Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2001 г. N 59

«Об утверждении Положения об Архивном Управлении Смоленской области»

В целях приведения правовых актов Главы Администрации Смоленской области в соответствие с Уставом Смоленской области, согласно постановлению Администрации Смоленской области от 02.11.2001 №2 «О структуре органов исполнительной власти Смоленской области» (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 16.11.2001 №15) Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Архивном управлении Смоленской области.

2. Считать утратившими силу п. 1, 2 постановления главы администрации Смоленской области от 20.07.98 №338 «Об утверждении Положения, структуры и штатов архивного управления администрации области» (в редакции постановления Главы администрации Смоленской области от 23.06.99 №423).

Глава Администрации
Смоленской области
А.Д.Прохоров
Утверждено
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 26.12.2001 г. 
№59

Положение об Архивном Управлении Смоленской области 

1. Общие положения

1.1. Архивное управление Смоленской области (далее по тексту – Управление) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим организационно – распорядительные функции в сфере архивного дела на территории Смоленской области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами местного самоуправления Смоленской области, иными органами и организациями.

1.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты, расчетный и иные счета.

1.6. Полное официальное наименование: Архивное управление Смоленской области.

1.7. Местонахождение Управления – г. Смоленск, ул. Соборный двор, 5.

2. Основные задачи и функции Управления 

2.1. Основными задачами Управления является:

2.1.1. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции формирования, сохранности и использования документов Архивного фонда Смоленской области.

2.1.2. Внесение в установленном порядке и в пределах своей компетенции предложений по вопросам передачи права собственности на архивные фонды и архивные документы Архивного фонда Смоленской области.

2.1.3. Координация на территории Смоленской области деятельности по вопросам организации хранения, учета и использования архивных документов.

2.1.4. Анализ состояния архивного дела на территории Смоленской области, изучение тенденций и закономерностей, участие в определении концепции и стратегии его развития.

2.1.5. Развитие и совершенствование совместно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления Смоленской области архивного дела и делопроизводства, в том числе государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.

2.1.6. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области архивного дела.

2.1.7. Ведение в пределах своей компетенции централизованного государственного учета документов Архивного фонда Смоленской области и обеспечение информацией о его составе и содержании органов государственной власти Смоленской области, физических и юридических лиц.

2.1.8. Осуществление в пределах своей компетенции международных связей в области архивного дела и делопроизводства.

2.2. Управление в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:

2.2.1. Организует в пределах своей компетенции комплектование и хранение документов Архивного фонда Смоленской области в государственных архивах, контролирует соблюдение установленного порядка передачи документов в указанные архивы.

2.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением порядка государственного учета документов, их сохранностью и использованием; порядка отнесения архивных документов к особо ценным и уникальным, а также порядка создания и хранения их страховых копий.

2.2.3. Осуществляет межотраслевое организационно – методическое руководство и контроль за работой областных архивных учреждений, организацией документов в делопроизводстве органов исполнительной власти Смоленской области; участвует в мероприятиях по развитию на территории Смоленской области сети ведомственных архивов и организации их работы.

2.2.4. Участвует в подготовке проектов и реализации программ развития архивного дела, а также разработке перспективных и текущих планов деятельности областных архивных учреждений.

2.2.5. Участвует в организации и проведении в установленном порядке работы по совершенствованию сети и структуры областных архивных учреждений.

2.2.6. Организует внедрение и использование областными архивными учреждениями информационных сетей и баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Смоленской области.

2.2.7. Решает в пределах своей компетенции вопрос передачи архивных документов из одного архива, расположенного на территории Смоленской области, в другой.

2.2.8. Проверяет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение организациями независимо от их организационно – правовой формы требований законодательства в области архивного дела, обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных фондов и организации документов в делопроизводстве.

2.2.9. Оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании этих архивов.

2.2.10. Вносит предложения в Федеральную архивную службу России о передаче архивных документов из архивов, расположенных на территории Смоленской области, в архивы, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.

2.2.11. Организует экспертизу документов, имеющих долговременное практическое применение и большую научную и историческую ценность, и отбор их на постоянное хранение в архивы, расположенные на территории Смоленской области.

2.2.12. Рассматривает обращения организаций и граждан на получение разрешений на собирание старинных документальных памятников на территории Смоленской области и готовит по ним заключения, ведет регистрацию специальных разрешений Федеральной архивной службы России на собирание старинных документальных памятников, осуществляет контроль за их собиранием.

2.2.13. Публикует документы Архивного фонда Смоленской области и справочно – информационную литературу о составе и содержании документов, хранящихся в архивах, расположенных на территории Смоленской области, в пределах своих полномочий.

2.2.14. Решает в установленном порядке вопросы рассекречивания архивных документов, хранящихся в архивах, расположенных на территории Смоленской области.

2.2.15. Проводит работу с гражданами в случае их обращений, заявлений и жалоб в Администрацию Смоленской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.2.16. Организует повышение квалификации работников областных государственных архивных учреждений.

3. Права Управления

3.1. Для выполнения возложенных функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:

3.1.1. Вносить на рассмотрение Администрации Смоленской области предложения по обеспечению сохранности архивных документов и другим вопросам архивного дела.

3.1.2. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, у государственных, иных органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы.

3.1.3. Давать в пределах своей компетенции органам исполнительной власти Смоленской области и организациям обязательные для исполнения письменные указания по работе архивов и организации документов в делопроизводстве.

3.1.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов, расположенных на территории Смоленской области.

Использовать государственные системы связи и коммуникаций.

3.1.5. Вносить на рассмотрение Главе Администрации Смоленской области, заместителям Главы Администрации Смоленской области, Администрации Смоленской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.

3.1.6. Разрешать в установленном порядке и в пределах своей компетенции областным государственным организациям осуществлять платные работы и услуги в сфере архивного дела для юридических и физических лиц.

3.1.7. Обращаться в контрольные (надзорные) и другие органы в целях проведения проверок соблюдения законодательства в сфере архивного дела.

3.1.8. Организовывать совещания и консультации с участием специалистов, представителей общественных организаций и средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.1.9. Участвовать в деятельности ликвидационных комиссий организаций.

3.1.10. Привлекать в установленном порядке для выполнения отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

3.2. Работники Управления при выполнении своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения органов исполнительной власти Смоленской области, а также организаций независимо от их организационно – правовой формы.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Смоленской области.

4.2. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Администрации Смоленской области.

4.3. Начальник Управления:

4.3.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

4.3.2. Издает в установленном порядке приказы, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления, утверждает должностные инструкции и положения о его структурных подразделениях, а также в установленном порядке контролирует их исполнение.

4.3.3. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

4.3.4. Назначает в установленном порядке и в пределах компетенции на должность и освобождает от должности работников Управления.

4.3.5. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Управления с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.3.6. Распределяет обязанности между работниками Управления.

4.3.8. Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия.

4.3.9. Обеспечивает соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.10. Открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами Управления.

4.3.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей.

4.3.12. Обладает в установленном порядке правом проставления апостиля на документах, направляемых в адрес государств – участников Гаагской конвенции.

4.3.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Управление в установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический и оперативный учет и отчетность.

4.5. В Управлении образуется коллегия, состав которой утверждается правовым актом Главы Администрации Смоленской области.

5. Реорганизация и ликвидация Управления

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Администрацией Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^