Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723

О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем

В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. До ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, которая предназначена для использования при осуществлении государственных функций и(или) предоставления государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти обязан:

принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;

зарегистрировать федеральную государственную информационную систему в реестре федеральных государственных информационных систем.

2. Утвердить прилагаемое Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем.

3. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечить регистрацию федеральных государственных информационных систем и ведение реестра федеральных государственных информационных систем с учетом информации Государственного регистра баз и банков данных.

4. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации регистрировать федеральные государственные информационные системы в реестре федеральных государственных информационных систем.

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в IV квартале 2009 г. утвердить формы заявки на регистрацию федеральной информационной системы в реестре федеральных государственных информационных систем, заявки об актуализации сведений о такой системе, заявки об отмене регистрации в указанном реестре, а также форму электронного паспорта федеральной государственной информационной системы.

6. Федеральным органам исполнительной власти в I квартале 2010 г. зарегистрировать федеральные государственные информационные системы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. №226 «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №12, ст. 1114);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам Федеральной службы охраны Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. №101 (Собрание законодательства Российской Федерации,  2005, N 10, ст. 845).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем

(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №723)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации федеральных государственных информационных систем, порядок формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в указанном реестре.

2. В настоящем Положении используются понятия, которые означают следующее:

«реестр федеральных государственных информационных систем» (далее - реестр) – федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;

«регистрация федеральной государственной информационной системы» (далее – регистрация) – действия оператора реестра по внесению сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр и выдаче электронного паспорта федеральной государственной информационной системы;

«электронный паспорт федеральной государственной информационной системы» (далее – электронный паспорт) –  электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре;

«актуализация сведений о федеральной государственной информационной системе» (далее – актуализация сведений) – внесение в реестр сведений об изменениях состава информации, информационных технологий и технических средств, образующих федеральную государственную информационную систему, зарегистрированную в реестре;

«отмена регистрации федеральной государственной информационной системы» (далее – отмена регистрации) – внесение в реестр сведений о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы, зарегистрированной в реестре.

 3. Регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.).

Не подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением федеральные государственные информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

4. Регистрация осуществляется в целях:

  • организации доступа граждан и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации;
  • обеспечения координации работ по созданию и эксплуатации федеральных государственных информационных систем.

5. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а также доступ к информации, содержащейся в реестре, осуществляются на безвозмездной основе.

6. Оператором реестра является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором реестра соответствующей заявки.

II. Порядок регистрации федеральных государственных информационных систем

8. Для проведения регистрации, актуализации сведений, отмены регистрации оператор федеральной государственной информационной системы (далее – заявитель) подает оператору реестра соответствующую заявку по утвержденной форме.

9. Подача заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации федеральной государственной информационной системы, которую эксплуатируют несколько операторов, осуществляет оператор федеральной информационной системы, определенный соглашением, заключенным между всеми операторами федеральной государственной информационной системы.

10. В заявках о регистрации, актуализации сведений заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами «в» – «ф»  пункта 23 настоящего Положения.

В заявке об отмене регистрации заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами «а» – «в», «х» и «ц» пункта 23 настоящего Положения.

11. К заявке о регистрации прилагаются:

а) копия решения о создании федеральной государственной информационной системы или выписка из решения, предусматривающего создание федеральной государственной информационной системы;

б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;

в) копия документа, подтверждающего права (статус) оператора федеральной государственной информационной системы;

г) копия сертификата ключа электронной цифровой подписи заявителя (в случае, если заявка подается в форме электронного сообщения);

д) копия соглашения, заключенного между операторами федеральной государственной информационной системы (в случае, если федеральную государственную информационную систему эксплуатируют несколько операторов).

12. Подлинность указанных в пункте 11 настоящего Положения копий документов заверяется надлежащим образом заявителем.

13. Заявитель, получивший электронный паспорт, представляет актуализированные сведения о федеральной государственной информационной системе по утвержденной форме 1 раз в год в I квартале.

14. К заявке об актуализации сведений по утвержденной форме прилагаются копии документов, указанные в подпунктах «в» – «д» пункта 11 настоящего Положения, в случае, если в период после регистрации и до момента актуализации сведений имело место изменение, отмена или принятие таких документов.

15. Заявка об отмене регистрации по утвержденной форме с приложением копии решения о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы направляется оператору реестра в течение 7 дней с даты принятия такого решения.

16. Не подлежат включению в заявки о регистрации, об актуализации сведений, об отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.

17. Заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации, а также прилагаемые к ним документы направляются заявителем на адрес электронной почты оператора реестра в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью.

Указанные заявки могут быть направлены на почтовый адрес оператора реестра в случае отсутствия технической возможности составления и направления заявки в форме электронного сообщения.

18. Оператор реестра рассматривает заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации в течение 10 дней с даты их получения и по итогам рассмотрения вносит сведения, представленные заявителем, в реестр либо направляет заявителю мотивированный отказ в регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).

19. При соответствии заявки о регистрации требованиям, установленным настоящим Положением, оператор реестра после внесения сведений в реестр направляет заявителю электронный паспорт.

Электронный паспорт направляется на адрес электронной почты заявителя в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица оператора реестра.

Электронный паспорт, сохраненный на материальном носителе в электронной форме, может быть направлен на почтовый адрес заявителя в случае отсутствия технической возможности направления электронного паспорта в форме электронного сообщения.

20. В регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации может быть отказано в случае представления сведений или копий документов, предусмотренных настоящим Положением, не в полном объеме.

21. Отказ в регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к оператору реестра после устранения обстоятельств, которые не позволили осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену регистрации).

22. Регистрация отменяется в случае:

нарушения требования о представлении информации при актуализации сведений в I квартале текущего года;

получения заявки об отмене регистрации.

III. Состав сведений реестра

23. В реестр включаются следующие сведения:

а) номер и дата внесения сведений оператором реестра о регистрации;

б) номер и дата выдачи электронного паспорта;

в) наименование федеральной государственной информационной системы;

г) полное и сокращенное наименования оператора федеральной государственной информационной системы – заявителя, а также иных операторов федеральной государственной информационной системы (в случае их наличия);

д) дата ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;

е) информация о структурных подразделениях и должностных лицах, ответственных за работу с федеральной государственной информационной системой;

ж) цель, назначение, область применения, функции федеральной государственной информационной системы;

з) реквизиты решения о создании федеральной государственной информационной системы;

и) реквизиты правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и  сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;

к) полномочия федерального органа исполнительной власти, реализуемые с использованием федеральной государственной информационной системы;

л) сведения об эксплуатации федеральной государственной информационной системы и (или) отдельных ее частей на территориях субъектов Российской Федерации;

м) сведения о государственных информационных ресурсах и (или) базах данных в составе федеральной государственной информационной системы;

н) периодичность обновления информации и срок хранения информации в федеральной государственной информационной системе;

о) сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в федеральной  государственной информационной системе;

п) сведения о возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования федеральной государственной информационной системы, адрес электронной почты оператора федеральной государственной информационной системы;

р) сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации федеральной государственной информационной системы;

с) сведения о наличии (отсутствии) в федеральной государственной информационной системе сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;

т) состав информации, непосредственно затрагивающей права и свободы человека и гражданина, и порядок доступа к такой информации;

у) состав информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей организаций, и порядок доступа к такой информации;

ф) дата внесения изменений в сведения о федеральной государственной информационной системе;

х) дата прекращения заявителем эксплуатации федеральной государственной информационной системы;

ц) реквизиты решения оператора федеральной государственной информационной системы о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы.

IV. Обеспечение доступа к информации, содержащейся в реестре

24. Оператор реестра обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов государственной власти.

25. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:

  • размещения информации на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • предоставления информации по запросам.

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^