Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Администрации Псковской области от 8 сентября 2011 г. N 345

«Об утверждении Положения о  государственной информационной системе «Система электронного документооборота администрации Псковской области»

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области» и на основании распоряженияАдминистрации области от 14 января 2011 г. № 7-р «О создании государственной информационной системы «Система электронного документооборота Администрации Псковской области» Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Система электронного документооборота Администрации Псковской области».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области – Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

Губернатор области
А.А.Турчак
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 8 сентября 2011 г. № 345

Положение о государственной информационной системе «Система электронного документооборота администрации Псковской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы функционирования и структуру государственной информационной системы «Система электронного документооборота Администрации Псковской области» (далее – СЭД АПО), функции оператора СЭД АПО, порядок обеспечения информационной безопасности и применения электронной подписи при работе в СЭД АПО.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

  • электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
  • СЭД АПО – государственная информационная система, предназначенная для создания, согласования, подписания, использования, передачи и хранения электронных документов в Администрации области и органах исполнительной власти области;
  • оператор СЭД АПО – подразделение Аппарата Администрации области, осуществляющее деятельность по эксплуатации СЭД АПО;
  • пользователи СЭД АПО – Губернатор области, первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области – Руководитель Аппарата Администрации области, заместители Губернатора области (далее – руководители Администрации области), а также государственные гражданские служащие области, имеющие в СЭД АПО учетную запись;
  • электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
  • сертификат ключа проверки электронной подписи – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

2. Основные принципы функционирования СЭД АПО

2.1. Основными принципами функционирования СЭД АПО являются:

2.1.1. однократный ввод и многократное использование электронного документа;

2.1.2. разграничение прав доступа пользователей СЭД АПО к электронным документам в соответствии со следующими ролями пользователей СЭД АПО:

  • Регистратор – пользователь СЭД АПО, обеспечивающий: 
- первичную обработку и регистрацию входящих и исходящих документов внешнего документооборота;
- регистрацию документов внутреннего документооборота;
- регистрацию правовых актов;
  • Руководитель – руководители Администрации области, заместители Руководителя Аппарата Администрации области, руководители подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области;
  • Помощник – пользователь СЭД АПО, в должностные обязанности которого входят вопросы документационного обеспечения Руководителя, в том числе контроль за исполнением электронных документов;
  • Исполнитель – пользователь СЭД АПО, в должностные обязанности которого входит подготовка проектов электронных документов или организация подготовки электронных документов для внесения их в СЭД АПО;
  • Внешний контролер – пользователь СЭД АПО, в должностные обязанности которого входит контроль за соблюдением сроков исполнения и порядка прохождения электронных документов в Администрации области и органах исполнительной власти области.

2.2. Один пользователь СЭД АПО может иметь несколько ролей, в зависимости от возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

3. Структура СЭД АПО

СЭД АПО состоит из следующих разделов:

1) раздел «Входящие» – предназначен для регистрации электронных документов внешнего документооборота, поступающих в Администрацию области и органы исполнительной власти области на рассмотрение от внешних корреспондентов, за исключением обращений граждан;

2) раздел «Исходящие» – предназначен для регистрации и хранения электронных документов внешнего документооборота, направляемых внешним корреспондентам, за исключением обращений граждан;

3) раздел «Внутренние» – предназначен для регистрации и хранения электронных документов внутреннего документооборота, созданных в Администрации области и органах исполнительной власти области и не выходящих за пределы системы органов исполнительной власти области: протоколы, докладные записки, служебные записки, заявления, акты, планы, отчеты, заявки, письма, представления, а также поручения руководителей Администрации области, оформленные в установленном порядке;

4) раздел «Правовые акты» предназначен для согласования, регистрации и хранения электронных документов – проектов указов и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Администрации области, проектов приказов по Аппарату Администрации области, проектов правовых актов органов исполнительной власти области, а также для согласования проектов законов области, проектов постановлений Псковского областного Собрания депутатов (далее – проекты правовых актов), а также электронных версий подписанных указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области, приказов по Аппарату Администрации области;

5) раздел «ОГ» – предназначен для регистрации и хранения поступающих на рассмотрение в Администрацию области и органы исполнительной власти области обращений граждан и ответов на них;

6) раздел «Личный кабинет» – предназначен для работы пользователей СЭД АПО, за исключением руководителей Администрации области, с электронными документами, организации их рассмотрения и исполнения, а также для работы с отчетами об исполнении электронных документов;

7) раздел «Кабинет помощника» – предназначен для обработки Помощником электронных документов, поступающих Руководителю и исходящих от Руководителя;

8) раздел «Отчеты» – предназначен для формирования отчетов об исполнении электронных документов в разделах СЭД АПО;

9) раздел «Справочники» – содержит справочную информацию: список пользователей СЭД АПО, список внешних корреспондентов (за исключением обращений граждан), список сокращенных наименований подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, типовые маршруты движения проектов правовых актов по согласующим инстанциям;

10) раздел «АРМ руководителя» – предназначен для работы руководителей Администрации области с электронными документами, организации их рассмотрения и исполнения, а также для работы с отчетами об исполнении электронных документов.

4. Функции оператора СЭД АПО

Оператором СЭД АПО является Управление информационных технологий Администрации области. Оператор СЭД АПО осуществляет следующие функции:

  • организационное и методическое обеспечение СЭД АПО;
  • организация работы по устранению разработчиком СЭД АПО выявляемых в ходе эксплуатации СЭД АПО недоработок; 
  • организация и администрирование каналов связи, обеспечивающих доступ пользователей СЭД АПО к серверам СЭД АПО;
  • обеспечение бесперебойного функционирования серверов СЭД АПО;
  • организация проведения работ по модернизации СЭД АПО в целях повышения эффективности электронного документооборота;
  • осуществление управления учетными записями пользователей СЭД АПО (создание, удаление, изменение, настройка прав доступа к электронным документам);
  • обеспечение мер по защите информации, содержащейся в СЭД АПО.

5. Обеспечение информационной безопасности и применение электронной подписи при работе в СЭД АПО

5.1. Обеспечение информационной безопасности при работе в СЭД АПО осуществляется посредством:

  • идентификации пользователя СЭД АПО при входе в СЭД АПО по уникальной комбинации логина и пароля;
  • протоколирования всех действий пользователя СЭД АПО;
  • применения электронной подписи пользователя СЭД АПО в качестве аналога собственноручной подписи для защиты содержимого электронного документа от фальсификации;
  • разграничения прав доступа пользователей СЭД АПО к электронным документам, в том числе прав на просмотр, изменение и удаление электронных документов или их вложений в соответствии с ролями пользователей СЭД АПО.

5.2. При электронном документообороте с использованием СЭД АПО применяется усиленная квалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой выдается удостоверяющим центром в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^