Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Настоящее и будущее ECM

В итоговом номере «Э. Доk» обратился к теме развития ECM-отрасли. В беседе с главным редактором издания, Павлом Плотниковым, ИТ-специалисты крупнейших мировых компаний поделились своими взглядами на тенденции рынка ECM. На вопросы отвечали Морад Рхлид, вице-президент по международным продажам компании SAPERION AG, и Фредерик Зёндергаард-Дженсен, директор по развитию IBM ECM центральной и восточной Европы. Представители лидеров отрасли сошлись в своих прогнозах на основные тренды развития систем управления корпоративным контентом:

  1.  Доступ к ECM с мобильных устройств
  2.  Переход ECM на облачные вычисления
  3.  Внедрение в ECM технологий web 2.0
  4.  Гибкость и способность практически мгновенно подстраиваться под требования рынка

«Э. Доk»: Каковы, на ваш взгляд, основные бизнес-требования, предъявляемые к ECM – системам сегодня? Какие из них вы бы особо отметили за трехлетний период?

Морад Рхлид: Основные акценты требований к ECM-системам за это время сместились из области управления документами к области управления бизнесом и вообще стали более бизнес-ориентированными. Это значит, что теперь наряду с ИТ-департаментами свои требования к системе могут диктовать финансовые, юридические и другие отделы, а также, влиять на то, каким в итоге будет выходящий на рынок продукт. Другая тенденция, которая ясно просматривается – возможность доступа к системам через мобильные устройства, например, интеграция с IPad. Системы начинают функционировать по принципу социальных площадок, то есть, изменения происходят в режиме реального времени. И уже год, как все вокруг говорят о переходе ECM-систем на облачные технологии, когда информация хранится на удаленном сервере и клиенты платят только за пользование определенным сервисом. Таким образом, происходит десятикратная экономия средств компании.

Фредерик Зёндергаард-Дженсен: За эти годы приоритеты в бизнесе кардинально изменились. Всегда основным показателем успешности было высокое качество обслуживания клиентов, быстрый доступ call-центров ко всей необходимой информации, обеспечивающий оперативное реагирование на запросы. Со временем фокус сместился на возможность согласования вопросов по различным проектам. В трудные времена, которые мы переживаем сегодня, основное внимание бизнеса обращено к сокращению издержек. Преимуществом ECM-систем является их способность быстро подстраиваться под изменяющиеся требования бизнеса и при этом продолжать эффективно работать.

«Э. Доk»: Как вы думаете, современные ECM-системы отвечают всем требованиям бизнеса, отстают или опережают их?

Морад Рхлид: Я считаю, что современным ECM удаётся идти в ногу со временем. Как я уже говорил, бизнес активно влияет на их модернизацию. Сейчас функциональные возможности ECM-систем безграничны. Я имею в виду: возможности расширения внутри ИТ-экосистемы компании, интеграции с любыми приложениями – web, Share Point или CRM-системами, открытый интерфейс, возможность успешно функционировать внутри территориально-распределённых компаний, охватывая все отделы, департаменты и удаленные филиалы посредством Интернет.

Фредерик Зёндергаард-Дженсен: Успешные разработчики ECM-систем пристально следят за тем, что происходит на рынке, и стараются прогнозировать его будущее изменяя ECM-системы таким образом, чтобы они шли в ногу со временем. IBM успешно работает на рынке управления информацией уже в течение 30 лет, во-многом благодаря тому, что мгновенно реагирует на возникающие потребности клиентов. К примеру, мы были готовы к возникшей сегодня необходимости в интеграции решений по управлению документооборотом и систем контент-аналитики. Ещё одним примером является недостижимая ранее эффективность от внедрения систем Advanced Case Management, способных мгновенно реагировать на изменения.

«Э. Доk»: Как вы оцениваете важность использования бизнес-аналитики (BI) в настоящее сегодня?

Морад Рхлид: BI и ECM всё больше сближаются и дополняют друг друга. Если BI управляет структурированным контентом, то ECM – неструктурированным. В этом смысле CRM-системы проще, но менее эффективны, потому что могут работать только со структурированной информацией, тогда как в ECM-системах применяется OCR-распознавание, полнотекстовый поиск и т.д. После извлечения необходимой информации из неструктурированного потока, она внедряется в BI-системы.

Фредерик Зёндергаард-Дженсен: Несомненно, инструменты BI представляют огромную важность для бизнеса. Данные, полученные из источников, основанных на неструктурированной информации – серьезное преимущество в конкурентной борьбе. Как писал в древнем трактате «Искусство войны» известный стратег и военоначальник Сунь-цзы – знание врага определяет исход боя. Сегодня угрозы, исходящие от конкурентов могут быть настолько неявными, что определить их можно, только проанализировав огромное количество неструктурированной информации. Контент-аналитика и BI в основном используются для того, чтобы выявить способы повышения эффективности работы внутри компании, определить тенденции поведения целевой аудитории и изменчивые тренды рынка. Способность BI в сочетании с контент-аналитикой интегрироваться в существующую корпоративную среду, их растущая гибкость и «сообразительность» делают их незаменимыми инструментами современного бизнеса.

«Э. Доk»: Основные функции, которые на ваш взгляд должна выполнять современная ECM – система?

Фредерик Зёндергаард-Дженсен: Сегодняшние ECM-системы должны быть гибкими для того, чтобы справляться со всеми возложенными на них требованиями. Эта гибкость выражается, во-первых, в способности изменяться и совершенствоваться, продолжая при этом эффективно работать. Во-вторых, ECM должны обладать полным набором функционала для оперативного получения, надёжного хранения информации и работы с неструктурированным контентом. Эффективность работы систем управления корпоративной информацией также не должна зависеть от языковых и географических барьеров. Достигнув такого уровня гибкости ECM-систем, компании улучшают качество обслуживания клиентов, которое продиктовано желанием оторваться от конкурентов. Как я уже говорил, основные конкурентные преимущества любая компания получает с возможностью быстро анализировать меняющиеся тенденции рынка. Поэтому внедрение в ECM-систему функций контент-аналитики и интеллектуального поиска – это существенный плюс для компании. Резюмируя все вышесказанное, основные функции ECM сегодня сводятся к возможности эффективно управлять всеми данными, будь то входящий контент, внутренняя или внешняя информация.

«Э. Доk»: Что вы думаете о будущем развитии ECM-систем?

Фредерик Зёндергаард-Дженсен: Развитие ECM–систем будет опираться на потребности бизнеса. В принципе, так было всегда – акценты смещались от качества обслуживания клиентов на возможность согласования проектов, от оперативного сбора информации до возможности интеллектуального поиска. Посмотрим, что ждёт ECM в будущем. Как бы там ни было, ECM–решения однозначно будут обладать высокой степенью интеграции, гибкости и способности работать в разнородных средах. Вероятнее всего, они будут представлять собой комплексные облачные сервисы. Они смогут функционировать в режиме 24/7. Самое главное – их внедрение будет очень эффективным и доступным по цене. Сейчас ECM-системы такого уровня могут предложить очень немногие компании, но эти прогнозы сбудутся в самом ближайшем будущем.

«Э. Доk»: Что вы думаете о совместном использовании ECM и ERP систем. Они со временем превратятся в единую большую систему или по-прежнему продолжат существовать раздельно?

Морад Рхлид: Я уверен, что они продолжат функционировать отдельно. ERP управляют бизнес-информацией, которая основана на технологии управления базами данных, и не могут применяться для работы с документами. Эти системы способны эффективно дополнять друг друга, но попытки их объединить всегда приводили к неудачным последствиям.

Прогнозировать, как изменится экономическая ситуация в мире, достаточно проблематично. Что касается ECM, уже сейчас можно сказать, что с их помощью можно будет управлять бизнес-процессами, происходящими в различных департаментах компании и получать одновременный доступ к информации. Системы станут более интуитивными в использовании – вплоть до того, что отпадет необходимость в обучении сотрудников – сейчас человек, подержав в руках IPad несколько часов, понимает принцип его использования – с ECM будет также. Другими словами, ECM-решения будут активно трансформироваться под влиянием требований бизнеса. Как точно – покажет время.

Автор:Павел Плотников
Источник: http://www.gosbook.ru/node/40495

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^