Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2007 г. N 157

«Об организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан»

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

2. Возложить функции уполномоченной организации, осуществляющей организацию выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, на государственное учреждение «Центр информационных технологий Республики Татарстан».

3. Внести в Устав государственного учреждения «Центр информационных технологий Республики Татарстан», утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.1999 N 625 «О создании Центра информационных технологий Республики Татарстан» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2005 N 507), следующие изменения:

пункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.9. Местонахождение и юридический адрес Центра: 420107, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Петербургская, д.50.»;

пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«организация выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х.Гафарова.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.Минниханов

Порядок организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан

(утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 157)

1. Настоящий Порядок определяет организацию выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, использующих электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

уполномоченная организация - юридическое лицо, уполномоченное осуществлять организацию выдачи сертификатов ключей ЭЦП уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;

уполномоченное лицо исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченное лицо) - лицо, осуществляющее в установленном законодательством порядке действия в соответствии с занимаемой должностью и уполномоченное исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан на совершение этих действий с использованием ЭЦП;

Реестр уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, использующих ЭЦП (далее - Реестр), - перечень уполномоченных лиц - владельцев сертификатов ключей ЭЦП, ведение которого осуществляется уполномоченной организацией;

копия сертификата ключа подписи - документ на бумажном носителе, содержащий информацию из сертификата ключа подписи и заверенный собственноручной подписью ответственного сотрудника удостоверяющего центра и печатью удостоверяющего центра;

список аннулированных и приостановленных сертификатов - электронный документ с ЭЦП ответственного сотрудника удостоверяющего центра, включающий в себя список серийных номеров сертификатов, которые на определенный момент времени были отозваны или действие которых было приостановлено;

ответственный сотрудник уполномоченной организации, осуществляющей организацию выдачи сертификатов ключей ЭЦП уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее - ответственный сотрудник уполномоченной организации), - сотрудник уполномоченной организации, наделенный уполномоченной организацией полномочиями представлять в удостоверяющий центр в виде электронного документа с ЭЦП следующие заявления:

  • обобщенная заявка уполномоченной организации на изготовление сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц,
  • заявление уполномоченного лица на изготовление удостоверяющим центром сертификата ключа подписи,
  • заявление на аннулирование сертификата ключа подписи уполномоченного лица,
  • заявление на приостановление действия сертификата ключа подписи уполномоченного лица,
  • заявление на возобновление действия сертификата ключа подписи уполномоченного лица,
  • компрометация ключа подписи - факт (возможного) получения доступа к закрытому ключу подписи лиц, отличных от владельца ключа подписи;
  • отзыв сертификата ключа подписи уполномоченного лица - обращение уполномоченной организации в удостоверяющий центр о необходимости аннулирования или приостановления действия сертификата ключа подписи уполномоченного лица.

3. Сертификат ключа подписи может быть выдан впервые, при плановой и внеплановой смене закрытого ключа подписи, а также при изготовлении нового сертификата ключа подписи уполномоченного лица.

При выдаче сертификата ключа подписи впервые исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан направляет в уполномоченную организацию официальное обращение о необходимости регистрации своих уполномоченных лиц в реестре с указанием идентификационных данных каждого уполномоченного лица, а также перечня областей действия ключа подписи по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на регистрацию осуществляет рассмотрение заявки и информирование органа исполнительной власти Республики Татарстан о регистрации уполномоченных лиц в реестре. Уполномоченная организация имеет право отказать в регистрации уполномоченных лиц в случаях несоответствия заявки требованиям настоящего Порядка и/или недостоверности представленной информации, о чем соответствующему исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан направляется уведомление в письменной форме.

Форма, состав и порядок ведения реестра определяются уполномоченной организацией.

При необходимости плановой смены ключей подписей и сертификата ключа подписи уполномоченного лица ответственный сотрудник уполномоченной организации направляет уполномоченному лицу уведомление о проведении плановой смены ключей подписей и сертификата ключа подписи.

4. После получения уведомления о регистрации в реестре или о проведении плановой смены ключей подписей и сертификата ключа подписи, а также в случае изготовления нового сертификата ключа подписи или внеплановой смены закрытого ключа подписи уполномоченное лицо направляет в уполномоченную организацию подписанное собственноручно заявление на изготовление сертификатов ключей подписей по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5. Ответственный сотрудник уполномоченной организации осуществляет сверку информации, отраженной в заявлениях уполномоченных лиц, с соответствующими данными реестра, после чего направляет в удостоверяющий центр полученные заявления уполномоченных лиц, а также сформированную на основании собранных заявлений в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, обобщенную заявку на изготовление сертификатов ключей подписей.

6. В указанный в заявке день представитель уполномоченного лица должен прибыть в удостоверяющий центр. Удостоверяющий центр выполняет процедуру идентификации лица, проходящего процедуру выдачи сертификата ключа подписи, путем установления личности по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность.

Удостоверяющий центр изготавливает ключи ЭЦП и сертификат ключа подписи. Ответственный сотрудник удостоверяющего центра изготавливает две копии сертификата ключа подписи на бумажном носителе, которые заверяются собственноручной подписью ответственного сотрудника удостоверяющего центра и печатью удостоверяющего центра. Обе копии сертификата ключа подписи на бумажном носителе вместе с ключевым носителем, содержащим закрытый ключ подписи уполномоченного лица, запечатываются в конверт, который заверяется печатью удостоверяющего центра.

7. Представитель уполномоченного лица передает конверт уполномоченному лицу.

8. При получении от своего представителя конверта с ключевым носителем, содержащим закрытый ключ пользователя, двумя копиями сертификата ключа подписи на бумажном носителе уполномоченное лицо обязано удостовериться, что конверт не имеет следов вскрытия, заверен печатью удостоверяющего центра и на конверте указаны личные данные уполномоченного лица (фамилия, имя, отчество).

Факт передачи конверта от представителя уполномоченному лицу подтверждается актом приема-передачи конверта, составленным по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и подписываемым собственноручными подписями уполномоченного лица и его представителя, передающего конверт. В течение одного рабочего дня с момента передачи конверта акт приема-передачи конверта направляется уполномоченным лицом в уполномоченную организацию.

9. В течение одного рабочего дня с момента передачи конверта уполномоченное лицо заверяет полученные в конверте две копии сертификата ключа подписи на бумажном носителе собственноручной подписью, одну из которых направляет в удостоверяющий центр, вторую копию оставляет у себя.

10. Уполномоченная организация обязана:

  • обеспечить организацию выдачи и отзыва сертификатов ключей ЭЦП уполномоченных лиц;
  • проводить мониторинг своевременного выполнения участниками процесса возложенных обязанностей по выдаче сертификатов ключей ЭЦП в рамках действия настоящего Порядка;
  • проводить мониторинг обеспечения информационной безопасности в области использования ЭЦП в информационных системах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
  • осуществлять контроль за достоверностью и актуальностью содержащихся в реестре сведений;
  • обеспечить организацию своевременного прохождения заявительных документов от уполномоченного лица до удостоверяющего центра;
  • назначать ответственного сотрудника уполномоченной организации;
  • своевременно информировать удостоверяющий центр об изменении личных данных своего ответственного сотрудника:
  • своевременно давать удостоверяющему центру указание об аннулировании (приостановлении действия) сертификата ключа подписи своего ответственного сотрудника в случае необходимости.

11. Обязательства удостоверяющего центра по отношению к владельцу сертификата ключа подписи и уполномоченной организации устанавливаются федеральным законодательством и государственным контрактом, подписанным между удостоверяющим центром и уполномоченной организацией.

12. Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан обязан своевременно направлять в уполномоченную организацию заявление на регистрацию в реестре своего уполномоченного лица, а также сведения об увольнении и изменении отражаемых в реестре идентификационных данных и перечня областей действия ключа подписи своего уполномоченного лица.

Приложения


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^