Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 226

«О государственном учете и регистрации баз и банков данных»

(с изменениями от 2 марта 2005 г.)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. № 1390 «О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о государственном учете и регистрации баз и банков данных.

2. Комитету при Президенте Российской Федерации по политике информатизации организовать учет и регистрацию баз и банков данных.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин

Временное положение о государственном учете и регистрации баз и банков данных (утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 226) (с изменениями от 2 марта 2005 г.)

I. Общие положения

1. Настоящее Временное положение определяет порядок проведения государственного учета и регистрации баз данных и учета банков данных.

Государственный учет и регистрация баз данных и учет банков данных осуществляются в целях:

  • информирования граждан и организаций о содержащихся в базах и банках данных информационных ресурсах, а также о порядке доступа к ним;
  • организация информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации.

2. Под базой данных понимается совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.

Под банком данных понимается совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин.

3. Государственной базой данных в настоящем Временном положении называется база данных, созданная, приобретенная или накапливаемая за счет или с привлечением средств федерального бюджета.

4. Государственные базы данных подлежат обязательному государственному учету и регистрации.

Государственный учет баз данных осуществляется на этапе их разработки.

Государственная регистрация баз данных осуществляется после передачи их в эксплуатацию.

Государственная регистрация любых негосударственных баз данных осуществляется на добровольной основе.

Учет банков данных осуществляется на основе сведений об используемых в них зарегистрированных базах данных.

5. Государственный учет и регистрация охватывают как базы данных общего пользования, так и использующиеся в различных автоматизированных системах для обеспечения процессов управления, производства, исследований и других.

Государственному учету и регистрации в соответствии с настоящим Временным положением подлежат базы данных любой тематической направленности, назначения и структуры, не являющиеся специальными и защищенными.

Под специальной и защищенной базой данных понимается база данных, содержащая сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.

6. Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных, кроме баз и банков данных, содержащих правовую информацию, осуществляет научно-технический центр «Информрегистр» Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (далее именуется – центр «Информрегистр»).

Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных правовой информации осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр правовой информации «Система» (далее именуется – центр «Система»).

Центр «Информрегистр» ведет Государственный регистр баз данных, а также создает и эксплуатирует базу данных о зарегистрированных базах данных (базу метаданных).

Центр «Система» ежеквартально передает центру «Информрегистр» сведения о зарегистрированных им базах данных правовой информации для включения их в базу метаданных.

Ведение Государственного регистра баз данных и базы метаданных осуществляется в порядке, утверждаемом Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.

7. Утратил силу.

8. Центр «Информрегистр» ежеквартально передает центру «Система» копии базы метаданных.

9. Центр «Информрегистр» оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных, необходимых для их государственного учета и регистрации.

II. Учет и регистрация баз данных и учет банков данных

10. Органы государственной власти, финансирующие разработку (закупку) и эксплуатацию государственных баз данных, обеспечивают направление извещений или регистрационных заявок по установленным формам в центр «Информрегистр», центр «Система».

11. Извещения о начале разработки баз данных для их учета направляются в 30-дневный срок со дня начала:

  • финансирования работы по базам данных, разработка которых является отдельно финансируемой работой;
  • соответствующего этапа работы по базам данных, разработка которых является составной частью или отдельным этапом работы, предусмотренным в договоре или в техническом задании на ее выполнение.

12. Регистрационные заявки направляются для регистрации баз данных в 30-дневный срок с момента сдачи их в эксплуатацию или выполнения договора на их поставку (в случае закупки уже созданных баз данных).

Государственные базы данных, находящиеся в эксплуатации к моменту утверждения настоящего Временного положения, должны быть зарегистрированы в течение 6 месяцев со дня его опубликования.

Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в регистрационной заявке, несет заявитель (владелец базы данных) в установленном законодательством порядке.

13. Оформление заявок на регистрацию на добровольной основе баз данных производится на любом этапе эксплуатации.

14. Регистрационные заявки и извещения в одном экземпляре направляются соответственно:

  • в научно-технический центр «Информрегистр» по адресу: 107553, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 103-105;
  • в научно-технический центр правовой информации «Система» по адресу: 103716, ГСП, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 48, строение 1.

Неправильно оформленные регистрационные заявки возвращаются заявителю с указанием причин возврата для исправления. Заявитель обязан в 10-дневный срок со дня получения возвращенной регистрационной заявки исправить ее и отправить повторно для регистрации.

15. База данных в 20-дневный срок с момента получения правильно оформленной регистрационной заявки включается в Государственный регистр баз и банков данных, ей присваивается регистрационный номер и оформляется регистрационное свидетельство по установленной форме, которое направляется заявителю.

16. Регистрация баз данных и оформление регистрационных свидетельств осуществляются бесплатно.

17. Формы извещения о разработке базы данных, регистрационной заявки и регистрационного свидетельства, а также инструкция по заполнению регистрационной заявки утверждаются Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.

18. Сведения о банках данных указываются заявителями в регистрационных заявках на базы данных. Учет банков данных осуществляется при введении сведений о регистрируемых базах данных в базу метаданных.

III. Актуализация сведений Государственного регистра баз данных

19. После получения регистрационного свидетельства заявитель ежегодно не позднее 1 июня направляет в центр «Информрегистр» полное актуализированное описание базы данных (по форме регистрационной заявки) или сообщение о прекращении ведения базы данных (в произвольной форме) с кратким изложением причин.

20. При непоступлении в срок актуализированного описания или сообщения о прекращении ведения базы данных центр «Информрегистр» направляет заявителю письменное напоминание о необходимости актуализации сведений Государственного регистра баз данных.

Если в 2-месячный срок с момента направления заявителю письменного напоминания актуализированное описание или сообщение о прекращении ведения базы данных не поступило, об этом сообщается в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.

Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации сообщает в соответствующий орган государственной власти, финансирующий эксплуатацию базы данных, о невыполнении заявителем требований настоящего Временного положения для принятия мер по устранению выявленного нарушения.

21. При получении сообщения о прекращении ведения базы данных регистрация ее в Государственном регистре баз и банков данных аннулируется, о чем сообщается заявителю.

22. Заявители обязаны по запросам центра «Информрегистр», центра «Система» направлять дополнительную информацию о зарегистрированных базах данных, связанную с уточнением или изменением состава или содержания регистрационных сведений.

IV. Распространение сведений о регистрации баз данных и учете банков данных

23. Центр «Информрегистр» представляет в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации отчет о ходе учета и регистрации баз данных и учета банков данных, а также об актуализации сведений о них.

24. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации ежегодно направляет органам государственной власти аналитические справки о результатах учета и регистрации баз данных и учета банков данных и актуализации сведений Государственного регистра баз данных.

25. Центр «Информрегистр» публикует сведения о зарегистрированных базах данных и об учтенных банках, а также оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.

26. Деятельность по распространению сведений о зарегистрированных базах данных и учтенных банках данных осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^