Краснодарского края (Мирошников):

1) до конца 2012 года:

  • разработать и утвердить технические требования к взаимодействию информационных систем в региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края;
  • разработать и утвердить регламент подключения информационных систем участников информационного обмена к региональной СМЭВ;

2) обеспечить взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональной СМЭВ с участниками информационного обмена на основании заключенных соглашений.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным подразделениям государственных внебюджетных фондов, расположенным на территории Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, подведомственным им муниципальным организациям, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональной СМЭВ организовать взаимодействие с оператором региональной СМЭВ.

5. Участникам информационного обмена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и заключенными соглашениями обеспечить:

1) наличие и поддержание работоспособности электронных сервисов информационных систем, подключаемых к региональной СМЭВ;

2) технологическую совместимость и подключение информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме к региональной СМЭВ.

6. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июня 2011 года №990-р «Об определении органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного по вопросам организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

7. Департаменту печати и средств массовой коммуникации Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Н.В. Бутурлакина.

9. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
  А.Н. Ткачев
Приложение №1
 Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 декабря 2012 г. №1663

Положение о региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», от 8 июня 2011 года №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

2. Понятия, термины и определения

2.1. Региональная информационная система межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края (далее – региональная СМЭВ) – региональная информационная система Краснодарского края, включающая программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем участников информационного обмена, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информационные базы данных, в том числе содержащая:

  • сведения об используемых участниками информационного обмена программных средствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную СМЭВ к их информационным системам;
  • сведения об истории движения в региональной СМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, размещаемых в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (далее – региональный Портал государственных и муниципальных услуг).

2.2. Участники межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого с использованием региональной СМЭВ:

  • исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие предоставление государственных услуг с использованием информационных систем Краснодарского края, содержащих сведения, необходимые при предоставлении государственных услуг, операторами которых они являются;
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, расположенные на территории Краснодарского края, осуществляющие предоставление государственных услуг с использованием информационных систем Российской Федерации, содержащих сведения, необходимые при предоставлении государственных услуг, операторами которых они являются;
  • органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, предоставляющие муниципальные услуги и государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края, с использованием муниципальных информационных систем, содержащих сведения, необходимые при предоставлении государственных услуг, операторами которых они являются;
  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных систем, операторами которых они являются;
  • государственные и муниципальные организации, подведомственные органам государственной власти и органам местного самоуправления, расположенные на территории Краснодарского края, которые участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием информационных систем, содержащих сведения, необходимые при предоставлении государственных услуг, операторами которых они являются.

2.3. Система исполнения регламентов (далее – СИР) – информационная система, обеспечивающая формализацию, ведение и исполнение электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающая оперативное планирование, контроль загрузки и назначения исполнителей работ, формирование отчетности по проводимым работам.

3. Основные функции региональной СМЭВ

3.1. Основными функциями региональной СМЭВ являются:

  • обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений от заявителей, необходимых для получения ими государственных и муниципальных услуг через региональный Портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в информационные системы участников информационного обмена, подключенные к региональной СМЭВ или СИР;
  • обеспечение обмена электронными сообщениями между участниками информационного обмена региональной СМЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечение передачи на региональный Портал государственных и муниципальных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах участников информационного обмена региональной СМЭВ или посредством СИР, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг и результатах их предоставления.

3.2. Региональная СМЭВ обеспечивает:

  • доступ к электронным сервисам информационных систем участников информационного обмена, подключенных к региональной СМЭВ;
  • получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках межведомственного электронного взаимодействия участников информационного обмена региональной СМЭВ с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности представления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • защиту информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в региональную СМЭВ до момента передачи ее в информационную систему, подключенную к региональной СМЭВ;
  • хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем участников информационного обмена региональной СМЭВ, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр;
  • передачу информации в СИР в случае отсутствия информационных систем у участника информационного обмена.

3.3. Оператор региональной СМЭВ осуществляет:

  • организационное обеспечение создания и функционирования региональной СМЭВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
  • подключение информационных систем участников информационного обмена к региональной СМЭВ;
  • организацию доработки информационных систем участников информационного взаимодействия;
  • организацию разработки электронных сервисов и обеспечение поддержки их работоспособности;
  • настройку административных регламентов в СИР;
  • регистрацию и наделение правами доступа участников информационного обмена в СИР;
  • организацию защищенного канала связи между участниками информационного взаимодействия;
  • формирование и ведение реестра электронных сервисов информационных систем участников информационного обмена региональной СМЭВ;
  • администрирование региональной СМЭВ и СИР и поддержание их в работоспособном состоянии;   
  • осуществление консультирования участников информационного взаимодействия по вопросам обеспечения технической поддержки межведомственного электронного взаимодействия.

3.5. Участники межведомственного информационного взаимодействия региональной СМЭВ:

  • осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием региональной СМЭВ;
  • в случае отсутствия подключенных электронных сервисов к региональной СМЭВ осуществляют информационный обмен с помощью СИР;
  • обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием региональной СМЭВ;
  • обеспечивают технические условия подключения к региональной СМЭВ и запуска в случае необходимости СИР.

3.6. Использование региональной СМЭВ и СИР участниками информационного обмена осуществляется на безвозмездной основе.

3.7. Обеспечение ответственных лиц участников информационного взаимодействия региональной СМЭВ сертификатами ключей подписей и средствами электронной подписи осуществляется в соответствии с порядком, определяемым приказом управления информатизации и связи Краснодарского края.

Зам. руководителя 
управления информатизации и связи 
Краснодарского края 
И.В. Ветелкин
Приложение №2

Утвержден   
постановлением 
главы администрации (губернатора) 
Краснодарского края 
от 28 декабря 2012 г. №1663

Порядок организации межведомственного электронного взаимодействия с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края

1. Общие положения

1.1. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и подведомственные им государственные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и подведомственные им муниципальные организации, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг становятся участниками информационного обмена с использованием региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края (далее – региональная СМЭВ) на основании заключенных соглашений о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме (далее – Соглашение).

1.2. При организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием региональной СМЭВ оператор региональной СМЭВ и участник информационного обмена определяют должностных лиц, ответственных за осуществление межведомственного электронного взаимодействия.

1.3. Участник информационного обмена и оператор региональной СМЭВ определяют объем имеющихся у участника информационного обмена электронных сервисов, а также объем необходимых данному участнику информационного обмена электронных сервисов, предоставляемых иными участниками информационного обмена, условия и порядок их предоставления и использования и фиксируют их в двухсторонних протоколах о предоставлении доступа к электронным сервисам.

1.4. Участники информационного обмена имеют право использовать полученную с помощью электронных сервисов участников информационного обмена информацию исключительно в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, соблюдая условия Соглашения.

1.5. Функционирование электронных сервисов региональной СМЭВ обеспечивается за счет:

  • использования электронных служб, предоставляемых поставщиками;
  • реализации логической последовательности вызовов электронных служб поставщиков на технологических средствах региональной СМЭВ с целью получения результата исполнения электронного сервиса.

1.6. Доступ потребителей к электронным сервисам региональной СМЭВ осуществляется с использованием механизмов аутентификации участников информационного обмена, в том числе с использованием электронной подписи.

1.7. Доступ потребителей к электронным сервисам региональной СМЭВ и предоставление электронных служб поставщиками осуществляются с помощью обмена потребителей и региональной СМЭВ, поставщиков и региональной СМЭВ электронными сообщениями установленного формата и структуры.

Электронные сообщения региональной СМЭВ, используемые участником информационного обмена для межведомственного электронного взаимодействия с региональной СМЭВ, должны удовлетворять требованиям к формату и структуре данных, описанным в Соглашении, а также в реестре электронных сервисов региональной СМЭВ.

1.8. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на основании запросов, поступающих в СИР или информационную систему участника информационного обмена. Срок получения необходимой информации указывается в запросе с учетом необходимости выполнения задачи по сокращению общего срока предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием региональной СМЭВ.

1.9. Представление информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Порядок формирования и направления межведомственного запроса

2.1. В целях предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю потребители информации на основании согласованной технологической карты межведомственного взаимодействия формируют и направляют поставщику информации межведомственный запрос.

2.2. Правом подписи, в том числе электронной подписи (далее – ЭП), запросов от имени потребителей информации обладают уполномоченные лица в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги либо в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя участника информационного процесса.

2.3. Формирование и передача межведомственных запросов в электронном виде осуществляется только с использованием ЭП уполномоченного лица.

2.4. Участники информационного процесса, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в день поступления запроса заявителя о предоставлении услуги, если иные сроки не указаны в административном регламенте предоставления услуги, направляют межведомственные запросы обладателям информации.

При временном отсутствии технического доступа к компонентам региональной СМЭВ участники информационного процесса самостоятельно определяют способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него следующими способами:

  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • курьером (под расписку о получении);
  • иными способами, не противоречащими действующему законодательству.

В этом случае участники вправе заключить дополнительное соглашение об информационном взаимодействии в форме, не противоречащей законодательству.

3. Порядок формирования и направления ответа на межведомственный запрос

3.1. Органы (организации), которым направлен запрос, обязаны принять и зарегистрировать запрос.

3.2. Запрос должен быть зарегистрирован в установленном порядке в день его поступления в распоряжение органа (организации), которому(ой) направлен запрос.

3.3. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу органа (организации), которому(ой) направлен запрос, в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в срок, не превышающий один рабочий день.

3.4. Орган (организация), которому(ой) направлен запрос, обязан(а) дать ответ на полученный запрос в установленные законодательством сроки.

3.5. Течение срока ответа на запрос начинается со дня поступления запроса в орган (организацию), в который(ую) направлен запрос.

3.6. Орган (организация), которому(ой) направлен запрос, представляет документы или информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы или информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной (муниципальной) услуги, в качестве требуемых для предоставления услуги. В случае когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами предусмотрено представление документов и информации только при наличии согласия лица на представление такой информации, должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в настоящем пункте согласие формируется и прикладывается к запросу в установленном порядке.

3.7. Должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, осуществляет следующие действия:

  • устанавливает правовые основания направления запроса;
  • принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу (организации), направившему(ей) запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
  • осуществляет подготовку сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
  • подготавливает мотивированный отказ в орган (организацию), направивший(ую) запрос, об отсутствии таких документов и информации в распоряжении органа (организации), которому(ой) направлен запрос. Ответ с мотивированным отказом в представлении документов и информации по указанным основаниям должен содержать:

- положения и реквизиты нормативного правового акта, обосновывающего отсутствие правовых оснований для направления ответа;

- указание на положения и реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым документы и информация должны находиться в распоряжении другого участника, а также информация об этом органе или организации (при наличии такой информации);

- перечень конкретных сведений о заявителе, объектах и обстоятельствах, которые необходимы для представления документа или информации.

3.8. При рассмотрении запроса должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим(ей) запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.

3.9. При выявлении отсутствия правовых оснований для направления запроса у органа (организации), направившего(ей) запрос, а также недостаточного количества указанных в межведомственном запросе сведений о заявителе, объектах и обстоятельствах для представления документа или информации должностное лицо органа (организации), которому(ой) направлен запрос, отказывает в представлении запрошенных документов и информации (полностью или частично) с указанием положения нормативного правового акта.

3.10. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа (организации), которому(ой) направлен запрос, в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта (если документ или информация не должны находиться в распоряжении такого органа).

3.11. В случае когда действующим законодательством предусмотрено представление документов и информации только при наличии согласия лица на представление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, уполномоченное лицо поставщика информации проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к межведомственному запросу.

3.12. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для представления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для представления документа или информации.

3.13. Необоснованный отказ в представлении документов и информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством.

3.14. Документы и информация, запрошенные органом (организацией), направившим(ей) запрос, находящиеся в распоряжении органа, которому направлен запрос, включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий оригиналов документов и информационного сообщения.

3.15. Ответ на запрос формируется в виде электронного документа.

3.16. От имени органов (организаций), которым направлен запрос, ответы на запросы подписывают квалифицированной ЭП уполномоченные должностные лица органов (организаций), которым направлен запрос.

3.17. Днем направления ответа на запрос является дата, зарегистрированная в региональной СМЭВ.

Зам. руководителя
управления информатизации и связи
Краснодарского края
  И.В.Ветелкин 

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^