Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Приказ Департамента Культуры и Архивного дела Воронежской области от 17 октября 2012 г. N 705-ОД

«Об утверждении Административного регламента департамента культуры и архивного дела Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства российской Федерации и Воронежской области об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области»

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 №214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 №154 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2012 №394 «Об утверждении Положения о департаменте культуры и архивного дела Воронежской области» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента культуры и архивного дела Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Воронежской области об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области».

2. Признать утратившим силу приказ департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 17.07.2012 №421-ОД «Об утверждении Административного регламента департамента культуры и архивного дела Воронежской области по исполнению государственной функции «Контроль выполнения организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности законодательства Российской Федерации, Воронежской области и других правовых актов по вопросам архивного дела».

3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
И.Д. Образцов
Утвержден
приказом
департамента культуры
и архивного дела
Воронежской области
от 17.10.2012 №705-ОД

Административный регламент  департамента культуры и архивного дела Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства российской Федерации и Воронежской области об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

«Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Воронежской области об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области» (далее – государственная функция по контролю).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию:

Государственная функция непосредственно исполняется департаментом культуры и архивного дела Воронежской области (далее – департамент).

Исполнение государственной функции в отношении юридических лиц осуществляют должностные лица департамента в соответствии с приказом руководителя департамента или его заместителя.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:

Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Воронежской области об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) («Российская газета», 1993, 25 декабря);
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, №1 (ч. 1), ст. 1);
  • Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, №43, ст. 4169);
  • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, №52 (ч. 1), ст. 6249);
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, №28, ст. 3706);
  • Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 №19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №20, 14.05.2007);
  • Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, №85);
  • Уставом Воронежской области от 07.06.2006 («Коммуна», 2006, 10 июня);
  • Законом Воронежской области от 30.03.2009 №12-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере архивного дела на территории Воронежской области» («Собрание законодательства Воронежской области», 2009, №3, ст. 72);
  • Законом Воронежской области от 19.10.2009 №125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области» («Собрание законодательства Воронежской области», 2009, №10, ст. 448);
  • указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 №218-у «Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 27 января);
  • указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 №214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Собрание законодательства Воронежской области», 2011, №5, ст. 331);
  • постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 №154 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области» («Собрание законодательства Воронежской области», 2011, №3, ст. 154);
  • постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2012 №394 «Об утверждении Положения о департаменте культуры и архивного дела Воронежской области» («Молодой коммунар», 2012, 17 мая).

1.4. Предмет контроля:

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства в сфере архивного дела к обеспечению хранения, комплектования, учету и использованию архивных документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, документов по личному составу, а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.

1.5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении контроля:

1.5.1. Должностные лица департамента при осуществлении контроля имеют право:

1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке (далее – объект проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) требовать письменных пояснений от объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта проверки;

5) беспрепятственно при наличии служебных удостоверений посещать юридических лиц, подлежащих проверке;

6) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.5.2. Должностные лица департамента при осуществлении контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) составлять по результатам проверок соблюдения архивного законодательства акты проверок и представлять их для ознакомления заинтересованным юридическим лицам;

6) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в сфере архивного законодательства и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверок, установленные пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

13) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа, осуществляющего контроль, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего контроль;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований архивного законодательства;

2) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушения Федерального закона №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов контроля, об устранении выявленных нарушений обязательных требований архивного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции:

Результатом исполнения государственной функции являются решения, меры, принимаемые департаментом по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение и предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, документов по личному составу, а также контроль за исполнением требований, предписаний, выданных в установленном порядке.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

  • непосредственно в департаменте;
  • по письменным обращениям в департамент;
  • при личном приеме (часы личного приема граждан руководителем департамента – понедельник каждого месяца с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней);
  • путем размещения информации на тематической странице департамента в ИС «Портал Воронежской области в сети Интернет;
  • с использованием средств телефонной связи и электронной почты.

Местонахождение департамента: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 51.

Почтовый адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 51.

2.1.2. Справочные телефоны департамента – (4732) 253-11-08.

График работы департамента: понедельник – четверг – 9.00 – 18.00;

пятница – 9.00 – 16.45; перерыв – с 13.00 до 13.45; в предпраздничные дни – в соответствии с действующим законодательством; выходные дни – суббота – воскресенье.

2.1.3. Тематическая страница департамента «Портал Воронежской области в сети Интернет»: http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/ Электронный адрес: mailto:kultura.vrn@mail.ru

2.1.4. На информационных стендах в помещении департамента и на тематической странице департамента в ИС «Портал Воронежской области в сети Интернет» в соответствии с требованиями действующего законодательства размещается следующая информация:

  • ежегодный план проведения плановых проверок;
  • административный регламент исполнения государственный функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Воронежской области об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
  • ежегодный доклад об осуществлении контроля соблюдения законодательства в сфере архивного дела на территории Воронежской области и об эффективности такого контроля;
  • порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
  • порядок получения консультаций;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих;
  • время личного приема граждан по вопросам исполнения государственной функции руководством департамента.

2.2. Срок исполнения государственной функции:

Срок проведения каждой из выездных и документарных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия; 15 часов в год для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из выездных и документарных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих исчерпывающих административных процедур:

  • формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
  • подготовка к проведению проверок;
  • проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной);
  • проведение внеплановой проверки (документарной и (или) выездной);
  • оформление результатов проверки;
  • контроль за устранением нарушений законодательства в сфере архивного дела. Блок-схема последовательности административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

Выполнение административных процедур в электронной форме при исполнении государственной функции не предусмотрено.

Описание административных процедур:

3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

3.1.1. Основанием для начала подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок является определение юридических лиц для включения в ежегодный план проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
  • начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное руководителем департамента:

  • осуществляет подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • направляет проект ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры.

Департамент рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.1.3. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок приказом руководителя департамента.

3.1.4. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок размещается на тематической странице департамента в ИС «Портал Воронежской области в сети Интернет», а также размещается на информационных стендах в помещении департамента с целью доведения его до сведений заинтересованным лицам, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Подготовка к проведению проверок:

3.2.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента. Типовая форма Приказа утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141.

3.2.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное руководителем департамента, осуществляет подготовку приказа о проведении плановой проверки.

В приказе указываются:

  • наименование органа, осуществляющего контроль;
  • фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им своей деятельности;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования архивного законодательства;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • настоящий Административный регламент;
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя департамента.

3.2.3. Срок проведения проверок (плановых/внеплановых) установлен пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Результатом административного действия является подписание руководителем, заместителем руководителя департамента приказа о проведении проверки.

3.2.5. Способом фиксации результатов выполнения административного действия является присвоение приказу о проведении проверки регистрационного номера и даты.

Ответственным за выполнение плана проведения проверок является должностное лицо департамента, уполномоченное руководителем департамента.

Контроль соблюдения юридическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере архивного дела осуществляется департаментом посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

3.3. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной):

3.3.1. Предметом плановой проверки (документарной и (или) выездной) является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований архивного законодательства.

Основанием для начала организации и проведения плановых проверок является разработанный департаментом ежегодный план проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента.

3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя департамента.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подпунктами 3.3.4 и 3.3.5 настоящего раздела.

3.3.4. Документарная проверка:

3.3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных архивным законодательством, исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.

3.3.4.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном п. 3.2 настоящего раздела, и проводится по месту нахождения департамента.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица контроля.

3.3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований архивного законодательства, департамент направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя либо его заместителя о проведении документарной проверки.

3.3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в департамент указанные в запросе документы.

3.3.4.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.4.7. Юридическое лицо, представляющее в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.4.6 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований архивного законодательства, должностные лица вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.5. Выездная проверка:

3.3.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.3.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

  • удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица;
  • оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям архивного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

3.3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом руководителя, заместителя руководителя департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.3.5.5. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

3.3.6. Срок проведения плановой проверки (документарной и (или) выездной) установлен пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.7. Результатом административного действия является составление акта проверки.

3.4. Проведение внеплановой проверки (документарной и (или) выездной):

3.4.1. Предметом внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований архивного законодательства, выполнение в срок требований предписаний, выданных в установленном порядке, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований архивного законодательства;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ руководителя департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3.4 и 3.3.5 настоящего раздела.

3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 3.4.2 настоящего раздела, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

Типовая форма заявления о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.4.5. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего раздела, юридическое лицо уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.6. Срок проведения внеплановой проверки (документарной и выездной) установлен пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.7. Результатом административного действия является составление акта проверки.

3.5. Оформление результатов проверки:

3.5.1. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа, осуществляющего контроль;
  • дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя департамента;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований архивного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.5.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.5. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.5.6. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141.

В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований архивного законодательства уполномоченное должностное лицо департамента, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6. Контроль за устранением нарушений законодательства в сфере архивного дела:

3.6.1. Подтверждением выполнения предписания является проведение внеплановой выездной проверки исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания, в ходе которой установлен факт выполнения предписания.

При устранении лицом допущенного нарушения уполномоченное должностное лицо департамента, выдавшее предписание, составляет акт проверки.

3.6.2. В случае невыполнения юридическим лицом в установленный срок ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела, выявления административных правонарушений в сфере архивного законодательства уполномоченным должностным лицом департамента, проводившим проверку, одновременно с актом проверки составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3.6.3. В протоколе обязательно должны быть указаны: дата, место и время его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого составляется, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

3.6.4. Способ фиксации результатов выполнения административных действий: протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.6.5. Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.6.6. Результаты проверки (плановой/внеплановой), содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную установленную законодательством тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений должностными лицами департамента осуществляют руководитель департамента и его заместитель.

Контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции устанавливается руководителем департамента.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность плановых проверок устанавливается планом работы департамента. В рамках проводимых плановых проверках может осуществляться комплексная проверка либо проверка по отдельным вопросам (тематическая).

Внеплановые проверки проводятся в целях устранения выявленных ранее нарушений регламента, а также в случаях получения жалоб, заявлений на действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции:

Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц при проведении мероприятий по контролю, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции:

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений должностного лица департамента, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящему должностному лицу департамента (руководителю, заместителю руководителя).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Обжалование в досудебном порядке производится в виде:

1) жалобы на результаты проверки, проведенной департаментом, с грубым нарушением положений, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) жалобы на иные действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, которые рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

5.3.1. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.3.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

5.3.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.3.2.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.2.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.2.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.2.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.3.2.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.2.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, жалобы (претензии) гражданина, направленной в письменной или электронной форме, а также в ходе личного приема.

5.4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4.2. Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ).

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4.3. Личный прием граждан проводится руководителем департамента. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан в порядке, установленном подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 административного регламента.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4.4. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента ее поступления в департамент.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя департамента направляется в правительство Воронежской области. Жалоба на действия (бездействие) и решения его заместителей, должностных лиц департамента направляется в адрес руководителя департамента.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):

Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Ответ на жалобу подписывается руководителем департамента либо его заместителем.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо государственного органа, руководитель департамента:

  • признает действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции правомерными;
  • признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Приложение


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^