Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Указ Президента республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011г. N 1124

«Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и в целях создания условий для реализации мероприятий по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о региональной инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.2. Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

1.3. Требования к информационным системам органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

2. Определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям:

2.1. Государственным заказчиком работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – инфраструктура взаимодействия), входящей в инфраструктуру электронного правительства.

2.2. Оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.3. Координатором работ по подключению информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия.

3. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям:

3.1. Обеспечить техническую возможность подключения региональной системы взаимодействия к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также размещения электронных сервисов, обеспечивающих обмен информацией для предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.2. Обеспечить подключение информационных систем органов и организаций по мере их технической готовности к подключению к региональной системе взаимодействия.

3.3. Организовать разработку электронных сервисов, необходимых для электронного взаимодействия участников региональной системы взаимодействия.

3.4. Проводить мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия.

4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.

5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БорОРИСОВ
г. Якутск
23 декабря 2011 года
№ 1124
Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2011 г.
№ 1124

Положение о региональной инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

1. В целях обеспечения возможности подключения к единой федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия подключение информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – информационные системы), к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – система взаимодействия) осуществляется с использованием защищенных каналов связи.

2. Электронные сервисы информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, должны быть зарегистрированы в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к системе взаимодействия.

3. Доступ к электронным сервисам информационных систем, подключенных к региональной системе взаимодействия, должен предоставляться в соответствии с правами доступа, определенными нормативными правовыми актами и владельцами данных электронных сервисов при условии прохождения идентификации и авторизации в информационной системе аутентификации и идентификации.

4. Информационная система должна иметь возможность функционировать в следующих режимах:

  • штатный режим;
  • режим системного администрирования.

Штатный режим должен являться основным режимом функционирования, обеспечивающим выполнение задач информационной системы.

Режим системного администрирования должен являться технологическим режимом и использоваться для сопровождения информационной системы, в том числе изменения конфигурации, параметров работы, настроек, выполнения регламентного обслуживания программно-технических средств.

В режиме системного администрирования должны выполняться функции, связанные с реконфигурацией, конвертированием и архивированием баз данных. После возникновения отказа в каком-либо из компонентов системы режим должен обеспечивать перевод отказавших компонентов в штатный режим функционирования после идентификации возникшего отказа и устранения его причин.

5. Информационная система должна обеспечивать хранение информации о доступных электронных сервисах и интерфейсах подключенных к ней иных информационных систем.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минкомсвязи РФ № 104 «Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования» издан 25.08.2009, а не 25.12.2010.

6. При организации обеспечения сохранности информации в информационной системе необходимо руководствоваться положениями приказаМинистерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 декабря 2010 года № 104 «Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 14874).

При этом должны поддерживаться следующие функции:

  • резервное копирование баз данных, программных файлов;
  • восстановление данных в непротиворечивое состояние при программно-аппаратных сбоях (отключение электрического питания), сбоях операционной системы и т.д. вычислительно-операционной среды функционирования;
  • восстановление данных в непротиворечивое состояние при сбоях в работе сетевого программного и аппаратного обеспечения.

7. Для обеспечения требуемого уровня надежности системы взаимодействия оборудование информационных систем должно соответствовать следующим требованиям:

  • удовлетворять минимальным требованиям используемой операционной системы;
  • обеспечивать требуемые системе управления базами данных характеристики к аппаратной платформе с учетом объема обрабатываемых данных;
  • удовлетворять требованиям, предъявляемым к защите и целостности информации.

8. Сохранность информации в информационной системе взаимодействия должна обеспечиваться:

  • при пожарах, затоплениях, землетрясениях и других стихийных бедствиях – организационными и защитными мерами, опирающимися на подготовленность помещений и персонала, обеспечивающими сохранность хранимых копий информации на магнитных носителях;
  • при разрушениях данных при механических и электронных сбоях и отказах в работе компьютеров – на основе программных процедур восстановления информации с использованием хранимых копий баз данных, программных файлов, а также загружаемых файлов;
  • при сбое в электропитании – организационными и защитными мерами, опирающимися на подготовленность резервного питания для поддержания нормального функционирования системы в течение времени, необходимого для устранения сбоя в электропитании или для нормального ручного завершения работы системы;
  • при сбое из-за ошибок в работе персонала – организационными и защитными мерами, опирающимися на подготовленность персонала.

9. Информационная система должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа на основе положений принятой политики безопасности, включая следующие меры:

  • доступ в администраторский интерфейс должен происходить только по индивидуальному логину и паролю;
  • должен вестись журнал всех действий администратора в администраторском интерфейсе;
  • информационная система должна иметь возможность блокировки доступа администратора в администраторский интерфейс;
  • информационная система должна вести журнал всех аутентификаций.

10. В случае реализации интерфейса администратора информационной системы как интерфейса с доступом из сети Интернет защита от несанкционированного доступа со стороны пользователей сети Интернет к данному интерфейсу должна обеспечиваться следующим комплексом мер:

  • разрешение доступа к администраторскому интерфейсу только с определенных IP-адресов;
  • доступ к администраторскому интерфейсу должен производиться по протоколу HTTPS.

11. Для реализации возможности осуществления повторных вызовов электронных сервисов при сбоях необходимо в информационной системе обеспечить возможность:

  • настройки количества повторных вызовов до формирования сообщения о сбое;
  • настройки временного интервала, в течение которого осуществляются повторные вызовы.

12. Должна быть реализована возможность оповещения оператора системы взаимодействия о сбоях информационной системы по электронной почте с привязкой к местам размещения компонентов информационной системы и системных администраторов и позволяющая:

  • задавать интервал времени, за который собираются сообщения от компонента повторных вызовов – электронных сервисов о возникших сбоях или их устранении;
  • формировать пакет уникальных сообщений за заданный интервал времени для каждого администратора, исключающий повторные сообщения об одном и том же сбое или устранении сбоя, и его отправку адресату. Пакет уникальных сообщений должен включать сообщения о сбоях/устранении во всех компонентах региональной системы взаимодействия, за которые отвечает данный администратор.

13. Срок гарантийного обслуживания информационной системы должен составлять не менее одного года с момента ввода ее в промышленную эксплуатацию.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

16декабря

Защита от несанкционированного распространения конфиденциальной информации в СЭД

Узнать больше

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^