Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Microsoft SharePoint не воспринимают как СЭД

Продукт Microsoft SharePoint 2010 по-прежнему популярен в корпоративной среде, где уровень его принятия составляет 60-70%. Тем не менее, в большинстве стратегий развития ИТ-инфраструктуры предприятия сценарий использования MS SharePoint не связан с работой с электронными документами. Российские игроки рынка не удивлены подобным результатам.

По данным опроса независимого аналитического сообщества AIIM, проведенного среди 674 компаний, только 36% применяют MS SharePoint для управления корпоративным контентом, 19% сказали, что их СЭД не подключены к хранилищам SharePoint, а у 11% MS SharePoint работает именно как «чистая» СЭД. В целом применение MS SharePoint для организации ЭДО не входит даже в топ-3 популярных сценариев – первые места отданы совместной работе, развертыванию интранета и портала. Российские эксперты согласны с данными иностранных коллег, но видят, что на отечественном рынке ситуация становится несколько иной.

По данным опроса, проводимого среди заказчиков ЭОС, в большинстве организаций, где стоит MS SharePoint, уже есть интеграция продукта с СЭД. По мнению Елены Ивановой, директора по маркетингу ЭОС, зачастую MS SharePoint покупают именно для автоматизации работы с электронными документами и, по всей видимости, это происходит из-за того, что электронный документооборот – это основа управления в российских компаниях, причем как в бизнесе, так и в госструктурах. На Западе же, считает эксперт, нет такой сильной зависимости именно от документов (бумажных или электронных), и там, скорее всего, нужно говорить об управлении контентом, знаниями, данными, то есть, об ECM в чистом виде, примером которого и является SharePoint. «Возможно, в Европе уровень проникновения в организации MS SharePoint еще не столь масштабен, чтобы говорить о каких-либо репрезентативных данных. Ведь все зависит и от наличия специалистов по продукту в организации, и от того, кого опрашивали. Но, честно говоря, такой низкий процент интеграции СЭД и SPS более чем удивителен. Я бы не стала говорить, что это тренд», – заключает она.

Евгения Капустина, директор по развитию продукта компании «БОСС-Референт», также считает, что понятие СЭД для Запада и России различно, что и определяет такое положение дел на рынке и добавляет к этому саму суть политики Microsoft: «Во-первых, политика Microsoft состоит в том, чтоб зачастую предлагать рынку не готовые решения, а только платформы или технологии, подразумевая, что решения выпустят партнеры. Например, к SharePoint существует большое количество BPM-систем, которые значительно расширяют его возможности. Во-вторых, не стоит забывать о том, что требования к системам управления документами в России и за рубежом разные. Microsoft все же выпускает продукты, которые ориентированы, в первую очередь, на западный рынок. Поэтому за рубежом обычно автоматизируется в первую очередь, коллективная работа и формируется архив документов. В России – канцелярия, поручения, контроль исполнения. Также на Западе более востребованы автоматизации от процесса, что и объясняет наличие большого количества BPM-решений».

Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision, похожим образом объясняет такое положение дел по MS SharePoint. Он отмечает, что продукт слаб в конкретной предметной области управления документами и, самое главное, – процессами. Так, по его словам, хуже всего обстоит дело с обратной электронных форм, управлением бизнес-процессами и Case Management (которое эксперт относит к наиболее близкому к российскому понятию СЭД, более широко определяемого, чем канцелярия). «Эти проблемы, скорее всего, имеют не технический, а рыночный источник – все эти инструменты в SharePoint есть, но они все универсальные, не содержащие бизнес-логики предметной области СЭД (например, назначить задание, поручить контроль исполнения, создать документ, учесть исполнение задания и контроля и т.п.) Microsoft справедливо полагает, что решения в конкретных предметных областях – забота партнеров, а не вендора. Такие продукты третьих фирм есть, они развиваются, их предложение растет, но видимо еще не может полностью заполнить нишу», – объясняет специалист, замечая, что ситуация в России не отличается от общемировой.

«36% тех, кто использует SharePoint для управления корпоративной информацией, достаточно неплохо коррелирует с 29% пользователей SharePoint 2010 (21% – новых и 8% – апгрейдов). Ведь именно версия 2010 и ее возможности поставили SharePoint в один ряд с лидерами индустрии ECM. Поэтому я бы сказал, что 36% – это не «только», но «уже», ведь прошел только год с момента выхода новой версии. И, учитывая те инвестиции, которые компании сделали в классические ECM-системы (финансовые, организационные, человеческие) – это «целых» 36%», – анализирует детально отчет AIIM Евгений Стаханов, директор по развитию направления портальных решений компании Terralink. Он видит в отчете также, что 85% опрошенных планируют использовать SharePoint как СЭД, а 68% планируют использовать интегрированное решение SharePoint плюс репозитории других ECM. Это доказывает, что применение SharePoint как СЭД непрерывно расширяется, и этот тренд будет продолжаться в ближайшие годы, в том числе, и в России. «SharePoint – это в первую очередь портал. Поэтому неудивительно, что на первых трех местах идут базовые, корневые портальные функции – совместная работа, интранет, сайты отделов/команд, а сразу за ними – документооборот, – рассуждает он. – При этом надо отметить, что граница между порталом и популярными бизнес-приложениями постепенно стирается. Возможно, через несколько лет вопрос разделения СЭД и портала будет уже совершенно неактуальным».

Источник: http://doc.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/07/11/446994

Возврат к списку

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

Партнерская конференция «Весенний документооборот - 2022»

Уважаемые коллеги и друзья! Мы с радостью сообщаем, что очередная партнерская конференция ЭОС «Весенний документооборот – 2022» состоится. Впервые в истории наших конференций встреча друзей-партнеров ЭОС пройдет на территории Сибири, в городе Красноярске.

С 23 по 27 мая мы будем обсуждать актуальные темы, подводить итоги работы партнерского сообщества. А также надеемся успеть увидеть местные достопримечательности и неформально пообщаться.

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^