Ответ Храмцовской Н.А. на вопрос «Планом опытно-промышленной эксплуатации системы электронного документооборота предусмотрено, помимо прочего, создание и регистрация внутренних документов, в частности распорядительных документов структурного подразделения, без «живой» подписи, т.е. с использованием электронной цифровой подписи. Приказы генерального директора также проходят через СЭД, но имеют и оригинал с «живой» подписью, который хранится в канцелярии. Представители технического отдела указали на то, что надзорные органы не принимают к рассмотрению документы, созданные в СЭД. Я предложила распечатать из СЭД документ и подписать его, но персонал меняется, и впоследствии на предприятии при проверке (расследовании) может уже не оказаться человека, который должен поставить свою подпись. Я знаю, что подписи могут сертифицироваться для внешнего аудита, но у нас очень большое предприятие и сертифицировать все подписи руководителей очень накладно. Что делать в такой ситуации? Процесс внедрения СЭД затруднен по причине нежелания специалистов работать в системе. Если мы начнем вести этот процесс параллельно, возникнет вопрос о целесообразности согласования и подписания документов в СЭД.» находится в файле: Secretar_2009_08 04.pdf
Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» - 2009. - № 8. - С. 40-41.
Сайт журнала: http://www.profiz.ru/sr/
См. также: Cписок публикаций Храмцовской Н.А., ведущего эксперта по управлению документацией компании ЭОС, члена «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International (более 150 статей по актуальным вопросам делопроизводства, документооборота и архивного дела, размещенных на нашем сайте).
Календарь мероприятий
7 000 компаний