Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 763-115

«Об информационных ресурсах Санкт-Петербурга и информационном обеспечении органов государственной власти Санкт-Петербурга»

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие при формировании, использовании и защите информационных ресурсов Санкт-Петербурга.

2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга не затрагивает отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, о государственной тайне и о средствах массовой информации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

  • базовые информационные ресурсы Санкт-Петербурга – информационные ресурсы, содержащие сведения о гражданах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, объектах жизнеобеспечения и недвижимости в Санкт-Петербурге, которые являются основой формирования производных информационных ресурсов на территории Санкт-Петербурга;
  • информационные ресурсы Санкт-Петербурга – документированные информационные ресурсы, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также полученные путем иных установленных законом способов;
  • защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга – совокупность организационных, правовых, технических и технологических мер, направленных на обеспечение сохранности информационных ресурсов Санкт-Петербурга и предотвращение нарушения прав собственника, владельцев и пользователей информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
  • информационная система органов государственной власти Санкт-Петербурга – совокупность совместимых информационных систем законодательного, исполнительных и судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенная для информационного обеспечения решения задач управления социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга;
  • информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием технических средств, предназначенная для информационного обеспечения решения задач соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга;
  • информационное обеспечение органов государственной власти Санкт-Петербурга – организованный процесс обеспечения информационных потребностей органов государственной власти Санкт-Петербурга, возникающих в процессе реализации ими своих полномочий;
  • объект учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга – отдельные документы и отдельные массивы документов, совокупность документов и массивов документов, содержащих информацию, которая удовлетворяет требованиям адекватности отображения характеристик объекта наблюдения (физического или юридического лица, предмета, процесса, события и т.д.) и является объектом гражданских прав;
  • пользователь информационных ресурсов Санкт-Петербурга – субъект, обращающийся к информационным ресурсам Санкт-Петербурга в целях получения необходимой ему информации и пользующийся ею;
  • производные информационные ресурсы – информационные ресурсы, полученные на основании закона в результате обработки базовых и иных производных информационных ресурсов;
  • регистр – список зарегистрированных объектов учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга, включающий регламентированную совокупность показателей и имеющий правовое значение;
  • регистрация объекта учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга – фиксация факта включения информационного ресурса в систему информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
  • реестр информационных ресурсов Санкт-Петербурга – перечень информационных ресурсов Санкт-Петербурга, находящихся на этапе их разработки, формирования или эксплуатации;
  • уполномоченный орган государственной власти Санкт-Петербурга – исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный решать вопросы в области развития информационной сферы Санкт-Петербурга, информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечения информационной безопасности;
  • учет объекта информационных ресурсов – описание и индивидуализация в реестре информационных ресурсов Санкт-Петербурга объекта учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно идентифицировать его среди других объектов учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
  • формирование информационных ресурсов Санкт-Петербурга – обработка, в том числе систематизация и структурирование, сведений, данных, создаваемых или накапливаемых в процессе материальной или интеллектуальной деятельности, которая обеспечивает их использование и развитие.

Статья 3. Государственная политика Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга

1. Государственная политика Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга представляет собой деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляемую в целях обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Санкт-Петербурга, а также реализации права органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридических и физических лиц на информацию.

2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга определяют и реализуют государственную политику Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Основными направлениями государственной политики Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга являются:

  • создание механизмов и условий формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
  • создание условий для развития информационных систем органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  • обеспечение совместимости информационных систем органов государственной власти Санкт-Петербурга и информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами в рамках единого информационного пространства Российской Федерации;
  • создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  • обеспечение информационной безопасности органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  • развитие нормативно-правовой базы Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  • создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и общественных объединений на основе информационных ресурсов Санкт-Петербурга.

Глава 2. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга

Статья 4. Структура информационных ресурсов Санкт-Петербурга

1. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга подразделяются на:

  • базовые информационные ресурсы Санкт-Петербурга;
  • производные информационные ресурсы Санкт-Петербурга.

2. Базовые информационные ресурсы Санкт-Петербурга состоят из документированной фактографической информации о всех субъектах и объектах, находящихся на территории Санкт-Петербурга, систем классификации и кодирования информации.

Базовые информационные ресурсы Санкт-Петербурга представлены системой регистров и реестров Санкт-Петербурга, а также системой классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

Формирование базовых информационных ресурсов Санкт-Петербурга осуществляется в процессе их учета и государственной регистрации.

3. Производные информационные ресурсы Санкт-Петербурга предназначены для обеспечения деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их функциональными полномочиями и решения задач государственного управления, а также для удовлетворения потребностей в информации граждан, организаций, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и иных субъектов информационных отношений.

Статья 5. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга по категориям доступа

Информационные ресурсы Санкт-Петербурга являются открытыми и общедоступными.

Все пользователи обладают равными правами на доступ к информационным ресурсам Санкт-Петербурга.

Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Формирование информационных ресурсов Санкт-Петербурга

1. В качестве базовых информационных ресурсов при формировании информационных ресурсов Санкт-Петербурга могут использоваться установленные федеральными органами государственной власти системы регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объектов недвижимости, находящихся на территории Санкт-Петербурга, а также действующая в Российской Федерации система статистической, бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

2. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга формируются органами государственной власти Санкт-Петербурга и (или) уполномоченными организациями в соответствии с их полномочиями и решаемыми задачами с использованием информации, получаемой из базовых информационных ресурсов Санкт-Петербурга и документов статистической, бухгалтерской и иной отчетности.

Формирование информационных ресурсов Санкт-Петербурга находится в ведении органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.

Органы и организации, ответственные за формирование информационных ресурсов Санкт-Петербурга, обеспечивают получение от органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с предметами их ведения документированной информации для включения в состав информационных ресурсов Санкт-Петербурга.

3. Документирование информации при формировании информационных ресурсов Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.

4. Деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга по формированию информационных ресурсов Санкт-Петербурга финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 7. Учет и регистрация информационных ресурсов Санкт-Петербурга

1. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга подлежат обязательному учету и регистрации.

2. Учет и регистрация информационных ресурсов Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.

Обязательным условием учета и регистрации информационных ресурсов Санкт-Петербурга является их документирование.

3. Сведения об информационных ресурсах Санкт-Петербурга включаются в реестр информационных ресурсов Санкт-Петербурга уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

4. Форма и порядок ведения реестра информационных ресурсов Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 8. Доступ к сведениям, включенным в информационные ресурсы Санкт-Петербурга

1. Порядок и условия доступа к сведениям, включенным в информационные ресурсы Санкт-Петербурга, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

2. Уполномоченный орган государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивает распространение информации о зарегистрированных и учтенных информационных ресурсах Санкт-Петербурга, а также информации о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам Санкт-Петербурга.

Статья 9. Участие Санкт-Петербурга в международном информационном обмене

Порядок определения состава документированной информации, получаемой в процессе международного информационного обмена и предназначенной для пополнения информационных ресурсов Санкт-Петербурга, а также порядок ее приобретения и использования определяются органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.

Глава 3. Информационное обеспечение органов государственной власти Санкт-Петербурга

Статья 10. Принципы создания и функционирования информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга

Создание и функционирование информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется на принципах:

  • надежности и устойчивости указанной системы;
  • обеспечения информационной безопасности;
  • единства системы классификации и кодирования информации;
  • стандартизации и унификации информационных систем и информационного обмена;
  • единства нормативно-правовой базы.

Статья 11. Состав информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга

Информационная система органов государственной власти Санкт-Петербурга включает:

  • информационную систему Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • информационные системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  • информационные системы судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 12. Информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга

1. Информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга предназначена для информационного обеспечения деятельности органа государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией.

2. Информационные системы органов государственной власти Санкт-Петербурга разрабатываются и создаются в соответствии с принципами, указанными в статье 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. Информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Глава 4. Защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга

Статья 13. Защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга

1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, формирующие и использующие информационные ресурсы Санкт-Петербурга, обязаны разрабатывать и осуществлять меры по их защите и защите прав собственников, владельцев и пользователей соответствующих информационных ресурсов.

2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, участвующие в сборе и обработке информации, формировании и использовании информационных ресурсов Санкт-Петербурга, создают специальные подразделения по защите указанной информации, которые осуществляют:

  • правовое, организационное и программно-техническое обеспечение соблюдения режима безопасности информационных ресурсов Санкт-Петербурга, информационных систем, сетей и средств связи;
  • выявление угроз безопасности информации и информационных ресурсов Санкт-Петербурга в процессе эксплуатации информационных систем и обеспечение мер по их предупреждению, ликвидации и поддержанию уровня защиты информации;
  • контроль за соблюдением установленных правил технической защиты информации и документов в органах государственной власти Санкт-Петербурга;
  • контроль над осуществлением мер безопасности при ведении международного информационного обмена Санкт-Петербурга.

3. Должностные лица органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, ответственных за предоставление сведений, включенных в информационные ресурсы Санкт-Петербурга, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, за предоставление недостоверных сведений, включенных в информационные ресурсы Санкт-Петербурга, незаконное ограничение доступа к этим сведениям, несоблюдение требований по информационной безопасности.

4. Разработка и осуществление мер по защите информационных ресурсов Санкт-Петербурга выполняются организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

5. Обмен конфиденциальной информацией между органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется на основании заключенных ими соглашений.

6. Контроль за соблюдением единых правил создания и функционирования информационных систем органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также мер по защите информационных ресурсов Санкт-Петербурга осуществляет уполномоченный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 14. Переходные положения

1. До создания уполномоченного органа государственной власти Санкт-Петербурга его полномочия осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, определяемый Правительством Санкт-Петербурга.
  
2. Ранее принятые нормативные правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга, а также осуществления информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга, и должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга не позднее чем через 6 месяцев после вступления настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
30 декабря 2005 года

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^