Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Республики Хакасия от 19 октября 1999 г. N 65

«Об информации, информатизации и защите информации в республике Хакасия»

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
19 октября 1999 г.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия регулирует отношения, возникающие при:

  • формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
  • защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации на территории Республики Хакасия.

Правовой режим информационных ресурсов, относящихся к архивным фондам, регулируется федеральным и республиканским законодательством об архивах и архивных фондах. Правовой режим информационных ресурсов, находящихся в фондах библиотек, регулируется федеральным и республиканским законодательством о библиотечном деле.

Статья 2. Термины, используемые в настоящем Законе, их определения

В настоящем Законе используются следующие понятия:

  • информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления;
  • информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, на основе формирования и использования информационных ресурсов;
  • носители информации – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
  • документированная информация (документ) – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
  • информационные процессы – процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
  • информационные технологии – совокупность средств и методов обработки данных, обеспечивающих целенаправленный сбор, хранение, обработку, передачу и представление информации;
  • информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующая информационные процессы;
  • информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);
  • государственные информационные ресурсы – информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит государству, порядок их создания и использования устанавливается соответствующим законодательством;
  • информационные услуги – действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными ресурсами;
  • управление информационными ресурсами – деятельность по формированию, использованию, распоряжению и защите информационных ресурсов;
  • конфиденциальная информация – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий – программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы, инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания; другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании систем и обеспечивающие их эксплуатацию;
  • защита информации – организационные, правовые, технические, технологические и иные специальные меры по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий;
  • информационное обеспечение органов государственной власти – организованный процесс удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, возникающих в процессе реализации ими своих полномочий;
  • собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения – субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;
  • владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения – субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законодательством;
  • пользователь (потребитель) информации – юридическое или физическое лицо, обращающееся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующееся ею;
  • ведение информационных ресурсов – распоряжение информационными ресурсами, принадлежащими на правах собственности, аренды, оперативного управления или хозяйственного ведения;
  • опорные зоны информатизации – одно или несколько муниципальных образований, выполняющих работы в рамках государственной программы Республики Хакасия в сфере информатизации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Глава II. Государственная политика республики Хакасия в сфере информатизации

Статья 3. Формирование государственной политики Республики Хакасия в сфере информатизации

Государственная политика Республики Хакасия в сфере информатизации формируется и реализуется органами государственной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Статья 4. Основные направления государственной политики Республики Хакасия в сфере информатизации

Основными направлениями государственной политики Республики Хакасия в сфере информатизации являются:

  • создание и развитие Территориальной информационной системы Республики Хакасия на основе обеспечения ее совместимости и взаимодействия с информационными системами Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и международным информационным пространством;
  • формирование и защита информационных ресурсов Республики Хакасия;
  • создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
  • обеспечение информационной безопасности в сферах, находящихся в ведении Республики Хакасия;
  • обеспечение реализации прав граждан, организаций на информацию;
  • внедрение государственных стандартов в сфере информатизации, обеспечение единства стандартов в сфере информатизации, их соответствие международным стандартам и требованиям;
  • поддержка проектов и программ информатизации, обеспечивающих развитие территориальных информационных сетей и систем Республики Хакасия;
  • содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
  • обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
  • создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
  • обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и ведомственном уровнях в информационном пространстве Республики Хакасия.

Глава III. Информационные ресурсы в республике Хакасия

Статья 5. Информационные ресурсы, формируемые на территории Республики Хакасия

На территории Республики Хакасия формируются и используются следующие информационные ресурсы:

  • государственные информационные ресурсы – информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит Российской Федерации или Республике Хакасия, территориальным органам государственной власти района;
  • муниципальные информационные ресурсы – информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит муниципальным образованиям;
  • информационные ресурсы организаций и общественных объединений;
  • информационные ресурсы физических лиц;
  • информационные ресурсы, находящиеся в смешанной собственности двух или более собственников, управление которыми осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Государственные информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы, формируемые на территории Республики Хакасия, состоят из:

  • федеральных информационных ресурсов;
  • информационных ресурсов, находящихся в совместном ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Хакасия (далее – информационные ресурсы совместного ведения);
  • информационных ресурсов Республики Хакасия;
  • информационных ресурсов других субъектов Российской Федерации;
  • информационных ресурсов, находящихся в совместном ведении органов государственной власти Республики Хакасия и органов государственной власти других субъектов Российской Федерации;
  • информационных ресурсов территориальных органов государственной власти районов.

Статья 7. Государственные информационные ресурсы Республики Хакасия

Информационными ресурсами Республики Хакасия являются информационные ресурсы, на которые Республика Хакасия имеет право собственности.

В собственности Республики Хакасия находятся информационные ресурсы, сформированные или приобретенные за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет), а также приобретенные иными, установленными действующим законодательством, способами.

Органы государственной власти Республики Хакасия осуществляют управление информационными ресурсами Республики Хакасия в соответствии со своими полномочиями. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия наделяются полномочиями по управлению информационными ресурсами Республики Хакасия Правительством Республики Хакасия в соответствии с требованиями Конституции Республики Хакасия, Закона Республики Хакасия «О Правительстве Республики Хакасия» и настоящего Закона. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, наделенные соответствующими полномочиями по управлению информационными ресурсами Республики Хакасия, вправе привлекать к управлению информационными ресурсами с обязательным условием контроля за их использованием в установленном законодательством порядке на договорной основе коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере информатизации.

Информационные системы, базы и банки данных, предназначенные для информационного обслуживания граждан и юридических лиц, подлежат обязательной сертификации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг».

Информационные системы органов государственной власти, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих систем подлежат обязательной сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организации, которые специализируются на формировании информационных ресурсов Республики Хакасия на основе договора, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности в органах государственной власти в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Деятельность по управлению информационными ресурсами Республики Хакасия финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия.

Статья 8. Муниципальные информационные ресурсы

К муниципальным информационным ресурсам относятся информационные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственные и иные информационные ресурсы, переданные муниципальному образованию в установленном порядке.

Муниципальные информационные ресурсы могут находиться в совместной (долевой) собственности нескольких муниципальных образований. Правовой режим таких информационных ресурсов определяется договором между муниципальными образованиями.

Муниципальные информационные ресурсы формируются органами и организациями, ответственными за формирование и использование указанных информационных ресурсов в соответствии с их компетенцией, на основе документированной информации.

Статья 9. Информационные ресурсы совместного владения

Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию в органы государственной власти и организации, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них. Документированная информация, представляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также гражданами на основании статьи 15 настоящего Закона, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и субъектов, представляющих эту информацию.

Статья 10. Информационные ресурсы, имеющие особо важное значение для развития Республики Хакасия

Информационные ресурсы Республики Хакасия, имеющие особо важное значение для развития Республики Хакасия, находятся в исключительном ведении специально уполномоченных на то органов государственной власти и управления Республики Хакасия и не подлежат передаче в ведение иных субъектов.

Перечень информационных ресурсов Республики Хакасия, имеющих особо важное значение для развития Республики Хакасия, и перечень организаций, осуществляющих их ведение, определяются Правительством Республики Хакасия.

Статья 11. Основы правового режима информационных ресурсов, формируемых на территории Республики Хакасия

Правовой режим информационных ресурсов, формируемых на территории Республики Хакасия, регулируется федеральными законами и законами Республики Хакасия, нормативными актами Правительства Республики Хакасия, устанавливающими источники формирования информационных ресурсов, порядок документирования информации, право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах, категории информации по уровню доступа к ней, порядок защиты информации, порядок пользования информацией.

Статья 12. Формирование информационных ресурсов Республики Хакасия

Информационные ресурсы Республики Хакасия формируются соответствующими органами государственной власти Республики Хакасия или организациями, ответственными за формирование информационных ресурсов, в соответствии с предоставленными полномочиями.

Информационные ресурсы Республики Хакасия включают в себя информацию, представляемую органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, гражданами, организациями и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия в порядке, установленном действующим законодательством.

Перечни документированной информации, необходимой для формирования информационных ресурсов Республики Хакасия, утверждаются Правительством Республики Хакасия.

Порядок и условия представления документированной информации для формирования информационных ресурсов Республики Хакасия, в соответствии с утвержденными перечнями, устанавливаются Правительством Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Республики Хакасия.

Статья 13. Доступ и порядок пользования информационными ресурсами Республики Хакасия

Информационные ресурсы Республики Хакасия являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная в соответствии с федеральным законом к категории ограниченного доступа.

Режим использования информации, отнесенной к категории ограниченного доступа, определяется федеральными законами и иными правовыми актами.

Пользователи – граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения – обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.

Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

Порядок получения пользователем информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяет собственник или владелец информационных ресурсов с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. Перечни информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам владельцы информационных систем предоставляют пользователям бесплатно.

Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления обеспечивают доступ для заинтересованных субъектов к информационным ресурсам Республики Хакасия и муниципальным ресурсам по вопросам деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и деятельности подведомственных им органов и организаций.

Перечень информационных услуг, предоставляемых пользователям из информационных ресурсов Республики Хакасия бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги, устанавливается Правительством Республики Хакасия, а муниципальных информационных ресурсов – органами местного самоуправления. Расходы на указанные услуги компенсируются из средств республиканского и местных бюджетов.

Статья 14. Документирование информации

Обязательным условием включения информации в информационные ресурсы Республики Хакасия является ее документирование. Документирование информации осуществляется в соответствии с действующими в Российской Федерации и Республике Хакасия правилами делопроизводства и стандартизации документов, с соблюдением установленных законодательством мер, обеспечивающих защиту информации.

Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, а также хранимый, обрабатываемый и передаваемый с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, приобретает юридическую силу в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами.

Статья 15. Обязательное представление документированной информации при формировании государственных и муниципальных информационных ресурсов

Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Хакасия, обязаны в установленном порядке представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных и муниципальных информационных ресурсов.

Перечень представляемой в обязательном порядке документированной информации для формирования информационных ресурсов Республики Хакасия утверждается Правительством Республики Хакасия.

Порядок и условия (сроки, форма, способ) обязательного представления документированной информации для формирования государственных и муниципальных информационных ресурсов, в соответствии с перечнем, устанавливаются специально уполномоченными на то государственными и муниципальными органами, с учетом технических возможностей собственника информации.

Глава IV. Информатизация органов государственной власти республики Хакасия и органов местного самоуправления, социально-экономического комплекса республики Хакасия

Статья 16. Территориальная информационная система Республики Хакасия

Территориальная информационная система Республики Хакасия представляет собой совокупность автоматизированных информационных систем и сетей органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций, объединенных в едином информационном пространстве Республики Хакасия. Территориальная информационная система Республики Хакасия является организационной и информационно-технической базой информатизации Республики Хакасия. Все работы по информатизации деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления на территории Республики Хакасия осуществляются с учетом возможностей включения систем в Территориальную информационную систему Республики Хакасия и возможности интеграции с федеральными информационными системами.

Статья 17. Программа информатизации Республики Хакасия

Правительство Республики Хакасия разрабатывает государственную программу Республики Хакасия в сфере информатизации.

Верховный Совет Республики Хакасия по представлению Правительства Республики Хакасия утверждает государственную программу Республики Хакасия в сфере информатизации.

Правительство Республики Хакасия осуществляет государственную программу Республики Хакасия в сфере информатизации.

Статья 18. Задачи информатизации органов государственной власти Республики Хакасия

Основной задачей информатизации органов государственной власти Республики Хакасия является информационное обеспечение всех сфер функциональной деятельности органов государственной власти с обеспечением возможности интеграции ведомственных информационных систем в территориальную информационную систему Республики Хакасия.

Статья 19. Задачи информатизации муниципальных образований Республики Хакасия

Основой информатизации муниципальных образований является создание информационных сетей местного самоуправления и формирование муниципальных информационных ресурсов. Информатизации подлежат все сферы функциональной деятельности органов местного самоуправления городов и районов Республики Хакасия по решению вопросов местного значения.

Статья 20. Опорные зоны информатизации

В целях апробации типовых систем информатизации с их последующим внедрением на территории Республики Хакасия могут создаваться опорные зоны информатизации (как правило, в границах одного или нескольких муниципальных образований). Правовой статус опорных зон информатизации определяется положением, утверждаемым Правительством Республики Хакасия и разрабатываемым на основе нормативных правовых актов Республики Хакасия.

Статья 21. Информатизация деятельности органов государственной власти Республики Хакасия

Информатизация деятельности органов государственной власти Республики Хакасия осуществляется в рамках государственной программы Республики Хакасия по реализации работ в сфере информатизации путем создания совместимых между собой автоматизированных информационных систем и их сетей, включаемых в единую территориальную информационную систему Республики Хакасия.

Статья 22. Информатизация деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия

Основой информатизации деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия является формирование муниципальных информационных ресурсов на базе создания муниципальных информационных систем, интегрируемых в единое информационное пространство Республики Хакасия.

Статья 23. Финансирование республиканских мероприятий по информатизации

Для определения объемов финансирования работ по реализации государственной программы информатизации Республики Хакасия Верховным Советом Республики Хакасия ежегодно по представлению Правительства Республики Хакасия утверждается перечень работ по информатизации в рамках государственной программы информатизации Республики Хакасия с указанием по каждой из работ заказчика, исполнителя, объемов финансирования и сроков исполнения. Финансирование работ, включенных в перечень работ по государственной программе информатизации Республики Хакасия, осуществляется за счет статьи расходов республиканского бюджета «Транспорт, связь и информатика».

Расходование бюджетных средств, выделенных на финансирование работ по информатизации, осуществляется только в соответствии с их целевым назначением, утвержденным в рамках государственной программы Республики Хакасия по информатизации Республики Хакасия.

Статья 24. Финансирование работ по информатизации территориальных органов государственной власти районов

Финансирование работ по информатизации территориальных органов государственной власти районов Республики Хакасия, предусмотренных территориальными программами, осуществляется за счет бюджетов и других источников соответствующих территорий. Порядок и направления расходования бюджетных средств определяется представительным органом власти района постановлением о бюджете на очередной год, а иных средств – определяется исполнительным органом власти района самостоятельно с учетом технических требований к используемым информационным системам и технологиям, необходимым для совместимости с информационной системой Республики Хакасия.

Статья 25. Финансирование работ по информатизации органов местного самоуправления и социально-экономического комплекса муниципальных образований

Финансирование работ по информатизации органов местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляется за счет соответствующих статей местных бюджетов. Порядок и направления расходования средств определяется органами местного самоуправления самостоятельно, с учетом их участия в реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Хакасия по информатизации Республики Хакасия, а также технических требований к используемым информационным системам и технологиям, необходимых для совместимости с Территориальной информационной системой Республики Хакасия.

Статья 26. Предоставление налоговых льгот и специальных прав

Предприятиям и организациям, выполняющим работы по реализации программы информатизации Республики Хакасия, ведущим сложные наукоемкие разработки в сфере информатизации, могут предоставляться льготы по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет.

Предприятиям и организациям, производящим вычислительную технику и программное обеспечение, может предоставляться специальное право использовать герб Республики Хакасия в оформлении выпускаемой продукции по результатам конкурса, ежегодно проводимого Советом по информатизации Республики Хакасия. Положение о конкурсе утверждается Правительством Республики Хакасия.

Статья 27. Организация обучения сотрудников органов управления

Обучение сотрудников органов государственного и муниципального управления Республики Хакасия методам работы с информационными технологиями в профессиональной деятельности может осуществляться за счет средств республиканского или местного бюджетов в соответствии с планом повышения квалификации работников органов управления на базе учебных центров, определяемых Правительством Республики Хакасия.

Статья 28. Использование автоматизированных информационных систем при проведении выборов и референдумов

Порядок использования автоматизированных информационных систем при выборах Председателя Правительства Республики Хакасия, депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, Совета депутатов районов, глав администраций районов, глав муниципальных образований Республики Хакасия, депутатов представительных органов местного самоуправления, республиканских референдумов устанавливается федеральными законами и законами Республики Хакасия о соответствующих выборах, Указами Президента Российской Федерации, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Республики Хакасия.

Глава V. Структура управления информатизацией республики Хакасия

Статья 29. Совет по информатизации Республики Хакасия

Совещательным и консультативным органом, координирующим деятельность по формированию и реализации государственной программы Республики Хакасия в сфере информатизации, является Совет по информатизации Республики Хакасия (далее – Совет). В состав Совета включаются представители Правительства Республики Хакасия, Верховного Совета Республики Хакасия, республиканских органов управления, территориальных органов государственной власти районов, органов местного самоуправления городов республиканского значения Республики Хакасия. По согласованию в состав Совета могут также включаться представители федеральных исполнительных органов власти, других организаций. Персональный состав Совета утверждается Председателем Правительства Республики Хакасия. Функции, права, порядок деятельности Совета определяются положением о Совете, утверждаемым Правительством Республики Хакасия.

Статья 30. Задачи и полномочия Совета по информатизации Республики Хакасия

Основными задачами Совета по информатизации Республики Хакасия являются:

  • разработка предложений по созданию условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан;
  • рассмотрение основных направлений совершенствования системы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия;
  • координация деятельности по созданию и развитию территориальной информационной системы Республики Хакасия.


Совет по информатизации, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет:

  • контроль за выполнением государственной программы информатизации Республики Хакасия в сфере информатизации;
  • подготовку и рассмотрение предложений по объемам финансирования работ в сфере информатизации и информационного обеспечения за счет республиканского бюджета, а также за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
  • подготовку рекомендаций по вопросам защиты информационных ресурсов, информационных систем, а также их владельцев и использованию сертифицированных средств защиты информации.

По решению Правительства Республики Хакасия на Совет может быть возложено выполнение иных задач в рамках реализации настоящего Закона.

Статья 31. Исполнительные органы информатизации

Основными исполнительными органами по реализации политики информатизации Республики Хакасия являются: структурное подразделение Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации, подразделения информационных ресурсов Правительства Республики Хакасия и органов управления Республики Хакасия, органы информационной службы городов республиканского значения и районов Республики Хакасия.

Статья 32. Структурное подразделение Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации

Органом, обеспечивающим проведение государственной политики информатизации, реализацию государственной программы Республики Хакасия в сфере информатизации, а также информационно-телекоммуникационное, программно-техническое и нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия является структурное подразделение Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации. Положение о структурном подразделении Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации утверждается Председателем Правительства Республики Хакасия. Председатель структурного подразделения Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации назначается на должность Председателем Правительства Республики Хакасия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия о государственной службе.

Статья 33. Задачи и полномочия структурного подразделения Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации

Основными задачами структурного подразделения Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации являются:

  • разработка организационного, финансового, правового и экономического обеспечения информатизации Республики Хакасия;
  • формирование инфраструктуры информатизации Республики Хакасия;
  • организация подготовки проектов нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области информационных процессов и информатизации;
  • формирование государственной программы Республики Хакасия в сфере информатизации и организация выполнения работ по ее реализации;
  • интеграция информационных ресурсов Республики Хакасия на основе формирования общей информационно-логической, программно-технической и телекоммуникационной среды обработки и обмена информации.

Структурное подразделение Правительства Республики Хакасия, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет:

  • подготовку проекта сметы расходов на информатизацию органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления на очередной финансовый год на основе заявок и проектов смет расходов на информатизацию, поступающих от органов исполнительной власти и управления Республики Хакасия, органов местного самоуправления и представление сметы для рассмотрения Советом по информатизации Республики Хакасия;
  • подготовку проекта плана работ по информатизации органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления на очередной финансовый год на основе заявок и проектов планов научно-исследовательских работ по информатизации, поступающих от органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и представление проекта плана для рассмотрения Советом по информатизации Республики Хакасия;
  • согласование технических заданий на проекты работ по реализации государственной программы Республики Хакасия в сфере информатизации для обеспечения их соответствия действующим нормативным документам;
  • согласование исполнителя работ по реализации государственной программы Республики Хакасия в сфере информатизации, с учетом его опыта и имеющегося научно-практического задела;
  • организацию конкурсов и экспертизы технических проектов;
  • контроль за выполнением работ в сфере информатизации;
  • разработку общесистемных требований к созданию и ведению регистров, реестров и баз данных, определение правил описания данных, единого языка запросов, правил актуализации данных;
  • организацию регистрации и учет регистров, реестров и баз данных;
  • обеспечение информационной совместимости регистров, реестров и баз данных;
  • обеспечение санкционированного доступа к регистрам, реестрам и базам данных;
  • организацию создания единой телекоммуникационной среды для обеспечения оперативного доступа к информационным ресурсам Республики Хакасия и обмена информацией с выходом в глобальные сети передачи данных;
  • разработку предложений по формированию и подготовке кадров информатизации;
  • изучение и внедрение в практику работы передового отечественного и зарубежного опыта использования новых информационных технологий.

Статья 34. Информационная служба района Республики Хакасия

Органом, обеспечивающим проведение государственной политики информатизации Республики Хакасия на территории района, является отдел (управление) по вопросами информатизации и информации – структурное подразделение администрации района. Положение об отделе (управлении) утверждает глава администрации района. Отдел (управление) по вопросам информатизации и информации в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия, организует работу в сфере информатизации, а также информационное, программно-техническое и нормативно-методическое обеспечение отделов (управлений) администрации района.

Статья 35. Муниципальная информационная служба

Муниципальная информационная служба является основным исполнительным органом по реализации государственной программы Республики Хакасия в сфере информатизации на территории муниципального образования. Муниципальная информационная служба создается как структурное подразделение органа местного самоуправления или как унитарное муниципальное предприятие.

В случае организации муниципальной информационной службы в форме унитарного муниципального предприятия, в структуре органа местного самоуправления главой муниципального образования назначается лицо, ответственное за координацию деятельности по информатизации муниципального образования.

Организационная структура, полномочия, иные вопросы, относящиеся к деятельности муниципальной информационной службы, решаются муниципальным образованием самостоятельно.

Структурное подразделение Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации оказывает органам муниципальной информационной службы необходимую методическую и иную помощь.

Глава VI. Защита информации, прав субъектов, учавствующих в информационных процессах и информатизации на территории республики Хакасия

Статья 36. Цели защиты

Целями защиты являются:

  • предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
  • предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
  • предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
  • защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
  • сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
  • обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

Статья 37. Защита информации

Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

Режим защиты информации устанавливается:

  • в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, – уполномоченными органами на основании Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;
  • в отношении конфиденциальной документированной информации – собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании федерального законодательства;
  • в отношении персональных данных – федеральным законом.

Органы государственной власти, местного самоуправления и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, подлежащих защите, а также органы и организации, разрабатывающие и применяющие информационные системы и информационные технологии для формирования и использования информационных ресурсов с ограниченным доступом, руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно-технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом в негосударственных структурах, осуществляются органами государственной власти. Контроль осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации, обрабатывающие информацию с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, создают специальные службы, обеспечивающие защиту информации.

Собственник информационных ресурсов или уполномоченные им лица имеют право осуществлять контроль за выполнением требований по защите информации и запрещать или приостанавливать обработку информации в случае невыполнения этих требований.

Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти для оценки правильности выполнения норм и требований по защите его информации в информационных системах. Соответствующие органы определяет Правительство Российской Федерации. Эти органы соблюдают условия конфиденциальности самой информации и результатов проверки.

Статья 38. Права и обязанности субъектов в области защиты информации

Собственник документов, массива документов, информационных систем или уполномоченные им лица в соответствии с федеральными законами устанавливают порядок предоставления пользователю информации с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур и обеспечивают условия доступа пользователей к информации.

Владелец документов, массива документов, информационных систем обеспечивает уровень защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Риск, связанный с использованием информации, полученной из несертифицированной системы, лежит на потребителе информации.

Собственник документов, массива документов, информационных систем может обращаться в организации, осуществляющие сертификацию средств защиты информационных систем и информационных ресурсов, для проведения анализа достаточности мер защиты его ресурсов, систем и получения консультаций.

Владелец документов, массива документов, информационных систем обязан оповещать собственника информационных ресурсов и (или) информационных систем о всех фактах нарушения режима защиты информации.

Статья 39. Защита прав субъектов в сфере информационных процессов и информатизации

Защита прав субъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения осуществляется в целях предупреждения правонарушений, пресечения неправомерных действий, восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба.

Защита прав субъектов в указанной сфере осуществляется судом, арбитражным судом, третейским судом с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба.

За правонарушения при работе с документированной информацией органы государственной власти, местного самоуправления, организаций и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Для рассмотрения конфликтных ситуаций и защиты прав участников в сфере формирования и использования информационных ресурсов, создания и использования информационных систем, технологий и средств их обеспечения могут создаваться временные и постоянные третейские суды.

Третейский суд рассматривает конфликты и споры сторон в порядке, установленном законодательством о третейских судах.

Ответственность за нарушения международных норм и правил в области формирования и использования информационных систем, технологий и средств их обеспечения возлагается на органы государственной власти, местного самоуправления, организации и граждан в соответствии с договорами, заключенными ими с зарубежными фирмами и другими партнерами с учетом международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.

Статья 40. Защита права на доступ к информации

Отказ в доступе к открытой информации и предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки, купли-продажи, по другим формам обмена информационными ресурсами между организациями рассматриваются арбитражным судом.

Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.

Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей.

Статья 41. Ответственность за несоблюдение режима работы с информацией, представление заведомо недостоверной информации, за непредоставление информации

Лица, замещающие государственные должности в органах государственной власти Республики Хакасия, органах местного самоуправления, государственные служащие органов государственной власти Республики Хакасия, муниципальные служащие, руководители и работники организаций, виновные в незаконном отказе в предоставлении информации, представлении пользователям недостоверной информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Глава VII. Заключительные и переходные положения

Статья 42. Переходные положения

До создания структурного подразделения Правительства Республики Хакасия по вопросам информатизации Республики Хакасия его полномочия возлагаются Правительством Республики Хакасия на другое министерство, управление, комитет Республики Хакасия.

Статья 43. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия
В.Н.Штыгашев
Абакан
19 октября 1999 г.
N 65

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^