Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Н.А. Храмцовская «Развитие вопросов архивного дела в региональном законодательстве»

Приводя свое законодательство в соответствие с Федеральным законом «Об архивном деле», субъекты Российской Федерации стараются решить в нем не только вопросы раздела архивной собственности. Большое внимание уделяется организации и управлению архивным делом, комплектованию и т.д. В текстах законов рассыпаны удачные находки, которые вполне можно было бы использовать при дальнейшем совершенствовании федерального законодательства. Есть, к сожалению, и »изюминки» другого рода, вызывающие сомнения и сожаление.

Данная статья ставит своей целью ознакомление читателей с наиболее интересными моментами и положениями следующих законов и законопроектов:

- Проекта закона Иркутской области «Об архивном деле в Иркутской области» от 23 мая 2005 года;

- Закона Кировской области «Об архивном деле в Кировской области», принятого Законодательным Собранием Кировской области 24 февраля 2005 года;

- Закона Московской области «Об Архивном фонде Московской области и архивах» в редакции Закона Московской области от 28 февраля 2005 года №73/2005-ОЗ;

- Закона Новгородской области «Об архивном деле в Новгородской области», принятого областной Думой 2 марта 2005 года;

- Закона Самарской области «Об архивном деле в Самарской области», принятого Самарской Губернской Думой 26 апреля 2005 года;

- Закона «Об архивном деле в Свердловской области», принятого Свердловской областной Думой 15 марта 2005 года;

- Закона Удмуртской Республики «Об архивном деле в Удмуртской Республике», принятого Государственным Советом Удмуртской Республики 15 июня 2005 года;

- Проекта закона Хабаровского края «Об Архивном фонде Хабаровского края и архивах», принятого в первом чтении Законодательной Думой Хабаровского края 25 мая 2005 года;

- Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», принятого Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 24 мая 2005 года;

- Закона Ярославской области «Об архивном деле в Ярославской области», принятого Государственной Думой Ярославской области 24 мая 2005 года.

Архивный фонд региона

Забавно, но законодатели в регионах даже термин «архивный фонд» пишут по-разному. В большинстве законов он пишется с заглавной буквы, но кое-где – и с маленькой (например, в законе Самарской области). В данной статье при цитировании всегда сохраняется правописание оригинала.

В четырех законах:

- Московской (ст. 5),

- Новгородской (п. 2 ст. 6),

- Самарской областей (ст. 4) и

- Удмуртской республики,

состав архивного фонда региона определен так же, как в федеральном законе. В законах других субъектов федерации состав архивного фонда определен иначе, причем в ряде случаев значительно сокращается количество входящих в него видов документов.

Фрагмент документа

Проект закона Иркутской области «Об архивном деле в Иркутской области». Статья 3 «Архивные фонды области»

1. В состав архивных фондов области входят архивные документы, относящиеся к областной государственной собственности.

Такое определение автоматически исключает возможность отнесения к архивному фонду материалов, находящихся в частном владении.

Фрагмент документа

Проект закона Хабаровского края «Об Архивном фонде Хабаровского края и архивах». Статья 4 «Состав Архивного фонда Хабаровского края»

В состав Архивного фонда Хабаровского края входят... архивные документы постоянного срока хранения... в том числе документы личного происхождения, отнесенные в установленном порядке к составу Архивного фонда Хабаровского края.
 
Подобная формулировка фактически исключает из состава архивного фонда довольно большой массив документов длительного срока хранения (например, по личному составу), что также может привести к сужению базы для комплектования архивов.

В ряде законов документы архивного фонда региона признаются «частью Архивного фонда Российской Федерации», в том числе в:

- Законе Новгородской области,

- Законе Хабаровского края и

- Законе Ярославской области.

Но в остальных нормативно правовых актах об этом ничего не сказано. Подобные расхождения в правовом регулировании создают условия для возникновения более глубоких и важных различий.
 
Несмотря на рекомендации Росархива, законодательство в регионах часто слепо копирует положения федерального законодательства.

Так, в Удмуртской республике в состав архивного фонда включены «архивные документы государственных органов Удмуртской Республики, находящихся за пределами Удмуртской Республики» (ст. 5). Для чего этот пункт? Или Удмуртия претендует на те документы, которые уходят в федеральный центр и, само собой, становятся федеральной собственностью?
 
Интересен подход Ярославской области, которая рассматривает архивные документы как один из видов государственных информационных ресурсов. Такая оценка соответствует современным мировым тенденциям в развитии архивного дела и делопроизводства, подчеркивает роль, которую они играют в современном обществе, и значимость документированной информации, сохранность которой они обеспечивают.

Фрагмент документа

Закон Ярославской области «Об архивном деле в Ярославской области». Статья 7 «Архивные документы как информационные ресурсы»

1. Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

2. Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в федеральной, муниципальной собственности, собственности Ярославской области, граждан, организаций и общественных объединений. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Архивный фонд Ярославской области является разновидностью государственных информационных ресурсов Ярославской области. Отношения, возникающие при формировании, использовании и защите Архивного фонда Ярославской области как государственных информационных ресурсов Ярославской области, регулируются федеральным законодательством, настоящим Законом и законодательством Ярославской области о государственных информационных ресурсах Ярославской области.
 
Практически все регионы, закрепляя на бумаге свое право собственности на архивные документы, повторили положения федерального закона. Различия в правовом регулировании возникли тогда, когда имущество начали делить дальше, решая вопрос о собственности муниципальных образований.

Законы Иркутской области (ст. 4) и Ханты-Мансийского автономного округа (п. 2 ст. 5) относят к собственности своего региона и »архивные документы, хранящиеся в муниципальных архивах, музеях, библиотеках, созданные до образования муниципальных образований в области».

В законе Хабаровского края (ст. 7) используется противоположный подход.

Фрагмент документа

Проект закона Хабаровского края «Об Архивном фонде Хабаровского края и архивах». Статья 7 «Разграничение собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и краем на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований»
Архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципального образования и хранящиеся в муниципальных архивах, являются муниципальной собственностью.
 
В законе Ханты-Мансийского автономного округа (ст. 9) из источников комплектования почему-то исключены граждане страны.

Самарская область (п. 5 ст. 6) и Хабаровский край (п. 4 ст. 5) сочли необходимым ввести в свои законы положения о том, что в состав архивного фонда частные документы включаются по договору с собственником. В законе Самарской области, помимо этого, закреплены требования о соблюдении прав собственников документов и включении в договор с ним пунктов об обязательствах владельца документов по обеспечению их сохранности – что нельзя не приветствовать.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 6 «Включение архивных документов в состав архивного фонда Самарской области»

6. Комплектование, хранение, учет и использование документов, находящихся в частной собственности, осуществляется при условии полного и точного соблюдения прав собственников документов, установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Фрагмент документа

Закон Свердловской области «Об архивном деле в Свердловской области». Статья 12 «Включение архивных документов в состав Архивного фонда Свердловской области, организация их хранения»

3. Органы государственной власти Свердловской области принимают меры по приобретению в государственную собственность Свердловской области архивных документов Архивного фонда Свердловской области, находящихся в иных формах собственности.

Свердловская область – пока единственный регион, предусмотревший в своем законодательстве описанный выше вариант комплектования архивного фонда.

Вопрос о приобретении документов затрагивается также и в законе Удмуртской Республики. Соответствующие полномочия предоставлены уполномоченному органу в области архивного дела.

Фрагмент документа

Закон Удмуртской Республики «Об архивном деле в Удмуртской Республике». Статья 11 «Полномочия уполномоченного органа в области архивного дела»

1. 10) организует выявление и приобретение архивных документов по истории Удмуртской Республики, находящихся за пределами Удмуртской Республики;

1.11) участвует в торгах по продаже архивных документов, находящихся в частной собственности, в установленных случаях и в соответствии с гражданским законодательством требует в судебном порядке перевода на себя прав и обязанностей покупателя;

Хранение федеральных документов в региональных архивах

Разделение единого архивного фонда на составные части повлекло за собой возникновение целого ряда проблем. Прежде всего, встал вопрос об организации хранения документов федеральных органов власти в регионах, которые раньше просто сдавали свои документы в областные архивы. По новому законодательству отношения с региональной архивной властью и архивами организации федерального подчинения теперь могут строиться только на договорной основе. Более того, регионы вольны самостоятельно решать, брать им или не брать на хранение федеральные документы.

Фрагмент документа

Закон Свердловской области «Об архивном деле в Свердловской области». Статья 14 «Государственные архивы Свердловской области»

5. Государственные архивы Свердловской области могут осуществлять хранение архивных документов, находящихся в федеральной государственной собственности, муниципальной собственности, собственности юридических лиц и собственности граждан в соответствии с договорами хранения.
 
Закон Свердловской области фактически уравнял федеральные документы и документы других форм собственности, которые находятся в государственных архивах по договорам депозитарного хранения, осуществляемого на платной основе. В настоящее время большинство регионов предполагает распространить аналогичный порядок и на федеральную собственность. То есть, если федеральные власти не заплатят, региональные архивы просто откажутся от этих документов, тем более, что у большинства из них есть уважительная причина, оправдывающая подобное поведение: катастрофическая нехватка архивных площадей.
 
Отличается между собой в региональных законах и регламентация порядка передачи государственных архивных документов от одного государственного собственника другому.
В Кировской области (п. 1 ст. 8), в Удмуртской республике (ст. 9), в Хабаровском крае (п. 2 ст. 9) соответствующее решение принимается Правительством «на основании представления уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела». В Самарской области передача архивных документов «осуществляется на основании решения Самарской Губернской Думы при условии положительного заключения Правительства Самарской области или по его представлению» (п. 1 ст. 7). В Свердловской области соответствующие решения «принимаются Губернатором Свердловской области на основе заключений, подготовленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере архивного дела» (п. 3 ст. 20).

Управление архивным делом в Российской Федерации

Иркутская (ст. 5), Кировская (п. 1 ст. 11), Самарская (п. 1 ст. 11) области, Хабаровский край (ст. 11) и Ханты-Мансийский автономный округ (ст. 6) закрепили в законах положение о том, что финансирование и материально-техническое обеспечение осуществляется за счет региональных бюджетов. Закон Самарской области (п. 1 ст. 11) подчеркнул, что финансирование должно осуществляться «с учетом необходимости совершенствования архивного дела Самарской области, комплектования архивов современным оборудованием, внедрения новейших информационных технологий».

В законах Кировской и Самарской областей значительно расширены положения, касающиеся финансового и материально-технического обеспечения переданной в ведение регионов собственности.

Фрагмент документа

Закон Кировской области «Об архивном деле в Кировской области». Статья 11 «Финансовое и материально-техническое обеспечение архивного дела»

2. Правительство области обязано обеспечивать государственные архивы области зданиями, помещениями, отвечающими нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов, а также оборудованием и штатами в установленном порядке с учетом роста объемов хранящихся в них архивных документов и потребностей общества, государства и граждан в удовлетворении законных прав на архивную информацию.

3. Имущество, в том числе недвижимое, закрепляется за уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере архивного дела или государственными архивами области на праве оперативного управления.
 
Закон Самарской области, единственный из всех, возложил на руководителей организаций, независимо от форм собственности, ответственность за материальное и финансовое обеспечение работы архивов. Такую норму в региональном законодательстве можно только приветствовать.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 11 «Финансовое и материально-техническое обеспечение архивного дела»

4. Руководители органов государственной власти, иных государственных органов Самарской области, а также руководители учреждений и предприятий всех форм собственности, находящихся на территории Самарской области, несут ответственность за материальное и финансовое обеспечение работы соответствующих архивных, делопроизводственных служб в соответствии с федеральным законодательством.

В законах Московской (ст. 9) и Самарской областей (ст. 12) отдельной статьей закреплены положения о государственном попечении над негосударственными архивами. И хотя, согласно законодательству, такая работа проводится только по просьбе собственника и только на основании договора, включение подобных положений свидетельствует о серьезном внимании к деятельности негосударственных архивов.

Фрагмент документа

Закон Московской области «Об Архивном фонде Московской области и архивах». Статья 9 «Государственное попечение над архивами» (статья и ее нумерация в редакции Закона Московской области от 28 февраля 2005 №73/2005-ОЗ)

На основании письменного заявления собственника архивных фондов и архивных документов Архивного фонда Московской области уполномоченный орган и областные архивы оказывают содействие в сохранении, комплектовании, учете и использовании этих документов.

Собственник архивных фондов и архивных документов Архивного фонда Московской области имеет право передать их на хранение в областные архивы.

Между собственником архивных фондов и архивных документов Архивного фонда Московской области и областным архивом может быть заключен договор на создание страховых копий, реставрацию, использование архивных фондов и архивных документов.

Хранение и учет архивных документов

К сожалению, новое региональное законодательство повторило основную ошибку федерального: законы посвящены исключительно бумажным документам и полностью игнорируют существование электронных, что сильно снижает значение нового регионального законодательства в области архивного дела. Любые попытки изменить такое положение вещей заслуживают внимания и поддержки.

И первой сделала шаги в правильном направлении Кировская область. Процитируем эту единственную статью из всех проанализированных нами региональных законов, в которой выдвигаются требования к носителям информации, отличным от бумажных.

Фрагмент документа

Закон Кировской области «Об архивном деле в Кировской области». Статья 12 «Обязанности государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных документов»

2. Архивные документы постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения создаются на бумажном или другом материальном носителе с использованием информационных технологий, которые обеспечивают сохранение информации во времени и пространстве.

Для организаций как никогда раньше актуален вопрос о порядке уничтожения документов с истекшими сроками хранения. Только два региона отразили эту тему в своих законодательных актах. В Самарской области (ст. 13) и Хабаровском крае (ст. 12) введен прямой запрет на их уничтожение до утверждения описей постоянного хранения и согласования описей по личному составу. Но даже здесь подходы различаются: если формулировка закона Хабаровского края четко определяет, что данная норма относится только к организациям, являющимся источниками комплектования краевых и муниципальных архивов, то в законе Самарской области используется более широкая трактовка – данная норма относится ко всем организациям.

Это потенциально может создать проблемы, поскольку формально любой организации области можно предъявить претензии в случае уничтожения документов, если у нее отсутствуют описи дел, а в большинстве коммерческих организаций это привычное явление.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 13 «Обязанности собственников по обеспечению сохранности архивных документов»

2. Государственные органы Самарской области, организации и предприятия не могут уничтожать документы, срок хранения которых истек, до утверждения описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу.
 
Вопрос организации временного хранения архивных документов для большинства регионов больной и актуальный. С одной стороны, все больше и больше организаций не хотят хранить документы у себя, заполоняя ими все свободное пространство, а с другой – многие архивные учреждения испытывают катастрофическую нехватку площадей, что создает дополнительные трудности. Эта проблема нашла отражение и в региональных законах. Понимая, что плохая организация временного хранения документов архивного фонда у источников комплектования увеличивает угрозу их утраты, региональное законодательство не устанавливает сроки временного хранения на местах. Но чтобы принять на хранения новые тысячи дел, необходимо, прежде всего, ввести в строй площади под них.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 14 «Хранение документов архивного фонда Самарской области, находящихся в государственной собственности»

2. Временное хранение документов архивного фонда Самарской области, находящихся в государственной собственности, могут осуществлять архивные отделы органов местного самоуправления. При этом сроки временного хранения документов определяются соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере архивного дела и соответствующим органом местного самоуправления.
 
Статья 18 «Обязанности органов государственной власти, организаций по комплектованию государственных архивов архивными документами»

7. Передача документов, отнесенных к составу архивного фонда Самарской области, органом государственной власти, иным государственным органом, государственными организациями на постоянное хранение в соответствующий государственный архив до истечения срока их временного хранения производится на платной основе.

Фрагмент документа

Закон Хабаровского края «Об Архивном фонде Хабаровского края и архивах». Статья 12 «Хранение документов Архивного фонда Хабаровского края»

4. В необходимых случаях, в целях обеспечения сохранности документов Архивного фонда Хабаровского края, установленные сроки временного хранения документов в архивах организаций могут быть изменены уполномоченным органом в области архивного дела.
Досрочная передача документов на постоянное хранение может быть осуществлена при угрозе утраты (уничтожения) документов, а также по просьбе организации на договорной основе.

Законодательные акты субъектов Российской Федерации расширяют список требований к частным владельцам документов архивного фонда региона. Так, законы Самарской области (п. 6 ст. 15) и Хабаровского края (п. 3 ст. 12) закрепляют обязанность собственников документов информировать о смене собственника и изменении места хранения архива.
Очень интересное положение введено в закон Московской области. Документы архивного фонда области включаются в реестр собственности Московской области.

Фрагмент документа

Закон Московской области «Об Архивном фонде Московской области и архивах».

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный осуществлять организацию учета и ведения реестра собственности Московской области, совместно с уполномоченным органом обеспечивает организацию учета и внесение в реестр собственности Московской области сведений об архивных фондах и архивных документах, находящихся в собственности Московской области.

(В редакции Закона Московской области от 28 февраля 2005 года №73/2005-ОЗ)

Комплектование архивов

К сожалению, региональное законодательство продолжило печальную традицию федерального и полностью проигнорировало вопросы делопроизводства. Следует выделить Кировскую область, которая позаботилась о том, чтобы в закон были включены требования об обязательном согласовании нормативных документов, «определяющих работу делопроизводственных служб».

Фрагмент документа

Закон Кировской области «Об архивном деле в Кировской области». Статья 14 «Источники комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами»

3. Государственные органы области, органы местного самоуправления и организации, являющиеся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, обеспечивают документирование основных сторон (направлений) своей деятельности и согласовывают с уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере архивного дела и муниципальными архивами документы, определяющие работу делопроизводственных служб.

В законе Самарской области (ст. 18) особое внимание уделено организации хранения документов по личному составу при реорганизации государственных и негосударственных организаций. Данный нормативно-правовой акт требует их обязательной передачи правопреемнику; а при разделении юридических лиц или выделении одного юридического лица из другого необходимо определить «условия и место хранения документов по личному составу» (в федеральном законе аналогичные требования устанавливаются в отношении всех архивных документов). Подробно освещает закон и вопросы, связанные с реорганизацией негосударственных организаций.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 18 «Обязанности органов государственной власти, организаций по комплектованию государственных архивов архивными документами»

8. При реорганизации негосударственных организаций, в том числе путем их разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций, документы, подлежащие постоянному сроку хранения, в упорядоченном состоянии передаются, с согласия собственника этих документов, в соответствующий государственный архив. В целях сохранности документов по личному составу реорганизованной организации учредитель этой организации самостоятельно определяет организацию, на которую возлагается обязанность хранения и использования этих документов.

Закон Самарской области требует обязательного включения представителей уполномоченного органа государственной власти в сфере архивного дела и архивных учреждений в состав комиссий, «образуемых для передачи дел и имущества». К сожалению, распространить эту норму на негосударственные организации сложно, т.к. документы являются их частной собственностью, но областные законодатели ввели положение, которое позволяет ставить вопрос о включении представителей архивных учреждений в состав ликвидационных комиссий.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 18 «Обязанности органов государственной власти, организаций по комплектованию государственных архивов архивными документами»

10. Вопрос о включении представителей уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере архивного дела и архивных учреждений Самарской области в состав ликвидационных комиссий, образуемых для передачи дел и имущества негосударственных организаций, решается учредителем этих организаций.

Только Самарская область в своем законе затронула вопросы, связанные с рассекречиванием документов.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 22 «Рассекречивание документов архивного фонда, находящихся в государственной собственности Самарской области».

1. Рассекречивание документов архивного фонда Самарской области, утративших секретный характер в связи с истечением срока секретного хранения или на основе законодательных актов Российской Федерации, проводится архивными учреждениями Самарской области, государственными музеями и библиотеками, архивами организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Рассекречивание документов осуществляется созданной Правительством Самарской области межведомственной экспертной комиссией по рассекречиванию документов архивного фонда Самарской области.
 
Рассекречивание документов – важная часть архивной работы, особенно в такой стране как Россия, и очень хорошо, что региональное руководство также задумывается об этом.

В то же, время давно пора отказаться от существующей сейчас практики рассекречивания по требованию свыше и попробовать ввести в действие институт автоматического понижения и снятия грифа секретности по прошествии определенных периодов времени. В интересах обеспечения «прозрачности» государственного управления, а также развития науки и техники сделать так, чтобы очереди в разного рода инстанциях выстаивали лица и организации, желающие оставить свои документы секретными, а не те, кто просит снять грифы.

Доступ к архивным документам и их использование

Два региона: Самарская область (ст. 24) и Хабаровский край (ст. 8) решили скопировать норму федерального закона о запрете на вывоз документов архивного фонда за пределы региона. Ее наличие чревато осложнениями. Так, при рассмотрении судебных и иных дел в федеральном центре, для того, чтобы привезти в Москву документы местных государственных органов и организаций, нужно будет, по закону, предварительно получить разрешение на вывоз.

Фрагмент документа

Закон Самарской области «Об архивном деле в Самарской области». Статья 24 «Вывоз и ввоз архивных документов»

1. Вывоз за пределы Самарской области документов, находящихся в государственной собственности Самарской области, запрещается.

2. Правительство Самарской области вправе разрешать временный вывоз за пределы Самарской области архивных документов, находящихся в государственной собственности Самарской области, на оговоренный срок при наличии положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере архивного дела.
 
В законе Свердловской области зафиксировано право граждан на бесплатный доступ к ряду архивных документов, при этом за Правительством области оставлено право определять объемы подобной «социальной поддержки пользователей архивными документами». Закон, таким образом, с одной стороны гарантирует бесплатный доступ к наиболее социально-значимой для населения информации, а с другой оставляет за архивами возможность привлечения дополнительных средств от населения на финансирование научно-справочной деятельности.

Фрагмент документа

Закон «Об архивном деле в Свердловской области». Статья 23 «Меры социальной поддержки пользователей архивными документами»

1. В соответствии с федеральным законом пользователям архивных документов бесплатно предоставляются оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющиеся в органах государственной власти Российской Федерации, иных государственных органах Российской Федерации, органах государственной власти Свердловской области, иных государственных органах Свердловской области, органах местного самоуправления, организациях, у граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2. Меры социальной поддержки по бесплатному использованию архивных документов, а также иные меры социальной поддержки пользователей архивными документами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, устанавливаются Правительством Свердловской области.

Социальная поддержка сотрудников архивов

Региональное законодательство обратило внимание и на тех людей, кто выполняет важную для общества работу.

Например, в законе об архивном деле в Свердловской области есть статьи о системе оплаты труда работников архивов, предусмотрена возможность установления для них Правительством области мер социальной поддержки.

Фрагмент документа

Закон Свердловской области «Об архивном деле в Свердловской области». Статья 21 «Оплата труда работников государственных архивов Свердловской области»

В государственных архивах Свердловской области для выплаты заработной платы за счет средств областного бюджета применяется тарифная система оплаты труда работников.
Статья 22 «Меры социальной поддержки работников государственных архивов Свердловской области»

Меры социальной поддержки работников государственных архивов Свердловской области могут устанавливаться Правительством Свердловской области.

Подведение итогов

Таким образом, в развитии современного регионального законодательства наблюдаются следующие важные тенденции:

- Законодательство пытается компенсировать недостатки федерального закона путем введения дополнительных статей, регламентирующих те вопросы, которые волнуют регионы;

- Различия в положениях регионального законодательства могут со временем усилиться и привести к серьезным проблемам в архивной отрасли;

- Вопрос сохранения электронных документов и информации практически полностью проигнорирован региональным законодательством. До тех пор, пока решение этой проблемы не сдвинется с места, архивное дело и в стране, и в регионах не будет развиваться. Для того, чтобы двигаться вперед, необходимо осваивать современные технологии, создавать наряду с традиционными архивами архивы электронных документов и активно использовать их для поддержки государственного управления и деловой деятельности.

***

См. также: Cписок публикаций Храмцовской Н.А., ведущего эксперта по управлению документацией компании ЭОС, члена «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International (более 30 статей по актуальным вопросам делопроизводства, документооборота и архивного дела, размещенных на нашем сайте).

сайт журнала http://delo-press.ru

Подписаться на журналы: тел. (095) 482-30-58

Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^