В первую очередь хотели бы полностью отказаться от бумажных счетов, актов, счетов-фактур. Работаем по всей России, и каждый месяц тратим и время, и силы, и деньги, и нервы, чтобы нашим клиентам в других городах (иногородних у нас подавляющее большинство) разослать документы по услугам, которые мы им оказали. Количество этих клиентов, естественно, с каждым месяцем становится значительно больше, а это и радует и пугает.
Как сделать так, чтобы мы могли счета, акты, счета-фактуры высылать только в электронном варианте, и чтобы от этого не страдала юридическая значимость этих документов? Если это сейчас, на Ваш взгляд, невозможно, то когда это можно будет использовать? Сроки? Что мешает внедрению данной технологии? Только отсутствие соответствующих законов? Ибо с технической точки зрения, как я понимаю, все ОК.
Светлое будущее видится следующим образом.
Мы заходим в специальную программу, выбираем файл, или архив, выбираем адресата, нажимаем кнопку отправить.... сообщение уходит. Далее его принимает человек, которому адресовано данное послание. И наши заботы на этом заканчивается. Документы имеют юр. силу. Нам не нужно биться головой о стену, чтобы это доказывать… Т.е. если мы послали такой документ в электронном виде, то они обязаны его принять. Т.е. есть ли у них такая система уже не наша забота... Т.к. она у них по определению должна быть.
Насколько мы сейчас далеки от такой модели взаимоотношений?
Текст статьи Храмцовской Н.А. «Организация юридически значимого электронного документооборота» находится в файле: Secretar_2010_02 01.pdf.
«Секретарь-референт» - 2010. - № 2. - С. 20-22.
Сайт журнала: https://www.profiz.ru/sr/
Cм. также: Cписок публикаций Храмцовской Н.А., ведущего эксперта по управлению документацией компании ЭОС, члена «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International (более 200 статей по актуальным вопросам делопроизводства, документооборота и архивного дела, размещенных на нашем сайте).
Календарь мероприятий
7 000 компаний