Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Распоряжение Главного архивного управления Московской области от 26 ноября 2009 г. N 68-р

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Главного архивного
управления Московской области
от 26.11.2009  № 68-р

«Административный регламент исполнения государственной функции по утверждению описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Утверждение описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы.

1.2. Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию

Главное архивное управление Московской области.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, сайте и E-mail указаны в Приложении № 1.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993,   № 237);

Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 305);

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007);

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 12.11.2007 № 46; Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2008);

«Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000. (М., 2000);

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» («Российская газета», 07.02.2006, № 24);

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 04.04.2003 № 07/3276-ЮД) (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);

«Основными правилами работы архивов организаций», одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.2002, (М., 2003);

Уставом Московской области («Подмосковные известия» от 18.12.1996, № 239; «Народная газета Московского региона» от 22.01.1997, № 12; «Вестник Московской областной Думы», январь 1997 г., № 1);

Законом Московской области № 65/2007-ОЗ «Об архивном деле в Московской области» («Ежедневные новости. Подмосковье», 02.06.2007, № 97);

постановлением Правительства Московской области от 18.09.2007 № 694/28 «О Положении о Главном архивном управлении Московской области» (ред. от 30.09.2009) («Информационный вестник Правительства Московской области», № 10, 29.10.2007);

распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области» (документ опубликован не был);

распоряжением Главного архивного управления Московской области от 29.05.2006 № 11-р «Об экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления Московской области» (http://gau.mosreg.ru/);

федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими исполнение государственной функции по реализации полномочий Главного архивного управления Московской области.

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

1.4.1. Результаты исполнения государственной функции:

1) решение Экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления Московской области (далее - Экспертно-проверочной комиссии) об утверждении описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, оформленное в виде выписки из протокола заседания Экспертно-проверочной комиссии, а также штампа утверждения описи дел, документов постоянного хранения, расположенного в левой нижней части последнего листа описи в соответствии с «Основными правилами работы архивов организаций» и Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти;

2) решение Экспертно-проверочной комиссии об отказе утверждения описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, оформленное в виде выписки из протокола заседания Экспертно-проверочной комиссии.

1.5. Описание заявителей, имеющих право взаимодействовать с государственными органами при исполнении государственной функции

Заявителями являются юридические и (или) физические лица, обращающиеся на законных основаниях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, для утверждения описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Главное архивное управление Московской области размещает на своем сайте настоящий административный регламент, который содержит:

  • перечень нормативных правовых актов,  регулирующих исполнение государственной функции;
  • информацию о государственных служащих, ответственных за осуществление административных процедур, в том числе об их контактных телефонах.

2.1.2. Информация о государственных служащих, ответственных за осуществление административных действий, приводится в приложении № 2 к административному регламенту.

2.2. Перечень представляемых документов

Для получения государственной услуги юридические и (или) физические лица представляют в Главное архивное управление Московской области проекты описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, и научно-справочный аппарат к ним (исторические справки, предисловия) с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации или его заместителем (гражданином – для физических лиц), и заключением заведующего муниципальным архивом или уполномоченного работника государственного архива Московской области о качестве обработки документов и составлении описей дел.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

Рассмотрение описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, осуществляется в течение 30 дней со дня поступления запроса в Главное архивное управление Московской области, не считая времени ожидания документов от юридического и (или) физического лица при дополнительном запросе.

2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции

2.4.1. Основанием для отказа в рассмотрении представленных документов по существу является оформление представленных документов с нарушениями требований ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»  и с нарушениями требований Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.

2.4.2. Основанием для отказа в утверждении описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, является несоответствие представленного документа требованиям следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);

Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 305);

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Устава Московской области («Подмосковные известия» от 18.12.1996, № 239; «Народная газета Московского региона» от 22.01.1997, № 12; «Вестник Московской областной Думы», январь 1997 г., № 1);

Закона Московской области № 65/2007-ОЗ «Об архивном деле в Московской области» («Ежедневные новости. Подмосковье», 02.06.2007,  № 97);

положений о федеральных органах государственной власти, утвержденных Правительством Российской Федерации;

положений о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, утвержденных Правительством Московской области;

положений, утвержденных представительными органами муниципальных образований, главами муниципальных образований, местными администрациями;

приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», зарегистрированного в Минюсте России 27.01.2006 № 7418 (Российская газета, № 24, 2006);

приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007);

приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 12.11.2007 № 46; Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2008);

«Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденных Федеральной архивной службой России 06.10.2000. (М., 2000);

«Основных правил работы архивов организаций», одобренных решением коллегии Росархива от 06.02.2002 (М., 2003).

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции

2.5.1. Документы для рассмотрения принимаются в рабочем кабинете секретаря Экспертно-проверочной комиссии (каб. № 3), оборудованном письменным столом и  стульями для заявителей.

2.5.2. Организация приема по информированию о выполнении государственной функции осуществляется секретарем Экспертно-проверочной комиссии, уполномоченными государственными гражданскими служащими отдела организационно-правовой работы и отдела формирования Архивного фонда Московской области в соответствии с графиком работы Главного архивного управления Московской области.

3. Административные процедуры

3.1. Прием и регистрация поступивших описей дел, документов постоянного хранения и передача их на исполнение осуществляется в соответствии с Блок-схемой административной процедуры, которая представлена в приложении № 3.

3.2. Документы, указанные в п. 2.2, доставляются в Главное архивное управление Московской области посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи.

3.3. Прием и регистрацию документов, поступивших от юридических и (или) физических лиц, осуществляет секретарь Экспертно-проверочной комиссии.

3.4. Секретарь Экспертно-проверочной комиссии в течение рабочего дня с момента получения проверяет состав (см. пункт 2.2 настоящего административного регламента) и правильность оформления представленных документов.

3.5. Если поступившие документы оформлены в соответствии с требованиями, установленными «Основными правилами работы архивов организаций», и представлены в полном комплекте (см. пункт 2.2 настоящего административного регламента), секретарь Экспертно-проверочной комиссии регистрирует поступившие документы.

3.6. Секретарь Экспертно-проверочной комиссии по мере поступления описей дел, документов постоянного хранения информирует председателя Экспертно-проверочной комиссии о них. 

3.7. Председатель Экспертно-проверочной комиссии определяет ответственного исполнителя из состава членов Экспертно-проверочной комиссии, государственных гражданских служащих Главного архивного управления Московской области и работников государственных архивов Московской области.

3.8. Секретарь Экспертно-проверочной комиссии в течение рабочего дня после определения ответственного исполнителя передает ему описи дел, документов постоянного хранения.

3.9. Ответственный исполнитель в течение не более 14 дней проверяет представленные проекты описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, на соответствие установленным требованиям и проверяет на наличие оснований для отказа в согласовании описей дел и актов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента.

3.10. Если проекты описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, соответствуют требованиям нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.4, ответственный исполнитель готовит проект решения Экспертно-проверочной комиссии и представляет документы секретарю Экспертно-проверочной комиссии.

3.11. Описи дел, документов постоянного хранения, подлежащие приему в архивы, представленные для рассмотрения, и проекты решений Экспертно-проверочной комиссии представляются секретарю Экспертно-проверочной комиссии не позднее, чем за 5 дней до заседания. Документы, переданные позднее 5 дней до заседания, рассматриваются на следующем заседании Экспертно-проверочной комиссии.

3.12. Секретарь Экспертно-проверочной комиссии формирует проект повестки дня предстоящего заседания и не менее, чем за 3 рабочих дня до назначенного дня заседания представляет его на рассмотрение председателю Экспертно-проверочной комиссии.

3.13. Вместе с проектом повестки дня предстоящего заседания председателю Экспертно-проверочной комиссии передаются поступившие описи дел, документов постоянного хранения и документы к ним.

3.14. Проекты решений Экспертно-проверочной комиссии доводятся до сведения членов комиссии и обсуждаются на ее заседании, после чего происходит голосование по принимаемому решению. Решения Экспертно-проверочной комиссии принимаются по каждому рассматриваемому вопросу отдельно, большинством голосов присутствующих членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимается председателем Экспертно-проверочной комиссии.

Особые мнения членов Экспертно-проверочной комиссии отражаются в протоколе и прилагаются к нему в письменном виде.

3.15. Секретарь Экспертно-проверочной комиссии в течение до 10 рабочих дней после проведения очередного заседания Экспертно-проверочной комиссии оформляет протокол заседания, выписки из протокола и представляет их на подпись председателю Экспертно-проверочной комиссии, проставляет штамп утверждения непосредственно на утвержденных описях дел.

3.16. Председатель Экспертно-проверочной комиссии в течение 1 рабочего дня подписывает протокол заседания Экспертно-проверочной комиссии.

3.17. После подписания председателем протокола заседания Экспертно-проверочной комиссии секретарь Экспертно-проверочной в тот же день представляет протокол заседания на утверждение начальнику Главного архивного управления Московской области.

3.18. Начальник Главного архивного управления Московской области в течение 2 рабочих дней утверждает протокол заседания Экспертно-проверочной комиссии.

3.19. Секретарь Экспертно-проверочной комиссии в течение 5 рабочих дней после принятия решения вносит сведения в контрольно-справочную картотеку.

3.20. Готовые выписки из протокола заседания Экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления Московской области и описи дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, передаются заведующему муниципальным архивом, в который предполагается принять на хранение документы, или уполномоченным работникам государственных архивов Московской области или представителю юридического и (или) физического лица, представившего описи дел, документов постоянного хранения на утверждение.

3.21. При выявлении в ходе проверки неполноты состава документов (см. пункт 2.2 настоящего административного регламента) или их оформления не в соответствии с требованиями, установленными «Основными правилами работы архивов организаций», секретарь Экспертно-проверочной комиссии информирует об этом юридическое и (или) физическое лицо.

3.22. В случае если по истечении 30 дней юридическое и (или) физическое лицо не представит в адрес Главного архивного управления Московской области необходимые документы, то осуществляются следующие действия:

3.22.1. В течение 3 рабочих дней Секретарь Экспертно-проверочной комиссии: готовит письменное уведомление с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги, согласовывает его с председателем Экспертно-проверочной комиссии и направляет начальнику Главного архивного управления Московской области для подписания.

3.22.2. После подписания уведомления начальником Главного архивного управления Московской области оно передается в отдел организационно-правовой работы для отправления по почте.

3.22.3. Работник отдела организационно-правовой работы, ответственный за рассылку корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, направляет уведомление юридическому и (или) физическому по почте по адресу, указанному в бланке сопроводительного письма.

3.23.4. В случае если в течение 30 дней юридическое и (или) физическое лицо представляет комплект документов, то рассмотрение описей дел, документов проводится в соответствии с административной процедурой, описанной в блок-схемой, данной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции, принятием решений ответственными должностными лицами Главного управления осуществляется первым заместителем начальника Главного управления.

4.2. Контроль за исполнением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических и (или) физических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного архивного управления Московской области.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливаются планом основных мероприятий Главного архивного управления Московской области. Проверка также может проводиться по обращению юридического и (или) физического лица.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) гражданского служащего, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Решения Главного архивного управления Московской области в ходе исполнения государственной функции, а также действия и бездействия должностных лиц Главного архивного управления Московской по исполнению государственной функции по утверждению описей дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Приложения


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^