Смотрите аналитические материалы (статьи, обзоры, исследования) по вопросам автоматизации делопроизводства и документооборота, опубликованные как на нашем, так и на других сайтах.
Предлагаем вашему вниманию интервью с депутатом Государственной Думы РФ, членом Комитета ГД РФ по информатизации, информационной политике и связи А.Е. Хинштейном, которое состоялось 20 июня. В ходе него редакцией были получены ответы на вопросы, заданные посетителями сайта КонсультантПлюс, касающиеся проблемы доступа к информации о деятельности органов власти в России.
В России уже давно идут разговоры о внедрении электронных счетов-фактур. Планы Минфина на 2009-2011 год предусматривают создание системы электронного документооборота счетов-фактур. Однако для эффективного функционирования и широкого использования предлагаемой схемы необходима серьезная переработка нормативной базы, которая должна быть построена с учетом уже существующих международных правил и практик.
Каждому предприятию необходимо думать о том, как наиболее эффективно добывать, хранить, управлять, архивировать и получать доступ к информации, которая важна для бизнеса. Деятельность таких операционных отделов, как бухгалтерия, отдел кадров, юридическая служба и отдел обслуживания клиентов, в большой мере зависит от того, каким образом информация поступает и распространяется в организации. Если эти процессы правильно настроены, то руководство получает возможность постоянно держать руку на пульсе организации, чтобы следить за отчётностью и согласованностью.
Вышло постановление Правительства РФ от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных».
Пожалуй, трудно сегодня найти человека, который не имел бы представления о том, что такое система электронного документооборота (СЭД). Ведь электронной почтой пользуются практически все. Рынку СЭД уже лет пятнадцать от роду. Тем не менее на недавней конференции Docflow 2008 посетители должны были испытывать странные ощущения: обилие компаний-производителей при дефиците реальных внедрений. В чем причина?
Документационное обеспечение управления (ДОУ) – это деятельность аппарата управления компании, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления ею управленческих функций.
В России, вслед за ведущими капиталистическими странами, началась революция в делопроизводстве. Ускоряется внедрение информационных технологий, электронные документы начинают постепенно вытеснять документы на традиционных носителях. Существенно изменяется нормативно-правовая база делопроизводства. В государственном секторе реализуется программа создания «электронного правительства», которая также приводит к усилению роли электронных документов.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации), циркулирующая в обществе информация подразделяется на общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа. Законом также установлено, что ограничения на доступ к информации устанавливаются только федеральными законами (ч. 2 ст. 5).
Законодательством Российской Федерации установлено, что информация ограниченного доступа может составлять государственную тайну или относиться к конфиденциальной информации.
В настоящем эссе даётся описание угроз, возникающих вследствие использования государством закрытого программного обеспечения, не соответствующего международным стандартам, применяемого для обработки электронных документов.
Календарь мероприятий
7 000 компаний