Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Главы администрации Тамбовской области от 22 июня 2012 г. N 45

«Об утверждении положения об управлении информационных технологий, связи и документооборота администрации области»

На основании ст. 70, 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области, в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.11.2005 №391-З «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» (в редакции от 26.05.2011) постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении информационных технологий, связи и документооборота администрации области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
Утверждено
Постановлением
главы администрации области

Положение об управлении информационных технологий, связи и документооборота администрации области

1. Общие положения

1.1. Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации Тамбовской области (далее – Управление) является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области – администрации Тамбовской области, образуется постановлением администрации области в соответствии с законами области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Положение об Управлении, его структуру и штатное расписание утверждает глава администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.

1.4. Управление имеет простую печать, штампы и бланки со своим наименованием, при необходимости пользуется гербовой печатью администрации области.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. реализация на территории Тамбовской области государственной политики в сфере информатизации и связи;

2.1.2. создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения и организаций в информации, а также потребности органов государственной власти области в информации и информационном взаимодействии;

2.1.3. развитие региональных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти, а также реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации;

2.1.4. документационное и информационное обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий;

2.1.5. организация функционирования единой системы делопроизводства в органах исполнительной власти области;

2.1.6. совершенствование делопроизводства, в том числе с использованием информационных технологий.

3. Функции

3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:

3.1.1. подготовка проектов нормативно-правовых актов области по вопросам информатизации и связи;

3.1.2. разработка и реализация областных целевых программ развития информатизации и связи;

3.1.3. участие в разработке и реализации региональных разделов федеральных целевых программ по вопросам развития информатизации, связи и телекоммуникаций, организация их исполнения;

3.1.4. содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи на территории области;

3.1.5. создание условий для доступа к открытой информации государственных информационных систем для граждан и организаций с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3.1.6. организация создания комплекса государственных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

3.1.7. проведение мониторинга региональной отрасли информатизации, связи и телекоммуникаций;

3.1.8. формирование и ведение реестра государственных информационных систем администрации области и органов исполнительной власти области;

3.1.9. создание условий для осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления на основе информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации области;

3.1.10. оказание содействия органам местного самоуправления в развитии информационных технологий, создании информационных систем и их защите;

3.1.11. организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронного виде;

3.1.12. внедрение системы электронной цифровой подписи в процессы электронного взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с населением и организациями;

3.1.13. выполнение функций оператора информационных систем администрации области, включенных в Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области, в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом администрации области;

3.1.14. координация работы операторов информационных систем органов исполнительной власти области;

3.1.15. участие согласно установленному законодательством порядку в закупке компьютерной техники, программных средств и средств телекоммуникаций, подготовка предложений по централизованным закупкам компьютерного оборудования, оборудования локальных сетей и другого телекоммуникационного оборудования, программно-технологических продуктов для нужд администрации области и органов исполнительной власти области;

3.1.16. проведение проверок использования информационных систем в структурных подразделениях администрации области и исполнительных органах государственной власти области. Доведение итогов проверок до руководства администрации области для принятия соответствующих мер;
3.1.17. контроль деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Региональный информационно-технический центр»;

3.1.18. организация создания и обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации области;

3.1.19 организация обучения государственных служащих органов исполнительной власти области работе с информационными системами;

3.1.20. организация проведения конференций, семинаров, совещаний и выставок по вопросам, относящимся к полномочиям управления;

3.1.21. осуществление учета и инвентаризации областного имущества, управление которым возложено на Управление, обеспечение его сохранности;

3.1.22. организация делопроизводства в администрации области в соответствии с Единой государственной системой документационного обеспечения управления, государственными стандартами на правила оформления документов;

3.1.23. методическое руководство службами делопроизводства органов исполнительной власти области;

3.1.24. проверка правильности оформления представленных главе администрации области текстов служебных документов, в том числе проектов правовых актов области;

3.1.25. учет законов области, постановлений и распоряжений администрации области и направление их в газету «Тамбовская жизнь» для официального опубликования, размещение их в сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти области;

3.1.26. организация документирования и учет протоколов заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых главой администрации области;

3.1.27. осуществление документооборота в администрации области;

3.1.28. контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в администрации области;

3.1.29. формирование сводной номенклатуры дел администрации области, обеспечение текущего хранения дел и оперативного использования документов как источников информации;

3.1.30. выдача копий постановлений и распоряжений администрации области, других документов, а также выписок и справок по этим документам по запросам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

3.1.31. прием документов, законченных делопроизводством, на хранение, обеспечение их учета и сохранности, подготовка и передача дел и документов на государственное хранение в архивные учреждения области;

3.1.32. осуществление подписки на периодические издания для администрации области;

3.1.33. организация учета и хранения гербовых и простых печатей, штампов администрации области, структурных подразделений администрации области;

4. Права

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:

4.1.1. в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности, расположенных или действующих на территории области, необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления в соответствии с настоящим Положением;

4.1.2. вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, заместителей главы администрации области, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления;

4.1.3. представлять и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам информатизации и связи в Тамбовской области и по вопросам организации и функционирования документооборота в государственных органах власти и органах местного самоуправления;

4.1.4. принимать экстренные меры при нарушении режима и правил обработки данных, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;

4.1.5. возвращать исполнителям в структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для доработки служебную корреспонденцию, оформленную с нарушением установленных правил;

4.1.6. в установленном порядке требовать от работников администрации области представления письменных объяснений о случае утраты документов, печатей и штампов;

4.1.7. участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к вопросам деятельности Управления;

4.1.8. вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.1.9. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по представлению правовой информации в электронной форме;

4.1.10. участвовать в организации проведения научных исследований, необходимых для реализации эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления.

5. Организация работы

5.1. В составе Управления образуются:

  • отдел развития информационных технологий и связи;
  • отдел инфраструктуры и информационной безопасности;
  • отдел информационных систем;
  • отдел документационного обеспечения.

5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и его заместителей.

5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в соответствии с действующим порядком и установленными квалификационными требованиями.

5.4. Начальник Управления:

5.4.1. руководит и организует деятельность Управления, издает приказы в пределах своей компетенции;

5.4.2. разрабатывает проект положения об Управлении, должностные регламенты и оформляет их в установленном порядке;

5.4.3. обеспечивает выполнение планов работы Управления;

5.4.4. контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;

5.4.5. утверждает положения об отделах, распределяет обязанности между работниками в соответствии с задачами и функциями Управления, дает обязательные для исполнения указания, распоряжения и контролирует их исполнение;

5.4.6. представляет главе администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления и изменения в них, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;

5.4.7. вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

5.4.8. направляет в установленном порядке работников Управления в командировки и утверждает отчеты о них;

5.4.9. представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;

5.4.10. подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;

5.4.11. в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации области и его заместителями.

5.5. Начальник Управления имеет одного заместителя и двух заместителей начальника Управления, являющихся одновременно начальниками отделов.

5.6. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными регламентами, руководят выполнением отдельных функций Управления.

5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

В случае отсутствия начальника Управления и заместителя начальника Управления обязанности начальника Управления исполняет заместитель начальника Управления, являющийся одновременно начальником отдела, по решению начальника Управления или заместителя начальника Управления, в случае отсутствия начальника Управления.

5.8. Работники Управления, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области, на них распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Для выполнения возложенных на него функций Управление взаимодействует:

  • с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами;
  • со структурными подразделениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере информатизации, связи и документооборота;
  • с областной Думой;
  • со структурными подразделениями администрации области;
  • с исполнительными органами государственной власти области;
  • с органами местного самоуправления;
  • с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и населением;
  • с организациями независимо от форм собственности.

6.2. Взаимоотношения Управления с другими органами, организациями, предприятиями и учреждениями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации области и другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за неисполнение задач, возложенных на Управление, неиспользование прав, предоставленных ему настоящим Положением, в пределах полномочий, предоставленных Управлению, согласно должностному регламенту.

7.2. Заместители начальника Управления и начальники отделов несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей и неиспользование прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

7.3. Работники Управления несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^