Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Глобальное «электронное правительство» - 2006

Предлагаем Вашему вниманию краткий отчет о результатах исследования, проведенного группой экспертов во главе с профессором факультета политологии и социальных наук Университета Брауна (Род-Айленд), директором Центра политических и социологических наук им. Таубмана Дарреллом Уэстом.

Группа исследователей проанализировала 1782 официальных правительственных сайта в 198 странах мира. Период исследования – лето 2006 года. Свое исследование эксперты назвали «Глобальное электронное правительство – 2006».

Основные итоги проведенного исследования

1) 29 % официальных правительственных сайтов предлагают в 2006 году услуги, которые полностью могут быть оказаны в режиме Онлайн, в сравнении с 19 % в 2005 году;

2) 94 % веб-сайтов предоставляют доступ к публикациям в 2006 году и 72 % имеют различные базы данных или ссылки на них;

3) 26 % сайтов (в отличие от 18 % в 2005 году) гарантируют сохранность и конфиденциальность персональных данных, в то время как 14 % еще поддерживают системы информационной безопасности (в сравнении с 10 % в 2005 году);

4) 23 % официальных правительственных сайтов предназначены для пользования инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями;

5) страны отличаются существенно по уровню услуг, оказываемых в рамках «электронного правительства». В число стран с наиболее высокими показателями вошли Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Соединенные Штаты Америки, Канада, Великобритания, Ирландия, Германия, Япония и Испания. Россия занимает в данном рейтинге 43-ю позицию.

Среди сайтов, которые были проанализированы, можно выделить следующие:

  • официальные Интернет-ресурсы органов исполнительной власти (президенты, премьер-министры, лидеры партий и королевская власть);
  • официальные Интернет-представительства законодательной власти (конгрессы, парламенты или национальные ассамблеи);
  • официальные порталы судебных органов (национальные суды);
  • oфициальные сайты офисов кабинет – министров и различных агентств. К последним относятся агентства с ключевыми функциями:
    • здравоохранение, социальные услуги, налогообложение, образование, внутренние дела, экономическое развитие, администрация, иностранные дела, иностранные инвестиции, транспорт, оборона, туризм и регулирование предпринимательства.

Сайты региональных органов власти, муниципалитетов, органов местного самоуправления и другого рода субнациональных единиц не включены в данное исследование.

Сайты оценивались по наличию различных характеристик и параметров, связанных с доступностью информации, количеством и качеством предоставляемых «электронных услуг» и возможностью открытого, бесплатного доступа к ним.

Страны систематизированы по регионам мира. Среди проанализированных характеристик можно выделить следующие:

  • Онлайн – публикации;
  • интерактивные базы данных;
  • аудио-клипы;
  • видео-клипы;
  • переводы на неродной и иностранный языки;
  • коммерческая реклама;
  • вознаграждения и бонусы;
  • платные услуги для пользователей;
  • возможность доступа к услугам для людей с ограниченным физическим развитием;
  • гарантии конфиденциальности персональных данных;
  • обеспечение безопасности при нахождении и пользовании материалами сайта;
  • наличие интерактивных услуг;
  • количество различных услуг;
  • использование электронно-цифровой подписи;
  • возможность оплаты с помощью кредитной карты;
  • электронные адреса;
  • специальные поля для комментариев;
  • автоматическое обновление электронных адресов;
  • услуга «персонализация» на веб-сайте;
  • доступ с помощью личного цифрового помощника (Personal Digital Assistant – PDA),
      наличие англоязычной версии веб-сайта.

Когда отсутствовал перевод материалов сайта на английский язык, нанимались профессиональные переводчики, что обеспечивает дополнительную гарантию достоверности полученных результатов.

Эксперты, основываясь на своем исследовании, дают следующие рекомендации по тому, что необходимо предпринять для усовершенствования сайтов:

1) усовершенствовать дизайн в целом (нанять одного веб-дизайнера для создания всех страниц официальных правительственных сайтов в рамках одной страны или региона, чтобы привести Интернет-страницы к определенному единообразию). Необходимо избегать ярких, кричащих цветов, которые затрудняют просмотр сайта.

2) Использовать программы для ускорения загрузки веб-страниц.

3) Все порталы должны иметь ссылки на сайты вышестоящих органов власти, и должен быть предусмотрен логичный и прямой переход между страницами в рамках одного агентства или целой сети агентств, подведомственных одной структуре.

4) Упростить навигацию по сайту, сократив беспорядочные рекламные объявления. Убрать ссылки на внутренние страницы (страница в странице), открывающиеся в новом окне.

5) Полностью переводить всю страницу сайта на иностранный язык.

6) Избегать выскакивающей и выбегающей рекламы на правительственных сайтах. Выскакивающая реклама – это наиболее навязчивый и коммерциализированный вид рекламы и он недопустим на официальных Интернет-представительствах правительственных органов.

7) Сайты, предоставляющие какие-либо услуги для пользователей, должны гарантировать конфиденциальность персональных данных. Они также должны иметь зашифрованные страницы, что выявляет заинтересованность вопросом защиты пользователей и обычных граждан и говорит о том, что тем самым преследуются интересы не только исключительно органов власти. Особый акцент должен делаться на развитии охраны персональных данных и безопасности для пользователей

8) Тщательно продумывать уровень сложности языка и грамматики, используемой на правительственных сайтах, поскольку употребление научного языка и специализированных терминов может затруднить понимание текстов для граждан с недостаточно высоким образовательным уровнем или лиц, для которых официальный язык государства не является родным.

9) Хотя финансовые и технические ресурсы для внедрения «электронного правительства» в малых странах могут быть ограничены, должны быть предприняты дополнительные усилия, чтобы сделать сайты пригодными и полезными не только для иностранных инвесторов, но и обычных граждан.

10) Необходимо отслеживать спам на форумах и устанавливать по возможности спам-фильтры.

11) Электронные адреса должны стать более доступными в плане их местонахождения на сайте. Следует также объединить контактные данные органов власти (в рамках конкретной страны) по категориям и разместить их на первых страницах ведущих сайтов.

12) Раздел «Часто задаваемые вопросы» (Frequently Asked Questions – FAQ) на правительственных сайтах должен предоставлять форму или поле, в котором можно сформулировать какие-то дополнительные вопросы, помимо тех, что уже представлены на сайте.

13) Требуются более частые обновления веб-страниц. Если гражданин или пользователь замечает, что сайт не обновлялся в течение длительного времени, у него может сложиться впечатление, что вся информация, представленная на сайте, устарела и более не актуальна.

14) На официальных сайтах правительственных органов многих стран наблюдается большая разница между содержанием информации на родном и на иностранном языках. Необходимо предпринимать дополнительные усилия, чтобы переводить все материалы сайта.

30.03.2007
С полной версией исследования «Глобальное правительство – 2006» (на английском языке) Вы можете ознакомиться, зайдя по ссылке: http://www.insidepolitics.org/egovt06int.pdf

Источник: svobodainfo.org


Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^