Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Губернатор Астраханской области А.Жилкин представил Госсовету РФ основные подходы и принципы развития электронного правительства

Руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Астраханской области Александр Жилкин представил сегодня на совместном заседании Госсовета РФ и Совета при президенте по развитию информационного общества основные подходы и принципы развития электронного правительства в РФ, результаты и планы деятельности в сфере перехода на оказание госуслуг в электронном виде на всех уровнях госвласти.

Он отметил, передает ИТАР-ТАСС, что сегодня только 1 проц жителей страны оценивает качество предоставляемых государством услуг как позитивное. «Подавляющее большинство испытывают те или иные проблемы, – сказал А.Жилкин. – Это, например, долгое ожидание в очереди, необходимость несколько раз обращаться по одному и тому же вопросу, длительное ожидание предоставления услуги коррупционная составляющая и другие. Трудно даже оценить издержки, которые получаются в результате оказания государственных услуг в существующем формате».

По словам губернатора, регионы России обращают внимание на другие недостатки: неудовлетворительный уровень координации работы на ведомственном уровне, используется большое количество разнородных ресурсов, зачастую нет возможностей для оперативного информационного взаимодействия. Кроме того, сюда же входит слабое развитие инфраструктуры в регионах, отсутствие необходимых средств связи и коммуникаций, недостаток квалифицированных кадров и высокая стоимость программного обеспечения. «Всё это приводит к недоступности информационных услуг для значительной части населения», – отметил А.Жилкин.

В то же время, подчеркнул он, в ходе реализации программы «Электронная Россия» уже достигнут уровень, который может считаться базисом для формирования «электронного правительства». В частности, удалось добиться высокого оснащения органов госвласти вычислительной техникой и программным обеспечением, создание информационных инфраструктур, наличие значительного числа комплексных автоматизированных информационных систем, наконец, создание ведомствами своих сайтов в интернете, которые пользуются интересом со стороны общества. Начата работа по созданию общегосударственных и межведомственных информационных систем. Таким образом, создание элементов «электронного правительства» успешно проходит в ряде регионов, резюмировал докладчик.

В ряде регионов уже обеспечен удалённый доступ граждан к получению услуг, прежде всего через структуры общественного доступа к электронным ресурсам, к ресурсам Интернета, указал А.Жилкин. Например, в Астраханской области, сказал он, через такие многофункциональные центры оказывается уже 78 сервисов. Для удобства посетителей работает электронная очередь, есть интернет-приёмные и так далее.

В сотрудничестве со Сбербанком (SBER) разработана социальная карта жителя Астраханской области, которая позволяет не только хранить деньги и получать зарплату на счёт, но и является удостоверением личности, позволяющим получать доступ к различным социальным услугам. На базе такой системы А.Жилкин предложил разработать национальную платёжную систему. «Когда мы совместили проект вместе со Сбербанком, тем самым совместили два предложения, – отметил губернатор. – Благодаря одному, банковскому, граждане получают все привычные финансовые услуги. И по ней же можно получить услуги социальные. Всё завязано в одну систему. И сразу это вызвало бурный интерес у людей». «Совмещение предложений банковских и социальных услуг может явиться основой национальной платежной системы страны», – уверен А.Жилкин.

Но, учитывая сложность и многоплановость процесса оказания услуг, отметил оратор, а также большое количество заинтересованных сторон, представляется необходимым подойти к реализации ряда конкретных предложений по оказанию государственных услуг в электронном виде. Прежде всего необходимо упорядочить электронное взаимодействие органов власти между собой в процессе оказания государственных услуг, установить правила и порядок взаимодействия, которое сегодня отсутствует. Кроме того, должны быть определены организационный порядок и ответственность за предоставленные сведения. Необходимо также добиться совместимости программного обеспечения, подчеркнул А.Жилкин.

Источник: http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=71259

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^