- Основная тенденция – стабильный рост рынка, по разным оценкам в прошедшем году он составил около 25%. Исходя из этого, российский рынок продолжает привлекать производителей электронной техники со всего мира. И, как следствие, усиливается конкуренция. Ярким примером может служить ситуация с поставками ноутбуков и сильное ценовое давление со стороны прежде всего азиатских производителей. Это привело к закрытию одного из российских проектов по ноутбукам iRU.
В последние годы происходит процесс реструктуризации IT-рынка, поглощение и слияние как зарубежных, так и российских компаний продолжились и в 2005 году.
За последний год значительно расширился и укрепился корпоративный рынок. Доля поставок в корпоративный сегмент постоянно растет. Особенно это заметно в регионах, где значительно возросло финансирование IT-проектов.
Еще одна тенденция последних лет – компьютер, фактически, становится товаром народного потребления и продается в неспециализированных торговых сетях наряду с бытовой электроникой. Это вызывает обратную реакцию, и ряд дистрибуторских компаний, ранее занимавшихся только поставкой компьютерной номенклатуры, расширяют сферу деятельности, распространяя ее на смежные бытовые устройства. В свою очередь производители компьютеров стремятся расширить набор функций своих устройств, превращая их в станции связи, мультимедийные центры и т.п.
Нельзя не обойти стороной и усиление интереса государства к столь бурно развивающемуся рынку информационных технологий, что вылилось в значительные изменения и пересмотр правил игры со стороны таможенных органов. Ситуация доходила до абсурда, были периоды, когда никто не знал, как правильно оформлять таможенные документы, ни сотрудники таможни на местах, ни таможенные брокеры.
- Наша компания входит в лидирующую группу российских дистрибуторов: мы занимаем первое место по дистрибуции продуктов ASUS и являемся основным дистрибутором в России и Восточной Европе известной японской компании Plextor.
Совместно с ASUS мы разработали и продолжаем развивать новый подход к сотрудничеству – стратегию «Полной дистрибуции». Модель «Полной дистрибуции» позволила организовать работу бизнес-цепочки «вендор-дистрибутор-дилер» наиболее эффективно и гибко благодаря более плотному каналу коммуникаций между всеми ее звеньями на уровне стратегии, маркетинга, продаж, сервиса, финансов и технической поддержки.
Основные принципы «Полной дистрибуции» получили признание и у руководства ASUS – главы российского представительства Алекса Кима и президента компании Джонатана Тсанга, и у наших дилеров, которые активно включились в работу по новым принципам.
В 2005 году компанией ПИРИТ-Дистрибуция реализовано несколько новых успешных проектов. Среди них проект «Развитие региональных продаж», который обеспечил более 80% роста оборота по региональным компаниям. В рамках этого проекта были проведены семинары для более чем 100 компаний в 15 городах России. В компании стартовал с нуля проект «Продажи в розничные торговые сети» и также занял значительное место в обороте дистрибуции.
Рост оборота ПИРИТ-Дистрибуции в 2005 году составил 49,2%. По продукции ASUS мы добились еще более высоких темпов роста – около 56%. Среди российских дистрибуторов только наша компания поставляет весь спектр продукции ASUS. Эта продукция признана рынком, в чем мы видим и свою большую заслугу.
- Несмотря на то, что свои планы мы перевыполнили, что обусловлено в том числе и внешними факторами, ощущался дефицит ресурсов для полного обеспечения спроса. В условиях, когда спрос опережает предложение, трудно прогнозировать необходимое финансирование бизнеса. Поэтому и приходилось работать в условиях жесткого контроля необходимых финансов и текущих операционных издержек. Так как рынок, на котором мы работаем, очень мобильный и подвержен влиянию «внешних» воздействий, то подход по снижению рисков бизнеса несколько тормозил рост оборотов.
- Мы ожидаем дальнейшего ужесточение конкуренции среди поставщиков электронной техники, особенно, если рассматривать нашу номенклатуру, среди производителей мобильных компьютеров.
Надеемся, что в течение года определятся правила таможенной очистки компьютерных товаров, и бизнес будет развиваться более предсказуемо. Это позволит укрепить положение крупных компаний.
Мы также ожидаем некоторого снижения темпов роста рынка и изменения его структуры, как с точки зрения товарной номенклатуры, так и производителей, поставляющих свою продукцию на российский рынок.
- В 2006 году мы планируем направить свои основные усилия на работу с российскими ритейлерами и региональными компаниями. В 2005 году была проведена большая работа в этом направлении, и с нами начали активно работать более 30 новых компаний, но сейчас мы еще в начале пути. Планируется увеличить ассортимент продукции, преодолеть дефицит ресурсов роста компании.
В конце 2005 года открылось наше представительство на Тайване, и мы рассчитываем укрепить свое присутствие в Юго-Восточной Азии, т.е. будем держать руку на пульсе основных тенденций в области ИТ-оборудования.
Также будет продолжаться дальнейшее вовлечение наших партнеров в сотрудничество в рамках стратегии «Полной дистрибуции».
Компания ПИРИТ – технологический партнер компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС)
Календарь мероприятий
7 000 компаний