Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Приказ Федеральной архивной службы России (Росархива) от 12.11.2001 г. N 85

«Об утверждении Положения о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства»

В целях установления единого порядка работы по дальнейшему хранению документов постоянного, временного хранения и по личному составу, образовавшихся в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, а также уничтожения документов с истекшими сроками хранения, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, согласованное с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.

2. Органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации довести настоящее Положение до сведения всех архивных учреждений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации и организовать внедрение его в практику работы.

Руководитель службы В.П.КОЗЛОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росархива
от 12.11.2001 № 85

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства

Настоящее Положение устанавливает следующий порядок дальнейшего хранения документов организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства.*

1. С момента принятия арбитражным судом заявления о признании организации-должника банкротом и назначения временного, внешнего или конкурсного управляющего, последний принимает меры по обеспечению сохранности в составе имущества организации-должника, образовавшихся в процессе его деятельности документов.

2. После принятия решения о признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства, конкурсный управляющий принимает в свое ведение документы, образовавшиеся в деятельности организации-должника и проводит их инвентаризацию.

3. Документы организации- должника не могут быть предметом продажи на любой стадии производства по делу о банкротстве, если только в соответствии со ст.86 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не осуществляется продажа бизнеса должника. В последнем случае документы организации-должника, за исключением документов, образовавшихся в ее деятельности к моменту приватизации и относящихся к составу государственной части Архивного фонда Российской Федерации,** становятся собственностью покупателя.

4. В целях организации отбора и передачи документов на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, а также в целях обеспечения сохранности документов, в т.ч. по личному составу, конкурсный управляющий заключает договор с соответствующим учреждением Федеральной архивной службы России*** на проведение экспертизы ценности документов организации-должника с последующей передачей отобранных документов на хранение в архив.

Конкурсный управляющий вправе привлекать для проведения экспертизы ценности документов юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии

По итогам экспертизы составляются описи дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу. Описи дел постоянного хранения и по личному составу после их утверждения (согласования) экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения представляются на утверждение конкурсному управляющему.

5. После проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации-должника устанавливается следующий порядок их дальнейшего хранения:

5.1. Документы, отобранные на постоянное хранение, после утверждения описей на них экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения поступают в государственный или муниципальный архив;

5.2. Документы по личному составу в ликвидируемой организаций постоянного хранения и по личному составу подлежат упорядоченном состоянии поступают на хранение в архивы документов по личному составу, а при их отсутствии – в соответствующие государственные или муниципальные архивы. Документы передаче в вышеуказанные архивы без оплаты услуг за их хранение;

5.3. Документы временного хранения, сроки которых не истекли, могут быть переданы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив по согласованию с ним на платной основе.

6. Использование документов, переданных на хранение в государственные и муниципальные архивы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Расходы по проведению экспертизы ценности, упорядочению и передаче документов относятся к расходам, перечисленным в пункте 1 ст. 106 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». При отсутствии или недостатке соответствующих средств, а также в случае невозможности приема документов государственным или муниципальным архивом вопрос о финансировании данных работ или определении места хранения документов должен быть внесен конкурсным управляющим на рассмотрение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

8. Документы с истекшими сроками хранения**** подлежат уничтожению по решению конкурсного управляющего. Уничтожение документов оформляется соответствующим актом***** с приложением описи уничтоженных дел (документов). Акт утверждается конкурсным управляющим и прикладывается к отчету конкурсного управляющего.

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь-заместитель
руководителя ФСФО России 
А.В.Владимиров
03.11.2001 г.


* Далее – организация-должник.

** Документы, относящиеся к Государственной части Архивного фонда Российской Федерации не могут быть объектом купли-продажи или иных сделок на основании следующих действующих правовых актов:

«Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля: 1993 г. (ст.8);

«Положение об Архивном фонде Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. № 552 (п. 11);

«Положение о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества», утвержденного приказом Росархива от 6 ноября 1996 г. № 54 и распоряжением Госкомимущества от 22 октября 1996 г. № 1131-р и зарегистрированного Минюстом России 13 ноября 1996 г. № 1193.

*** Федеральным архивом, государственным архивом субъекта Российской Федерации, районным (городским, государственным архивом, муниципальным архивом.

**** Сроки хранения документов определяются по «Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (М., 2000).

***** Форма акта определена «Основными правилами работы ведомственных архивов» (М., 1986).


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^