Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. N 05-77/пз-н

«Об утверждении Положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов»

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №27, ст. 2780; 2005, №33, ст. 3429), и Федеральным  законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой  подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №2, ст. 127) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа  возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам С.К. Харламова.
 

Руководитель             О.В. Вьюгин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г.
Регистрационный №7380

       

Положение о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов (утв. приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря   2005 г. №05-77/пз-н)

1. Настоящее Положение определяет порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью (далее – электронные документы):

  • профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии между собой;
  • профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии с их клиентами;
  • регистраторами при взаимодействии с зарегистрированными лицами;
  • эмитентами ценных бумаг, включая акционерные инвестиционные фонды, при взаимодействии с владельцами их ценных бумаг и регистраторами.

2. Электронные документы должны содержать информацию, соответствующую требованиям федеральных законов, иных правовых актов и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, применяются с учетом особенностей электронного документооборота.

3. В течение сроков, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для хранения соответствующих документов, системы электронного документооборота, используемые лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны обеспечивать:

  • доступ к электронным документам, информации о датах и времени их получения (отправки), адресатах, а также возможность поиска документов по их реквизитам;
  • резервное копирование и архивное хранение электронных документов, их реквизитов, включая информацию о датах и времени получения (отправки) и адресатах.

4. Электронный документ считается полученным или представленным с даты поступления электронного документа соответствующему лицу.

5. Особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе, проставления на документах служебных  отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных требований, установленных федеральными  законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правилами архивного хранения, определяются:

  • регистраторами в правилах ведения реестра владельцев ценных бумаг;
  • лицами, осуществляющими ведение реестра инвестиционных паев в правилах ведения реестра владельцев инвестиционных паев;
  • депозитариями в их внутренних документах, определяющих порядок совершения операций и документооборота депозитария, а также в договорах с участниками электронного документооборота;
  • специализированными депозитариями в регламенте специализированного депозитария;
  • иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами ценных бумаг в заключаемых ими договорах (соглашениях) с участниками электронного документооборота.

В указанных документах, а также в условиях осуществления депозитарной деятельности, утверждаемых депозитариями, устанавливается возможность использования лицом электронных документов, а также требования к бумажным копиям электронных документов.

6. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания и специализированный депозитарий инвестиционного  фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда должны предварительно уведомить федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о начале использования ими электронных документов.

Информация о порядке и условиях обмена электронными документами профессиональным участником рынка ценных бумаг, негосударственным пенсионным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией и специализированным депозитарием инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, а также открытым акционерным обществом должна быть доступна заинтересованным лицам путем ее опубликования на сайте соответствующего лица в сети Интернет с момента начала использования электронных документов.

7. Лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и в соответствии с указанным требованием, представить:

  • документ в электронной форме и (или) его копию на бумажном носителе, заверенную в установленном порядке;
  • информацию о датах и времени получения (отправки), адресатах электронных документов.

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^