Вернуться к списку

12февраля 2021

Новая ИТ-реальность: мир не станет прежним?

https://ict-online.ru/analytics/a191768/

Начиная с марта 2020 года слова о том, что после пандемии «мир никогда не станет прежним», звучали и звучат в самых разных контекстах, наполняясь разными эмоциональными оттенками. Оглядываясь на 2020-й и уже войдя в 2021-й, какие выводы об окружающих изменениях делают участники ИТ-рынка? Что на самом деле изменилось, как и насколько сильно, в чем плюсы и минусы таких изменений? А что осталось прежним? Будет ли развитие в 2021-м революционным или скачок уже произошел и теперь наступит черед поступательного движения? Об этом за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru беседуют представители компаний ЭОС, РДТЕХ, «Интерпроком», OCS Distribution, ICL Services, Softline, ABC Solutions (входит в группу компаний ЛАНИТ) и «Инфосистемы Джет».  Комментарии Генерального директора ГК «ЭОС» Юрия Назарова читайте ниже.

Юрий Назаров

Генеральный директор ГК «ЭОС» Юрий Назаров

ICT-Online.ru: Как вы считаете, опираясь на ваши наблюдения и опыт, действительно ли мир в 2020-м изменился фатально и необратимо?

Юрий Назаров: На мой взгляд, утверждение, что «мир никогда не станет прежним», очень сильно преувеличено. Конечно, это по ситуации «на сегодня». Никто не знает, как поведет себя вирус завтра и к чему это приведет. Что касается бизнеса, то влияние пандемии, конечно, зависит от его природы. Нельзя сравнивать ИТ-компании и ресторанный бизнес, например, для которого локдаун - это катастрофа.

Но и внутри ИТ-бизнеса влияние весьма различно. Для компаний, специализирующихся на коммуникациях, пандемия выступила серьёзным катализатором, впрочем, они и до пандемии чувствовали себя неплохо. Кому-то не повезло. Но в целом, ИТ-отрасль пострадала намного меньше, чем другие отрасли экономики.

ICT-Online.ru: Внутренняя структура ИТ-компаний стала ли в чем-то принципиально иной и останется ли теперь такой?

Юрий НазаровКонечно, те или иные изменения произошли у всех. Наша компания сравнительно безболезненно переносит влияние пандемии. И это, в первую очередь, связано с тем, что производство ПО у нас давно децентрализовано и распределено по 4-м центрам (Москва, Ковров, Минск, Уфа). Поэтому управление производством рассчитано на «удаленность» сотрудников и все коммуникации имеют соответствующую организационную, программную и системную поддержку. Переход на удаленную работу офисов, конечно, потребовал несколько недель героической работы «внутренней IT-администрации», но для большинства сотрудников никаких существенных проблем не возникло. Управленческий аппарат также быстро адаптировался к новым условиям и в настоящее время работает не менее эффективно.

ICT-Online.ru: Внутренние и внешние коммуникации в условиях удаленки, вероятно, просто не могли остаться прежними?

Юрий Назаров: Удаленное общение не вызвало блокировки наших коммуникаций (тем более, что ряд клиентов сохранил физическое присутствие наших сотрудников), но времени на это тратится больше и, следовательно, растут затраты.

И для того, чтобы понять проблемы клиента или помочь ему в какой-то ситуации – виртуального общения не всегда хватает. Зачастую клиент просто хочет показать документ и порисовать на нем карандашиком бизнес-процесс, а пользоваться средствами телеконференций не умеет в полном объеме.

ICT-Online.ru: Как бы ни были удобны и теперь уже привычны удаленные коммуникации – позволяют ли они сохранить отношения, командный дух, доверие друг к другу?

Юрий Назаров: Коллектив у нас замечательный и мало подверженный текучке. В условиях физической разобщенности люди сумели быстро выстроить горизонтальные связи и помогают друг другу при необходимости. Я от многих руководителей других фирм слышал тревожные слова о том, что «без начальственного пригляда» сотрудники начнут бездельничать. У нас такого практически нет. Производительность местами даже увеличилась. Большинство сотрудников – люди увлеченные и время, ранее затрачиваемое на дорогу, теперь включают в рабочее время.

ICT-Online.ru: Что произошло с пулом клиентов, какие возможности в части получения дохода открылись, а какие, наоборот, ушли в «доковидное» прошлое?

Юрий Назаров: В 2020 году мы не потеряли клиентов. Их число растет. И многие клиенты расширили применение наших систем. В начале пандемии компания провела акцию, суть которой была в передаче нашим клиентам безвозмездно дополнительных лицензий на использование системы «ДЕЛО» для удаленной работы на карантине. Многие воспользовались этой возможностью – оказалось, что в условиях карантина круг пользователей нашей системы намного шире, даже у наших давних клиентов. Это говорит о хороших перспективах наших продуктов и дает нам новые идеи для расширения функциональности.

ICT-Online.ru: Инновационные технологии успели более прочно занять место в повседневной жизни ИТ-компаний и их заказчиков?

Юрий Назаров: Сейчас мы завершаем работы по созданию новой программной платформы для систем документооборота и архивного хранения документов и одновременно начали перевод наших систем на новую платформу. Уверены, что наши клиенты получат современные решения, которые сделают их работу не только более продуктивной, но и комфортной за счет совершенно нового пользовательского интерфейса, нового функционала, применения искусственного интеллекта.

ICT-Online.ru: Насколько сильно пандемия отразилась на целях ИТ-компаний на ближайшее будущее и перспективу?

Юрий НазаровВ целом работа нашей фирмы стабильна. Все договоры выполняются, клиентская база растет и по всем показателям – рост продолжается. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее и продолжаем развивать наши продукты. Пандемия не изменила наших планов.

ICT-Online.ru: Устояла ли в пандемию корпоративная система ценностей?

Юрий Назаров: Мы существуем более четверти века, и наши ценности получали удары судьбы не раз и не два. Наши ценности уже устоялись. Прежними остались нацеленность на успех, внимание к клиенту, талантливый и энергичный коллектив, готовность воспринимать и утилизировать новые технологии.

ICT-Online.ru: Какие у вас предположения насчет дальнейшего развития событий в «меняющемся мире»?

Юрий Назаров: Этот вопрос скорее к эпидемиологам. Да и они ответа не имеют. Если пандемия пойдет на спад, то мир вернется к прежнему образу жизни так же быстро, как и убежал в карантин. Человечество слишком стационарная сущность, чтобы год пандемии хоть на что-то повлиял.

Но многие технологии останутся и будут развиваться. Они и до этого были, но пандемия их проявила, высветила. Показала, что можно жить и работать совсем по-другому. И вполне вероятно, что что-то приживется и начнет быстро развиваться. Сейчас трудно предугадать. Помните предсказание «никогда, никогда СМС не заменит живое общение по ICQ»?

ICT-Online.ru: Большое спасибо всем за беседу!

Комментарии других экспертов читайте на сайте  ICT-Online.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^