Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

35% внедренных СЭД не приживаются. Как исправить ситуацию?

Внедрение систем электронного документооборота в России давно стало нормой для большого и среднего бизнеса. Дальнейший рост рынка возможен не за счет роста числа пользователей, а благодаря усовершенствованию функциональных возможностей систем. Это стало одной из основных тем обсуждения на конференции «Рынок СЭД 2015: новые тренды».

Технологический вектор при выборе решений для организации электронного документооборота в последнее время меняет направление вместе с политическим. Санкции, импортозамещение, рост стоимости западных продуктов и услуг синхронно с ростом курса иностранных валют обсуждаются чуть ли не на каждой встрече ИТ-менеджеров. Многие рассматривают возможность или уже делают проекты с использованием свободного программного обеспечения. При этом эксперты высказывают недовольство функциональными возможностями СПО по сравнению с проприетарным ПО, особенно при реализации крупных проектов. Экономия на лицензиях часто оборачивается необходимостью значительных доработок при внедрении и в эксплуатации.

Но не все согласны с такой точкой зрения. Архитектор решений компании «Логика бизнеса» Артур Панчоян, сославшись на накопленный опыт, отметил, что на свободном программном обеспечении можно делать не менее функциональные решения, чем на проприетарных: «Бытует мнение, что проекты на СПО могут быть дешевле во внедрении, но дороже в поддержке. Это совершенно не обязательно. Есть конкретные проекты, расчеты по которым показывают, что решения на СПО обходятся дешевле в том числе и по стоимости их поддержки. Мы в ряде случаев отмечаем, что использование СПО позволяет делать решения в 1,5–2 раза дешевле и почти такого же качества, как и на проприетарных платформах». В качестве примера он привел решение на ЕСМ-платформе Alfresco.

Но проблема качества СПО-решений все же существует. К развитию ПО в сфере управления документами, способного заменить западные решения, должно подключиться государство в роли регулятора. Об этом заявил исполнительный директор «Гильдии управляющих документацией» Сергей Афанасьев: «За 30 лет в России на рынок выведено более 100 продуктов СЭД. Но до сих пор нет удовлетворительной по качеству и понятной пользователю спецификации программного продукта – это приводит к проблеме несовместимости уже внедренной системы с процессами в компании и в результате – к замене СЭД в 35% случаев». По словам спикера, ситуацию может исправить государство – нужно разрешать внедрение в госорганах только тех систем, которые прошли сертификацию. Это подтолкнет рынок к сертификации продуктов и поможет решить проблему качества систем.

Источник: http://www.cnews.ru/news/2015/04/23/35_vnedrennyh_sed_ne_prizhivayutsya_kak_ispravit_situaciyu_595199

Возврат к списку

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

Партнерская конференция «Весенний документооборот - 2022»

Уважаемые коллеги и друзья! Мы с радостью сообщаем, что очередная партнерская конференция ЭОС «Весенний документооборот – 2022» состоится. Впервые в истории наших конференций встреча друзей-партнеров ЭОС пройдет на территории Сибири, в городе Красноярске.

С 23 по 27 мая мы будем обсуждать актуальные темы, подводить итоги работы партнерского сообщества. А также надеемся успеть увидеть местные достопримечательности и неформально пообщаться.

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^