Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Практика разработки номенклатуры дел «с нуля»

Н.А. Храмцовская
член «Гильдии Управляющих Документацией», член ARMA International

Статья была опубликована в журнале «Делопроизводство и документооборот на предприятии» 11-12(2004) и 1(2005). Сайт журнала:  http://www.delo-press.ru/

Всю работу по составлению номенклатуры дел «с нуля» можно разбить на несколько этапов:

  1. Получение поддержки высшего руководства, составление и утверждение плана работы.
  2. Экскурсия по организации – осмотр рабочих мест.
  3. Изучение нормативных документов.
  4. Изучение документов, сданных в архив.
  5. Проведение собеседований с ключевыми специалистами и руководителями подразделений.
  6. Составление проекта номенклатуры дел. Определение сроков хранения  документов.
  7. Согласование и утверждение номенклатуры.

В первой части статьи рассматриваются первые два этапа – говорится о том, насколько важно получить поддержку со стороны высшего руководства компании в достижении своей цели – разработки номенклатуры дел организации. Даются практические рекомендации о том, как этого добиться и как оформить документально. Общее первичное представление о культуре работы с документами можно составить в результате осмотра рабочих мест сотрудников компании. Объясняется, как его лучше провести, и как оценить время, необходимое для этой работы. Файл в формате PDF: part1.pdf (345 K)

Во второй части описаны этапы 3-5, рассматривается вопрос анализа нормативных документов, содержащих требования к ведению бухгалтерского учета в организации и к составлению обязательной отчетности. Файл в формате PDF: part2.pdf (295 K)

В третьей, заключительной части статьи рассматриваются этапы 6-7 – составление проекта номенклатуры дел, определение сроков хранения документов и согласование и утверждение номенклатуры. Особое внимание уделяется такому сложному вопросу, как определение сроков хранения документов. Файл в формате PDF: part3.pdf (335 K)

См. также: Cписок публикаций Храмцовской Н.А., ведущего эксперта по управлению документацией компании ЭОС, члена «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International (более 50 статей по актуальным вопросам делопроизводства, документооборота и архивного дела, размещенных на нашем сайте).



Возврат к списку

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^