Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Порядок выдачи и учета свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки и условия его погашения (Утв. приказом МВД России от 19 июня 2006 года N 469)

«Порядок выдачи и учета свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки и условия его погашения»

(Утв. приказом МВД России от 19 июня 2006 года №469)

I. Порядок выдачи и учета свидетельства

2. Выдача свидетельства осуществляется Межрегиональным управлением ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе) при предоставлении вынужденным переселенцем документов в соответствии с Положением.

3. Выдача свидетельства производится на основании решения об оказании государственной поддержки заявителю ...

Копия свидетельства, заверенная сотрудником МРУ ФМС России, приобщается к заявлению вместе с материалами, связанными с рассмотрением заявления, и служебной перепиской.

Фактически, на каждого вынужденного переселенца, получившего свидетельство, собирается и оформляется специальное учетное дело.

Заявления, приобщенные к ним материалы и соответствующие базы данных хранятся в МРУ ФМС России в течение двадцати пяти лет и по истечении срока могут быть уничтожены по решению директора ФМС России.

Достаточно важный и интересный пункт. Прежде всего, установлен срок хранения не только бумажных документов. Но и баз данных, созданных на их основе. Срок 25 лет для нашей страны достаточно редкий и непривычный. Ещё более интересно то, что уничтожить документы и материалы, который будут создаваться и храниться  в Межрегиональном управлении ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе) будет руководитель службы в Москве.

Порядком предусмотрены различные ситуации, когда переселенец может подав заявление в МРУ ФМС России:

  • Продлить срок действия выданного свидетельства (п.4)
  • Заменить (получить  дубликат) свидетельства при его утрате свидетельства либо выявлении неточностей в его оформлении (п.5). Срок действия выдаваемого вновь свидетельства исчисляется с даты ранее выданного свидетельства. В правом верхнем углу такого свидетельства делается запись «Дубликат» или «Взамен ранее выданного» с указанием номера и даты выдачи первичного свидетельства.
  • Переоформлении свидетельства в случае смерти вынужденного переселенца на дееспособного члена семьи вынужденного переселенца либо уполномоченного им представителя с письменного согласия остальных совершеннолетних членов семьи. (п.7)

8. Свидетельство, срок действия которого истек, либо взамен которого в установленном порядке выдано другое свидетельство, приобщается к соответствующему учетному делу.

9. МРУ ФМС России при выдаче свидетельства направляет его копию в выбранное в установленном порядке банковское учреждение для подготовки документов для открытия банковского счета.

II. Условия погашения свидетельства  при приобретении готового жилья

Подробно описана процедура документирования подтверждения факта приобретения жилья.

Для подтверждения факта приобретения готового жилья необходимо представить в МРУ ФМС России (п.10):

  • договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение с ограничением (обременением) права собственности.

11. МРУ ФМС России ... передает в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания:

  • копию договора купли-продажи жилого помещения,
  • копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение
  • платежный документ на зачисление средств федерального бюджета на банковский счет получателя свидетельства в размере предоставляемой ему государственной поддержки, открытый в банковском учреждении, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки в соответствии с договором, заключенным между МРУ ФМС России и банковским учреждением.

Свидетельство при открытии банковского счета передается получателем свидетельства в уполномоченное банковское учреждение, а после расходования всех средств и (или) истечении срока его действия возвращается в МРУ ФМС России для продления в установленном порядке срока действия свидетельства или приобщения к его учетному делу.

Должностные лица МРУ ФМС России, осуществляющие проверку представленных документов, обязаны удостовериться в соответствии данных, указанных в договоре купли-продажи и свидетельстве о государственной регистрации права собственности, данным документа, удостоверяющего личность получателя свидетельства.

Одновременно МРУ ФМС России направляет запрос в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предмет подтверждения факта выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также осуществляет контрольный выезд по указанному в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на жилое помещение по адресу для подтверждения факта приобретения жилого помещения и наличия соответствующего адреса.

Фактически МРУ ФМС России должно провести встречную проверку всех представленных документов и проверить все факты.

По результатам проверки и контрольного выезда издается распоряжение начальника МРУ ФМС России о перечислении денежных средств с банковского счета получателя свидетельства продавцу жилого помещения. Распоряжение визируется с оборотной стороны должностными лицами, осуществлявшими контрольный выезд и проводившими проверку наличия необходимых документов, иными должностными лицами по решению начальника МРУ ФМС России.

Достаточно интересное положение. Правда, вызывает сомнение порядок визирования данного документа.  Для чего это необходимо. Более правильно, наверное, было бы создание специальное комиссии и оформления всех проверок специальным актом.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 6.30-2003) предусматривает следующее оформление данного реквизита.

Так, реквизит «Виза согласования документа» включает в себя должность визирующего документ, его подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.

В случае, если стоимость жилья превышает размер государственной поддержки, платежи осуществляются после внесения получателем свидетельства собственных и (или) заемных средств, недостающих для строительства (восстановления) или приобретения жилья, на банковский счет в банковском учреждении, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки.

К указанному распоряжению начальника МРУ ФМС России прилагается заверенная МРУ ФМС России копия договора купли-продажи с реквизитами продавца жилого помещения.

III. Условия погашения свидетельства при строительстве или восстановлении индивидуального жилого дома

Подробно описана процедура документирования подтверждения факта строительства или восстановления индивидуального жилого дома. Все направлено на достаточно жесткий контроль за фактом строительства.

Основанием для финансирования является договор подряда, заключенного вынужденным переселенцем с организациями-подрядчиками, осуществляющими обследование, проектирование, строительство или восстановление жилья (п.12).

Представленные документы проходят проверку. Причем прежде всего проверяется соответствие  «сведений договора подряда данным документа, удостоверяющего личность получателя свидетельства», Одновременно с этим проверяется правильность оформления самого договора и приложенных к нему документов: наличие «в договоре подряда банковских реквизитов, печати, заверенных в установленном порядке копий лицензии на осуществление строительных работ организации-подрядчика и свидетельства о внесении организации-подрядчика в единый государственный реестр налогоплательщиков».(п.13)

14 ... свидетельства должен представить документы, подтверждающие передачу на безвозмездной основе в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия – Алания или Республики Ингушетия незастроенного земельного участка (участков) органу местного самоуправления или оставленного по месту прежнего проживания земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) частного жилищного фонда в собственность Российской Федерации.

15. Заявитель после уведомления о принятом решении по оказанию ему государственной поддержки представляет оформленную в установленном порядке проектно-сметную документацию на строительство (восстановление) жилья.

16. При отсутствии замечаний МРУ ФМС России в течение трех рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации копию договора подряда, копию свидетельства о предоставлении государственной поддержки и платежный документ на зачисление средств федерального бюджета на банковский счет получателя свидетельства, открытый в банковском учреждении, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки в соответствии с договором, заключенным между МРУ ФМС России и банковским учреждением, для последующего перечисления их подрядчику на авансирование работ в размере до 30 процентов их сметной стоимости.

Свидетельство при открытии банковского счета передается получателем свидетельства в уполномоченное банковское учреждение, а после расходования всех средств и (или) истечении срока его действия возвращается в МРУ ФМС России для продления в установленном порядке срока действия свидетельства или приобщения к его учетному делу.

17. Для оплаты этапов работ в соответствии с договором подряда на строительство или восстановление индивидуального жилого дома вынужденный переселенец представляет в МРУ ФМС России акты приемки поэтапно выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, оформленные в установленном порядке, подписанные владельцем свидетельства и организацией-подрядчиком, а также фотографии строящегося объекта.

Достаточно интересный порядок документирования: помимо актов приемки выполненных работ должны предоставлять фотодокументы.

18. МРУ ФМС России в течение трех рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания акт приемки этапа выполненных работ, на основе представленных документов, и платежный документ на зачисление средств федерального бюджета на банковский счет получателя свидетельства.

19. Распоряжение начальника МРУ ФМС России о разрешении на перечисление средств с банковского счета получателя свидетельства на восстановление и строительство жилья принимается по результатам заключения комиссии по контролю за выполнением строительных работ, создаваемой МРУ ФМС России.

Указанная комиссия осуществляет контроль за поэтапным приемом выполненных работ в соответствии с представленными актами, окончательный прием объектов строительства на основании актов приемки.

В данном случае предусмотрено создание комиссии. К сожалению. Порядок работы такой комиссии не закреплен в Положении, а было бы весьма полезно это сделать. Как будет документироваться её работа, какими документами её работа будет оформлена.

В случае если стоимость работ подрядной организации, осуществляющей строительство (восстановление) жилья, превышает размер государственной поддержки, платежи осуществляются после внесения получателем свидетельства собственных и (или) заемных средств, недостающих для строительства (восстановления) или приобретения жилья, на банковский счет в банковском учреждении, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^