Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Орловской области от 13 мая 2008 г. N 774-ОЗ

«Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области»

Принят
областным Советом
народных депутатов
24 апреля 2008 г.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения по:

1) созданию оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав и свобод граждан, прав организаций, общественных объединений, полномочий и прав государственных органов и органов местного самоуправления, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением областной информации с применением информационных технологий, обеспечения эффективного и согласованного информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечения социально-экономического развития и эффективности государственного управления и местного самоуправления в Орловской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

2) формированию и использованию информационных ресурсов Орловской области;

3) созданию и эксплуатации информационных систем, содержащих указанные ресурсы.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации – возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

11) государственные информационные ресурсы Орловской области (региональные информационные ресурсы) – информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов Орловской области сведения и документы;

12) информатизация области (региональная информатизация) – процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав и свобод граждан, прав организаций, общественных объединений, полномочий и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий, обеспечения эффективного и согласованного информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечения социально-экономического развития и эффективности государственного управления и местного самоуправления в Орловской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

13) электронное правительство региона – территориальная информационная система области, представляющая собой комплекс государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Орловской области, объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры и обеспечивающих качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов области;

14) оператор информационной системы – государственный орган, орган местного самоуправления, иное юридическое лицо или гражданин, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере региональной информатизации

Правовое регулирование отношений в сфере региональной информатизации основывается на принципах, установленных Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Раздел II. Информатизация Орловской области

Глава 1. Государственная политика Орловской области в сфере информатизации

Статья 4. Формирование государственной политики области в сфере информатизации

Государственная политика Орловской области в сфере информатизации формируется и реализуется органами государственной власти Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области.

Статья 5. Основные цели региональной информатизации

Основными целями информатизации Орловской области являются:

1) повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области и качества управления в органах власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами власти информационных и коммуникационных технологий;

2) обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации;

3) создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, организаций, органов власти в информации и информационном взаимодействии;

4) обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории области.

Статья 6. Приоритетные направления государственной поддержки региональной информатизации

Приоритетными направлениями государственной поддержки региональной информатизации являются:

1) реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Орловской области;

2) реализация проектов, имеющих общегосударственный и межведомственный характер;

3) реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления области;

4) создание и развитие ключевых информационных элементов электронного правительства региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов;

5) реализация типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти Орловской области.

Статья 7. Обеспечение информационной открытости органов государственной власти области

1. Информация о деятельности государственных органов Орловской области является открытой и общедоступной, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2. Государственные органы Орловской области обеспечивают доступ к информации о своей деятельности в соответствии с требованиями федеральных законов, законов Орловской области, иных федеральных и областных нормативных правовых актов.

3. Не может быть ограничен доступ к информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена законодательством Российской Федерации и Орловской области.

4. Перечни информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и информационных системах общего пользования, устанавливаются Коллегией Орловской области, информации о деятельности иных государственных органов Орловской области – нормативными правовыми актами соответствующих органов.

5. Для представления в сети Интернет официальной информации о деятельности Губернатора и органов государственной власти Орловской области создается государственная специализированная информационная система – Интернет-портал Орловской области.

Размещение на Интернет-портале информации о деятельности Губернатора, государственных органов Орловской области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Коллегией Орловской области.

Глава 2. Полномочия в сфере информатизации области

Статья 8. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере информатизации области

Орловский областной Совет народных депутатов:

1) принимает законы области и иные нормативные правовые акты по вопросам информатизации, вносит в них изменения, проводит толкование законов области;

2) рассматривает и утверждает областные целевые программы информатизации;

3) заслушивает Губернатора области по вопросам исполнения законов, реализации областных целевых программ по информатизации области;

4) создает информационные системы поддержки законодательной деятельности и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;

5) осуществляет иные полномочия в сфере информатизации, установленные законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 9. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере информатизации области

Губернатор Орловской области:

1) определяет основные направления государственной политики Орловской области в сфере информатизации, а также направления деятельности исполнительных органов государственной власти области по их реализации;

2) издает указы и распоряжения по вопросам, находящимся в его компетенции, обладает правом законодательной инициативы по внесению проектов областных законов в сфере информатизации;

3) представляет область во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и при осуществлении внешнеэкономических связей по вопросам информатизации;

4) подписывает договоры и соглашения в сфере информатизации и информационных технологий от имени области;

5) организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам информатизации;

6) выступает заказчиком областных целевых программ информатизации; по представлению Коллегии области направляет проекты программ в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов; организует контроль за выполнением программ; ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчет Коллегии области об исполнении целевых программ; информирует об этом население области;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 10. Полномочия Коллегии Орловской области в сфере информатизации области

Коллегия Орловской области:

1) обеспечивает формирование государственной политики Орловской области в сфере информатизации;

2) определяет функции, порядок организации и деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере информатизации;

3) организует выполнение законодательства Российской Федерации и области, осуществляет контроль за его соблюдением на территории области, обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной региональной политики в сфере информатизации;

4) принимает постановления и распоряжения по вопросам информатизации;

5) координирует деятельность по разработке и реализации областных целевых программ информатизации, утверждает концепции программ, выносит рекомендации Губернатору о направлении проектов программ в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов; ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов информацию о ходе реализации программ Коллегией области;

6) осуществляет взаимодействие и координирует работу с территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти Российской Федерации;

7) получает в установленном порядке на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области;

8) организует и координирует внедрение в деятельность органов исполнительной государственной власти области современных информационных технологий, создает электронное правительство региона;

9) создает условия для эффективного использования региональных информационных ресурсов и систем;

10) формирует Совет по информатизации Орловской области;

11) осуществляет иные полномочия в сфере информатизации, предусмотренные законодательством.

Статья 11. Совет по информатизации области

1. Для поддержки проведения единой областной политики в сфере информатизации создается коллегиальный совещательный орган – Совет по информатизации Орловской области, основными задачами которого являются:

1) выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений информатизации области;

2) координация деятельности органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов области по созданию, развитию и функционированию электронного правительства региона;

3) рассмотрение проектов областных целевых программ и нормативных правовых актов в сфере информатизации;

4) организация мониторинга выполнения мероприятий программ региональной информатизации и подготовка рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этих программ.

2. Состав Совета по информатизации утверждается постановлением Коллегии области. Членами Совета могут быть представители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также представители других государственных органов, расположенных на территории области, и представители органов местного самоуправления (по согласованию).

Статья 12. Полномочия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере информатизации области

1. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган по информатизации области), осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в реализации государственной политики в сфере информатизации, готовит предложения и проекты нормативных правовых актов в сфере информатизации и информационных технологий;

2) разрабатывает концепции, комплексные программы и планы работ по информатизации области, обеспечивает выполнение указанных программ, координацию действий по их реализации, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;

3) готовит предложения по формированию планов региональной информатизации и принятию соответствующих решений;

4) участвует в организации взаимодействия и координации органов государственной власти Орловской области и подведомственных им организаций с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам реализации государственной политики в сфере информатизации, участвует в подготовке договоров (соглашений) о сотрудничестве в сфере информатизации и информационно-коммуникационных технологий, информационном обмене (взаимодействии) с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными и международными организациями;

5) координирует и согласовывает работы по созданию, эксплуатации, стандартизации, обеспечению совместимости и информационной безопасности информационных систем и телекоммуникаций органов государственной власти области, организует учет государственных информационных ресурсов и информационных систем области;

6) координирует работы по созданию и функционированию на территории области электронного правительства;

7) осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств области в межрегиональных и федеральных программах информатизации, представляет интересы области при разработке и реализации указанных программ;

8) организует учет государственных информационных ресурсов и информационных систем области;

9) осуществляет функции уполномоченного органа области в сфере электронной цифровой подписи;

10) выполняет функции государственного заказчика создания, эксплуатации и модернизации региональных информационных систем, проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в сфере информатизации;

11) осуществляет иные полномочия в сфере информатизации, установленные законодательством Российской Федерации и Орловской области.

2. Иные органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области:

1) участвуют в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства региона в соответствии со своими функциональными задачами;

2) участвуют в разработке и реализации целевых программ информатизации;

3) обеспечивают функционирование, эксплуатацию и администрирование отдельных региональных информационных систем (подсистем электронного правительства региона), защиту содержащейся в них информации;

4) участвуют в проведении анализа эффективности и результатов использования электронного правительства региона, оценки экономического и социального эффекта внедрения функциональных подсистем;

5) по согласованию с уполномоченным органом по информатизации области создают информационные системы, выполняют функции государственного заказчика мероприятий по созданию функциональных подсистем электронного правительства региона, обеспечивают доступ к содержащейся в них информации;

6) осуществляют иные полномочия в сфере информатизации, установленные законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 13. Участие органов местного самоуправления в информатизации области

Органы местного самоуправления участвуют в информатизации области в соответствии с действующим законодательством и соглашениями о взаимодействии (информационном обмене).

Глава 3. Финансирование региональной информатизации

Статья 14. Финансирование мероприятий по информатизации области

1. Финансирование программ региональной информатизации осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем бюджетного финансирования программ региональной информатизации определяется в установленном порядке в процессе формирования областного бюджета.

В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации.

План мероприятий по информатизации области на очередной год утверждается Коллегией области по представлению уполномоченного органа по информатизации области.

2. Для софинансирования совместных проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, средства местных бюджетов, а также средства внебюджетных источников.

3. Расходование бюджетных средств, выделенных на финансирование работ по информатизации, осуществляется только в соответствии с их целевым назначением.

Раздел III. Иинформационные ресурсы и системы Орловской области

Статья 15. Государственные информационные ресурсы Орловской области

1. Орловская область является собственником информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств областного бюджета, а также полученных путем иных установленных действующим законодательством способов.

2. Правомочия собственника информационных ресурсов Орловской области осуществляют государственные органы Орловской области в рамках их компетенции, установленной законодательством.

Статья 16. Создание информационных ресурсов и систем

1. Государственные информационные системы Орловской области создаются в целях реализации полномочий государственных органов области и обеспечения обмена информацией между этими органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также в иных установленных законодательством целях.

2. В первоочередном порядке в рамках областных программ информатизации создаются информационные системы, соответствующие приоритетным направлениям государственной поддержки региональной информатизации, указанным в статье 6 настоящего Закона.

Проекты, направленные на удовлетворение потребностей отдельных органов государственной власти в информационных и коммуникационных технологиях, выполняются преимущественно в рамках реализации ведомственных программ внедрения информационных и телекоммуникационных технологий.

3. Государственные информационные ресурсы и системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления – Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.

5. Принятие информационной системы в эксплуатацию подтверждается оформлением в порядке, установленном Коллегией области, паспорта информационной системы с обязательной регистрацией информационной системы в Реестре государственных информационных ресурсов и систем Орловской области.

6. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

7. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

8. Расходы по эксплуатации региональных информационных систем производятся за счет средств операторов соответствующих систем, если иной порядок финансирования не предусмотрен решением о создании системы или положением о ней.

9. В случае прекращения деятельности оператора региональной информационной системы функции оператора переходят в порядке правопреемства, если иной порядок передачи информации и эксплуатации информационной системы не предусмотрен в решении о прекращении деятельности оператора.

Статья 17. Электронное правительство региона

1. В целях оптимизации и повышения качества реализации полномочий государственных органов области за счет применения информационно-коммуникационных технологий в Орловской области создается электронное правительство региона, представляющее собой территориальную информационную систему, в состав которой включаются региональные информационные системы, обеспечивающие поддержку деятельности государственных органов области, а также совместимые муниципальные информационные системы, информационное взаимодействие с которыми предусмотрено федеральным законодательством или законодательством Орловской области и (или) соглашениями, заключенными между государственными органами Орловской области и органами местного самоуправления.

2. Информационные системы, входящие в электронное правительство, объединяются на основе общей информационно-технологической инфраструктуры области.

3. Электронное правительство региона в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Орловской области и (или) соглашениями, заключенными между государственными органами Орловской области и федеральными органами государственной власти, взаимодействует с федеральными информационными системами.

Статья 18. Межведомственная координация и взаимодействие при создании и эксплуатации информационных ресурсов и систем

1. Обязательным условием создания информационных систем области является обеспечение их совместимости и взаимодействия как между собой, так и с федеральными информационными системами путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.

2. Особенности создания и эксплуатации региональных и муниципальных информационных систем, входящих в состав электронного правительства региона, а также формирования и использования государственных информационных ресурсов области устанавливаются Коллегией Орловской области. Разработка и внедрение таких систем осуществляются по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере информатизации.

3. Поддержание межведомственной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, уполномоченным в сфере информатизации. Исполнение отдельных функций по обеспечению функционирования межведомственной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области может быть возложено на областное государственное унитарное предприятие, областное государственное учреждение или определяемую в порядке, установленном законодательством, коммерческую организацию.

Статья 19. Поставка статистической и аналитической информации для информационных систем Орловской области

1. Органы государственной власти Орловской области (далее – получатели информации) представляют государственному заказчику, уполномоченному Коллегией Орловской области, заявки на получение статистической и аналитической информации, необходимой им для осуществления своих полномочий.

2. Форма заявки на получение статистической и аналитической информации утверждается Коллегией области.

3. Государственный заказчик формирует и согласовывает с получателями информации, а также с поставщиками информации сводный перечень статистической и аналитической информации и представляет его на утверждение Коллегии Орловской области.

4. Государственный заказчик заключает контракты с поставщиками статистической и аналитической информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

5. Получатели информации в соответствии с заключенными контрактами оформляют акты получения информации, направляют их государственному заказчику, учитывают полученную информацию в составе информационных ресурсов, находящихся в их ведении.

6. Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением государственного заказа на поставку статистической и аналитической информации в соответствии с заключенными контрактами.

7. Поставки статистической и аналитической информации для органов государственной власти Орловской области финансируются за счет средств областного бюджета.

Статья 20. Государственный учет и регистрация информационных ресурсов и систем

1. Информационные ресурсы и информационные системы Орловской области подлежат обязательному учету.

2. Государственный учет информационных ресурсов и информационных систем, создаваемых в Орловской области, осуществляется путем их регистрации в Реестре государственных информационных ресурсов и систем Орловской области (далее – Реестр) в соответствии с положением, утверждаемым Коллегией Орловской области.

Реестр содержит перечень сведений об информационных ресурсах и информационных системах, находящихся в собственности Орловской области. Сведения об информационных ресурсах и информационных системах, находящихся в муниципальной собственности, вносятся в Реестр по инициативе соответствующих органов местного самоуправления.

Собственником Реестра является Орловская область.

3. Выполнение функций оператора Реестра может быть возложено на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение.

Статья 21. Использование информационных ресурсов и систем

1. Использование региональных информационных ресурсов и систем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Орловской области.

2. Использование региональных информационных ресурсов и систем в интересах государственных органов области, а также информационный обмен между государственными органами области, областными государственными учреждениями (унитарными предприятиями) по вопросам их компетенции и деятельности производятся на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Орловской области.

3. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная указанными органами в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

4. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

5. Доступ к информации, не указанной в части 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области.

6. Доступ к информационным ресурсам, не относящимся к категории информации ограниченного доступа, может осуществляться через средства связи и информационно-телекоммуникационные сети, включая Интернет, а также путем размещения информации официального характера в средствах массовой информации, в учрежденных органами государственной власти области информационных изданиях, в финансируемых из бюджета Орловской области библиотеках.

Статья 22. Обеспечение информационной безопасности

1. Информационная безопасность информационных систем и информационных ресурсов области обеспечивается принятием правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

3. При создании и эксплуатации государственных информационных систем области используемые в целях защиты информации методы и способы должны соответствовать требованиям о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.

4. Координация работ по обеспечению информационной безопасности осуществляется комиссией по информационной безопасности в Орловской области.

5. Проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в органах исполнительной государственной власти области, организация и проведение работ по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации, обеспечение информационной безопасности локальной вычислительной сети органов исполнительной государственной власти области, а также методическое обеспечение организации и координации разработки, внедрения и эксплуатации системы мер по безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами, в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам осуществляются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, уполномоченным в сфере обеспечения деятельности Губернатора и Коллегии области.

Статья 23. Использование электронной цифровой подписи в сфере государственного управления Орловской области

1. Органы государственной власти Орловской области, а также участвующие в документообороте с ними иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в целях придания юридической значимости электронным формам взаимодействия используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи уполномоченных лиц указанных органов, организаций.

2. Порядок применения электронной цифровой подписи в органах исполнительной государственной власти Орловской области, в том числе порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц указанных органов, устанавливается Коллегией области.

3. Сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области включаются в реестр сертификатов ключей подписей, организация ведения которого осуществляется органом государственной исполнительной власти области специальной компетенции, уполномоченным в сфере информатизации.

Коллегия области вправе возложить функции оператора указанного в предыдущем абзаце реестра на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение Орловской области.

Раздел IV. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Орловской области
Е.С.Строев
г. Орел
13 мая 2008 г.
№ 774-ОЗ

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^