Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Октябрь 2006 г.

По мнению экспертов, изменения, происходящие в области создания информационных систем по управлению персоналом, связаны с эволюцией самого понятия системы управления персоналом. От простой функции учета кадров программные продукты развиваются в сторону автоматизации комплексного управления персоналом. По мнению Семена Сергунина, начальника отдела маркетинга компании «Электронные Офисные Системы», если раньше задача кадровой программы состояла в учете документов сотрудника, то сейчас она расширилась до полноценного инструмента по управлению карьерой: от создания вакансии до управления компетенциями и аттестациями. Помимо этих модулей системы стали включать себя модули по управлению мотивацией, обучением и карьерой сотрудника и т.д.

Акцент – на задачи управления

Константин Зайцев, технический директор компании «Информконтакт» считает, что среди тенденций в развитии систем управления персоналом следует отметить смещение акцентов в продуктах с учетных задач к задачам управления. «Большинство предприятий уже решили задачи автоматизации учета заработной платы и кадров, – говорит Константин Зайцев, – и активно перешли или переходят к решению задач планирования, контроля и анализа во всех аспектах работы с персоналом. Соответственно и разработчики программного обеспечения фокусируют усилия на совершенствовании продуктов, пользующихся сегодня высоким спросом».

Несколько иной взгляд у Игоря Якобсона, главного эксперта компании «КОМПАС»: «Наилучшая динамика развития сейчас у функционала автоматизированного рекрутинга и планирования обучения и переподготовки. На мой взгляд, это связано с ужесточением «кадровых войн», вызванных нехваткой на рынке труда квалифицированного персонала самых разных специальностей. Кадровые службы нуждаются в увеличении эффективности подбора подходящих трудовых ресурсов и обучения сотрудников до нужного уровня квалификации. Спрос порождает предложение» – разработчики ПО не являются в этом смысле исключением. Задачи снижения текучести кадров влекут за собой усиление внимания к вопросам управления мотивацией персонала, в том числе к совершенствованию методов сдельной оплаты труда. Но на это обращали большое внимание и раньше, а вот рекрутинг и планирование переподготовки еще недавно были, на мой взгляд, «в загоне». Поэтому динамика (прирост функционала в HRM-системах за единицу времени) у них выше».
Индивидуальный подход и полная информатизация

Виктория Рыбачева, менеджер по связям с общественностью ООО «АиТСофт» отмечает еще одну тенденцию: продолжающийся переход от инструментальных к информационным системам, поддерживающим принятие решений, развитие персонала и создание общего информационного пространства как внутри предприятия, так и с внешними системами. «Этот переход можно представить следующим образом, – говорит Виктория Рыбачева:

1. Развитие новых функциональных подсистем;

2. Аналитические системы для анализа тенденций, выявления рисков, расчета прогнозов. В том числе формирование модели компетенций предприятия, учет знаний, поведения и способностей сотрудников для выявления потребности в обучении и тренингах, мотивации и продвижения сотрудников и т.п.;

3. Интеграция с другими информационными системами (финансовые системы, планирования, управления, CRM, технологические (производственные) системы; системы учета и контроля доступа);

4. Формирование промышленных стандартов в справочники для электронного обмена информацией».

Своя оценка происходящего в области создания информационных систем по управлению персоналом есть и у Андрея Маковеева, генерального директора Группы компаний «Браво Софт»: «Выделю несколько тенденций. Во-первых, стремление к созданию индивидуальных профессиональных электронных систем для каждого специалиста. Во-вторых, компании-разработчики стараются обеспечить все возможные потребности того или иного профессионала. Так, например, одна и та же должность кадрового специалиста в различных организациях может пониматься по-разному. В одной компании в его функции будет входить знание законодательства по трудовому праву, а в другой более актуальным станет умение правильно вести учетные записи».

Что было и что будет

В последнее время наиболее популярными были такие такие программные продукты: БОСС-Кадровик, Microsoft Business Solution, SAP, Oracle HRMS – на крупных предприятиях, 1С: Предприятие 7.7., Фараон, АиТ Софт – на средних предприятиях.

Мы попросили наших экспертов оценить, в каком направлении будет развиваться рынок ПО для управления персоналом и чем российский рынок в этой сфере сейчас отличается от зарубежных? Игорь Якобсон, главный эксперт компании «КОМПАС» высказал следующее мнение: «Любая новая «прогрессивная» функциональность проходит несколько стадий – теоретический интерес клиентов, виртуальный спрос, реальный спрос.

На стадии виртуального спроса потенциальные клиенты интересуются, реализована ли некая функциональность в системе, зачастую ставят приобретение ПО в зависимость от ее наличия, но либо не приобретают соответствующие модули (зато покупают другие – например, учетные – подсистемы), либо приобретают, но не внедряют. На этой стадии уже есть клиенты, которые реально внедряют «передовые» функции, но их единицы.

Так вот, сравнительно недавно управление производством по стандарту MRP-II имело виртуальный спрос, а сейчас – реальный. Чуть позже то же случились с CRM-системами и системами автоматизации бюджетирования. А вот в случае систем управления персоналом мы имеем устойчивый реальный спрос на функции кадрового учета и расчета заработной платы (в том числе сдельной). Спрос на функционал управления трудовыми ресурсами пока еще носит, на мой взгляд, виртуальный характер и только готовится к переходу в реальный».

«Если несколько лет назад на рынке были более популярны западные решения, то сегодня российские компании все чаще выбирают отечественных поставщиков, – считает Семен Сергунин. – СRM-продукты создают дополнительное конкурентное преимущество и потому актуальны на производственных предприятиях, в сфере активных прямых продаж, сфере услуг. Все эти системы созданы и работают для того, чтобы  дать возможность компаниям-заказчикам быть более успешными на рынке».

«На мой взгляд, основная доля спроса до сих пор лежит в области учетно-расчетных задач. Этот спрос обусловлен в первую очередь потребностью создания надежной, экономически эффективной и платформенно-перспективной системы, – говорит Виктория Рыбачева. – Спрос на системы поддержки принятия управленческих решений (HRM) растет, однако же, сих пор еще не выработаны стандарты на функциональность таких систем.

Наличие же информационных систем на предприятии по управлению корпоративными финансами и CRM системы стало обычным делом, а их отсутствие воспринимается как управленческое упущение».

Оценивая перспективы развития систем по управлению персоналом, в том числе в сравнении с зарубежным рынком, Виктория Рыбачева отметила, что функциональность систем быстро наращивается. «Российские решения в настоящее время меньше стандартизованы, чем западные, – говорит она. – Зачастую разработчики не знают промышленных стандартов в области электронного обмена персональными данными, рекомендаций ИСО и решениями ассоциаций ведущих поставщиков HRM систем. Но, скорей всего, в перспективе положение изменится».

Международный рынок, подчеркивает Семен Сергунин, ориентирован на комплексный подход к использованию программных продуктов. В России же зачастую каждое направление деятельности компании автоматизируется автономно: на одном предприятии используется программное обеспечение от целого ряда поставщиков, не взаимосвязанное между собой. В западной компании немыслима ситуация, когда бухгалтерия для расчета зарплаты работает с одной программой, кадровики для учета кадровых документов – с другой, менеджеры по персоналу с третьей. На российской – это обычная практика.

В заключение мы попросили наших экспертов ответить на вопрос «Какие продукты ваших компаний пользуются наибольшим спросом?»

Андрей Маковеев, генеральный директор Группы компаний «Браво Софт»:

- Для работников кадрового делопроизводства нашей компанией «Браво Софт» был выпущен программный комплекс «Помощник Кадровика». Первоначально была создана информационно-поисковая система «Помощник Кадровика: Эксперт», которая содержит в себе базу собственно кадровых документов и всю необходимую в работе справочную и нормативно-правовую информацию. Мы стремились предоставить специалистам наиболее полную подборку законодательства, судебной практики, консультаций, касающихся кадрового делопроизводства.

Как показали отзывы наших клиентов, «Помощник Кадровика: Эксперт» – замечательная консультационная программа, но ей не хватало учетных возможностей. Тогда был создан новый программный продукт «Помощник Кадровика: Кадровый Учет» – полноценный набор инструментов, который ежедневно требуется в работе кадровых служб. Он помогает автоматизировать практически весь процесс ведения кадрового делопроизводства, поскольку в состав программы «Помощник Кадровика: Кадровый Учет» входит ведение графика отпусков, ведение табеля учета рабочего времени, расчет стажа, подготовка статистической информации для бухгалтерии, директора, ведение личного дела работника (полностью).

Таким образом, программный комплекс «Помощник Кадровика» обеспечивает практически все потребности специалиста кадрового делопроизводства.

Виктория Рыбачева, менеджер по связям с общественностью ООО «АиТСофт»:

- Устойчивым спросом пользуется целостная поставка, в которой поддерживаются имеющиеся на предприятии как учетно-кадровые, так расчетно-финансовые задачи. Наметился и устойчивый спрос на информационную поддержку управленческих решений по планированию штатных расписаний, развитию, мотивации персонала, карьере и подбору сотрудников, поддержке корпоративной культуры и анализу рисков. В первую очередь это Управление компетенциями и Управление обучением.

Игорь Якобсон, главный эксперт компании «КОМПАС»:

На первом месте по спросу по-прежнему идут функции расчета заработной платы (в том числе сдельной) и оформления нарядов на выполнение работ для промышленных предприятий (модуль «КОМПАС: Оформление нарядов»). На втором месте – функционал кадрового учета. И Затем идут функции управления трудовыми ресурсами, включая блок автоматизированного планирования обучения и переподготовки персонала и функции планирования штатного расписания.

Услугами по консалтингу и обучению персонала предприятия пользуются 85–90% клиентов, купивших лицензии на ПО. Услуги по техподдержке заказывают 95% клиентов, так как они предпочитают получать новые версии, связанные с изменением законодательства от нас, а не настраивать на них ПО самостоятельно. Это выгоднее.

Константин Зайцев, технический директор компания «Информконтакт», разработчик Системы Alfa:

- Лучше говорить не о программных продуктах, а о функциях Системы Alfa, которые наиболее востребованы в сфере управления персоналом. Мы поставляем единое профильное решение, ориентированное на комплексное решение вопросов по учету труда, расчету заработной платы и управлению персоналом. Сегодня наиболее востребованы функции, связанные задачами планирования занятости, подбора персонала, управления мероприятиями.

Среди услуг, которые мы предоставляем, на первом месте стоит техническая поддержка, включающая оперативные изменения, отражающие развитие нормативной базы. В рамках проектов по внедрению наших решений мы оказываем и консалтинговые услуги, а также проводим обучение пользователей.

УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ

Customer Success

Одним из наиболее успешных проектов компании ООО «АиТСофт» можно считать внедрение расчета заработанной платы в Группе «Ренессанс Страхование». Совместными силами удалось в кратчайшие сроки – за две недели – внедрить модуль расчета заработанной платы, рассчитать, выверить ее и успешно сдать налоговую отчетность за квартал. В ходе ведения проекта был выполнен ряд доработок по требованию заказчика, которые, в последствии были включены в базовую версию программного продукта. В настоящий момент завершаются доработки модуля кадрового учета под специфические требования «Ренессанс Страхования».

http://sk.pro-personal.ru/
http://sup.pro-personal.ru/

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

16декабря

Защита от несанкционированного распространения конфиденциальной информации в СЭД

Узнать больше

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^