Вернуться к списку

30сентября 2020

Осень-2020 для отечественных ИТ-игроков

https://www.spbit.ru/analytics/a186973/

С каким багажом подошел отечественный ИТ-рынок к IV кварталу 2020 года, и будет ли устойчивым традиционный сезонный подъем бизнес-активности наступившей осенью? Есть ли основания надеяться на рост ИТ-бизнеса к концу года, и если да, то в каких сегментах прежде всего? Об этом за круглым столом ICT-Online.ru беседуют представители ИТ-компаний. Компанию ЭОС представил заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Иван Скородумов.

Иван Скородумов

Заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Иван Скородумов


Как вы оцениваете состояние отечественного ИТ-рынка? Какие внутренние и внешние проблемы, связанные с корона-кризисом и не только, рынок сумел проработать за летние месяцы 2020 года, с каким заделом вступает в новый сезон?

Состояние рынка стабилизировалось, наблюдается его оживление и рост. Абсолютно точно рынок изменился, где-то больше, где-то меньше, но мы все (заказчики и поставщики услуг) научились взаимодействовать по-новому. Внутренние проблемы у всех были разные, у кого-то это было сохранение компании в целом, у кого-то просто перевод работы на новые рельсы. Если говорить про нашу компанию, то основной задачей было обеспечить работу в удаленном режиме, сохранить здоровье коллектива, не уронить, а качественно повысить уровень технического сопровождения клиентов. Все это нам удалось решить. С точки зрения внешних проблем – это обеспечение взаимодействия с контрагентами без возможности очного присутствия, то есть все мы абсолютно точно учились решать большие и маленькие задачи в удаленном режиме, хотя 6 месяцев назад многие в это не верили и даже уверяли, что так никогда не будет. Теперь это констатация факта. Ну и помощь нашим клиентам, чтобы они смогли пережить этот кризис и вновь стали финансировать свои проекты.

Если разворачивать эту тему, то она достаточно большая. Я думаю, любая компания очень сильно изменилась за этот период не только в части внутренних процессов, прежде всего, изменения произошли «в головах», и изменения эти очень многогранны.

Какую динамику рынка вы прогнозируете: есть ли надежда на рост, при каком раскладе он сможет начаться? Или, наоборот, это время осторожных ожиданий, предчувствия спада, по каким причинам? В какой точке корона-кризиса, по вашим оценкам, рынок находится сейчас? Обычно осенью бизнес-активность растет - будет ли так в этом году?

Ситуация двоякая. С одной стороны, часть проектов были поставлены на паузу или приостановлены, с другой стороны, все крупные и средние проекты продолжают идти. Но очевидно, что можно прогнозировать рост активности. Кризис показал, что ИТ позволяет выжить организациям, теперь реализованные и работающие цифровые сервисы - это такой же необходимый инструмент, каким когда-то в офисе были стол, стул, калькулятор, ручка, персональный компьютер.

Вряд ли ближайший период будет временем ожидания, так как именно нерешительные действия могут привести к тому, что завтра тебе уже нечего будет решать, организация не сможет работать.

Еще одним аргументом в пользу активности в сфере ИТ является то, что сейчас получен опыт работы в удаленном режиме. Несмотря на снятие ограничений во многих регионах, в целом ситуация тревожная, а это значит, что многие рассматривают возможность очень быстро переключиться на работу в удаленном режиме из очного режима, или вообще оставить  часть сотрудников на удаленке на постоянной основе. Это присуще и бизнесу, и государственным структурам - у коронавируса нет предвзятости к тому, кто вы.

И, конечно, теперь ИТ-департаментам гораздо проще обосновать необходимость изменений и запуска многих ИТ-проектов. Сейчас, как никогда, справедлива мысль: нет ИТ – нет бизнеса (нет нормальной работы в госструктурах). Плюс появились новые потребности, связанные, прежде всего, с удаленной работой, юридически значимым электронным документооборотом, хранением больших массивов данных и быстрым поиском по ним.

Как вы оцениваете расстановку сил на рынке - останется ли она прежней, или, может быть, «выстрелят» какие-то новые компании? Что может существенно поменять общую картину? Какой может быть роль регуляторов в этом процессе?

ИТ рынок – это в принципе крайне подвижная сфера, «выстрелить» кто-то другой может практически каждый день. На сегодняшний день мы не видим каких-то глобальных изменений в расстановке сил. Но, не исключено, что ситуация изменится через несколько месяцев, если кто-то из игроков найдет новые подходы к изменившейся реальности, которые обеспечат более высокую производительность труда.

Вероятнее всего, будет большее вовлечение в цифровизацию малого и среднего бизнеса, который в большей степени будет уходить в онлайн. То же самое касается и государственных сервисов, очевидно, что требования к их качеству, скорости работы, удобству, отказоустойчивости сильно возрастут. Роль регулятора при этом будет существенной, мы уже видим первые изменения в трудовом законодательстве, направленные на режим дистанционной работы, большие изменения будут и в других сферах, например, удаленной идентификации, электронного взаимодействия. Все больше бумаги и очного взаимодействия будет уходить в цифру, и это касается всех сфер: образования, медицины, государственного управления, социальной сферы и многих других. Все это потребует существенной переработки нормативной базы, возможно, установки каких-то стандартов, апробации всего этого и последующей корректировки. Но все это теперь будет вестись в постоянном режиме, а не как ранее - от случая к случаю раз в несколько лет или в несколько десятков лет.

В чем сейчас будет особенно важна синергия, а в чем - персональная ответственность каждого? Ваши пожелания собственному коллективу и коллегам по рынку.

Начну с персональной ответственности, её роль в настоящее время возросла значительно, становятся более ценными сотрудники с приставкой «само»: самоорганизованные, с самомотивацией, с самообразованием, конечно. Их не надо постоянно контролировать, и они в значительной мере обеспечивают хорошие результаты работы. К счастью, пандемия показала, что у нас таких большинство. Остальные постепенно научатся, так как это навык, который сможет приобрести каждый при желании, а не врожденная способность.

С другой стороны, в нашем мире решение сложных задач – это всегда командная работа, поэтому без синергии всего коллектива, каждой команды и сотрудника вряд ли возможны высокие результаты, работа у нас – «командный спорт»!

Коллегам хочется в очередной раз сказать спасибо за их труд и пожелать сил для реализации задуманных проектов. И, безусловно, пожелать профессионального роста, изучения новых технологий и их применения на благо наших клиентов. С учетом того, какие изменения идут в нашей компании – это точно пригодится каждому.

Большое спасибо за беседу!


Комментарии других ИТ-компаний читайте на интернет портале spbit.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26апреля

«Весенний документооборот-2021»: развитие экосистемы ЭОС

Узнать больше

11февраля

Об электронной подписи простым языком: компания ЭОС проведет вебинар для школ

Узнать больше

28января

Новые возможности наглядной визуализации в СЭД «ДЕЛО»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^